Для того чтобы выпускаемые предприятием товары нашли своего покупателя, используется несколько методов (см. рис.1).
Производственное предприятие | |||||
|
| ||||
Прямой сбыт | Косвенный сбыт | ||||
Отделы сбыта | Фирменная торговая сеть магазинов | Торговые представительства | Оптовые Посредники | Сбытовые агенты | |
Мелкооптовые предприятия | Розничная реализация |
Покупатели (потребители) |
Рисунок 1. Методы сбыта продукции на производственном предприятии.
География рынков сбыта продукции в общем объеме реализуемой продукции выглядит следующим образом:
Удмуртская республика 88%
Пермская область 2%
Страны дальнего зарубежья 10%.
С целью выявления удовлетворенности потребителей и продвижения нашей продукции на рынке были проведены следующие мероприятия:
дегустация молочной продукции на рынке "Меркурий" г. Ижевск 30.05.08;
выставка-ярмарка с распродажей сыра и масла в п. Игра 20,21 августа;
дегустация-распродажа молочной продукции в с. Чутырь 27 августа;
дегустация-распродажа молочной продукции в с. Зура 2 сентября;
дегустация-распродажа молочной продукции в с. Ст. Зятцы.
В книге отзывов и предложений только положительные отзывы. В г. Ижевске и п. Игра в мае-июне 2008 г проводилось анкетирование потребителей продукции ОАО "Играмолоко". Было заполнено 18 анкет. По результатам анкетирования удовлетворенность потребителей составила 78,1% в г. Ижевске, 76,2% в п. Игра. Был проведен анализ пожеланий и предложений потребителей. Результаты анкетирования рассматривались на Совете Директоров. В ноябре 2008 г проведено анкетирование работников предприятия на предмет определения удовлетворенности внутренних потребителей. В анкетировании участвовали:
62 человека из числа рабочих и специалистов. Удовлетворенность составила 68%
12 человек из числа руководителей. Удовлетворенность составила 84,2%
Результаты анкетирования были рассмотрены на Координационном Совете.
Приняли участие в конкурсе "Товар года -2008", где стали дипломантами конкурса за напиток кисломолочный "Снежок", лауреатами конкурса за напиток сывороточный с соком "Сайкыт"
С целью фиксирования, анализа и устранения претензий покупателей ведутся журналы регистрации телефонограмм на участке готовой продукции и оптовом складе. В журнале регистрации НП на участке готовой продукции записей нет, по оптовому складу 15 записей. Претензии проанализированы и приняты меры по устранению недостатков и предупреждению появления их вновь.
Все документы, регистрирующие обратную связь с потребителями и удовлетворенность потребителей, приложены к акту оценки результативности процесса "Удовлетворенность потребителей"
Заключение
ОАО "Играмолоко" осуществляет свою деятельность по заготовке и переработке сельскохозяйственной продукции, хранением и реализацией молока и молокопродуктов. Эффективность деятельности предприятия достигается благодаря правильной организацией труда участников производственного процесса, слаженной организации материально-технического обеспечения. У работников присутствует мотивация в получении эффективных конечных результатах.
В ОАО "Играмолоко" имеются необходимые для функционирования средства производства. Результативность деятельности предприятия достигается еще благодаря тому, что налажено вспомогательное (процессы по ремонту оборудования, и техники, изготовлению оснастки, ремонт и обслуживание парка автотранспорта и т.д.) и обслуживающее (транспортировка и хранение сырья, подбор и комплектования деталей и инвентаря) производства, повышающие эффективность основного производства. Организация сбыта и реализации продукции позволяет довести её до конечных потребителей. Для обеспечения соответствия продукции нормативной документации проводится мониторинг и измерение продукции. На предприятии разработана и действует Программа производственного контроля, в которой указываются объекты контроля, контролируемые показатели и периодичность контроля. Анализы в соответствии с Программой производственного контроля проводит аттестованная производственная лаборатория, включающая в себя химическую и бактериологическую лаборатории. Кроме этого часть испытаний проводятся в аккредитованных лабораториях согласно заключенных договоров. Мониторинг и измерение продукции производится в соответствии с разработанной инструкцией И СМК 82-24-2005 Система менеджмента качества Инструкция Мониторинг и измерение продукции.
Литература
1. УСТАВ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИГРАМОЛОКО" п. Игра, 2002 г.
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ НА МОЛОКО И МОЛОЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ. N 88-ФЗ от 12 июня 2008 год
3. Организация производства на предприятии: Учебник для технических и экономических специальностей: Под ред.О.Г. Туровца и Б.Ю. Сербиновского. Серия "Экономика и управление". - Ростов-на-Дону: Издательский центр МарТ, 2002. - 464с.
4. Серебренников Г.Г. Организация производства: Учеб. пособие. Тамбов. Изд-во: Тамб. гос. техн. ун-та, 2004.96с.
5. Синица Л.М. Организация производства: Учеб. пособие. - Мн.: УП "ИВЦ Минфина", 2003. - 512с.: ил.
6. Годовой отчет ОАО "Играмолоко" за 2007г.
7. Годовой отчет ОАО "Играмолоко" за 2008г.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 163.