ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «РАКУРС»
Анализ издержек обращения
Издержки производства — совокупность затрат материальных средств (сырья, материалам, топлива, энергии, оборудования и др.) и необходимого труда (труда, затрачиваемого на производство товара), показывающих, во что обходится производство и реализация продукции на данном предприятии. В денежном выражении они представляют собой себестоимость продукции, текущие затраты предприятия. Издержки предприятия бывают двух видов — постоянные и переменные. Постоянные издержки (накладные расходы) остаются неизменными и осуществляются независимо от объема производства. Переменные же находятся в прямой зависимости от него. В расчете на единицу продукции они обычно остаются неизменными, а переменными их называют потому, что их общая сумма меняется в зависимости от числа (объема) произведенных единиц товара. Сумма постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства представляет собой валовые издержки.
Затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме называются издержками обращения. К ним относятся расходы на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно – управленческие расходы торговых предприятий. Состав издержек обращения регламентируется «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг)». Издержки обращения представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых и иных затрат (потребленную часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность).
Постоянные и переменные расходы составляют общую величину издержек обращения.
Целью анализа издержек обращения является их оценка с позиции рациональности и выявления возможностей по их экономии в текущем и предстоящих периодах. Рациональным является такое использование затрат, которое способствует улучшению конечных результатов – непрерывному росту товарооборота и увеличению прибыли.
Исходная информация об издержках обращения по торговому предприятию ИП «Гончаров А.А.» представлена в Таблице 5:
Таблица 5
Анализ издержек обращения магазина «Ракурс»
Показатель | 2006 год | 2007 год | Отклонение (-), (+) | Темп отклонения (%) |
Товарооборот в действующих ценах | 6242391,1 | 7692531,32 | 1450140,22 | 123,23 |
в сопоставимых ценах | 5674901 | 6868331,53 | 1193430,53 | 121,03 |
∑ издержек обращения | 3265971,07 | 3721280,18 | 455309,11 | 113,94 |
Уровень издержек обращения (%) в действующих ценах | 52,32 | 48,38 | -3,94 | 92,47 |
в сопоставимых ценах | 57,55 | 48,38 | -9,17 | 84,07 |
Затратоотдача в действующих ценах | 1,91 | 2,07 | 0,16 | 108,38 |
в сопоставимых ценах | 1,74 | 1,85 | 0,11 | 106,32 |
Затратоемкость | 0,52 | 0,48 | 0,04 | 92,31 |
В действующих ценах план товарооборота предприятием перевыполнен на 23,23 %, а сумма издержек обращения увеличилась по сравнению с планом на 13,94 %. В сопоставимых же ценах товарооборот увеличился на 21,03 %, а сумма издержек обращения уменьшилась на 15,93 %. Это говорит о том, что издержки увеличиваются медленнее, чем товарооборот. Уровень издержек обращения снизился на 7,53 % (100-92,47). А в сопоставимых ценах этот показатель уменьшился на 15,93%. Следовательно, управление издержками в магазине относительно эффективно.
Из таблицы видно, что в действующих ценах за отчетный период увеличилась затратоотдача на 8,38 %. Увеличение затратоотдачи является положительной тенденцией, так как увеличивается сумма товарооборота, а значит и сумма прибыли предприятия. Однако большое влияние на затратоотдачу оказывает изменение розничных цен. При повышении розничных цен растет товарооборот, а, следовательно, и затратоотдача. Для измерения влияния этого фактора за затратоотдачу мы определили ее размер за отчетный год в сопоставимых ценах, она составила 1,44 руб. Таким образом, повышение розничных цен на товары привело к росту затратоотдачи всего на 0,22 руб. (2,07-1,85).
На практике по размеру снижения (повышения) уровня издержек обращения определяют сумму их относительной экономии или перерасхода и дают оценку соблюдения сметы торговых расходов:
Э (П) = ∆ УИО*Т/100%, (5)
Где: Э (П) - сумма относительной экономии (перерасхода);
∆ УИО – отклонение по уровню издержек обращения за отчетный период;
Т – товарооборот за 2007 год.
Э (П) = -3,94*7692531,32/100% = -303085,73 руб.
Таким образом, относительная экономия в действующих ценах составила 303085,73 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя хозяйственную деятельность ИП Гончарова А.А. «Ракурс» за 2007 год можно сделать следующие выводы:
Основным видом деятельности магазина «Ракурс» является реализация японских новых и бывших в употреблении автомобильных запчастей.
В целом финансовый результат деятельности магазина «Ракурс» увеличился. На это повлияло увеличение объема реализации товаров (работ, услуг), сокращение издержек производства. Наиболее сложная ситуация сложилась с кадровым обеспечением порта и его основными производственными фондами,
Так, среднесписочная численность работников относительно 2007 го уменьшилась, и существует нехватка рабочей силы (особенно рабочих). Это связанно, прежде всего, с высокой текучестью кадров, которая обусловлена низким уровнем заработной платы.
В общем, наблюдается развитие ИП Гончарова А.А. «Ракурс». Но, несмотря на положительную тенденцию, существуют повышения прибыли. Так, за анализируемый период доходность магазина «Ракурс» увеличилась в большей степени за счет увеличение объемов реализации продукции, работ, услуг и снижения издержек.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «РАКУРС»
Дата: 2019-07-24, просмотров: 198.