ОдАЗ-857Б | ОдАЗ-857Д | ОдАЗ-9925 | |
Грузоподъемность,т | 6,00 | 5,85 | 4,00 |
Площадь, м2 первого яруса второго яруса | 20,0 | 20,0 15,0 | 15,7 |
Высота погрузки, мм: первого яруса второго яруса | 1330 | 1330 2250 | 1600 |
Вместимость, голов: В двухъярусном варианте Овец Маловесных свиней В одноярусном варианте КРС свиней | 16 55 | 140-175 90 16 55 |
Тамбовским филиалом ВИЭСХа для доставки крупных партий животных создан двухъярусный прицеп – скотовоз на базе тракторного прицепа 3-ПТС-12. Прицеп буксируется тракторами К-700 и Т-150К. Его вместимость – 30-40 голов КРС или 110-130 свиней.
Погрузка и приемка скота.
Основным условием погрузки животных является спокойное их следование в кузов автомобиля. Погрузка в автомобили – скотовозы не вызывает трудностей, так как они оборудованы борттрапами. Погрузка скота а приспособленные бортовые автомобили требует наличия специальных площадок или эстакад.
Для двухъярусной загрузки автомобиль овец или других мелких животных устраивают погрузочно – разгрузочную площадку с двумя дорожками, идущими от загонов на высоту полов первого и второго ярусов.
При погрузке скота в полуприцеп – скотовоз ОдАЗ-875Б с эстакады вначале загружают первый отсек, затем второй и четвертый, последним загружают третий отсек, при погрузке с земли последовательно загружают первый, второй, третий и четвертый отсеки.
Для предупреждения сверхнормативных потерь живой массы и травмирования животных необходимо соблюдать нормы погрузки скота в автомобили. (таб.№2)
Перед отправкой животных из хозяйств на предприятия мясной промышленности и приемные пункты заготовительных организаций они должны быть осмотрены ветеринарным врачем, КРС и лошади – забиркованы, свиньи -забиркованы или татуированы, овцы – мечены. После этого взвешивают и формируют гурты (партии) скота.
Средняя масса головы, кг | Количество Глов в кузове | Средняя масса свиньи, кг | Количество свиней в кузове |
60-64 | 30 | 40-42 | 42 |
64-68 | 29 | 42-44 | 41 |
68-72 | 28 | 44-46 | 40 |
72-76 | 27 | 46-48 | 39 |
76-80 | 26 | 48-50 | 38 |
80-84 | 25 | 50-52 | 37 |
84-89 | 24 | 52-54 | 36 |
89-94 | 23 | 54-56 | 35 |
94-100 | 22 | 56-58 | 34 |
100-106 | 21 | 58-60 | 33 |
106-112 | 20 | 60-63 | 32 |
112-119 | 19 | 63-66 | 31 |
119-127 | 18 | 66-70 | 30 |
127-136 | 17 | 70-75 | 29 |
136-146 | 16 | 75-82 | 28 |
146-157 | 15 | 82-88 | 27 |
157-170 | 14 | 88-96 | 26 |
170-184 | 13 | 96-105 | 25 |
184-200 | 12 | 105-115 | 24 |
200-220 | 11 | 115-125 | 23 |
220-250 | 10 | 125-135 | 22 |
250-290 | 9 | 135-150 | 21 |
290-340 | 8 | 150-165 | 20 |
340-400 | 7 | 165-180 | 19 |
400-470 | 6 | 180-200 | 18 |
470-550 | 5 | 200-220 | 17 |
550-650 | 4 | 220-245 | 16 |
| 245-270 | 15 | |
270-300 | 14 | ||
300-330 | 13 |
На каждую партию скота хозяйство представляет ветеринарное свидетельство и выписывает гуртовую ведомость в трех экземплярах. В гуртовой ведомости отмечают время начала и окончания погрузки животных, наличие травм и повреждений кожного покрова.
Гуртовые ведомости на КРС заполняют на основании взвешивания каждой головы с указанием номера, пола, возраста, массы и упитанности . Данные на свиней, овец, коз и кроликов записывают по группам животных с одинаковых упитанностью. Птицу записывают по видам и возрастным группам. Водитель – приемщик на основании данных приемки скота выписывает в трех экземплярах приходно – расходную накладную, заверенную печатью мясокомбината.
Первые экземпляры гуртовой ведомости и приходно – расходной накладной с подписью водителя – приемщика оставляют в хозяйстве, а вторые и третьи вручают водителю – приемщику.
На основании гуртовой ведомости и приходно- расходной накладной мясокомбинат оформляет товарно – транспортную накладную и делает запись в путевом листе для расчета с автотранспортным предприятием.
За перевозку скота мясокомбинат рассчитывается с автотранспортным предприятием по прейскуранту № 13-01-01 «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом», включая оплату за экспедирование и другие услуги, предусмотренные этим прейскурантом.
Грузят скот силами и средствами мясокомбината. Мясокомбинат обязан после дезинфекции погрузить возвратную тару, в которой были доставлены птица и кролики.
Если одна из сторон выполнила погрузочные или разгрузочные работы, возложенные на другую сторону, то последняя обязана возместить первой стороне стоимость выполняемой работ.
За простой автомобилей – скотовозов в пунктах погрузки более одного часа, при выгрузке скота – более 30 мин с виновной стороны в пользу автотранспортного предприятия взыскивают штраф в размерах, указанных в прейскуранте №13-01-01.
За опоздание подачи каждого скотовоза к пункту погрузки более чем на 30 мин, кроме случаев аварии, поломок в пути или непогоды, мясокомбинат уплачивает хозяйству штраф согласно этому же прейскуранту.
В случае холостого пробега скотовоза по вине хозяйства с него в пользу мясокомбината взыскивают штраф в установленном размере.
За непредставление скотовоза согласно графику, кроме случаев аварии, поломок в пути и стихийных бедствий, мясокомбинат платит хозяйству штраф в размере 15 руб. за каждый неподанный скотовоз.
Со времени погрузки животных и подписания сопроводительных документов отмечается хозяйством в путевом листе и заверяется штампом.
Скот, доставленный хозяйствами в сроки, предусмотренные договором контрактации календарным графиком, предприятия мясной промышленности обязаны принять в течении 2 ч. С момента прибытия животных. В случае задержки приемки скота предусмотренного времени или отказа в приемке предприятия мясной промышленности уплачивают хозяйству неустойку и возмещают ему понесенные убытки в соответствии с договором контрактации.
Временем прибытия при доставке скота автомобильным транспортом считается время подвоза к предприятию последней группы из партии животных, на которую выписана гуртовая ведомость.
С момента окончания взвешивания партии скота и подписи гуртовой ведомости сдатчиком и приемщиком скота животных считают принятыми и хозяйство – сдатчик в дальнейшем не несет за них ответственности.
Межхозяйственные инкубаторно - птицеводческие станции перевозят цыплят в колхозы, расположенные от них на большом расстоянию Длительная транспортировка суточного молодняка птицы в весеннее – зимний период опасна из –за возможного переохлаждения его, что вызывает повышенный отход и отставание птицы условий при транспортировке значительно снижаются также инкубационные качества яиц.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 253.