Организационная структура предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

Независимо от формы собственности одной из важнейших сфер деятельности любой из организаций являются инвестиционные операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение выгод в течение периода, превышающего один год. Для оценки эффективности и целесообразности инвестиционных проектов принято разрабатывать технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов.

Экономическая природа инвестиций обусловлена закономерностями процесса расширенного воспроизводства общественного продукта для увеличения количества и качества всех производственных сил общества.

Главной задачей данной курсовой работы является разработка технико-экономического обоснования инвестиционного проекта для организации, а также рассмотрение вопроса государственной экспертизы инвестиционных проектов.

В соответствии с поставленной задачей, в работе изучается сущность, структура и этапы разработки технико-экономического обоснования инвестиционного проекта; приводится краткая характеристика предприятия и описание новой продукции, анализ рынков сбыта и разработка стратегии маркетинга; составляется производственный план и план выполнения работ; разрабатываются инвестиционный и финансовый; приводятся расчеты основных показателей экономической эффективности инвестиционного проекта; а также приводится расчет точки безубыточности и оценка рисков.

Цель реализации инвестиционного проекта состоит в получении предприятием доходов.

 

 



Исходные данные по проекту

Исходные данные по проекту определяются по вариантам и включают в себя данные о конструктивных особенностях:

Тип конструкций – каркасный.

Годовой объем строительства домов – 50 единиц.

Общая площадь одного дома – 120 м2.

Стоимость одного м2 – 335 у. е.

Минимальный уровень рентабельности – 15%.

Расчетный период – 5 лет.

Ставка дисконтирования – 15%.

Уровень материальных затрат в себестоимости продукции – 65%

Предварительный анализ рыночной информации

 

Возможными заказчиками на возводимые жилые дома могут выступать:

· сельскохозяйственные предприятия (колхозы, совхозы, хозяйства и т.п.) для реализации программы строительства 4–5 жилых домов (квартир) на каждое хозяйство;

· индивидуальные застройщики в сельских районах;

· застройщики котеджных поселков в пригородных зонах крупных городов;

· застройщики дачных поселков и садовых товариществ.

Необходимые условия для получения заказов:

· невысокая базовая стоимость 1м2 общей площади (120–220 у. е.) (в зависимости от комплектации и отделки);

· высокое сопротивление теплопередаче и, соответственно, низкие затраты на отопление;

· небольшие сроки строительства (60–120 дней);

· срок службы не менее 50 лет.

Таким условиям наиболее отвечаю нашедшие широкое применение в Европе и США следующие конструкции жилых домов:

· каркасные;

· каркасно-обшивные;

· сборно-щитовые.

Применение этих конструкций в наших условиях позволяет:

· максимально использовать местные строительные материалы;

· осуществлять строительство по готовым фундаментам круглый год;

· обеспечивать по требованию заказчика практически любое архитектурное оформление.

Вместе с тем только на территории Минской области действуют свыше 120 строительных организаций, готовых осуществлять строительство жилых домов. Но они ориентированы на типовые дома в традиционном, как правило, кирпичном исполнении.

Потенциально рынок дешевого жилья только в Минской области может быть оценен в 3500–3900 индивидуальных жилых домов в год. Их строительство можно осуществлять в каркасном, каркасно-обшивном или сборно-щитовом вариантах.

 

Строительный участок (Ксу)

11 Экскаватор на колесном ходу шт.   2 10 000 20 000 55,00 12 Бульдозер шт.   2 11 000 22 000 60,50 13 Автобетоновоз шт.   2 9 000 18 000 49,50 14 Кран грузоподъемностью 10–16 т. шт.   3 20 000 60 000 165,00 15 Средства малой механизации компл. 3 2000 6 000 16,50 Итого: 126 000 346,50 4

Структура инвестиций

В состав инвестиций в основной капитал включаются единовременные затраты на формирование основных фондов и других долгосрочных активов предприятия.

В общем виде величина инвестиций в основной капитал (К) включает следующие составляющие:

К = Ки + Кт + Кзд + Кмио + Кво + Ктр + Кто + Кинв

 

Ки – капиталовложения в интеллектуальную собственность, млн. руб.;

Кт – капиталовложения в подготовку территории, млн. руб.;

Кзд – капиталовложения в здания, млн. руб.;

Кмио – капиталовложения в рабочие машины и оборудование, млн. руб.;

Кво – капиталовложения во вспомогательное оборудование, млн. руб.;

Ктр – капиталовложения в транспортные средства, млн. руб.;

Кто – капиталовложения в инструмент и тех. оснастку, относимые к основным фондам, млн. руб.;

Кинв – капиталовложения в производственный инвентарь, млн. руб.;

Коммерческие расходы (Ском)

Включают в себя затраты на рекламу, участие в выставках, презентациях, издание рекламных буклетов и т.п. Могут быть приняты в размере 2% от общехозяйственных расходов:

Ском = Собх* Рком,

 

где Рком – норматив затрат на коммерческие расходы.

Таблицы результатов расчета

Для варианта (СК+Л)

Таблица 6 – Условно-переменные расходы

№п/п Наименование статей Усл обознач Знач-я, млн. руб.
1 Материалы и комплектующие изделия в т.ч См 2998,42
1.1. -материалы для переработки Си  
1.2. -покупные изделия (полуфабрикаты) Си  
2. Вспомогательные материалы Свм 209,89
3. Электроэнергия, топливо, вода на технологические цели Сэ 149,92
4. Заработная плата производственного персонала в т.ч. Ззп 833,90
4.1. -основная зарплата Сзо 597,78
4.2. -дополнительная зарплата Сзд 59,78
4.3. -премии Сздт 98,63
4.4. -компенсации Сзк 65,76
4.5. -надбавки за мастерство Сзм 11,96
5. Отчисления в бюджет на оплату труда произв-го персонала Сот.1 300,21
  ИТОГО   4492,34

 

Таблица 7 – Условно-постоянные расходы

№п/п

Наименование статей

Условные обозначения

Знач-я,

Млн. руб.

1 Общепроизводственные расходы в т.ч. Сопр 407,19 1.1. – амортизация машин и оборудования Аоб 91,48 1.2. – эксплуатационные расходы Сэмо 74,09 1.3. – износ МБП Имбп 46,30 1.4. – прочие расходы Спр+Спроу 3,61 1.5. – оплата труда работников управления, структурных подразд-й Сзуп 134,62 1.6. – амортизация зданий и сооружений Азд 3,43 1.7. – содержание и ремонт зданий и сооружений Срем 4,52 1.8. – расходы на охрану труда и технику безопасности Сохр 0,67 1.9. – отчисления в бюджет от средств на оплату труда работников управления структурных подразделений Сот2 48,46 2. Общехозяйственные расходы в т.ч. Собх 116,47 2.1. – оплата труда работников АУП Сз ауп 84,24 2.2. – административно-хозяйственные расходы С адмх 1,68 2.3. – расходы на охрану труда и технику безопасности Сохрауп 0,22 2.4. – отчисления в бюджет от средств на оплату труда работников АУП СотЗ 30,33 3 Коммерческие расходы Ском 2,33 4 Прочие отчисления, включаемые в себестоимость Сзем+Срп 161,04 ИТОГО 687,03

 

Таблица 8 – Структура себестоимости

№ п/п

Наименование статей

Условные обозначения

Значения

Удельный вес, %

Всего,

на 1м2 общ. площади

Млн. руб.

1 Материалы См+Свм 3208,31 0,5347 61,94%
2 Электроэнергия, топливо на технологические цели Сэ 149,92 0,0250 2,89%
3 Заработная плата производственного персонала Ззп 833,90 0,1390 16,10%
4 Отчисления в бюджет от средств на оплату труда произв-го перс Сот1 300,21 0,0500 5,80%
5 Общепроизводственные расходы (без амортизации) Сопр-Аоб-Азд-Сот2 263,82 0,0440 5,09%
6 Общехозяйственные расходы Собх-Сот3 86,14 0,0144 1,66%
7 Отчисления в бюджет от средств на плату труда упр-го перс Сот2+Сот3 78,79 0,0131 1,52%
8 Амортизация Аоб+Азд 94,90 0,0158 1,83%
9 Коммерческие расходы Ском 2,33 0,0004 0,04%
10 Прочие отчисления, включаемые в издержки Сзем+Срп 161,04 0,0268 3,11%
ИТОГО 5179,36 0,86 1,00

 

Таблицы результатов расчета

Для варианта (СК=100%)

Таблица 6 ‘– Условно-переменные расходы

№п/п Наименование статей Усл обознач Знач-я, млн. руб.
1 Материалы и комплектующие изделия в т.ч См 2998,42
1.1. -материалы для переработки Си  
1.2. -покупные изделия (полуфабрикаты) Си  
2. Вспомогательные материалы Свм 209,89
3. Электроэнергия, топливо, вода на технологические цели Сэ 149,92
4. Заработная плата производственного персонала в т.ч. Ззп 833,90
4.1. -основная зарплата Сзо 597,78
4.2. -дополнительная зарплата Сзд 59,78
4.3. -премии Сздт 98,63
4.4. -компенсации Сзк 65,76
4.5. -надбавки за мастерство Сзм 11,96
5. Отчисления в бюджет на оплату труда произв-го персонала Сот.1 300,21
  ИТОГО   4492,34

 

Таблица 7’ – Условно-постоянные расходы

№п/п

Наименование статей

Условные обозначения

Знач-я,

Млн. руб.

1 Общепроизводственные расходы в т.ч. Сопр 426,94 1.1. – амортизация машин и оборудования Аоб 141,02 1.2. – эксплуатационные расходы Сэмо 74,09 1.3. – износ МБП Имбп 6,48 1.4. – прочие расходы Спр+Спроу 0,08 1.5. – оплата труда работников управления, структурных подразд-й Сзуп 134,62 1.6. – амортизация зданий и сооружений Азд 3,43 1.7. – содержание и ремонт зданий и сооружений Срем 18,09 1.8. – расходы на охрану труда и технику безопасности Сохр 0,67 1.9. – отчисления в бюджет от средств на оплату труда работников управления структурных подразделений Сот2 48,46 2. Общехозяйственные расходы в т.ч. Собх 116,47 2.1. – оплата труда работников АУП Сз ауп 84,24 2.2. – административно-хозяйственные расходы С адмх 1,68 2.3. – расходы на охрану труда и технику безопасности Сохрауп 0,22 2.4. – отчисления в бюджет от средств на оплату труда работников АУП СотЗ 30,33 3 Коммерческие расходы Ском 2,33 4 Прочие отчисления, включаемые в себестоимость Сзем+Срп 17,38 ИТОГО 563,12

 

Таблица 8 ‘– Структура себестоимости

№ п/п

Наименование статей

Условные обозначения

Значения

Удельный вес, %

Всего,

на 1м2 общ. площади

Млн. руб.

1 Материалы См+Свм 3208,31 0,5347 63,46%
2 Электроэнергия, топливо на технологические цели Сэ 149,92 0,0250 2,97%
3 Заработная плата производственного персонала Ззп 833,90 0,1390 16,50%
4 Отчисления в бюджет от средств на оплату труда произв-го перс Сот1 300,21 0,0500 5,94%
5 Общепроизводственные расходы (без амортизации) Сопр-Аоб-Азд-Сот2 234,03 0,0390 4,63%
6 Общехозяйственные расходы Собх-Сот3 86,14 0,0144 1,70%
7 Отчисления в бюджет от средств на плату труда упр-го перс Сот2+Сот3 78,79 0,0131 1,56%
8 Амортизация Аоб+Азд 144,44 0,0241 2,86%
9 Коммерческие расходы Ском 2,33 0,0004 0,05%
10 Прочие отчисления, включаемые в издержки Сзем+Срп 17,38 0,0029 0,34%
ИТОГО 5055,46 0,84 1,00

 

Производственные запасы

Производственные запасы – это предметы труда, ожидающие вступления в производственный процесс и находящиеся в запасах строительных организаций.

При выполнении настоящего проекта расчет осуществляется по следующим элементам:

Нпз = Нм + Нт + Нпр + Нмбп,

 

где Нм – норматив на основные материалы и изделия;

Нт – норматив на топливо и электроэнергию на технологические цели;

Нпр – норматив на прочие запасы (материалы, эксплуатация и текущий ремонт оборудования, зданий и сооружений);

Нмбп – норматив на малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.

Расчёт потребности по каждому элементу осуществляется по следующей формуле:

Н i = Зо i х Д i ,

 

Нi – норматив оборотных средств на i – материалы,

Зоi – однодневный расход i – материалов, млн. руб./день

Дi – норма запаса в днях.

Однодневный расход определяется по формуле:

 

Зо i = М i / 360,

 

Мi – сумма годового расхода материалов по расчетной (плановой) себестоимости,

360 – число дней в году

Норма запаса материалов в днях устанавливается с учетом отдаленности поставщиков; скорости и регулярности доставки; комплектности поставок и размера партии; времени приемки, разгрузки, сортировки, складирования, комплектации и поставки на приобъектный склад; форм расчетов и скорости документооборота. В связи с этим норма оборотных средств на материалы в днях складывается из следующих видов запасов: транспортного Дmi (пребывание в пути); подготовительного Дni (приемка, разгрузка, сортировка, комплектация); текущего Дcki (складского); гарантийного Дri (страхового).

Дmi – Транспортный запас в днях определяется разницей между временем движения основных материалов от поставщика к потребителю и временем нахождения пути и оплаты платежных документов. Для целей проекта может быть принят 1–3 дня.

Дni – Подготовительный запас создается на время, необходимое для приемки, разгрузки, комплектации материалов, лабораторной проверки их качества, доставки на приобъектные склады. Эго время определяется на основе установленных норм, а при их отсутствии – на основе данных хронометражных наблюдений с учетом конкретных условий работы планируемой строительной организации. Для целей проекта может быть принят 1–3 дня.

Дcki – Текущий (складской) запас предназначен для обеспечения непрерывности производственного процесса в интервалах между двумя очередными партиями поставок материалов. Он зависит от среднедневной потребности и частоты поставок, т.е. от продолжительности интервала между двумя смежными поставками. Размер запаса материалов все время меняется. Так, запасы одних видов материалов могут быть максимальными в день получения очередной партии, в то же время запасы других материалов снизятся до минимальных размеров перед прибытием очередной партии. Эго сокращает потребность в собственных оборотных средствах на основные материалы в целом. Поэтому норму оборотных средств под текущий запас основных материалов в днях принимают в размере 50% продолжительности интервала между двумя смежными поставками. Для целей проекта может быть принят 5–10 дней.

Дri – Гарантийный (страховой) запас создается на случай возможных отклонений в поступлении или потреблении материалов от запланированного количества. Для целей проекта может быть принят 3–5 дней.

 

Дi =Дmi+Дni +Дcki +Дri, дни

Средства в производстве

Средства, находящиеся в производстве, разделяются на три группы и включают незавершенное строительное производство, незавершенное производство подсобных предприятий и расходы будущих периодов.

К первой группе относится стоимость незавершенной строительной продукции, которая не сдана заказчику и не оплачена в соответствии с действующей системой расчетов. В связи с тем что в строительстве расчеты осуществляются за полностью законченные стройки, объекты и пусковые комплексы, в незавершенном производстве отражаются все затраты по выполненным строительно-монтажным работам, не оплаченные заказчиком.

Во второй группе средств учитываются затраты по незавершенному производству подсобных предприятий, находящихся на балансе строительных организаций. Сюда относятся затраты по незаконченным и не переданным в состав производственных запасов конструкциям и деталям (железобетонным, деревянным, металлическим).

К третьей группе относятся затраты, осуществляемые в процессе производства, но относимые на себестоимость строительно-монтажных работ не сразу, а по частям в течение некоторого времени. В их число входят, например, затраты на временные нетитульные здания и сооружения, по вскрышным работам на карьерах, по испытанию конструкций и материалов, на организованный набор рабочих. Цель этих затрат – подготовка производственного процесса.

Норматив оборотных средств на эти цели (Нсп), в данном курсовом проекте, может быть определен исходя из себестоимости 1м2 общей площади домов, сроков их строительства и реализации.

Нсп = S г/360 * Суд * Дц * Кнз,

 

Sг – годовой объем строительства общей площади домов, м2;

Суд – себестоимость 1 м2 общей площади домов,

Дц – продолжительность производственного цикла, в днях. Определяется для каждого дома проектом производства работ. Для целей курсового проекта Дц, может быть принята в пределах 35 дней. Кнз – коэффициент нарастания затрат, теоретически находится в пределах 0,5 -0,75

Норматив оборотных средств по незавершенному производству подсобных предприятий (цех по производству деревянных конструкций) и расходы будущих периодов принимаем равным 50% от Нфо (средства в расчетах с заказчиками).

Ннппп + Нрбп = Нфо*50%,

Фонды обращения

Фонды обращения состоят из денежных средств строительных организаций, а также средств в расчетах с заказчиками за выполненные работы.

Денежные средства – это находящиеся в кассе, на расчетных счетах и на аккредитивах средства строительной организации, образующиеся в процессе ее хозяйственной деятельности. Средства в расчетах с заказчиками отражают задолженность заказчиков за выполненные работы и услуги. Норматив оборотных средств на эти цели (Нфо) определяется на основании анализа существующей системы расчета за выполненные работы и готовую строительную продукцию, сроков дебиторской задолженности и ее погашения. Для целей проекта его величина может быть определена по следующей формуле:

Нфо = S г /360* Суд * Дд,

 

где Дд – время, необходимое на оформление документов и осуществление расчетов за готовую строительную продукцию. Для расчетов в настоящем проекте может быть принято в пределах 2 дня.

Результаты расчета сгруппируем в таблицу.

Для (СК+Л)

 

Таблица 9 – Структура оборотного капитала

№п/п Элементы оборотных средств Условные обозначения Значения, млн. руб. Удельный вес, %
1 Производственные запасы, в т.ч. Нпз 96,12 28%
1.1 основные материалы и изделия Нм 89,12 26%
1.2 топливо и энергия Нэ 2,08 0,61%
1.3 прочие запасы Нпр 3,63 1,07%
1.4 МБП Нмбп 1,29 0,38%
2 Средства в производстве Нсп 215,81 63%
3 Фонды обращения Нфо 28,77 8%
  Полная потребность в оборотном капитале ОС 340,70 100%

 

Для (СК=100%)

 

Таблица 9’ – Структура оборотного капитала

№п/п

Элементы оборотных средств

Условные обозначения

Значения,

Удельный вес, %

млн. руб. 1 Производственные запасы, в т.ч. Нпз 95,54 29% 1.1 основные материалы и изделия Нм 89,12 27% 1.2 топливо и энергия Нэ 2,08 0,62% 1.3 прочие запасы Нпр 4,16 1,24% 1.4 МБП Нмбп 0,18 0,05% 2 Средства в производстве Нсп 210,64 63% 3 Фонды обращения Нфо 28,09 8%   Полная потребность в оборотном капитале ОС 334,27 100%

График реализации проекта

 

Включает в себя перечень работ и сроки их выполнения от регистрации предприятия до выхода на проектную мощность. Может быть выполнено, как в линейном, так и сетевом вариантах. На основании графика реализации проекта составляется график освоения инвестиций.

 

Таблица 15 График реализации проекта

Наименование работ

Год

Год

I II III IV I II III IV

1

Организационная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Приобретение и привязка ПСД

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Реконструкция зданий и сооружений для организации производства

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Приобретение и монтаж оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Подбор и назначение руководителя и специалистов

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Подбор и подготовка производственного персонала

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Подбор поставщиков и организация поставки материалов и комплектующих

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Подбор заказчиков и начало строительства жилых домов

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Ввод предприятия в эксплуатацию и выход на проектную мощность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 16График освоения инвестиций для первого варианта (СК+Л)

№ п/п

Показатели

Год

2011

Год

Итого, млн. руб.

I II III IV
1 Инвестиции в нематериальные активы   162,25       162,25
2 Инвестиции в основной капитал  

 

212,62 318,94   531,56
3 Инвестиции в оборотный капитал       170,35 170,35 340,70
4 Всего инвестиционных затрат 0,00 162,25 212,62 489,29 170,35 1034,51

 

Таблица 17График освоения инвестиций для второго варианта (СК=100%)

№ п/п

Показатели

Год

Год

Итого, млн. руб.

I II III IV
1 Инвестиции в нематериальные активы   162,25       162,25
2 Инвестиции в основной капитал  

 

551,67 827,50   1379,16
3 Инвестиции в оборотный капитал       167,14 167,14 334,27
4 Всего инвестиционных затрат 0,00 162,25 551,67 994,63 167,14 1875,68

Наименование показателя

Наименование показателя

Наименование показателя

Сумма

2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 1 Приток денежных средств - 62,43 264,92 264,92 264,92 264,92 264,92 264,92 1651,92 1.1. Чистая прибыль - -29,05 173,44 173,44 173,44 173,44 173,44 173,44 1011,58 1.2. Амортизация - 91,48 91,48 91,48 91,48 91,48 91,48 91,48 640,34 2 Ликвидационная стоимость - - - - - -   340,70 340,70 3 Ставка дисконта, % 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 1,20 4 Коэффициент дисконтирования 1,00 0,87 0,76 0,66 0,57 0,50 0,43 0,38 5,16 5 Дисконтированный приток денежных средств - 54,28 200,31 174,19 151,47 131,71 114,53 227,67 1054,17 6 Инвестиции в нематериальные активы 162,25 - - - - - -   162,25 7 Капитальные вложения в основные фонды 531,56 - - - - - -   531,56 8 Капитальные вложения в оборотный капитал 170,35 170,35 - - - - -   340,70 9 Отток денежных средств (полные инвестиционные издержки) 864,16 170,35 - - - - -   1034,51 10 Дисконтированный отток денежных средств 864,16 148,13 - - - - -   1012,29 11 ЧДД -864,16 -93,85 200,31 174,19 151,47 131,71 114,53 227,67 41,87 12 ЧДД с нарастающим итогом -864,16 -958,01 -757,69 -583,51 -432,04 -300,33 -185,80 41,87  

 

1) На основе рассчитанной текущей стоимости составим финансовый профиль проекта, позволяющий определить динамический срок окупаемости.

Точка, где график пересекает ось абсцисс, т.е. ЧДД=0 и будет искомым значением срока окупаемости.

2) Рассчитываем индекс рентабельности

3) Внутренняя норма доходности:

При ставке дисконтирования 15%, ЧДД = 1401,98 млн. руб.

Определяем ставку дисконтирования, при которой ЧДД отрицательный.

Рассчитываем ставку дисконтирования, при которой ЧДД = 0, т.е. проект является ни прибыльным, ни убыточным.

На основе полученных данных строим графики:

 

Для первого варианта при Д=20% ЧДД=0


Для второго варианта (СК = 100%) при Д = 28% ЧДД=0

 

Таблица 28 – Показатели эффективности двух вариантов инвестиционного проекта

Наименование показателя Первый вариант СК+Л Второй вариант СК=100%
Чистый дисконтированный доход 41,87 1401,98
Внутренняя норма рентабельности 20% 28,9%
Индекс рентабельности инвестиций 1,04 1,76
Дисконтированный срок окупаемости 7,82 8,18

Срок окупаемости превышает расчетный период. Однако можно сказать, что второй вариант, где в качестве источников финансирования выступают собственные средства, более эффективен, т. к. ЧДД в этом случае больше и составляет 1401,98 млн. руб., соответственно индекс рентабельности инвестиций > 1 и равен 1,76;

Срок окупаемости проекта составляет 8,18 года, что является отрицательной характеристикой данного проекта.

Вариант с использованием в качестве источников финансирования проекта лизинга экономически менее эффективен, чем вариант, основывавшийся на использовании только собственных средств.

Следовательно, для реализации данного инвестиционного проекта выбираем второй вариант финансирования, т.е. финансирование проекта осуществляем за счет собственных средств.

Анализ эффективности инвестиционного проекта целесообразно проводить с использованием всей совокупности показателей. Однако в этом случае могут появиться противоположные результаты. Предпочтение среди всей совокупности показателей экономической эффективности следует отдавать чистому дисконтированному доходу, так как взаимосвязь между показателями при положительном значении ЧДД обеспечивает индекс рентабельности инвестиций >1, норму рентабельности вложений выше «цены» авансированного капитала.




Заключение

 

В курсовом проекте на основе заданных исходных данных было произведено технико-экономическое обоснование и оформлено в виде бизнес-плана инвестиционного проекта: «Организация производства конструкций и материалов для строительства малоэтажных жилых домов в сельской местности (агрогородках)».

В курсовом проекте рассчитаны ряд показателей источников финансирования СК+Л либо СК=100%. Рассчитанные показатели показывают, что эффективным является СК=100%., что подтверждается основными показателями эффективности. ЧДД имеет положительный результат, что свидетельствует об эффективности проекта. Эффективность инвестиционного проекта подтверждается ИД=1,76, ВНД=28,9%, сроком окупаемости =8,18 лет. В проекте рассчитывается объем производства в точке безубыточности, Sт.б=3944,57 м2.

Оценивая вышеизложенные данные, делаем вывод, что проект можно принять к реализации.

Кроме этого будет создано 45 новых рабочих мест.



Литература

 

1. Инвестиционный кодекс РБ, 2001 в редакции 12.10.2006

2. Кикоть И.И. «Финансирование, кредитование, инвестиции», Минск, 2003 г.

3. Савчук Т.К. «Организация и финансирование инвестиций», Минск, 2002 г.

4. СНБ 1.02.03–97 «Состав, содержание и порядок утверждения обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений», Минск, 1998

5. Правила по разработке бизнес-плана инвестиционных проектов», Минск, 2005 г.

Введение

 

Независимо от формы собственности одной из важнейших сфер деятельности любой из организаций являются инвестиционные операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение выгод в течение периода, превышающего один год. Для оценки эффективности и целесообразности инвестиционных проектов принято разрабатывать технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов.

Экономическая природа инвестиций обусловлена закономерностями процесса расширенного воспроизводства общественного продукта для увеличения количества и качества всех производственных сил общества.

Главной задачей данной курсовой работы является разработка технико-экономического обоснования инвестиционного проекта для организации, а также рассмотрение вопроса государственной экспертизы инвестиционных проектов.

В соответствии с поставленной задачей, в работе изучается сущность, структура и этапы разработки технико-экономического обоснования инвестиционного проекта; приводится краткая характеристика предприятия и описание новой продукции, анализ рынков сбыта и разработка стратегии маркетинга; составляется производственный план и план выполнения работ; разрабатываются инвестиционный и финансовый; приводятся расчеты основных показателей экономической эффективности инвестиционного проекта; а также приводится расчет точки безубыточности и оценка рисков.

Цель реализации инвестиционного проекта состоит в получении предприятием доходов.

 

 



Исходные данные по проекту

Исходные данные по проекту определяются по вариантам и включают в себя данные о конструктивных особенностях:

Тип конструкций – каркасный.

Годовой объем строительства домов – 50 единиц.

Общая площадь одного дома – 120 м2.

Стоимость одного м2 – 335 у. е.

Минимальный уровень рентабельности – 15%.

Расчетный период – 5 лет.

Ставка дисконтирования – 15%.

Уровень материальных затрат в себестоимости продукции – 65%

Предварительный анализ рыночной информации

 

Возможными заказчиками на возводимые жилые дома могут выступать:

· сельскохозяйственные предприятия (колхозы, совхозы, хозяйства и т.п.) для реализации программы строительства 4–5 жилых домов (квартир) на каждое хозяйство;

· индивидуальные застройщики в сельских районах;

· застройщики котеджных поселков в пригородных зонах крупных городов;

· застройщики дачных поселков и садовых товариществ.

Необходимые условия для получения заказов:

· невысокая базовая стоимость 1м2 общей площади (120–220 у. е.) (в зависимости от комплектации и отделки);

· высокое сопротивление теплопередаче и, соответственно, низкие затраты на отопление;

· небольшие сроки строительства (60–120 дней);

· срок службы не менее 50 лет.

Таким условиям наиболее отвечаю нашедшие широкое применение в Европе и США следующие конструкции жилых домов:

· каркасные;

· каркасно-обшивные;

· сборно-щитовые.

Применение этих конструкций в наших условиях позволяет:

· максимально использовать местные строительные материалы;

· осуществлять строительство по готовым фундаментам круглый год;

· обеспечивать по требованию заказчика практически любое архитектурное оформление.

Вместе с тем только на территории Минской области действуют свыше 120 строительных организаций, готовых осуществлять строительство жилых домов. Но они ориентированы на типовые дома в традиционном, как правило, кирпичном исполнении.

Потенциально рынок дешевого жилья только в Минской области может быть оценен в 3500–3900 индивидуальных жилых домов в год. Их строительство можно осуществлять в каркасном, каркасно-обшивном или сборно-щитовом вариантах.

 

Организационная структура предприятия

 

В современных условиях, когда предполагаемые конструкции жилых домов не нашли достаточно широкого применения, вновь создаваемое предприятие должно осуществлять строительство «под ключ». Для этих целей в структуре должны быть:

· проектно-сметное бюро;

· строительный участок;

· цех деревообработки и строительных материалов;

· вспомогательное производство.

     
 
Аппарат управления  

 


Цех деревообработки и строительных Материалов Строительный участок Проектно-сметное бюро Вспомогательное производство

 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 182.