Постановления о праздниках Господних (Лев. 23)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

По закону, изложенному в этой главе, еженедельным праздником является суббота (1-3 стихи). Из годовых праздников первым по времени является Пасха, начавшаяся с вечера 14 дня первого месяца (4-5 стихи). С Пасхою соединяется семидневный праздник «опресноков», начинавшийся с 15 дня того же месяца (6-14 стихи). Через семь полных седмиц от праздника опресноков совершался праздник Пятидесятницы (15-22 стихи). Следующим по времени был праздник труб, падавший на первый день седьмого месяца (23-25 стихи). В десятый день этого месяца праздновался день очищения (26-32 стихи). Затем следовал праздник Кущей, начинавшийся с 15 дня седьмого дня седьмого месяца и продолжавшимся семь дней. Восьмой день присоединялся как отдание праздника (33-34 стихи).

Стихи 1-3

Суббота была днем покоя от обычных дел и соотносилась с творением мира и покоя Творца в седьмой день. В духовно-таинственном смысле суббота была прообразом того истинного покоя, того субботства, которое уготовано людям в Царствии Небесном (Евр. 5, 4, 9-10).

Стихи 4-5

В Пасху вечером 14 дня первого месяца (авива или нисана) заклался пасхальный агнец и съедался с особенным таинственно-прообразовательным обрядом (Исх. 12, 1-14). В своем ближайшем историческом значении праздник Пасхи должен был напоминать евреям освобождение их от рабства египетского; в таинственно-прообразовательном же смысле праздник этот предуказывал избавление всего человечества от рабства греху через искупительную смерть Христа Спасителя.

Стихи 6-14

С праздником Пасхи соединялся семидневный «праздник опресноков», начинавшийся с 15 дня месяца. Напоминая евреям их поспешный выход из Египта, праздник опресноков в духовно-таинственном смысле предуказывал жизнь во Христе, чуждую духовного кваса (разложения), то есть злобы и лукавства, и проводимую в бесквасии чистоты и истины (1 Кор. 5, 7-8).

Стихи 15-22

С праздником Пятидесятницы соединялось воспоминание о синайском законодательстве, которое по преданию последовало в 50 день по выходе евреев из Египта. В таинственно-прообразовательном смысле праздник этот, по толкованию отцов и учителей Церкви, предуказывал новозаветную Пятидесятницу, когда апостолам был ниспослан Дух Святой, написавший новозаветный закон уже не на каменных скрижалях, но на скрижалях сердца плотских (2 Кор. 3, 3).

Стихи 23-25

Праздник труб, совершавшийся в первый день седьмого месяца священного года, был праздником гражданского новолетия. Наступление каждого новомесячия у евреев возвещалось трубным звуком (Числ. 10, 10), но наименование праздника труб (слав. «память труб») присвоено преимущественно первому новомесячию года.

В этот праздник народ израильский благодарил Господа за благодеяния, полученные в продолжение истекшего года. В духовно-таинственном смысле, по толкованию отцов и учителей Церкви, праздник труб был прообразом новой жизни, нового неба и земли, которые настанут, когда Сам Господь «при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут» (1 Сол. 4, 16).

Стихи 26-32

День очищения падал на десятый день седьмого месяца, его значение известно из 16 главы рассматриваемой книги.

Стихи 33-34

 Последним годовым праздником был праздник Кущей. Начинаясь с 15 дня седьмого месяца, он продолжался семь дней, празднично отмечался и восьмой день — день отдания праздника. Помимо богослужения и покоя, соблюдался обычай все дни праздника проводить в кущах ¾ палатках из ветвей деревьев — в память странствования по пустыне. В духовно-таинственном смысле праздник Кущей прообразовательно указывал на вселение христиан в будущем веке в Царство славы.

Постановление о субботнем годе и юбилее (Лев. 25)

 

Стихи 1-7

В седьмой (субботний) год землю должно было оставлять в покое, не возделывая её, не собирая плодов её и все самопроизрастащее на ней представляя бедным, даже животным. Исполнение этого постановления относится ко времени поселения евреев в земле обетованной. По указанию Вторзакония (15, 1-2) в субботний год должно было прощать бедным долги.

Стихи 8-9

Еврейское слово «юбилей» (евр. – «йовел») происходит от глагола «йавал» — течь, разноситься, раздаваться, имеющего значение далеко разносящегося звука, производимого посредством трубы или рога. В дальнейшем смысле «йовел» означало радостный звук, потому что посредством этого звука возвещалось наступление лета, покоя, свободы и счастья для всей земли Иудейской. Отсюда, наконец, под этим словом разумелся и самый год юбилейный, то есть каждый пятидесятый год.

Стихи 10-13

Значение и цель установления юбилейного года определяется словами 10 стиха: «возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя», то есть каждый еврей в юбилейный год возвращал себе утраченное почему-то право на владение земельным участком (слав. «притяжание») и права полномочного члена гражданского общества (слав. «во отечество»), земля оставалась в покое.

В духовно-таинственном смысле субботний год и юбилей предуказывали лето всемирного искупления, когда прекратится рабство греху, человеку возвратится потерянное блаженство, когда с пришествием на землю Искупителя мира, начнется новое благодатное царство оправдания и обновления мира и по всей земле раздастся радостный голос евангельской проповеди (Ис. 11, 1-3; Лк. 4, 17-20). Это благодатное царство завершится царством славы, которое будет возвещено трубным звуком Архангела (1 Сол. 4, 16), когда «испразднится самый последний враг смерть, когда тление сие облечется в нетление» (1 Кор. 15, 25-26, 52-55), когда даже для неразумной природы настанет покой, утраченный ею вследствие грехопадения человека (Рим. 8, 19-21).

Дата: 2019-07-24, просмотров: 190.