Связь «продукт-рынок» определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация «продукт-рынок» лежит в основе разработки стратегического проекта.
Стратегия развития рынка. Наряду с существующими потребителями предприятие стремится к освоению новых географических регионов, новых сегментов потребителей, увеличивая объем продаж с помощью новых каналов сбыта и т. д.
Главные цели предприятия и возможные стратегии их достижения представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Главные цели компании и возможные стратегии их достижения
Компоненты Бизнеса | Цель | Стратегия |
Рынок | Увеличить объем продаж. | Проникновение на другие внутренние рынки и экспорт в страны ближайшего зарубежья. |
Люди | Квалификацированные работники. | Организовать специальные курсы и стажировки. |
Производство | Улучшить качество продукции | Внедрение автоматизированной системы контроля |
Ценовая политика | Сохранить доступный уровень цен | Провести рекламную компанию |
Определение маркетингового комплекса
Компоненты маркетингового комплекса: продукт, цена, продвижение и сбыт.
Продукт и политика продукта
Продукция, планируемая к выпуску, обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей, используемые предприятием натуральные продукты, и невысокая цена, позволяют положительно расположить покупателя к себе, и выступать фундаментом конкурентоспособности продукции.
В нашем проекте продукцией является широкий ассортимент кондитерских изделий, которые будут удовлетворять желание потребителей.
Цена и ценовая политика
Учитывая разбалансирование механизма ценообразования, значительный уровень конкуренции на предприятии применяется ценовая эластичность. Цены устанавливаются на основе соглашении между покупателями и предприятием с учетом экономических интересов. Снижение цен предопределено повышением объемов выпускаемой продукции и сокращением за счет этого издержек производства.
Продвижение продукта на рынок
Реклама является одной из важных составных частей маркетинга, и призвана перенести качественные характеристики товара на язык покупателя.
Основной целью и задачей плана мероприятий рекламной компании фабрики на прогнозируемый период, является повышение спроса и стимулирование сбыта выпускаемой продукции.
Главными направлениями рекламной компании являются:
- участие в проводимых международных, региональных, республиканских специализированных универсальных выставках - ярмарках;
- рассылка брошюр, технических характеристик, анкет и рекламно-технической продукции;
- презентация продукции на базах представительств;
- размещения рекламы на страницах ведущих журналов, ориентированных на юридических лиц;
- создание телевизионного имиджа на телевидении;
- размещение рекламы в периодической печати и на транспорте;
- разработка гибкой системы скидок и кредитования для оптовых покупателей.
Анализ каналов сбыта
Каналы товародвижения продукции характеризуются следующими показателями:
Таблица 4 - каналы товародвижения продукции
Потребители | 2008г., руб. | Удельный вес в общем объеме, % | 2009г., руб. | Удельный вес в общем объеме, % | 2010г. (прогноз), руб. | Удельный вес в общем объеме, % |
Торговая сеть г. Омска | 556021 | 6,60 | 1453200 | 15,00 | 1705105,6 | 16 |
Фирменная торговля | 297326 | 3,50 | 875000 | 9,00 | 1278829,2 | 12 |
Продтовары | 196689 | 2,30 | 484500 | 5,00 | 426276,4 | 4 |
Колосок | 69245 | 0,90 | 193800 | 2,00 | 213138,2 | 2 |
Базис | 60722 | 0,70 | 145300 | 1,50 | 213138,2 | 2 |
Омскская область | 905139 | 10,80 | 1600000 | 16,50 | 1811674,7 | 17 |
По Украине | 2379825 | 28,30 | 2906430 | 30,0 | 3197073 | 30 |
За пределы России | 3944093 | 46,90 | 2029870 | 21,00 | 1811674,7 | 17 |
Всего | 8409060 | 100,00 | 9688100 | 100,00 | 10656910 | 100,00 |
Реализация продукции осуществляется через посредников организации (базы) - около 10,0%, непосредственным розничным структурам - около 20,0%, по прямым контактам с покупателями - около 70,0% (прямой сбыт).
Таблица 5 - Сравнительная характеристики показателей предприятий конкурентов
Показатели, которые сравниваются | Сравнительная оценка с продукцией фирм-конкурентов («+» - лучше, «0» - равно, «-» - хуже) | ||
Производитель – «Победа» | Производитель – «Свиточ» | Производитель – Воронеж | |
1. Ассортимент | 0 | + | 0 |
2. Отпускная цена | 0 | 0 | 0 |
3. Применение натуральных продуктов | + | - | 0 |
4. Упаковка | 0 | 0 | 0 |
5. Качество | 0 | + | 0 |
План производства
При формировании производственного плана предприятие ориентируется в большей степени на рыночный спрос а не на загрузку производственных мощностей.
Отсюда, основным документом предприятии является бюджет продаж.
Поскольку этот документ отображает будущие продажи предприятия, то он определяет и объем производства продукции и затраты различных видов ресурсов.
Бюджет производства
Бюджет продаж составляется на основе результатов прогноза продаж. Прогноз продаж - это предположение будущих объемов реализации продукции или услуг.
Таблица 6 - Прогнозируемый бюджет продаж
Показатель |
Г. по кварталам
Всего за 2009г.
Всего за 2010г.
Расчет количества материалов, которые необходимо приобрести в бюджетном периоде, содержит плановый документ – бюджет приобретения материалов.
Объем закупки материалов рассчитывается по формуле:
Объем закупки материалов = производственная потребность в материалах + необходимый запас материалов на конец периода – начальный запас материалов.
Объем закупки материалов (2007г.) = 4140,00 + 849,00 – 832,00 = =4157,00тыс. руб.
Объем закупки материалов (2008г.) = 4554,00 + 933,90 – 915,20 = =4572,70тыс. руб.
Производственная потребность в материалах определяется бюджетом использования материалов (приводится ниже).
Таблица 7 - Бюджет приобретения материалов
Показатель |
Г. по кварталам
Всего за 2009г.
Всего за 2010г.
Бюджет производства определяет запланированные номенклатуру и объем производства продукции в бюджетном периоде.
Объем производства вытекает из бюджета продаж с учетом запланированных запасов готовой продукция.
Поэтому бюджет производства базируется на формуле:
Объем производства = Объем продаж + Необходимый запас готовой продукции на конец периода - Запас готовой продукции на начало периода.
Таблица 8 - Бюджет производства
Показатель |
Г. по кварталам
Всего за 2008г.
Всего за 2009г.
I
II
III
IV
В результате укрупненной номенклатуры продукции бюджет производства представлен:
Таблица 9 - Укрупненная номенклатура продукции бюджета производства
Показатель |
Г. по кварталам
Всего за 2008г.
Всего за 2009г.
I
II
III
IV
Количество и номенклатуру материалов, необходимых для выполнения производственной программы бюджетного периода, определяет бюджет использования материалов.
Стоимость материалов, необходимых для производства продукции, определяется исходя из объема производства, нормы материальных затрат на единицу продукции и метода оценки материальных запасов.
Таблица 10 – Бюджет использования материалов
Показатель |
Г. по кварталам |
Всего за 2008г. |
Всего за 2009г. | |||
I | II | III | IV | |||
Объем производства, т. | 609,00 | 461,00 | 480,00 | 750,00 | 2300 | 2530 |
Материальные затраты на единицу за т., тыс. руб. | 1,8 | 1,80 | 1,80 | 1,80 | — | — |
Производственная потребность, тыс. руб. | 1096,20 | 829,80 | 864,00 | 1350,00 | 140 | 4554 |
Средневзвешенная себестоимость за т. продукции, тыс. руб. | 2,08 | 2,08 | 2,08 | 2,08 | — | — |
Прямые затраты на производство продукции, тыс. руб. | 2280,10 | 1726,00 | 1797,10 | 2808,00 | 8611,2 | 9472,3 |
Следует отметить, что за последнее время предприятие испытывает трудности в обеспечении производства сырьевыми и иными материально-техническими ресурсами, так как основными поставщиками сырья выступают не непосредственные товаропроизводители, а посреднические коммерческие структуры, завышающие отпускные цены, что сказывается в конечном счете на ценах реализации продукции, ее покупательской способности и финансовых результатах предприятия. Но предприятие усиленно налаживает контакты с прямыми производителями сырья, и в ближайшем будущем планирует перейти на прямые поставки.
Отдельные виды сырья, в основном это упаковочные материалы, предприятие закупает в странах ближнего и дальнего зарубежья, на что требуются валютные ресурсы.
Изделия изготавливаются в соответствии с требованиями Госстандарта ГОСТ 4570-73, 6477-88, 7060-79, 14031-68 по рецептурам и технологическим инструкциям с соблюдением санитарных правил, утвержденных в установленном порядке.
Контроль качества поступающего на переработку сырья и выпускаемой продукции производится ежедневно специалистами лаборатории, технологических служб.
Производственные помещения характеризуются следующими показателями:
Таблица 11 – Характеристика производственных помещений
№ | Назначение и характеристика | Общая площадь, м2 | Источник обеспечения | Готовность к эксплуатации |
1. | Конфетный цех – производство конфет | 3780,00 | Собственный | Готов |
2. | Карамельный цех – производство карамели | 3780,00 | Собственный | готов |
3. | Бисквитный цех – производство печенья | 1900,00 | Собственный | готов |
4. | Цех драже – вафельное производство, производство драже | 1200,00 | Собственный | готов |
Анализ местоположения
ОАО «X&Со» располагается в г. Омске по ул. Борисенка, 41 - А. Предприятие находится в областном центре. Данное месторасположение предприятия удачно сочетает близостью к рынкам сбыта, удобством для поставщиков и потребителей. В городе имеется большой резерв рабочей силы, топливо, энергия по приемлемым ценам, хорошие транспортные средства и соответствующее водоснабжение.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 174.