Организационная структура и управление предприятием
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Организационная структура ОАО «X&Со» представлена ниже на схеме 3.

 

                                           
 
Директор по экономике и финансам
 
Отдел маркетинга и менеджмента
 
Главный инженер
Директор по производству
 
Транспортный отдел
 

 

 


Схема 3 - Организационная структура ОАО «X&Со»


Планирование трудовых ресурсов

 

Организация труда и управление персоналом предприятия – многоплановые процессы. Они включают такие элементы, как наем работников, распределение среди них обязанностей, подготовка и переподготовка кадров, стимулирование труда, совершенствование его организации.

На производстве занято всего около 295 человек:

 

Таблица 12 – Затраты на оплату труда рабочих и служащих

Категории ППП Кол-во. чел. Среднемесячная ЗП, руб./чел. Годовые затраты на оплату труда, руб.
1.Основные рабочие, в т.ч.: 122 17582,39 210988,68
- варщик 16 1922,56 23070,72
- охлаждение 14 1750,00 21000,00
- промышленник 43 5547,00 66564,00
- завертка 23 5001,81 60021,72
- формовка 26 3361,02 40332,24
2.Вспомогательные рабочие, в т.ч.: 21 2150,00 25800,00
- уборщик 7 630,00 7560,00
- грузчик 6 600,00 7200,00
- слесарь 8 920,00 11040,00
3.Специалисты 18 2700,00 32400,00
4.Руководители 24 5040,00 60480,00
Всего: 185 27472,39 329668,68

 


5 Юридический план

 

ОАО «X&Со» как субъект права коллективной собственности осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии с Законом России «О хозяйственной собственности».

Основной капитал ОАО составляет 460,2 тыс. руб. Номинальная стоимость акции 0,80руб.

Высшим органом управления ОАО, осуществляющим право коллективной собственности является собрание акционеров, исполнительным органом определено правление.

Контроль за деятельностью правления осуществляет наблюдательный совет и ревизийная комиссия, назначенная (выбранная) акционерами.

 


6 Финансовый план

 

Относительно кредита, нам для осуществления проекта необходим среднесрочный кредит в сумме 936 тыс. руб. Для закупки сырья возьмем кредит в банке на 2 года под 20% годовых.

Финансовый результат предполагаемой деятельности предприятия отражает отчет о прибылях и убытках.

 



Таблица 13 – Отчет о прибылях и убытках

Наименование показателей За 2008г. Сумма (тыс. руб.) За 2009г. Сумма (тыс. руб.)
Выручка от реализации 9688,10 10656,91
Себестоимость продукции 8612,80 9473,90
Операционная прибыль 1075,30 1183,01
Процент по кредитам 655,00 655,00
Прибыль после вычета процентов 420,30 528,01
Внеоперационные доходы, убытки 7,70 8,30
Прибыль до налогообложения 428,00 536,31
Чистая прибыль 299,60 375,42

 

Таблица 14 - Отчет о движении наличности

За двухлетний период (тыс. руб.)

Наименование показателя

Годы

2008г. 2009г. Приход     Получено от реализации 9688,10 10656,91 Внеоперационные доходы, убытки 7,70 8,30 Среднесрочный кредит 936,00 — Всего приход денежных средств 10631,80 10665,21 Расход     Производственные расходы 8611,20 9472,30 Прочие расходы 785,00 817,49 Всего расход денежных средств 7826,0 8654,81 Наличие денежных средств на начало периода 1756,00 2805,80 Получено денежных средств 10631,80 10665,21 Израсходовано денежных средств 7826,0 8654,81 Наличие денежных средств на конец периода 2805,80 2010,40

Таблица 15 – Агрегированная форма баланса предприятия (тыс. руб.)

Статья На 31.12.2003г. 2008 год (проект) 2009 год (проект)
Актив:      
1. Основные средства и другие внеоборотные активы 2374,00 2370,00 2366,00
2. Запасы и затраты 1438,00 1727,00 1899,37
3. Денежные средства, расчеты и прочие активы 1756,00 2805,80 2010,40
Баланс 5568,00 6902,80 6275,77
Пассивы:      
1. Источники собственных и приравненным к ним средств 1939,00 2367,00 2742,42
2. Долгосрочные пассивы
3. Расчеты и другие краткосрочные пассивы 3629,00 4535,80 3533,35
Баланс 5568,00 6902,80 6275,77
Балансовая прибыль за последний год 428,00 375,42

 

 

Теперь проанализируем безубыточность производства, тоесть определим точку, в которой поступления от продаж равны издержкам на проданную продукцию.

 

 

Зпост = 1832546,00 руб.

Цопт = 4210,00 руб./т.

Зудпер = 2947,94 руб./т.

U = 1832546,00руб. / (4210,00руб./т. – 2947,94руб./т.) = 1425,03т.

 




Программа инвестирования

 

Для полной реализации проекта требуется 936,00 тыс. руб., которые предлагается получить путем займа в коммерческом банке под 20,00% годовых.

При этом срок окупаемости проекта не более 2 лет.

Анализ суммарных доходов и расходов доказывает целесообразность осуществления проекта.

 

 

Охрана окружающей среды.

 

В обычных условиях, характеризующихся стремительным ухудшением экологической обстановки, уменьшением запасов природных ресурсов, накоплением стрессовых факторов в основу деятельности компании все чаще кладется концепция социально-этического маркетинга. Вопросы охраны окружающей среды имеют исключительно большое значение. В процессе материального производства происходит загрязнение природных сфер различными отходами производства и вредными веществами. Экологически чистое производство становится на одно из первых мест по требованиям к предприятиям. Уменьшить загрязнения от производства и привести к минимуму – одна из целей любого предприятия. Это вызывает необходимость разработки мероприятий по охране здоровья населения и окружающей среды.

Предприятие не относится к основным источникам загрязнения атмосферы.

Твердые промышленные отходы вывозятся в хранилища организованного складирования соответственно разрешению городской СЭС.

Продукция, производимая на предприятии, экологически чистая и безопасность отвечает действующим нормам и правилам.

 



Оценка риска и страхования

 

Уровень неопределенности в представленных расчетных результатах финансово-хозяйственной деятельности, риск зависит в значительной мере от внешних, факторов.

На предприятие оказывают влияние внешние субъекты предпринимательства, государственные органы и иные факторы воздействия, в том числе:

- прямого воздействия: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов;

- косвенного воздействии: состояние экономики производственного потенциала, социально-культурные изменения.

В период становления рыночных отношений состояние законодательства характеризуется не только сложностью, но и подвижностью, а иногда и неопределенностью, что несомненно сказывается на степени риска.

Воздействие потребителей на внутренние перемены в ассортиментной политике значительное, но мобильность технологии и производственного оборудования в значительной мере уменьшает влияние этого фактора.

Существенное воздействие на деятельность предприятия оказывают конкуренты.

Изменение состояния экономики значительно влияет на стоимость материальных ресурсов и покупательную способность потребителей, а также на возможность получения фабрикой заемного капитала.

Колебания курса доллара США относительно валюты России непредсказуемы.

Страховым гарантом предприятия выступает страховая компания «Гарантия».

 



Таблица 16 - риски и мероприятия по уменьшению их влияния на реализацию проекта

 

Виды рисков

Практические мероприятия

Коммерческие риски

1. Остановка объема сбыта.

1. Маркетинговая деятельность

       

по стимулированию рынка.

2. Успешная деятельность

2. Ведение грамотной адекватной

 конкурентов.

   

конкурентной борьбы.

3. Привлекательность отрасли

3. Создание барьеров для фирм

для инвесторов.

 

 входящих в отрасль.

4. Изменение повышения цен

4. Заключение долгосрочных

на сырье.

   

Контрактов.

   

 5. Изменение повышения цен

5. Работа по проведению

на энергоносители.

 

энергосберегательных мероприятий.

Финансовые риски

1. Неплатежи за поставленный

1. Использование аккредитивной

товар.      

Формы оплаты.

   

2. Изменение повышения ста-

2. Использование аккредитивной

вок (сумм), обязательных отчис-

 Формы оплаты.

  лений.              

Организационные риски

1. Отказ поставщиков техно-

1. Альтернативные варианты пос-

логии, оборудования, сырья от

Тавок.      

 своих обязанностей.

         

2. Ошибки персонала.

2. Работа по подбору, обучению

       

 Кадров, создание мотивации для

       

эффективной работы.

 

Технологические риски

1. Наличие “узких мест в тех-

1. Выбор наилучшей технологии,

нологии”.

   

создание интеллектуального ядра

       

из работников технической службы.

2. Выход из строя оборудо-

2. Создание щадящего режима

вания.      

работы технологического оборудо-

       

вания, создание профисианальной

       

мобильной группы ремонтных работ-

        ников.      

Субъективные риски

1. Предвзятое отношение со

1. Налаживание неформальных

 стороны государственых органов.

связей.      

Дата: 2019-07-24, просмотров: 166.