Расчет экономической эффективности внедрения мероприятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

При определении экономической эффективности внедрения мероприятия необходимо рассчитать за счет изменения одного из ТЭП:

1. Q, P

2. S, Д, П

3. Повышение производительности труда.

Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий следует производить по результатам работы предприятия за год с учетом тех факторов, которые непосредственно зависят от мероприятия.

1. При внедрении мероприятий, связанных с сокращением подвижного состава( при одинаковом объеме перевозок) экономия капитальных вложений, приведенных к одному году, будет рассчитываться по формуле:

 

1080000

 

Где Ца – цена автомобиля

Na – количество высвобожденных автомобилей, шт.

Еn =0.15– коэффициент эффективности капитальных вложений при внедрении новой техники

2. При внедрении мероприятий, изменяющих расстояние перевозок и соответствующие показатели годового грузооборота (пассажирооборота) экономия определяется:

 

28873145

 

Расчет изменяемых показателей в ходе внедрения мероприятия:

Среднее количество рейсов на маршруте за сутки 1 автобуса, ед.

 

,

 

где Vэ – эксплуатационная скорость

Tн – среднее время в наряде

β - коэффициент использования пробега

lсп – средняя длина ездки пассажира

ηсм - коэффициент сменяемости пассажиров на автобусе

Количество перевезенных пассажиров за сутки 1 автобусом, пасс

 

,


где q – общая вместимость автобуса

γн - коэффициент использования вместимости автомобиля

ηсм - коэффициент сменяемости пассажиров на автобусе

zp – среднее количество рейсов

Пассажирооборот 1 автобуса за сутки, пасс∙км

 

,

 

где Qсут – количество перевезенных пассажиров за сутки 1 автобусом

lсп – средняя длина ездки пассажира

Автомобиле-дни пребывания на предприятии, а-дни

 

,

 

где Асп – среднесписочное количество автомобилей

Дк =365– количество дней в году

Автомобиле-дни в эксплуатации, а-дни

 

,

 

где АДк – автомобиле-дни пребывания на предприятии

αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию

Автомобиле-часы работы на линии, а-ч

 

,

 

где АДэ – автомобиле-дни в эксплуатации

Тн – среднее время в наряде

Количество ездок с грузом (рейсов автобусов) в год, ед.


,

 

где АДэ - автомобиле-дни в эксплуатации

z – среднее число ездок (рейсов) за сутки

Общий пробег, км

,

где АДэ - автомобиле-дни в эксплуатации

Lcc – среднесуточный пробег 1 автомобиля

Пробег с грузом, км

 

,

 

где Lобщ – общий пробег

β - коэффициент использования пробега

Объем перевозок грузов/пассажиров в год

 

,

 

где АДэ - автомобиле-дни в эксплуатации

Qсут - объем перевозок(т) или количество перевезенных пассажиров за сутки 1 автобусом (пасс)

Грузо- или пассажирооборот

 

,

 

где АДэ - автомобиле-дни в эксплуатации

Рсут – грузооборот или пассажирооборот за сутки


Используя результаты среднечасовых постоянных расходов в среднечасовой производительности автомобиля определяется калькуляционные составляющие себестоимости на 10 ткм или 10 пасскм, руб/ткм или руб/пасскм:

 

,

 

где -эксплуатационная скорость автомобиля

γ=γдин – для грузовых автомобилей

γ=γн - для автобусов

 

Название статьи постоянных затрат Автобус
Заработная плата 1,56
Накладные расходы 0,01
Социальные отчисления 0,43
Всего 2

 

Калькуляционная составляющая себестоимости на 10ткм или 10пасскм по переменным расходам

 

.

 

Название статьи переменных затрат Автобус
Затраты на топливо 1,65
Затраты на смазочные материалы 0,3
Затраты на восстановление и износ шин 0,03
Затраты на ТО и ТР ПС 0,22
Затраты на амортизационные отчисления 0,43
Амортизационные отчисления на капитальный ремонт ПС 0,48
Всего 3,11

 

Затраты на рубль дохода определяется делением затрат 1 руб по каждой статье на доход.

 

 

Название статьи переменных затрат Автобус
Затраты на топливо 4,42
Затраты на смазочные материалы 0,77
Затраты на восстановление и износ шин 0,08
Затраты на ТО и ТР ПС 0,61
Затраты на амортизационные отчисления 1,16
Амортизационные отчисления на капитальный ремонт ПС 1,28
Всего 8,23

 

 

Название статьи постоянных затрат Автобус
Заработная плата 0,15
Накладные расходы 0,001
Социальные отчисления 0,04
Всего 0,191

 

Общая себестоимость по каждой марке автомобиля определяется как сумма рассчитанных составляющих


 

Для автобусов

 

,

 

Где Тп =8руб.– тариф за перевозку 1 пассажира в городе

Qп - объем перевозок пассажиров

Расчет средней доходной ставки, руб/10ткм или руб/10пасскм

 

,

 

Где Д – валовый доход за транспортную работу, руб.

Ргод – годовой грузооборот либо пассажирооборот

Сумма прибыли АТП от перевозок представляет собой балансовую прибыль и прибыль в распоряжении предприятия.

 

,

 

Где Д – валовый доход предприятия

∑S – сумма затрат

 

,

 

Где С’ – затраты

Ргод – грузооборот за год (пассажирооборот)


 

Натуральный метод определения производительности труда

 

 

Стоимостной метод: производительность труда рассчитывается в рублях валового дохода

 

.

 

где Nc – среднесписочное количество работающих в АТП, чел.

где Nc – среднесписочное количество работающих в АТП, чел.

Nc =596

N вод =552, где

1,05 – коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время и предрейсовый осмотр.

Что-2=0 – часы участия водителя в ТО-2

ФРВ=1860 - годовой фонд рабочего времени.

N рем =0,32*Асп=25


Штатное расписание – примерный перечень должностей

Функция, отдел Количество сотрудников ИТР для автобусов
1.Общее руководство 2
2. Технико-эксплуатационное планирование 2
3. Организация труда и заработной платы 1
4.Бухгалтерский учет и финансовая деятельность 2
5.Материально-техническое снабжение 3
6.Комплектация и подготовка кадров 1
7.Делопроизводство и хозяйственное обслуживание 1
8.Эксплуатационная служба 2
9.Техническая служба 5
Итого ИТР 19

 

После завершения расчетов экономической эффективности по каждому мероприятию все данные обобщают и сводят в таблицы:

 

Таблица 14 - Экономический эффект от внедрения мероприятия

Мероприятия

Технико-эксплуатационные показатели

Значения ТЭП

Экономический эффект

Ед. из-мер. до после
1. Уменьнение количества ПС Асп шт. 88 79

28873145 руб.

2. Совершенствование оплаты труда и премирования работников γ - γ=0.44 γ=0.5

 

Таблица 15 - Изменение структуры себестоимости от внедрения отдельных мероприятий. Планы повышения эффективности производства

Наименование статей расходов

На 10 ткм, руб.

На 1 руб дохода

до

после

% изм-я

до

после

% изм-я

руб. % руб. % руб. % руб. %
Переменные затраты 3,98 63 3,11 61 22 0,29 63 8,23 98 27
1.Топливо 1,9 6 1,65 32 0,13 0,03 6 4,42 52 146
2.Смазочно-эксплуатационные материалы 0,4 30 0,3 6 25 0,15 30 0,77 9 4
3.Износ и ремонт шин 0,04 0,6 0,03 0,58 25 0,003 0,6 0,08 1 26
4.ТО и ТР ПС 0,33 5 0,22 4 33 0,02 5 0,61 7 29,5
5.Амортизация                    
а) на полное восстановление 0,62 10 0,43 8 30 0,04 10 1,61 19 39,25
б) капитальный ремонт 0,69 11 0,48 9 30 0,05 11 1,28 15 24,6
II.Постоянные затраты 2,29 27 2 91 12 0,191 27 0,191 2 0
1.ЗП водителей с начислениями 1,77 28 1,56 31 12 0,15 28 0,15 2 0
2.Социальные начисления 0,5 0,3 0,43 8 7 0,001 0,3 0,001 0,01 0
3.Накладные расходы 0,02 8 0,01 0,2 50 0,04 8 0,04 0,47 0
Итого: 6,27 100 5,11 100   0,481 100 8,421 100  

Таблица 16 - Анализ изменения показателей работы АТП в результате внедрения мероприятий по повышению эффективности производства

Наименование показателя

Единица измер.

Значение показателей

До После Абсолютное изменение % измен-я
1.Среднесписочное количество автомобилей ед. 88 79 1 0,01
2.Объем перевозок в год тыс.т 24909912 21841425,6 3068486,4 12
3.Грузооборот (пассажирооборот) тыс.ткм 160416981 140329357 20087624 13
4.Общий пробег тыс.км 5594034 5021898 572136 10
5.Автомобиле-часы на линии а-ч 213921 192041,1 21880 10
6.Численность работающих в АТП, в том числе человек 643 596 47 7
-водители   615 552 63 10
-ремонтные рабочие   28 25 3 10
-ИТР   27 19 8 29
7.Себестоимость руб/10ткм 6,27 5,11 1,16 18
8.Валовые расходы тыс.руб. 100581447 71708301 28873146 29
9.Доходная ставка руб/10ткм 1,24 1,25 0,01 0,008
10.Валовые доходы тыс.руб. 199297296 174731404 24565991 12
11.Прибыль тыс.руб. 75010365 31314802,8 43695562,2 58
12.Производительность труда 1 работающего:          
  пасс 37179 32599 4580 12
  пасскм 239428 209446,7 29981,3 13
  руб 297432 260793 36639 12









Заключение

 

В данной курсовой работе мы произвели расчет производственной программы, себестоимости, дохода и прибыли, производительности АТП по грузовым автомобилям и автобусам. Менее убыточными получились автобусы. Далее мы строили графики и смотрели, как можно улучшить ситуацию на предприятии. Было принято решение уменьшить парк автобусов на 10 машин, пересмотреть взаимоотношения на предприятии и систему оплаты труда. После введения этих мероприятий на предприятии уменьшились валовые расходы, увеличились доходы и производительность, а также мы добились того, что предприятие стало прибыльным.

На основе всех данных был рассчитан экономический эффект, который составил в сумме 28873 тыс. рублей.



Литература

 

1. Краткий автомобильный справочник. / Кисуленко Б. В.,2002.

2. Краткий автомобильный справочник/ А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др. – М.: АО « ТРАНСКОНСАЛТИНГ», НИИАТ,1994.

3. Методические рекомендации «Норма времени и сдельные расценки на перевозку грузов автомобильным транспортом».

4. Методические рекомендации «Себестоимость и финансовые результаты».

5. Методические рекомендации «Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава».

6. Методические рекомендации «Труд и заработная плата».

7. Прейскурант 13-01-01.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 194.