Основные направления краткосрочного стабилизационного периода
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Война - это грабёж того,

Что не разворовали в период

Экономического кризиса.

 Любое преодоления системного кризиса предусматривает такие этапы:

1. стабилизационный (краткосрочный), который предусматривает восстановление ликвидности банковских учреждений и предприятий реального сектора экономики, предотвращение их массового банкротства, стабилизацию государственной финансовой системы и внешнеэкономических отношений с другими странами мира;

2. восстановительный -(среднесрочный), который предусматривает рост товаров отечественного производства, в первую очередь народного потребления, энергосбережения во всех отраслях экономики;

3. качественного роста (долгосрочный), который предусматривает повышение качества государственного управления и построение его целостной системы, развитие высокотехнологичного сектора экономики на основе ускорения внедрения инноваций.

Стабилизационный и восстановительный этапы направлены на преодоление системного кризиса в стране, а качественного роста - дальнейшего ее предотвращения.

В свою очередь каждый из этапов предусматривает целый комплекс направлений.

К основным направлениям стабилизационного (краткосрочного) этапа относятся следующие:

1. Восстановление ликвидности банковского сектора экономики и предотвращения банкротства системных банков.

2. Поддержка ликвидности предприятий реального сектора экономики и предотвращения их массового банкротства.

3. Стабилизация валютного курса денежной единицы страны.

4. Сведение к профициту внешнеторгового платежного баланса.

5. Сбалансирование государственного бюджета.

6. Стимулирование занятости населения.

Первый этап (Восстановление ликвидности банковского сектора экономики и предотвращения банкротства системных банков) предполагает такие действия по преодолению кризисных явлений:

1. Проведение аудита коммерческих банков с целью определения их финансового состояния и средств, необходимых для восстановления ликвидности и платежеспособности. Выявления коммерческих банков, у которых есть возможность восстановления ликвидности и платежеспособности, а в каких нет.

2. Восстановление ликвидности и платежеспособности "жизнеспособных" коммерческих банков, в первую очередь системных, осуществляется следующим образом:

· Капитализация:

а) путем участия государства в их уставных фондах,

б) вхождением новых акционеров, в первую очередь отечественных.

· Рефинансирование за счет кредитов национального банка под залог акций коммерческих банков.

· Выкуп неликвидных активов, которые находятся в залоге коммерческих банков под кредитование жилищного строительства, Государственными ипотечными компаниями, которые создаются для достройки жилья с 70% степенью готовности.

3. Ликвидация или продажа новым акционерам нежизнеспособных коммерческих банков, в которых задолженность, в первую очередь перед населением, незначительна и ее выплаты из Фонда гарантированных вкладов намного меньше, чем потребность в средствах для восстановления ликвидности и платежеспособности.

4. Законодательно обязать коммерческие банки:

· Принимать от физических и юридических лиц на депозит денежные средства в национальной валюте под процент на уровне ставки рефинансирования национального банка.

· Выдавать кредиты только в национальной валюте физическим и юридическим лицам под процент на уровне ставки рефинансирования национального банка с добавлением 5%.

5. Уменьшение задолженности отечественных коммерческих банков перед зарубежными кредиторами путем:

А) Предоставления этим банкам возможностей приобретения иностранной валюты по официальному курсу с целью выплаты части внешней задолженности.

Б) Реструктуризации части внешней задолженности коммерческих банков под гарантию Правительства под залог акций.

6. Предоставление возможности коммерческим банкам возврата вкладов населению при его согласии вместо иностранной валюты в национальной валюте по официальному курсу национального банка.

Второй этап (Поддержка ликвидности предприятий реального сектора экономики и предотвращения их массового банкротства) предполагает:

1. Возврат к кассовому методу уплаты налогов.

2. Сокращение сроков возвращения НДС экспортерам-производителям продукции.

3. Разблокировку механизма налоговых векселей с ограничением сферы их использования исключительно критическим импортом.

4. Отказ от применения "порога индексации" стоимости основных производственных фондов с целью начисления налоговой амортизации.

5. Уменьшение внешней задолженности предприятий реального сектора экономики путем:

· Проведения аудита внешней задолженности предприятий.

· Предоставления возможности предприятиям покупки иностранной валюты по официальному курсу национального банка с целью выплаты части внешней задолженности.

· Реструктуризации части внешней задолженности предприятий под гарантии Правительства под залог акций.

Третий этап (Стабилизация валютного курса денежной единицы страны) осуществляется путем:

1. Уменьшения спекулятивной составляющей за счет:

· Сокращения длинной валютной позиции по конвертируемой валюте для коммерческих банков на 15%.

· Продажи иностранной валюты населению только в обменных пунктах коммерческих банков по официальному курсу национального банка с добавлением 3%.

2. Уменьшения "долларизации" экономики за счет:

· 100% выкупа валютной выручки предприятий-экспортеров продукции и услуг по официальному курсу национального банка. Отечественные промышленные предприятия-экспортеры продукции имеют право обратного выкупа иностранной валюты для закупки сырья, материалов, комплектующих и оборудования по официальному курсу национального банка, по которому у них осуществлялся первоначальный выкуп валютной выручки.

· Продажи иностранной валюты импортерам только под критический импорт, перечень которого утверждается правительством.

· Введение запрета на выдачу населению коммерческими банками кредитов в иностранной валюте на приобретение потребительских товаров или недвижимости.

Четвертый этап (Сведение к профициту внешнеторгового платежного баланса) включает следующие действия:

1. Импорт в страну только критических групп товаров, утвержденных правительством.  2. Экспорт из страны и импорт в страну товаров по ценам не ниже индикативных, которые утверждаются правительством при участии стороны работодателей и каждый квартал анализируются.

Пятый этап (Сбалансирование государственного бюджета) осуществляется путем:

1. Сокращения расходов на содержание органов государственного управления.  2. Сокращения или недопущения роста социальных выплат всем слоям населения, кроме малоимущих, при сохранении достигнутого уровня социальных стандартов.

3. Прекращения финансирования государственных целевых программ, не относящихся к приоритетным направлениям научно-технического и социально-экономического развития страны.

4. Госзакупки за счет бюджетных средств только отечественных товаров при условии их производства в стране согласно индикативными ценами.

Шестой этап (Стимулирование занятости населения) предполагает следующие действия:

1. Отмена налоговых механизмов стимулирования роста количества наемных работников.

2. Стимулирование создания новых рабочих мест средствами налоговой политики.

3. Налоговая поддержка возвращения населением ипотечных кредитов за счет освобождения от налога на прибыль, налога с доходов физических лиц и взносов на общеобязательное социальное страхование части процентов, которые платит работодатель.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 267.