Организация сбыта и реализации продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для того чтобы выпускаемые предприятием товары нашли своего покупателя, используется несколько методов (см. рис.1).

 

Производственное предприятие

 

 

Прямой сбыт

 

Косвенный сбыт

Отделы сбыта Фирменная торговая сеть магазинов Торговые представительства   Оптовые Посредники Сбытовые агенты
           

     

 

  Мелкооптовые предприятия   Розничная реализация

 

 


Покупатели (потребители)

 

 

 




Рисунок 1. Методы сбыта продукции на производственном предприятии.

География рынков сбыта продукции в общем объеме реализуемой продукции выглядит следующим образом:

Удмуртская республика 88%

Пермская область 2%

Страны дальнего зарубежья 10%.

С целью выявления удовлетворенности потребителей и продвижения нашей продукции на рынке были проведены следующие мероприятия:

дегустация молочной продукции на рынке "Меркурий" г. Ижевск 30.05.08;

выставка-ярмарка с распродажей сыра и масла в п. Игра 20,21 августа;

дегустация-распродажа молочной продукции в с. Чутырь 27 августа;

дегустация-распродажа молочной продукции в с. Зура 2 сентября;

дегустация-распродажа молочной продукции в с. Ст. Зятцы.

В книге отзывов и предложений только положительные отзывы. В г. Ижевске и п. Игра в мае-июне 2008 г проводилось анкетирование потребителей продукции ОАО "Играмолоко". Было заполнено 18 анкет. По результатам анкетирования удовлетворенность потребителей составила 78,1% в г. Ижевске, 76,2% в п. Игра. Был проведен анализ пожеланий и предложений потребителей. Результаты анкетирования рассматривались на Совете Директоров. В ноябре 2008 г проведено анкетирование работников предприятия на предмет определения удовлетворенности внутренних потребителей. В анкетировании участвовали:

62 человека из числа рабочих и специалистов. Удовлетворенность составила 68%

12 человек из числа руководителей. Удовлетворенность составила 84,2%

Результаты анкетирования были рассмотрены на Координационном Совете.

Приняли участие в конкурсе "Товар года -2008", где стали дипломантами конкурса за напиток кисломолочный "Снежок", лауреатами конкурса за напиток сывороточный с соком "Сайкыт"

С целью фиксирования, анализа и устранения претензий покупателей ведутся журналы регистрации телефонограмм на участке готовой продукции и оптовом складе. В журнале регистрации НП на участке готовой продукции записей нет, по оптовому складу 15 записей. Претензии проанализированы и приняты меры по устранению недостатков и предупреждению появления их вновь.

Все документы, регистрирующие обратную связь с потребителями и удовлетворенность потребителей, приложены к акту оценки результативности процесса "Удовлетворенность потребителей"



Заключение

 

ОАО "Играмолоко" осуществляет свою деятельность по заготовке и переработке сельскохозяйственной продукции, хранением и реализацией молока и молокопродуктов. Эффективность деятельности предприятия достигается благодаря правильной организацией труда участников производственного процесса, слаженной организации материально-технического обеспечения. У работников присутствует мотивация в получении эффективных конечных результатах.

В ОАО "Играмолоко" имеются необходимые для функционирования средства производства. Результативность деятельности предприятия достигается еще благодаря тому, что налажено вспомогательное (процессы по ремонту оборудования, и техники, изготовлению оснастки, ремонт и обслуживание парка автотранспорта и т.д.) и обслуживающее (транспортировка и хранение сырья, подбор и комплектования деталей и инвентаря) производства, повышающие эффективность основного производства. Организация сбыта и реализации продукции позволяет довести её до конечных потребителей. Для обеспечения соответствия продукции нормативной документации проводится мониторинг и измерение продукции. На предприятии разработана и действует Программа производственного контроля, в которой указываются объекты контроля, контролируемые показатели и периодичность контроля. Анализы в соответствии с Программой производственного контроля проводит аттестованная производственная лаборатория, включающая в себя химическую и бактериологическую лаборатории. Кроме этого часть испытаний проводятся в аккредитованных лабораториях согласно заключенных договоров. Мониторинг и измерение продукции производится в соответствии с разработанной инструкцией И СМК 82-24-2005 Система менеджмента качества Инструкция Мониторинг и измерение продукции.



Литература

 

1. УСТАВ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИГРАМОЛОКО" п. Игра, 2002 г.

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ НА МОЛОКО И МОЛОЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ. N 88-ФЗ от 12 июня 2008 год

3. Организация производства на предприятии: Учебник для технических и экономических специальностей: Под ред.О.Г. Туровца и Б.Ю. Сербиновского. Серия "Экономика и управление". - Ростов-на-Дону: Издательский центр МарТ, 2002. - 464с.

4. Серебренников Г.Г. Организация производства: Учеб. пособие. Тамбов. Изд-во: Тамб. гос. техн. ун-та, 2004.96с.

5. Синица Л.М. Организация производства: Учеб. пособие. - Мн.: УП "ИВЦ Минфина", 2003. - 512с.: ил.

6. Годовой отчет ОАО "Играмолоко" за 2007г.

7. Годовой отчет ОАО "Играмолоко" за 2008г.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 143.