Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Процедура 1.1: Проверка правильности проведения инвентаризации материалов и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой бухгалтерской отчетности.

В целях подтверждения учетных остатков на отчетную дату выполняются процедуры "пересчет вперед" или "пересчет назад", заключающиеся в построении оборотной ведомости по выбранным позициям от момента проведения инвентаризации до отчетной даты.

Наблюдая за проведением инвентаризации, аудитор должен убедиться в том, что в организации установлены:

- порядок и сроки проведения инвентаризации, утвержден состав инвентаризационной комиссии;

- организация процесса инвентаризации позволяет обеспечить достоверность подсчета количества производственных запасов;

- материальные ценности, принятые организацией на ответственное хранение (товары, принятые на комиссию, материалы, принятые в переработку, готовая продукция или товары, приобретенные покупателями, но не отгруженные им, и т.п.), вносятся в отдельные инвентаризационные описи.

В случае, если аудитор не смог наблюдать за проведением инвентаризации на отчетную дату, в ходе проверки должна быть проведена выборочная контрольная инвентаризация.

При инвентаризации аудитор может выбрать для проверки отдельные статьи материалов, самостоятельно провести контрольный подсчет и убедиться в том, что данные подсчета правильно отражены в инвентаризационных описях. Далее, необходимо сверить данные проведенных подсчетов с данными, отраженными в бухгалтерском учете и отчетности организации. Необходимо провести и обратную процедуру: выбрать по регистрам бухгалтерского учета определенное количество статей материальных ценностей и при инвентаризации путем подсчета удостовериться в том, что они действительно существуют. В качестве рабочего документа целесообразно применять типовую форму инвентаризационной ведомости ИНВ-3.

В ходе проведения инвентаризации следует обращать внимание на физическое состояние материалов организации: испорченные, утратившие свои потребительные свойства материальные ценности должны отражаться в отчетности с учетом резерва под снижение их стоимости или списываться с баланса организации в связи с невозможностью их использования.

В целях подтверждения учетных остатков на отчетную дату выполняются процедуры "пересчет вперед" или "пересчет назад" заключающиеся в построении оборотной ведомости по выбранным позициям от момента проведения инвентаризации до отчетной даты.

Процедура 2.1: проверка документального подтверждения прав собственности на материалы.

Источники информации: договоры, спецификации, накладные поставщиков; акты оприходования материалов, созданных самой организацией.


 

Рабочий документ РД-2.1

Наименование материала Номенкла-турный номер Кол-во Сумма Наименование документа Номер и дата Кол-во Сумма Приме-чание
Дрожжи сухие 117 750 25000 Договор поставки №37 17.05.08г. 770 26500 -
Сахар 210 1100 38000 Накладная №14 25.05.08г. 210 38000 -

 

При проведенном анализе выявлено расхождение в договоре поставке. Дрожжи сухие с номенклатурным номером 117 оприходованы на 20 кг. Меньше, чем по договору поставки №37, в учете отражены на 1500 руб. меньше, чем необходимо. Необходимо внести изменения в первичные документы, проверить данные инвентаризации подтверждающие фактическое наличие данного вида материала. Внести изменения в бухгалтерский баланс.

Процедура 3.1: Анализ движения МПЗ.

Источники информации: регистры синтетического учета.

 

Рабочий документ РД-3.1.1

Период Сальдо начальное Посту-пление Доля к итогу, % Выбытие Доля к итогу, % Сальдо конечное Примечания аудитора
I квартал 114500 37800 21,45 92500 41,97 59800 -
II квартал 59800 66800 37,91 72500 32,89 54100 -
III квартал 54100 71600 40,64 55400 25,14 70300 -
Итого - 176200 100 220400 100 - -

Процедура 3.2: Проверка полноты документального подтверждения хозяйственных операций по движению материалов

 


 

Рабочий документ РД-3.2.1

Наименов.

документа

Номер документа

Дата документа

Наименование

ТМЦ

Сумма

Отражение в бух-рии

Дата

Сумма

Д-т К-т
Счет-фактура 1284 25.06.08 Мука пшеничная 45211 10 60 26.0608 45211
Счет-фактура 8099 27.06.08 Сахар песок 604522 10 60 27.0608 604522

 

Проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операции по материалам.

 

Рабочий документ РД-3.2.2

№ п/п

Дата

Наименование операции

Сумма

Корреспонденция счетов

БУ

А

БУ

А

Дт Кт Дт Кт

1

18.06.08

Оприходованы материалы по счет фактуре 200000 200000 15 60 15 60
Выделен НДС 36000 36000 19-3 68 19-3 60
2 24.06.08 Переданы поступившие материалы 200000 200000 10 15 10 15

3

26.06.08

Поступили расчетные документы поставщика (счет-фактура №2) на 118000 в т.ч. НДС 100000 100000 15 60 15 60
Выделен НДС 18000 18000 19-3 60 19-3 60
4 26.06.08 Списаны материалы на производство продукции 350000 200000 20 15 20 10
5 26.06.08 Принят к вычету НДС 54000 18000 68 19-3 68 19-3

 

В ходе проверки было выявлено:

1.Неверная бухгалтерская корреспонденция при начислении НДС на сумму 36000 руб.

2. Завышена стоимость материалов, списанных на производство продукции на сумму 150000 руб.

3. занижена налоговая база по налогу на прибыль на сумму 150000 руб.

Рекомендуется внести изменения – Бухгалтерский баланс (Форма №1) в строки 210,211,220,470,624; Отчет о прибылях и убытках в строки 020,050,140,190; Приложение к Бухгалтерскому балансу; представить уточненную декларацию по НДС и налогу на прибыль.

Процедура 3.3: Проверка правильности расчетов бухгалтера при определении размера отклонений от установленных нормативов расходования материалов стоимости материалов, подлежащих списанию.

Источники информации: акты инвентаризаций, акты о потерях и недостачах, утвержденных норм естественной убыли, регистры аналитического и синтетического учета.

 

Рабочий документ РД-3.3.1

Период

Наименование материала

Номер и дата документа

Содержание наруше-ния

Списано по данным бух. учета

Списано по данным аудитора

Кол-во Сумма Кол-во Сумма
25.06.08 Мука пшеничная 6345 от 24.06 нет 18т 115,60 18 т 115,60
26.06.08 Дрожжи 6346 от 25.06 нет 76,4 кг 2212,50 76,4 кг 2212,50

 

При проверке правильности расчетов бухгалтера при определении размера отклонений замечаний нет.

3.4 Рекомендации "ОАО Хлебозавод Ромашка"

1. Необходимо следить за тщательным и своевременным проведением инвентаризаций, контрольных и выборочных проверок, которые имеют важное значение в сохранности материалов. Вести жесткий контроль за своевременным оформлением результатов инвентаризации соответствующими документами (инвентаризационными описями, сличительными ведомостями и т.д.)

2. Рекомендуем усовершенствовать защищенность помещений от доступа посторонних лиц. Приобрести и установить более современные средства защиты, такие как, охранная система, пожарная сигнализация, предотвращая кражи и хищения.

3. Рекомендуем разработать должностные инструкции, разграничивающие обязанности и ответственность работников при осуществлении операций с материалами; инструкции по хранению, приемке и отпуску материалов.

4. Усовершенствовать складской учет. Необходимо детализировать субсчета к счету 10 "Материалы", чтобы избежать путаницы в особо значимых и ценных для производства материалах. Внедрить новые стеллажи, шкафы и др., облегчающие доступ к материалам. Применять при отпуске и приемке материалов измерительные приборы и инструменты, что значительно повысит точность учета материалов.

5. Считаем, необходим внедрение автоматизированной системы 1С "Торговля и склад". Благодаря гибкости и настраиваемости, система способна выполнять все функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов, что значительно упростит синтетический и аналитический учет; поспособствует более точным и безошибочным результатам работы.

6. В настоящее время необходимо стремиться к повышению эффективности и рациональности использования материалов. В ходе проверки были выявлены излишки материалов, которые не использовались в течение отчетного года или более. Рекомендуем эти активы реализовать на сторону, оценив их действительную стоимость. И впредь более точно и корректно рассчитывать потребность в тех или иных материалах, во избежание возникновения излишков.

7. Внести изменения в учетную политику. Необходимо указать выбранный метод по созданию резерва под снижение стоимости материалов, что позволит избежать в будущем штрафных санкций. А так же четко руководствоваться прописанным в учетной политике методом оценки материалов при постановке на учет.

 


 




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение курсовой работы необходимо конспектировать, что поставленная цель достигнута, частные задачи решены в полном объеме.

В настоящей работе наиболее полно было описан аудит материалов предприятия, при этом большая часть внимания была уделена практической части.

Проверка сохранности производственных запасов является одной из важнейших аудиторских процедур. В процессе аудита особое место отводится проверке закрепления материальной ответственности. Особую роль в обеспечении сохранности имущества имеет правильный подбор работников на должности с материальной ответственностью.

Сохранность материалов зависит от условий хранения, поэтому важным этапом является проверка состояния складского хозяйства. Неудовлетворительная организация складского хозяйства на предприятии будет свидетельствовать о низком уровне внутреннего контроля за сохранностью материалов.

По поставленным задачам можно сделать следующие выводы:

1. Систематизированы основные понятия аудита. Такие как:

Аудиторская деятельность — предпринимательская деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих услуг; аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Были рассмотрены основные теоретические аспекты аудита в соответствии с законодательной базой. Были даны разъяснения объекта аудита, аудиторской организации; выделены три стадии проведения аудита: подтверждающую, системно-ориентированную и стадию аудита, базирующуюся на риске.

2. Описаны цели и задачи аудита. В соответствии в ФПСАД №1 "Цель и основные принципы аудита" была выделена основная цель аудиторской проверки – это выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Цель аудита материалов заключается в составлении обоснованного мнения относительно достоверности и полноты информации о материалах.

Основными задачами в ходе проверки является – оценка уровня организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля; оценка квалификации учетного персонала; законность ведения бухгалтерских записей; оказание помощи аудируемому лицу путем выработки рекомендаций; предоставление точных справок по всем неясным вопросам и пр. Указаны и в полном объеме описаны общие принципы аудита, к которым например относятся, честность, независимость, объективность и др.

3. Обобщены и описаны источники информации для проверки материалов. Рассмотрены основные первичные документы по учету материалов, такие как доверенность, приходный ордер, лимитно-заборная карта, требование-накладная и др.

4. Составлен конкретный план и программа по проведению аудита материалов для ОАО "Хлебозавода Ромашка" и представлены в приложении.

5. Проанализирована методика проведения работ по учету материалов. Рассмотрены элементы учетной политики предприятия, связанные с учетом материалов. Описаны конкретные методы получения аудиторских доказательств, такие как инвентаризация, пересчет, подтверждение, устный опрос и др. В практической части представлены конкретные рабочие документы по сбору аудиторских доказательств, произведена проверка соответствия аналитического и синтетического учета; проверка соответствия учетной политики в части раскрытия способов ведения бухгалтерского учета материалов; приведено тестирование системы внутреннего контроля предприятия.

6. Разработаны и даны рекомендации по ведению учета материалов ОФО "Хлебозавод Ромашка".



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Об аудиторской деятельности. Федеральный закон от 30.12.2008 №307-ФЗ (изм. и доп. от 01.07.10) //Нормативная база "Консультант Плюс" http://www.consultant.ru (дата обращения 14.10.2010)

2.Об аудиторской деятельности. Федеральный закон от 07.08.01 № 119-ФЗ (с изм. и доп. от 05.04.10) //Нормативная база "Консультант Плюс" http://www.consultant.ru (дата обращения 14.10.2010)

3.О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.96 №129- ФЗ (с изм. и доп. от 28.09.10) //Нормативная база "Консультант Плюс" http://www.consultant.ru (дата обращения 14.10.2010)

4.Методические рекомендации по получению аудиторских доказательств в конкретном случае (инвентаризация); одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол № 41 от 22.12.2005.

5.Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности; одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 41 от 22.12.2005.

6. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002г. №696 (в ред. от 02.08.10г. №586) //Нормативная база "Консультант Плюс" http://www.consultant.ru (дата обращения 15.10.2010)

7.Бровкина Н.Д., Мельник М.В. Практический аудит:. М: Инфра-М, 2008

8.Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Практический аудит.М.: Эксмо, 2009.

9.Ерофеева В.А., Пискунова В.А., Битюкова Т.А. Аудит. М.:Юрайт, 2010.

10.Кочинев Ю.Ю Аудит. Теория и практика. СП-б.: Питер, 2007.

11.Нитецкий В.В., Кудрявцев В.В. Аудит предприятия. М.: Дело, 2008.

12.Подольский В.И. Аудит. М.: Юнити, 2007г.

13.Пупко Г.М., Аудит и ревизия. М.: БГЭУ, 2009.

14.Суглобов А. Е. Бухгалтерский учет и аудит. М.:6КНОРУС,2008

15.Суйц В.П., Смирнов Н.Б., Основы российского аудита. М.: Юрайт, 2007.

16.Шеремет А.Д. , В.П. Суйц, Аудит: 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006.

17.Широбоков В.Г., Грибанова З.М., Грибанов А.А. Бухгалтерский финансовый учет. М.: КноРус, 2008.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 243.