Определение коэффициента использования автомобилей
Определяется по формуле:
|
где Дрг – количество рабочих дней в году;
Ки – коэффициент учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам.
Определение годового пробега автомобилей в АТП
Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП определяется по формуле:
|
|
|
Количество ежедневных обслуживаний за год определяется по формуле:
|
Количество УМР за год определяется по формуле:
|
;
Количество ТО‑2 за год равно:
|
Количество ТО‑1 определяется по формуле:
|
Количество общего диагностирования за год определяется по формуле:
|
N д‑1=1,1 х N то‑1+ N то‑2
N д‑1=1,1х4479+1493=6420 (обс)
Количество поэлементного диагностирования за год определяется:
|
N д‑2=1,2 х N то‑2
N д‑2=1,2х1493=1792 (обс)
Количество сезонных обслуживаний за год равно:
|
N со =2х275=550 (обс)
Расчет сменной программы
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий, по формуле:
|
где Ссм – число смен; Ссм=1,5;
Ni – годовая программа ЕО, ТО‑1, ТО‑2, СО, Д‑1, Д‑2
|
|
|
|
|
|
Принимаем тупиковый метод организации
2.7 Определение общей годовой трудоемкости воздействий подвижного состава АТП
Годовая трудоемкость ЕО определяется по формуле:
|
Годовая трудоемкость ТО‑1 равна:
|
где - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО‑1
|
(чел.-час)
Годовая трудоемкость ТО‑2 определяется по формуле:
|
где:
|
Годовые трудоемкости общего (Д‑1) и поэлементного (д‑2) диагностирования определяются по формулам:
|
|
Определяем годовую трудоемкость СО по формуле:
|
Рассчитываем общую годовую трудоемкость всех видов ТО по формуле:
|
Определяем годовую трудоемкость ТР по формуле:
|
Рассчитываем годовую трудоемкость постовых работ ТР по формуле:
|
Рассчитываем годовую трудоемкость работ для агрегатного участка по формуле:
|
|
Определяем количество ремонтных рабочих в АТП и участка
Число рабочих производственных мест и рабочего персонала определяется по формуле:
|
|
для ЕО:
для ТО‑1:
для ТО‑2
для Д‑1
для Д‑2
для ТР
Расчет штатов ИТР и служащих АТП
Рассчитываем штат служащих и ИТР по формуле:
Ритр=Рш х 0,08=91х0,08=7 (чел.) – мастеров
Рсл=Рш х 0,06=91 х 0,06=5 (чел.) – нормировщиков
Рвсп=Рш х 0,12=91х0,12=11 (чел.) – вспомогательных рабочих
Рмои=Рш х 0,03=91х0,03=3 (чел.) – уборщиков
Расчет числа производственных рабочих участка
Организационный раздел
Расчет уровня механизации
Общий уровень механизированного труда в общих трудозатратах в зоне УМР определяется по формуле:
|
Где Умт – уровень механизированного труда в общих трудозатратах,
Умр – уровень механизированного ручного труда в общих трудозатратах
|
|
Ум=33+23=56%
|
Расчет вентиляции
Расчет искусственной вентиляции производится по формуле:
|
где Lв – часовой объем вентилируемого воздуха;
Vу – объем участка
V = F д х h =54х4,5=243 (м3)
где h – высота участка
К – кратность воздухообмена, К=3,0
Z в=243х3=798 (м3/час)
Выбираем вентилятор серии ЭВР №4 с n=3000 об/мин, Lв=4000м3/час, Нв=56 кг/м3, η=0,57
Расчет мощности эл. двигателя для привода вентиляторв производим по формуле:
|
где ηп – КПД передачи, ηп=0,9
Распределение производственных рабочих по разрядам и профессиям
Разряд профессия | III | IV | V | Всего |
Аккумуляторщик | 1 | 1 | ||
Итого: | 1 | 1 |
Заключение
В данном курсовом проекте разработано:
– организация работы аккумуляторного участка
– выбран и обоснован метод организации производства комплекса ТОД и участка;
– рассчитана годовая трудоемкость работ по АТР и участку;
– подобранно оборудование участка;
– рассчитано количество производственных работ, ИТР, и служащих АТП и участка;
– разработаны требования по ТБ и требования пожарной безопасности;
– выполнен планировочный чертеж аккумуляторного участка.
Список используемой литературы
1. «Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта», М., 1986 г.
2. Карташов В.П. «Технологическое проектирование АТП», М., 1981 г.
3. Карташов В.П. «Организация ТО и ТР автомобилей», М., 1979 г.
4. Кузнецов Ю.М. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта» М, 1982 г.
5. «Краткий автомобильный справочник» М., 1984 г.
6. Техническое обслуживание автомобилей и двигателей. (Методические указания), Н. Новгород, 1999 г.
Определение коэффициента использования автомобилей
Определяется по формуле:
|
где Дрг – количество рабочих дней в году;
Ки – коэффициент учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 221.