Ченнелинг наставников других людей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Если вы научились входить в контакт с одним наставником, то у вас есть потенциальная способность к ченнелингу многих наставников. Вам необходимо лишь резонировать с разными наставниками и давать этому резонансу выражать себя через вас. Вы можете, однако, столкнуться с некоторыми есгественными трудностями, ограничивающими число наставников, с которыми вы можете вступать в контакт. Некоторые из наставников обитают в мирах, вибрации которых столь высоки, что для людей оказывается слишком трудно с ними контактировать. Сколько бы я ни экспериментировала с ченнелингом этих «высокочастотных» наставников, я обнаруживала, что мое тело словно наэлектризовано и дрожит. Когда ченнелинг подходил к концу, я чувствовала себя так, будто выпила десять чашек кофе. И хотя я рада, что обнаружила существование подобных существ, я больше не пыталась вступать с ними в контакт из-за того напряжения, которое пришлось испытать моему телу. Кроме того, вы также можете столкнуться с наставником, чья «энергия» или точка зрения придется вам не по вкусу. Хоть я никогда и не испытывала подобных негативных ощущений в отношении наставника, такую возможность все же нельзя исключить. Из личных предпочтений или в связи с пределами собственных возможностей вы можете не захотеть быть каналом для таких наставников. Однако даже если вы совсем исключите контакт с ними, у вас останется огромный выбор наставников и энергий, пригодных для ченнелннга.

      Люди могут попросить вас заняться ченнелингом их наставников из тех же соображений, из которых они просят вас проделать ченнелинг ваших собственных наставников для них. Они могут желать получить еще один «взгляд со стороны» на свою жизнь. Однако они могут чувствовать, что наставления будут более адекватными, если они будут исходить от их собственных наставников, а не от ваших. Кроме того, они могут хотеть установить осознанную связь со своими наставниками, не обучаясь при этом ченнелингу.

Канал может получить много пользы от ченнелинга наставников других людей. Вероятно, самое важное в этом — то, что такой опыт лишний раз доказывает существование духов-наставников. Если бы я вступала в контакт лишь с одним наставником, у меня наверняка были бы серьезные сомнения относительно ченнелинга. Но проведение ченнелинга наставников других людей позволило мне «из первых рук» получить опыт многих различных энергий, личностей и точек зрения. Это открытие укрепило мою веру в существование наставников как независимых сущностей, а не просто аспектов моего индивидуального сознания.

  Ченнелинг наставников других людей может также дать более глубокое ощущение нашей связи с другими измерениями. Как знакомство с людьми из других стран дает- нам ощущение связи с другими частями планеты, так и встреча с наставниками, принадлежащими к другим сферам бытия, может дать ощущение причастности к безграничному пространству опыта.

  И наконец, польза от ченнелинга а наставников других людей заключается в том, что этот опыт может оказаться поистине захватывающим. Если вам нравится встречаться и взаимодействовать с различными типами человеческих существ, вы, вероятнее всею, получите удовольсгвие и от взаимодействия с различными типами наставников.

Процесс ченнелинга наставников других людей практически идентичен процессу ченнеллнга ваших собственных наставников. Начинается он точно так же — с упражнений по расслаблению и заземлению, а затем идет слияние с вашей вазой. Однако вместо того, чтобы призывать вашего собственною наставннка, призовите самых высоких и самых полезных наставников вашего друга говорить через вас. Вы можете добиться этого, повторяя молитву наподобие следующей:

      «Прошу дать мне информацию, которая вся без остатка послужит во благо, и прошу, чтобы со мной сейчас был самый подходящий и любящий из наставников этого человека».

  Когда вы почувствуете, что готовы заняться ченнелингом, используйте описанную в главе 7 технику обращения вслух к самому себе, как будто вы сами являетесь наставником. Только в данном случае вы как будто наставник вашего друга. Прием «как будто» создает некое «родство» между вами и наставником вашею друга, облегчая ченнелинг.

  И конечно, как и в случае с любой другой техникой, экспериментируйте с ченелингом наставников других людей только в том случае, если это отвечает- вашим личным интересам. Трое из четырех опрошенных мною при написании этой книги каналов получают особое удовольствие от личных взаимоотношений лишь с одним наставником. Если вы разделяете их подход к ченнелингу» то есть цените постоянные отношения значительно больше, чем разнообразие, вы вряд ли захотите практиковать метод «радиоприемника», который настраивается на различных существ, переходя «с волны на волну».

      Чтение по фотографии

  «Чтение по фотографии» — это еще одна особая форма ченнелинга, значительно отличающаяся от ченнелинга наставников. Прежде всего, при чтении по фотографии используется изображение сущности, с которой вы хотите вступить в контакт. Когда мы делаем ченнелинг духа-наставника, мы резонируем напрямую с этой сущностью без использования промежуточного звена. Когда мы осуществляем чтение по фотографии, мы настраиваемся на более широкую энергетическую структуру сущности, резонируя с фотографией, которая представляет собой более узкое изображение этой широкой структуры.

  Другим отличием является то, что при чтении по фотографии вы можете контактировать лишь с теми существами, которых можно сфотографировать, с существами, которые в настоящее время живут на этой планете или жили здесь раньше. Таким образом, заговорив о чтении по фотографии, мы вплотную подошли к сфере ченнелинга других человеческих существ.

  Я начала заниматься чтением по фотографии совершенно невзначай. Клиенты вдруг начали спрашивать, не хочу ли я, чтобы они приносили на сеансы фотографии. Услышав такой вопрос несколько раз, я решила, что чтение i ю фотографии — это как раз то, что мне хотелось бы исследовать. Я нашла идею использования фотографий достаточно привлекательной, поскольку я люблю изучать то, как люди выглядят и как они проявляют себя внешне. Когда я впервые попробовала читать по фотографии, я обнаружила, что фотографии особым образом давали мне подсказки относительно изображенных на них существ и что я могла достаточно четко с ними контактировать. Процедура, используемая для чтения по фотографии, в целом та же, что и при других техниках ченнелинга. Сначала вы расслабляетесь, затем заземляетесь и сливаетесь с вашей вазой. Затем вы фокусируете свое внимание на фотографии, которую должны в это время держать в руках. И, используя прием «как будто», вы начинаете говорить, как будто вы — тот человек, который изображен на фотографии. Например, вы можете говорить: «Я — Джейн. У меня болит грудная клетка. Мне кажется, это связано с потерей ребенка».

Как и при любом ченнелинге, наступит такой момент, когда вы просто открываетесь и начинаете произносить слова, приходящие к вам вне зависимости or того, понимаете вы их смысл или нет. Процесс ченнелинга включает в себя вашу веру в собственную способносгь настроиться и воспроизводить взгляды того существа, с которым вы контактируете. Каждый из знакомых мне медиумов и сознательных каналов пережкил этот момент скачка интуиции — момент, когда вы поднимаетесь над рациональным мышлением до интуитивного восприятия. Вера и то, что вы способны на такой скачок, растет со временем и с практикой, однако сам по себе скачок никогда не исчезает. Если вы хотите заниматься какой-либо интуитивной работой, вы должны поверить в собственные возможности и начать действовать из нерациональной части вашего «я».

В последние годы неврологами было проведено множество исследований полушарий головного мозга человека. Левое полушарие, по-видимому, связано с логическим, линейным мышлением и анализом, в то время как правая сторона мозга является средоточием интуитивной, холистической мысли. Я уверена, что тот скачок интуиции, который испытывает каждый ченнелер или медиум, на самом деле является перемещением сознания из левой стороны мозга в правую его сторону.

Чтение по фотографии может улучшить ваше понимание других людей и расширить ваши способности к резонансу с другими человеческими существами. Кроме того, ченнелинг других людей дает вам уникальную возможность оценить достоверность вашего ченнелннга как такового. Поскольку никто не видел духов-наставников «живьем», мы не имеем никакой возможности оценить точность нашей передачи их посланий. При чтении же по фотографии, скажем, сестры или мужа подруги вы всегда можете получить обратную связь и проверить точность вашего ченнелинга. Если вы сделаете запись сеанса и позволите вашей подруге воспроизвести ее для того лица, с которым вы вступали в контакт, вы сможете получить еще более точную обратную связь — от самого субъекта вашего чтения по фотографии.

Тот человек, который просит вас о чтении по фотографии, получает возможность при помощи этого вида ченнелинга улучшить свое понимание и, возможно, даже реанимировать испорченные взаимоотношения. Скажем, ваш друг во всех своих неудачах винит жестокого отца. Если вы вступите в ченнелинг с этим отцом, у вашего друга, возможно, появится понимание мотивов, обусловливающих поведение родителя, и это новое понимание сможет освободить его от постоянного и совершенно бесполезного процесса обвинения.

  Хотя я получала удовольствие от собственного чтения по фотографии и от наблюдения этого процесса со стороны, я, однако, не собиралась этим постоянно заниматься. Когда «читает» экстрасенс, он как бы сканирует другую личность своим внутренним чувством. Экстрасенс чувствует личность (и даже более широкие аспекты человека), и это чувство проявляется для него как внутренние образы и тактильные ощущения, звуки и запахи. Если же вы хотите провести ченнелинг другого человеческого сущесгва, вы должны полностью объединить вашу собственную энергетическую систему с энергетической системой этого человека и позволить возникшему резонансу выразиться через ваше собственное тело. Тогда вы сможете говорить от первого лица, воспроизводя манеру речи «ченнелируемого» человека.

  Такое резонирование может оказаться утомительным и даже неприятным, если ченнелируемый — человек не особенно добрый и самосознательный. При ченнелинге наставников я работаю исключительно с существами, которые демонстрируют только светлую энергию любви. При ченнелинге же человеческих существ, которые отличаются от наставников испытанными страданиями, ваше тело тоже испытывает на себе эти страдания. И если эти человеческие существа имеют ограниченное представление о своей жизни, вы сами также временно ощущаете эту их ограниченносгь. Во избежание таких проблем каждый раз, выполняя ченнелинг человека, пытайтесь установить связь с его Высшим «Я». Этого можно добиться, произнося молитву о том, что вы хотите контактировать с наивысшим аспектом того существа, с которым вы желаете вступить в ченнелинг, для того чтобы добиться наибольшей в такой ситуации ясности.

  Около года назад я пережила довольно неприятны» случай чтения по фотографии. Одна женщина обратилась ко мне с просьбой установить ченнелинг с ее возлюбленным, умершим в ее постели от сердечного приступа, когда ее не было рядом. Когда я настроилась на него по фотографии, то обнаружила, что говорю чуть ли не с одержимостью о карме и о той расплате, которая ждет нас в последующей жизни, за все совершенные нами в нашей настоящей жизни ошибки. Поскольку я вообще-то не разделяю такое воззрение и нахожу его весьма ограниченным, опыт пребывания «внутри» такого образа мыслей показался мне неприятным. Когда я закончила ченнелинг, я попросила прощения у моей клиентки за то, что чтение по фотографии вылилось в высказывание таких идей, которых сама я не разделяю. «Зато мой возлюбленный разделяет, — сказала она, — и он говорил об этом практически в тех же самых выражениях». И хотя меня порадовало то, что я смогла с точностью передать слова недавно умершего, сам по себе этот эпизод оставил неприятный осадок.

Если вы захотите заняться чтением по фотографиям, я бы посоветовала вам экспериментировать в умеренных дозах. Возможно, у вас есть к этому способности и вы можете с помощью этой техники помочь себе и другим людям понять, насколько каждьт из вас важен для окружающих. Вполне возможно, что ваше тело не будет так чувствительно к подобным переживаниям, как мое. Я знаю многих каналов, имеющих более крепкое телосложение, чем я, которые могуг заниматься ченнелингом на протяжении более длительных промежутков времени и для которых значительно легче, чем для меня, проводить определенные виды энергии. Но я бы все же посоветовала вам, экспериментируя с этой техникой, не забывать о своих сильных и слабых сторонах.

      Психометрия

Психометрия — это ченнелинг информации или тонких видов энергии с помощью настройки на предметы. Каждый предмет имеет свои собственные электромагнитные колебания. Резонируя с этими колебаниями, мы можем настраиваться на различите уровни информации или энергии.

Я уже говорила о нашей способности резонировать с чем угодно. Один из способов применения психометрии заключается в настройке на предмет с целью опытным путем понять его сущность. Другой способ — это резонирование с предметом для ченнелинга информации, касающейся человека, связанного с этим предметом.

Давайте сперва рассмотрим процесс резонирования с предметом прости win тою, чтобы понять сущность этого предмета. Для начала, вам, должно быть, интересно, зачем кому-то может понадобиться настраиваться на такой неодушевленный предмет, как, например, камень. Вы можете пытаться это сделать, например, для того, чтобы лучше почувствовать окружающий вас мир. Мы окружены вещами, которые считаем мертвыми, или неодушевленными. А мертвыми вещами мы склонны пренебрегать. Мы не интересуемся ими. В результате мы просто нечувствительны ко многому, что нас окружает. Мы рассматриваем большую часть окружающего нас мира как мертвую, и главным образом не потому, что она и вправду мертва, но потому, что мы к ней просто невнимательны. Начав резонировать с камнем или водоемом, почувствовав их качества, мы можем очнуться для окружающего нас мира и воспринять его как живой. Такое повышение нашей чувствительности обогащает наш мир.

Чтобы выполнить ченнелинг такого предмета, как камень, подготовьтесь к ченнелингу как обычно — расслабившись, заземлившись и слившись с вашей вазой. Затем, вместо того чтобы настраиваться на ваших наставников, сфокусируйте свое внимание на камне, который вы держите в руке, или, если он слишком велик, чтобы удержать его в руках, просто прикоснитесь к нему. И, когда начнете резонировать с камнем, хорошенько прислушайтесь к вашим внутренним ощущениям. Вы, может быть, почувствуете себя очень старым или ощутите, как ваше тело замедляет свой жизненный темп и становится более плотным. Не думайте заранее ни о каких конкретных переживаниях, если хотите почувствовать, что это такое — «быть камнем». Просто наблюдайте собственные ощущения. Если вы хотите выразить свои переживания словами, то можете облечь их в конкретную форму, пользуясь техникой «как будто».

      Безусловно, камни не могуг передавать красноречивые, сложные послания так, как это делают духи-наставники, однако они могут ознакомить нас с некоторыми проявлениями бытия, демонстрируя свою сущностную природу. Когда вы держите камень в своей руке, вы можете чувствовать более низкую частоту его вибраций. Многим людям, которые любят камни, эти замедленность и плотность позволяют отдохнуть от быстроты нашего собственного метаболического процесса. Когда я держу камень в своей руке, я узнаю кое-что о замедлении и о том, как быть более терпеливой. Иногда я могу брать в руку камень для того, чтобы успокоиться и стать более стойкой и менее раздражительной. Я знаю и других людей, которые прикасаются к камням, чтобы напоминать себе о важности эмоциональной целостности и устойчивости.

Психометрию можно использовать аналогично чтению по фотографии — для того, чтобы настроиться на владельца предмета. Как запах человека задерживается на одежде, так его тонкие энергии впитываются в предметы, находившиеся поблизости от него. Обычно для ченнелинга используются предметы, пребывавшие в длительном контакте с человеком, интересующим канал, — например, обручальное кольцо или любимое ожерелье.

Опять же, как и при чтении по фотографии, здесь нужно следовать обычной процедуре подготовки к ченнелингу. Однако вместо того, чтобы резонировать с вашим наставником, вы должны резонировать с человеком, который связан с этим предметом. Затем, точно так же, говоря от первого лица, как если бы вы были владельцем предмета, вы сможете выражать точку зрения этого человека и его опыт.

Психометрия, как и чтение по фотографии, —это техника, используемая многими экстрасенсами (психиками). Иногда полиция прибегает к услугам экстрасенсов, чтобы установить местопребывание пропавших без вести лиц. Часто при этом экстрасенсы применяют технику психометрии. И экстрасенсы, и ченнелеры, кроме того, используют психометрию, чтобы стимулировать паранормальное осознание. Но экстрасенсы при этом пользуются своими внутренними ощущениями для того чтобы собрать информацию о «читаемом» человеке и сформулировать ее в виде некоего описания. Ченнелер же использует свое собственное тело, чтобы выразить переживания того лица, ченнелинг которого он выполняет.

В широком смысле можно сказать, что ченнелинг, — это психическая, или интуитивная способность. И тогда психическую (экстрасенсорную) работу можно определить как ченнелинг, где экстрасенс выступает как промежуточное звено между тонкими уровнями восприятия и внешним миром. Эти методы интуитивной работы, однако, отличаются друг от друга как общим подходом, так и техническим арсеналом.

     



Ченнелинг и искусство

Особой формой ченнелинга является ченнелинг произведений искусства — визуальных образов, музыки и танца. Многие артисты утверждают, что это не они танцуют танец, а танец танцует их, или что не они пишут музыку, а их музыка пишется сама собой. Во Введении мы уже упоминали фильм «Амадей» в связи с опытом ченнелинга. В этой картине божественная музыка, изливающаяся через Моцарта, разительно контрастирует с его грубой человеческой личностью.

Часто творческие люди рассказывают, как решение художественной или научной задачи, истощившей всю их рациональность, пришло в виде вспышки интуиции или в сновидении — то есть совершенно нерациональным путем. В подобных ситуациях люди чувствуют, что ими почти полностью овладело творческое вдохновение, как будто их сознательное эго им уже неподконтрольно. Такое состояние во многом напоминает ченнелинг, и в широком смысле это и есть ченнелинг — перенос информации и энергии из более расширенного состояния осознания на материальный план.

Хотя творческие люди, возможно, всегда в той или иной степени использовали ченнелинг в своей работе, лишь в последние годы некоторые из них начинают вызывать у себя состояние ченнелинга сознательно, чтобы обрести вдохновение. Если в основном люди учатся ченнелингу, чтобы черпать информацию и энергию с более высоких уровней сознания, то художники-визионеры используют медитативные состояния, чтобы раскрыться для образов, помогающих достижению высокой мудрости. Затем они транслируют эти образы в зримую форму — рисунок или картину. Поскольку я сама никогда не занималась ченнелингом образов, то, работая над книгой, обратилась к двум художникам, которые это делают.

Карол Хосс, художница-визионерка, живущая в Лос-Анджелесе, — автор серии живописных изображений животных, воспроизведенной на поздравительных открытках и постерах. Недавно она изобразила на своих картинах «существ из других измерений» и показала, как спет и энергия этих измерений взаимодействуют с физическим миром. Карол рассказывала мне, что, когда она пишет свои реалистические картины, она долгое время изучает объект, пока не начинает понимать его чувства и духовную природу. Тогда она приступает к созданию картины в тончайших деталях. Когда же она создает свои визионерские произведения, как исходную точку для начала работы она использует медитативное состояние или сновидение. Образ, которых она получает, является лишь частично визуальным, обладая в большей степени чувственной структурой. Когда она пишет картины такого рода, она чувствует, как энергия просачивается сквозь длинный энергетический туннель и переливается в правое полушарие ее мозга. Когда же она начинает переводить этот чувственный образ на полотно, то следует неким интуитивным инструкциям вроде: «Веди кистью вправо», а не просто воссоздает внешний образ.

      «Когда я занимаюсь визионерской работой, я как бы вдруг совершаю неожиданные движения определенным образом, и мой разум говорит: «О да, именно так». Мой разум оказывается ведомым, но не ведущим. Вот почему мне кажется, будто картины рисуются сами. В определенный момент все это прекращается. Когда картина закончена, я смотрю на нее и думаю: «.Господи, а ведь это и вправду хорошо. Мне это на самом деле нравится». С некоторыми из них именно так и происходит. Они, по сути, не являются моими, и всёже они мои, но вышедшие из другого уровня меня. В этом смысле можно сказать, что они переданы посредством ченнелинга».

Художница Джудит Корнелл тоже считает свое творчество результатом ченнелинга. Она творит, намеренно входя в состояние глубокой медитации, чтобы получить доступ к образам, которые принесут на землю красоту и мир. Этот метод можно считать аналогичным технике «вазы», которой вы научились пользоваться для доступа к информации и энергиям расширенного осознания — вашего собственного или вашего наставника.

      «Для меня это вхождение в состояние глубокой медитации характеризуется ощущением безграничней любви и размышлениями о тех образах, которые принесут на планету красоту и мир и будут способствовать ее оздоровлению. Моей целью является получение наивысшего вдохновения, и я имею в этом обширный опыт. Такая работа очень отличается от той, которой я занималась несколько лет назад и которая была основана на более низких уровнях воображения и на внешнем наблюдении».

Обучая ченнелингу искусства, Джудит сперва приводит своих учеников в состояние расслабления. Затем она просит их визуализировать спектр радуги, струящийся сквозь их тела. И, пока они еще пребывают в расслабленном, медитативном состоянии, она советует им представить себя в Чертоге Мудрости, где они могут поговорить со своим Высшим «Я» или со своими наставниками. Затем она предлагает ученикам воскресить в памяти те образы, на которые их вдохновили встречи с наставниками или же с более совершенной частью себя самих. Джудит рассказывает, что ее ученики воспроизводят прекрасные видения, вынесенные из этого опыта. Наконец, она учит их стандартным академическим законам композиции и различным техникам работы с цветом, чтобы они могли адекватно изобразить свои видения на бумаге

      или холсте.

15 своей будущей книге «Созидательная сила внутри вас: ключи к пробуждению художника в каждом человеке» Джудит приведет великолепно выполненные работы, созданные по вдохновению ее учениками, мало что раньше знавшими об искусстве или о медитапли. Джудит рассматривает ченнелинг искусства как нечто имеющее непосредственное отношение к эволюции сознания:

      «.Я чувствую, что швое видение — это сила, которая имеется в каждом из нас. И достичь этого наивысшего уровня визуализации означает нести красоту и мир не только в искусство, но и в научное сообщество. И мы окажемся на пороге новой эпохи, если только люди смогут воплотить свои фантазии и поднять свои вибрации на более высокую частоту. Вот в чем наше спасение: не во внешнем, но во внутреннем видении».

      Заключительное слово об особых техниках ченнелинга

Мир ченнелинга очень богат и многогранен. Как только вы научились заземляться и временно отстраняться от своей личности, вы можете посылать свое сознание во многих различных направлениях и получать новую информацию и энергию из тонких измерений вселенной. Я верю в то, что в недалеком будущем слово ченнелинг выйдет из употребления: перемещение между различными состояниями осознания станет общедоступным и совершенно обычным. И, поскольку все мы — как личности и как цивилизация в целом — будем более осведомлены о своих возможностях и привыкнем к ним, они станут неотъемлемой частью нашего восприятия. Так же как дети знают и ценят эти возможности в себе, мы как личности научимся настраиваться на нематериальные источники творческой энергии, максимально близкие к неповторимой природе нашего собственного творчества. Мы научимся проявлять нашу уникальную связь с расширенным осознанием нашим собственным, особым способом. Я верю, что мы приближаемся к тому времени, когда эти особые техники ченнелинга будут признаны неотъемлемым правом каждого человека с самого рождения.

     

      Глава 10

      Ченнелинг и эволюция сознания

      Мне хотелось бы закончить эту книгу, рассмотрев тот эффект, который ченнелинг может произвести на наше индивидуальное и коллективное сознание, в частности, на наши религиозные, научные и психологические представления о самих себе. Если мы как личности и как раса развиваемся в направлении более расширенных, более утонченных уровней осознания — а я в это верю, — какая роль отведена ченнелингу в этой эволюции?

      Ченнелинг и духовность

Во время одной из моих недавних лекций на тему ченнелинга одна очень умная израильская женщина спросила меня, как, по моему мнению, сочетаются ченнелинг и традиционные религии. В особенности ей хотелось знать, почему так много людей в наши дни, похоже, отворачиваются от традиционных религий и обращаются к альтернативным формам духовных исканий — например, таким, как ченнелинг. Думаю>. вопрос, заданный этой женщиной, созвучен мыслям миллионов людей

      во всем мире.

      Мы живем в такую историческую эпоху и в такой части света, где люди вольны задаваться вопросом о смысле жизни. У нас есть политическое право это делать, и, кроме того, как общество, мы достаточно хорошо обеспечены материальными благами, чтобы наши мысли не вертелись постоянно лишь вокруг выживания.

В шестидесятые годы относительно обеспеченное поколение американцев обратило свое внимание на вопрос о смысле жизни. Бесспорно, каждое поколение порождало своих политических диссидентов, духовных искателей и свой социальный авангард, но шестидесятые дали рождение массовому движению молодых людей, бросивших вызов существующему политическому, социальному и религиозному порядку.

Когда молодые люди обратили свое внимание на духовные материи, они обнаружили ответы, от которых им не было особой пользы. Иудаизм и христианство рассказывали истории о древних временах и о людях, которые -вступали в непосредственный контакт с Богом. Эти религии требовали исполнения моральных предписаний относительно того, как вести праведную жизнь, однако не предоставляли способов воспроизведения такого общения с Богом, которое переживали пророки древности. Ритуалы и моральные предписания без какого-либо внутреннею опыта, подтверждающего духовные истины, были пусты и бессмысленны для поколения, жаждавшего познать истину и нетерпимого к общим словам. Помимо разочарования в духовном наполнении религии, многие из политически озабоченных людей обращали внимание на то, что любая религия является силой, которая способствует тому, чтобы угнетенные люди мирились с неприемлемым для них политическим и социальным положением.

Поскольку традиционным религиям не удалось удовлетворить общественные запросы, многие люди обратились к альтернативным вариантам, которые бы позволили им получить прямой опыт духовных реальностей. ЛСД и другие «расширяющие сознание» наркотические средства явились одним из первых способов, использовавшихся для исследования состояний расширенного осознания. Однако когда стали очевидны физические и эмоциональные опасности, связанные с употреблением этих средств, и когда люди начали осознавать, что вызванный действием наркотика подъем всегда сменяется упадком, это поколение духовных искателей начало обращаться к другим технологиям исследования сознания.

Первая волна духовных технологий, испробованных в Соединенных Штатах, пришла извне. Наплыв духовных учителей с Востока начался еще на рубеже XIX и XX столетий. Когда в шестидесятые-семидесятые годы спрос на эти учения значительно повысился, на Западе обосновалось множество новых сект, основанных на древних учениях йоги и буддизма. Медитация и хатха-йога предлагали особые методики достижения состояния внутренней безмятежности и равновесия и исследования тонких измерений бытия. Эти учения представляли человека как существо, способное достигать состояния безусловной любви и осознания многомерности своего «Я».

  Ченнелинг — это еще одна из методик, позволяющих нам непосредственно проникнуть в другие измерения осознания и больше узнать о многомерности нашего бытия. Ченнелинг также открывает нам доступ к учителям, которые могут руководить нашим духовным развитием и помогать нам осваивать более высокие планы бытия. Ченнелинг — это одно из проявлений стремления к расширению личного визионерского опыта и к признанию ценности интуиции.

  Давайте вернемся теперь к вопросу о том, как сочетаются традиционные религии и ченнелинг. Черезвычайно важно отметить, что, хотя ченнелинг как движение и появился на Западе в результате глобального разочарования в традиционных религиях, он все же не отменяет их. Ченнелинг и традиционные религии могут многим друг с другом поделиться.

  Традиционные религии лишь обеспечивают общую структуру для того, чтобы люди с одинаковыми убеждениями могли объединяться и проводить свою жизнь в обстановке духовности. Традиционные религии предусматривают ритуалы, освящающие важнейшие вехи жизни: рождение, половое созревание, вступление в брак и смерть. Традиционные ролевые модели показывают нам образы людей, которые смогли извлечь пользу из божественного руководства и пришли к состоянию безусловной любви за счет собственных духовных усилий. И эти глубоко человеческие потребности в обгщине и духовном примере не могут быть удовлетворены лишь посредством ченнелинга, или медитации, или любой другой техники, которая делает нас открытыми для внутреннего опыта.

  С другой стороны, традиционные религии Запада не предлагают нам методов развития наших собственных мистических, визионерских способностей. Иудаизм и христианство предлагают нам моральные заповеди и религиозные ритуалы, однако эти заповеди редко оказываются пригодными для тою, чтобы помочь нам приобрести личный визионерский опыт. Наоборот, многие деноминации традиционных религий настаивают на том, что такие внутренние мистические переживания доступны лишь лидерам сект или избранным святым и мудрецам древности. Традиционные религии часто поддерживают свою власть, внушая, что только их учителям было дано напрямую связываться с Богом и что эти учителя выступали в качестве уникальных каналов божественного учения.

Феномен ченнелинга отнють не преуменьшает духовных достижений учителей, которые покинули мир задолго до появления слова «ченнелинг». Теория ченнелинга гласит: «Недостаточно просто подражать деяниям великих учителей. Любите их, почитайте их и стремитесь достичь тех внутренних реальностей, которые порождали такие деяния». Теория ченнелинга говорит: «Наше «Я» вовсе не ограничивается нашей личностью. Мы можем контактировать со многими измерениями опыта. Существует множество измерений нашего собственного существования. Иисус был не единственным сыном Бога. Пророки были не единственными избранными. Мы все избранные, и все мы — сыновья и дочери Бога».

Несомненно, ченнелинг — движение радикальное, поскольку он демократизирует духовность. Он предоставляет каждой личности доступ к духовному руководству и откровению. Степень, в которой новая возрожденная духовность может проявляться в рамках традиционных религиозных форм, обусловлена уровнем демократичности традиционных религий и их способностью вдохновить человека на индивидуальный интуитивный процесс. Если традиционные религии смогут интегрировать но вые технологи и в структуры своих общин, тем самым они окажут огромную поддержку духовным искателям и сами переживут возрождение.

      Ченнелинг и научная парадигма

На протяжении этой книги мы не раз заговаривали о том, как воспитание в культуре, основанной на науке, ограничивает наши представления о реальности. По мере того как все больше и больше людей получает личный, прямой опыт тонких реальностей и других измерений бытия, происходит постепенное изменение доминирующей модели цивилизации. Повышение нашей чувствительности в отношении внутренних миров и наше возросшее доверие к интуиции еще больше ускорили процесс роста понимания нами того, что внешние ощущения представляют собой лишь одну т доступных нам систем приобретения опыта и накопления знаний.

Вы, должно быть, заметили здесь параллель между научной парадигмой и традиционными религиями. Феномен ченнелинга ни в коем случае не отрицает и не исключает традиционных религиозных структур. Он просто подразумевает, что понятие «человек» гораздо шире, чем признается традиционными религиями. Точно так же явление ченнелинга не отрицает истинности внешних ощущений и научных моделей реальности. Ченнелинг подразумевает, что научным моделям не удалось учесть всех измерений истины. Как электронный микроскоп когда-то бросил вызов существовавшей научной модели, доказав, что наш «твердый» мир на самом деле — танец субатомных частиц, так и ченнелинг бросает вызов сугубо материалистическому взгляду на вселенную. Ченнелинг учит нас тому, что природа реальности может меняться в зависимости от способа ее восприятия и что многие сферы реальности доступны для различных средств человеческого восприятия.

  Джонатан Климо, бывший профессор университета, опубликовал книгу под названием «Ченнелинг: исследование получения информации из паранормальных источников». Климо придерживается того мнения, что в любой данный промежуток времени в рамках любой данной культуры мировоззрение определяется коллективной, т. е. согласованной, реальностью. Недавно в личной беседе он мне сказал:

      «Мы всегда имеем дело с согласованной реальностью. Это то, что признается большинством людей в сообществе как объективный коллективный опыт. Но природа любой данной согласованной реальности подвержена изменениям. Стоит только взглянуть на историю этой планеты, историю господствующих на ней идей, развитие ее науки, эволюционные сдвиги — и вы увидите, что об1цественные соглашения относительно того, какие мифы и системы верований должны доминировать, подвержены циклическим изменениям».

Профессор Климо приводит примеры того, как согласованные реальности оказывали влияние на человеческую историю. Он говорит о материализме, рассматривающем разум как вторичное явление, меньшую реальность, являющуюся результатом биоэлектрической деятельности физического мозга. Эта точка зрения доминировала в западном мире начиная с эпохи Просвещения. В соответствии с этим мировоззрением, сознание есть продукт деятельности физического мозга, и если мозг прекращает свое существование, прекращается и сознание.

В последние годы Климо отмечает учащение случаев «просачивания» из других реальностей, или общения с этими реальностями. Например, многие люди начали сообщать о своем «внетелесном опыте» или «около смертном опыте», когда они знали о том, что происходит вокруг них, хоть и были клинически мертвы. Так же как и ченнелинг, быстрое умножение таких случаев бросает вызов материализму и открывает две возможности понимания. Дуалистическая трактовка гласит: разум и материя отличны друг от друга, материя существует независимо от сознания, а сознание — независимо от материи. Менталистическая же трактовка рассматривает дух, или сознание, как единственно существующую реальность, а материю — как одно из проявлений сознания. Такая точка зрения соответствует высказыванию философа Джорджа Беркли: «Все вещи суть идеи в уме Бога».

Климо верит в то, что мы уже начинаем видеть перемену п доминирующей у нас парадигме благодаря тем доказательствам, которые представляет ченнелинг и любой другой опыт, связанный с реальностями, которые в настоящее время нельзя назвать «физическими».

      «Если определить ченнелинг как получение информации с какого-либо другого уровня или из другого измерения реальности, то в таком случае имеет место некоторое «просачивание» между различными измерениями, которое не затрагивает пяти чувств и выходит за пределы того, что мы привыкли считать реальным. Учащение случаев ченнелинга говорит о том, что парадигма изменяется и что общепризнанная реальность пребывает в процессе модулирования. Той физической реальности, которая так долго воспринималась как первичная, придется уступить место реальности нефизической — ментальной и духовной. Материалы ченнелинга снова и снова говорят нам о том, что мы находимся на уровне существования, смежном с уровнем тех существ (наставников), которые контактируют с нами, и все это происходит в рамках огромного, имеющего неисчислимо большое колличество измерений обитаемого космоса, который в своей основе есть одно духовное Существо-Бытие. Эти наши соседи из других измерений, которые разделяют с нами принадлежность к этому единому Существу-Бытию, говорят: «Мы существуем. Вы не одиноки. Мы приходим, чтобы показать вам, что существует нечто большее, чем физическая реальность, и что вы способны пережить смерть вашего физического тела. Вы — бессмертный дух. Вы — нечто большее, чем просто тело». Это также соответствует многим пророчествам. И все это ведет к конфликту, который в скором времени внесет суш,ественные изменения в нашу общепризнанную реальность, — возможно, даже, что это произойдет еще при нашей жизни».

      Ченнелинг и психологические воззрения на природу «я»

Благодаря ченнелингу и другому интуитивному опыту наше ощущение того, кто мы есть как существа, начинает изменяться. Первая половина XX столетия дала нам две основные психологические модели — бихевиористскую и психодинамическую. Обе эти модели, по сути, рассматривают лишь часть человеческого существа, обусловленную мирским опытом. Ни одна из них не касается сферы интуитивного опыта.

      Бихевиористская модель вообще не принимает во внимание субъективный мир в любых его проявлениях, представляя человеческое существо как сложную систему стимулов и реакций. Например, будучи ребенком, вы сильно обожгли руку о кухонную плиту, поэтому теперь вы не любите готовить. Стимул — в данном случае то, что вы обожг;ш себе руку, — провоцирует возникновение обусловленной («кондиционированной») этим обстоятельством реакции —отвращения к плитам и, по ассоциации, к приготовлению пищи. Это учение, интересующееся исключительно кондиционированием (стимулами) на входе и поведением (реакциями) на выходе, считает любые эмоциональные проявления и интеллектуальные интерпретации, сопровождающие травматический инцидент, не играющими никакой роли. Все, что не является стимулом или реакцией, в соответствии с бихевиористской моделью вообще не существует.

Психодинамическая модель — вероятно, главная действующая на сегодняшний день модель человеческой деятельности. Если бихевиористы не проявляют интереса к субъективным внутренним реакциям на внешние обстоятельства, то психологи-психодинамики находят их весьма увлекательными. Психодинамическая модель рассматривает человеческое существо как поле битвы противоборствующих аспектов личности. Эта модель принимает в качестве аксиомы существование набора основных инстинктов — сексуальных и агрессивных, — которые частично известны нам, а частично исключены (бессознательно) из нашего осознания. Сопротивление этим основным инстинктам — это приобретенная социальная ценность, которая зачастую противоречит нашим инстинктам. В довершение этого описания следует упомянуть об эго, которое служит связующим звеном между основными инстинктами и социальными ценностями. Неотъемлемой частью этой системы является бессознательное — та часть нашего опыта, которую наше эго отграничило от осознания, поскольку она слишком сильно противоречит нашим идеализированным представлениям о себе и тому, что мы можем безопасно выражать в нашем окружении.

  Эти две системы являются на сегодняшний день наиболее широкоупотребимыми в психиатрии. Одна из них рассматривает человеческое существо как механизм. Другая же — как динамизм конфликтующих друг с другом психических компонентов.

  Ченнелинг, ясновидение, медитация, телепатия, предвидение и другой интуитивный опыт — бросают вызов пределам, обозначенным этими психологическими моделями самоосознания. И хотя эти психологические теории могут великолепно отображать тот аспект нашего существа, который известен как личность, они, тем не менее, не затрагивают других уровней бытия, не привязанных к физическому опыту.

  За последнюю четверть века появились еще две новые психологические школы: гуманистическая и трансперсональная психология. Гуманистическая психология возникла в шестидесятые годы XX столетия как дисциплина, изучающая человеческий потенциал — творческий, межличностный и духовный. Гуманистическая психология делает упор на понимании человеческого существа с непатологической точки зрения, рассматривая его как систему, постоянно стремящуюся к достижению более высоких уровней творческого самовыражения. Трансперсональная психология, ответвление гуманистической психологии, пытается постичь те аспекты человеческого знания, которые выходят за пределы опыта отдельной личности. Трансперсональная психология представляет собой первую попытку западных психологов продемонстрировать и понять многомерность опыта «Я».

  Хотя трансперсональная психология уже существует, это, однако, далеко не самая распространенная система. По мере того как ченнелинг и другие виды интуитивного опыта будут распространяться и получать признание, старые психологические модели, несомненно, будут стараться включить в себя это новое знание. Становясь все более привычным, интуитивный опыт добавит новое измерение к нашему пониманию личности и ее функций. Так же как старые научные модели дают великолепное описание одной из сфер опыта, а именно физической, традиционная психология блестяще описывает один из аспектов сознания — личность. По мере того как мы будем развиваться как раса, нам понадобится новая психологическая модель, которая бы признавала существование безсознательных, сознательных и сверхсознательных аспектов нашего «Я».

      Заключительное слово к читателю

  Я надеюсь, что этот экскурс в ченнелинг расширил ваше осознание своего собственного потенциала и потенциала человеческой расы в целом. Захотите ли вы лично практиковать и исследовать ченнелинг — не так важно. Хорошо, если благодаря этой книге вы расширили свое представление о том, кто вы есть на самом деле. Ченнелинг — ценный инструмент для эволюции сознания. Однако это только инструмент, и уместен он лишь для определенных людей, находящихся в определенное время в определенном месте. На каждой стадии вашего развития необходимо найти такой механизм, или метод, который бы наилучшим образом раскрывал вас для более глубокого понимания вашей собственной настоящей природы.

Почему этот поиск вашей собственной природы столь важен? Я верю в то, что, если мы хотим, чтобы наш мир выжил, мы должны сделать качественный скачок в своем сознании. Простая смена существующей политической или религиозной системы не сможет обеспечить нам спасение. Мы совершали надругательство над нашей землей и убивали друг друга во имя капитализма, коммунизма или фашизма. Мы загрязняли окружающую нас среду и калечили друг друга во имя идеалов христианства, иудаизма, индуизма и ислама. Политические структуры и религии сменяли друг друга, но мы как вид продолжаем разрушать землю и уничтожать друг друга. Перемена должна произойти в нас самих, в нашей сущности. Теперь ставки повысились. Мы создали атомное оружие и уничтожим сами себя, если не осуществим этих фундаментальных перемен.

  Ченнелинг и другие интуитивные искусства приближают нас к тому типу сознания, в котором мы нуждаемся как биологический вид, чтобы выжить. Как я подчеркивала на первых страницах этой книги, ченнелинг основан на расширенном резонансе, или эмпатии. По мере того как будет развиваться наша способность резонировать во время сеансов ченнелинга, эта чувствительность будет становиться неотъемлемой частью нашей жизни, все более и более привязывая нас всех к ней и заставляя ценить все ее проявления. Это, должно быть, звучит весьма странно — резонировать с камнем, — но, как только вы это попробуете, вы больше никогда не станете так бездумно расхищать недра земли. Подобные же откровения явятся и при резонировании с деревьями, животными или другими человеческими существами. По мере того как будет развиваться наше ощущение единства с окружающим миром благодаря различным видам интуитивной деятельности, нам будет все сложнее причинить пред другому существу, поскольку мы будем точно знать, что, причиняя вред другому, мы вредим себе самим и, истощая землю, —истощаем самих себя.

  Я надеюсь, что эта книга послужит вашей личной эволюции и внесет вклад в эволюцию всей нашей Земли.

      

  www.e-puzzle.ru

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 187.