Основные экономические показатели
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В сырьевую зону входит Игринский, Як - Бодьинский, Селтинский районы. За 2008 год закуплено молока у сельхозпроизводителей 13026 тонн. Закупки сырья по районам отражены в таблице № 2.

 

Таблица 2. - закупки сырья по районам

Наименование / год 2006 2007 2008 %
Игринский 8288 7108 7600 107
Як-Бодьинский 6664 6343 5225 82
Селтинский 116 497 201 40
Итого: 15839 13948 13026 93

Как видно из таблицы № 2 в целом по предприятию закупки понизились на 7%. Молоко доставляется на предприятие транспортом как самого предприятия, так и сельхозпроизводителей. В последние годы транспортные расходы по доставке молока значительно увеличились в связи с постоянным ростом цен на бензин, запчасти и т.д. Поэтому более выгодно поставлять молоко на предприятие в административных границах муниципального района и поселений. Но вследствие нехватки сырья предприятие вынуждено завозить молоко и из более отдаленных населенных пунктов, однако это не является постоянным и главным критерием при доставке молока. Другими факторами, определяющими географические границы рынка переработки молока, являются: загрузка производственных мощностей, ценовая политика, сложившиеся хозяйственные связи. Средняя сложившаяся цена на молоко-сырье по районам с НДС представлена в таблице № 3

 

Таблица 3. - цена на молоко-сырье по районам

Районы 2006 2007 2008 Рост, %
Игринский 6,66 8,04 10,60 132
Як-Бодьинский 6,15 7,44 10,64 143
Селтинский 7,36 6,93 9,09 131
В среднем по предприятию 6,40 7,72 10,58 137

 

Из таблицы № 3 видно, что цена на закупаемое молоко-сырье повысилась на 37%. Повышение базовой цены на молоко-сырье положительно сказалось на росте закупочных цен, несмотря на понижение качества. Анализ ценовой политики показывает, что предприятие определяет цену сырого молока по главным критериям:

качество поставляемого молока (сортность, степень охлаждения,

бактериологические и химические показатели);

сезонность.

Молоко как продукт относится к социально значимой группе товаров. В молоке содержится свыше 100 ценнейших компонентов: до 20 сбалансированных аминокислот, почти столько же жирных кислот и сахарлактоза. Молоко включено в состав потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети). В связи с сезонностью производства молокосырья в период увеличения производства молока из-за снижения покупательской активности потребителя на рынке готовой продукции, возникает так называемая проблема "лишнего молока". Чтобы это условно "лишнее молоко" принять и переработать, предприятие идет на определенные издержки, связанные с закладкой этого молока в продукты с "длинным" сроком реализации (масло, казеин технический и т.д.)

Предприятие ОАО "Играмолоко" специализируется на производстве цельномолочной продукции, масле сливочном, казеине техническом и нежирной молочной продукции.

Показатели производственной деятельности представлены в таблице №4

 

Таблица 4. - показатели производственной деятельности

Наименование   Ед. из.   2006 год   2007 год 2008 год %  
Товарная продукция тыс. руб.  137723  143349  181605 127
Цельномолочная  тн 8417 7606  7018 92
Масло сливочное  тн 317 267  253 95
Казеин технический  тн 145 110  107 97
Нежирная молочная продукция  тн 1835 1971  1366 69

 

Данные показатели работы предприятия (таблица 4) свидетельствуют о том, что произошел рост товарной продукции и связан он с ростом оптово-отпускных цен на молочную продукцию. Это произошло вследствие роста цен на закупаемое молоко - сырье от сельхозтоваропроизводителей, а значит и ростом себестоимости молочной продукции.

Съем товарной продукции с 1 тонны закупленного молока составил в 2008 году 13942 руб. против 10277 руб. в 2007 году. Рост составил 136% к уровню прошлого 2007 года. Увеличилось производство молока 2,5% - рост составил 124% к уровню прошлого года, а именно выросло производство молока 2,5% в пакетах объемом 0,5 литра, увеличилось производство сметаны фляжной 115%, творога "Классического" фляжного - 153%, творога "Классического" в стаканчиках по 400 гр. С уменьшением закупок молока сократились объемы производства цельномолочной продукции в целом на 8%, масло сливочного на 5% и казеина технического на 3%. Рост потребительского спроса на молочную продукцию с каждым годом увеличивается, но главным сдерживающим фактором являются ограниченные ресурсные возможности потребителя, а именно покупательская способность. Потребители переходят на потребление молочной продукции в более мелкой фасовке, а так же потребление развесной продукции, как более дешевой. На предприятии мы сталкиваемся с проблемой координации продаж, производства, склада готовой продукции и транспорта. В итоге - задержки при погрузке готовой продукции, пересортица заказов, нехватка ресурсов, срывы сроков поставки и т.д. Все это влечет за собой низкий уровень логистического сервиса предприятия и большие издержки в системе товародвижения. Без системы управления взаимоотношений с клиентами, информацию о срыве поставок или производства клиент получает по факту. После отправки заказа на производство ситуация выходит из-под контроля. Не отслеживается движение заказа по цепочке. Не ведется статистика по претензиям и как следствие, нет системы реагирования и предотвращения сбоев. До руководства предприятия в основном доходят сведения лишь о самых серьезных проблемах. Все это влечет за собой излишние затраты и влияет на качество обслуживания клиентов.

За 2008 год получено прибыли 586 тыс. рублей, рентабельность составила 0,3%. То есть деятельность предприятия можно отнести к низкорентабельным предприятиям (норма от 1 до 5%).

Валюта баланса на 01.01.2008 года составила 27792 тыс. рублей против 31828 тыс. руб. на 01.01.2009 году. Внеоборотные активы предприятия снизились на 610 тыс. руб. и составили 10885 тыс. руб. или 34,2% от общей суммы актива баланса.

По сравнению с 2007 годом увеличилась стоимость сырья и материалов на 3%. Снизилась дебиторская задолженность покупателей (7359 тыс. руб). Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты 323 тыс. руб.

В 2008году введено основных средств на сумму 510 тыс. рублей.

Для исполнения собственных оборотных средств использовались краткосрочные кредиты банков.

Предприятие постоянно работает над улучшением качества и расширением ассортимента выпускаемой продукции.



Дата: 2019-07-24, просмотров: 198.