Анализ жизненного цикла организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Таким образом, из всех проанализированных явлений, объективно влияющих на стоимость оцениваемых объектов бизнеса, наиболее важным является оценка фаз и периодов жизненного цикла предприятия. Рисунок 1 дает представление о жизненных циклах предприятия.

 

 

Млн.руб. Ф0 (создание)    Ф1 (рост)             Ф2 (стагнация)              Ф3 (кризис)

 

10

                                                                                                                                

 8

 

 6

 

 

 4

 

 2

 

t

 

 

0           t1              t2               t3                     t4                             t5         t6

Рис. 1 Фазы и периоды жизненного цикла предприятия.

 

Согласно классификации, приведенной А.Ф. Крюковой, каждый интервал времени в ЖЦП можно назвать "фазой цикла" и дать ему названия: интервал (0 ÷ t1) - начало производства товара (или группы товаров) - Ф0. Интервал (t1 ÷ t3) - рост производства и продаж - Ф1. Интервал (t3 ÷ t4) - стагнация производства и продаж - Ф2. Интервал (t4 ÷ t6) - кризис продаж Ф3. В Таблице 3 представлены распределения длительности фаз жизненных циклов для различных отраслей народного хозяйства. Определить в какой из фаз находится в настоящий момент предприятие того или иного вида деятельности сложно.

 

Таблица 3

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЕЙ БИЗНЕСА

п/п

 

Разброс длительности жизненного цикла (лет)

1,1 ÷ 5,9

2,2 ÷ 7,8

2,0 ÷ 8,0

Всего ЖЦП (лет)

Категории предприятий

Фаза Ф1

(роста)

Фаза Ф2

(стагнации)

Фаза Ф3

(кризиса)

1.

Малый и средний бизнес в области услуг, легкой, местной и пищевой промышленности, бытовой химии, строительных материалов, торговли, производства продуктов питания, производства и переработки сельскохозяйственной продукции

4,0

5,0

5,0

14,0

 

 

 

 

 

2.

Средний и крупный бизнес в области услуг, химии, приборостроения, строительных материалов и строительства, связи, информатики, электроники, деревообработки и полиграфии, оптовой и розничной торговли

5,0

8,0

7,0

20,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Крупный бизнес в области добычи и переработки полезных ископаемых, лесозаготовки и переработки, топливно-энергетического комплекса, металлургии и энергетического машиностроения

6,0

8,0

8,0

22,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Крупный бизнес в области железнодорожных

6,0

8,0

8,0

22,0

 

перевозок, авиаперевозок, морских перевозок и портового хозяйства, военно-промышленного

 

 

 

 

 

комплекса

 

 

 

 



Выводы к 1 главе

 

При внимательном рассмотрении поведения “долгоживущей" фирмы можно заметить, что процессы, в ней протекающие, развиваются циклически. Собственно говоря, этот вывод не является неожиданным. Если мы приглядимся к формам неживой, живой и общественной материи, то либо обнаружим цикличность в чистом виде, либо увидим, что формы материи развиваются в основном поступательно и это развитие идет по спирали: от простых форм к более сложным, к отрицанию отрицания в конечном итоге. Но что такое эти витки раскручивающейся спирали? - Последовательно сменяющие друг друга циклы.

Методологическая основа цикла - теория обретения равновесия комплекса со средой. Массовое обновление основного капитала - материальная основа экономического цикла и жизненного цикла организации. Возникновение, становление, развитие, отмирание или переход в новое качество как фазы жизненного цикла. Факторы, влияющие на средний срок жизни экономической организации. Слияния, поглощения компаний, образование финансово-монополистических и финансово-промышленных групп. Капитал в качестве основного строительного материала построения больших организаций (общий подход).

Можно полагать, что для подавляющего большинства российских предприятий, осуществляющих в настоящее время активную реструктуризацию, в целом справедливы те же закономерности. Иными словами, каждая коммерческая организация России как минимум раз в 4÷5 лет должна будет менять свой бизнес (например, за счет выпуска новых изделий или его частичной диверсификации), либо вносить существенное скачкообразное изменение в него с тем, чтобы не исчезнуть в процессе конкурентной борьбы, как в России, так и при интеграции России в мировой рынок.



Дата: 2019-07-24, просмотров: 159.