Понимание деятельности аудируемого лица
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта. При проведении аудита бухгалтерской отчетности аудиторская организация должна понимать деятельность проверяемого экономического субъекта в достаточной степени, чтобы идентифицировать и правильно оценивать события, операции, используемые методы учета, которые могут оказывать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности, на ход проведения проверки или на выводы, содержащиеся в аудиторском заключении.

Факторами, определяющими необходимость понимания деятельности экономического субъекта, являются: [1]

а) экономическая политика экономического субъекта в отчетный период (периоды), ее стратегии и тактики;

б) проводимая экономическим субъектом учетная политика и ее соответствие направлениям финансовой политики;

в) идентификация хозяйственных операций, осуществляемых экономическим субъектом; возможность качественного проведения аудита;

г) правильность применения нормативно - правовых актов, регулирующих операции, проводимые экономическим субъектом;

д) обоснованность выводов о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Областями деятельности экономического субъекта, понимание которых существенно для аудиторской организации на всех стадиях проведения аудита, являются:

основная деятельность;

инвестиционная деятельность;

прочие операции, в том числе внереализационные.

Приобретение знаний о деятельности экономического субъекта представляет собой непрерывный процесс сбора и обработки информации на всех стадиях проведения аудита; информация, получаемая на последующих стадиях, дополняет и уточняет данные, полученные на предыдущих стадиях.

Понимание деятельности экономического субъекта, необходимое для работы, подразумевает понимание экономической ситуации в стране и в отрасли, в которой действует экономический субъект, а также более подробное знание его деятельности, необходимое для управления экономическим субъектом.

Понимание деятельности экономического субъекта зависит от квалификации аудитора и должно быть по возможности достаточным для качественного проведения проверки.

Факторы, влияющие на финансово - хозяйственную деятельность экономического субъекта, можно разделить на:

а) внешние факторы - общие экономические и отраслевые факторы, детальное описание которых приведено в приложении 1 (группы I, II и IV);

б) внутренние факторы, связанные с индивидуальными особенностями экономического субъекта, детальное описание которых приведено в приложении А (группы III, IV и V).

До начала проверки аудиторская организация обязана в целом учитывать влияние на деятельность проверяемого субъекта внешних факторов, тогда как детальный анализ внутренних факторов возможен в процессе проведения аудита; кроме того, аудиторская организация должна иметь первоначальные знания об особенностях отрасли, правах собственности, управлении и операциях экономического субъекта, подлежащего аудиту. Полученные знания она должна использовать при планировании аудита. Руководитель и члены аудиторской группы на всех стадиях аудита обязаны пополнять информацию, необходимую для углубления знаний о деятельности экономического субъекта.

При повторных аудиторских проверках экономического субъекта аудиторская организация может откорректировать и переоценить информацию, собранную ранее. Аудиторская организация должна также выявлять существенные изменения, произошедшие со времени проведения последней аудиторской проверки, в тех явлениях и процессах, которые отражаются этой информацией.

Руководители проверяемого экономического субъекта обязаны своевременно предоставлять информацию, необходимую для понимания деятельности этого экономического субъекта, что должно быть предусмотрено в общем плане аудита; при этом следует указать на возможность получения необходимой дополнительной информации.

При выявлении аспектов деятельности экономического субъекта, которые требуют специальных знаний, аудитор может пригласить эксперта.

Для получения более глубоких знаний о деятельности экономического субъекта аудитор может использовать следующие источники:

официальные публикации в юридических изданиях, профессиональных, отраслевых и региональных журналах и монографиях;

статистические данные, официальные отчеты экономических субъектов, банковские отчеты;

нормативные и законодательные акты, регламентирующие деятельность проверяемого экономического субъекта;

результаты посещения специальных семинаров, конференций, других аналогичных мероприятий;

разъяснения и подтверждения, полученные от персонала проверяемого экономического субъекта, беседы с внутренним аудитором и другими компетентными лицами;

запросы третьим лицам;

консультации с аудитором, который проводил аудит в предыдущие периоды;

учредительные документы, протоколы собраний совета директоров и акционеров, контракты и договоры, бухгалтерская отчетность прошлых периодов, планы и бюджеты, положение о бухгалтерии, учетной политике, документообороте; рабочий план счетов и проводок; схема организационной и производственной структур;

осмотр цехов, складов и служб проверяемого экономического субъекта, а также опрос персонала, непосредственно не связанного со сферой учета;

результаты проведения аналитических процедур;

выполнение необычных хозяйственных операций, порядок оформления которых неоднозначно трактуется действующим законодательством;

идентификация филиалов и структурных подразделений, выделенных на отдельный баланс; хозяйственных операций, методов учета и налогообложения в них;

результаты работы с привлеченными специалистами-экспертами;

знакомство с реестром акционеров;

использование знаний, накопленных за время предыдущей работы аудитора;

материалы налоговых проверок и судебных процессов.

Перед проведением аудиторской проверки и в ходе ее все произведенные процедуры и полученная информация отражаются в рабочих документах аудитора.

Знание сущности деятельности экономического субъекта должно быть использовано аудиторской организацией на всех стадиях проведения аудита.

Аудиторская организация может документировать и систематизировать знания о деятельности экономического субъекта в виде постоянных файлов, в том числе в автоматизированном виде. В состав постоянного файла могут входить:

история развития экономического субъекта;

перечень осуществляемых видов деятельности;

положения учетной политики и ее последовательные изменения;

другая информация, имеющая значение не только для последующего аудита проверяемого в настоящий момент экономического субъекта, но и для будущих аудиторских проверок.

Аудиторская организация должна периодически пополнять и обновлять постоянный файл на основе итогов аудиторских проверок данного экономического субъекта.

Аудитору также рекомендуется применять аналитические процедуры при планировании аудита с целью понимания деятельности аудируемого лица и выявления областей возможного риска. [2] Использование аналитических процедур может указать на особенности деятельности аудируемого лица, ранее неизвестные аудитору, и помочь ему при определении характера, временных рамок и объема других аудиторских процедур.

Если аудитор намерен выполнить аналитические процедуры в качестве аудиторских процедур проверки по существу, ему необходимо учитывать:

а) цели выполнения аналитических процедур, и степень, в которой он считает возможным полагаться на их результаты;

б) особенности аудируемого лица и степень возможного разделения информации (например, аналитические процедуры могут дать лучшие результаты, если они применяются к финансовой информации по отдельным видам деятельности или к отдельным подразделениям, цехам, торговым помещениям аудируемого лица, чем к финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица в целом);

в) наличие информации финансового (сметы, прогнозы) и нефинансового (количество произведенных или проданных единиц продукции) характера;

г) достоверность имеющейся информации (например, аудитору рекомендуется проверить, с достаточной ли тщательностью подготовлены работниками аудируемого лица сметные и прогнозные данные);

д) уместность имеющейся информации (например, аудитору целесообразно понять, были ли сметы составлены на основе ожидаемых результатов или же при их подготовке сотрудники аудируемого лица исходили из поставленных руководством аудируемого лица целей);

е) источник имеющейся информации (например, источники, не зависимые от аудируемого лица, обычно более надежны и дают более объективную информацию, чем внутренние источники);

ж) сопоставимость имеющейся информации (например, может оказаться необходимым дополнить и детализировать данные по отрасли в целом, чтобы их можно было сравнить с данными аудируемого лица, производящего либо продающего специализированную продукцию);

з) знания, полученные аудитором во время предыдущих аудитов, а также понимание аудитором типичных проблем аудируемого лица, которые служили причиной для замечаний и внесения корректировок в финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Сбор информации о хозяйствующем субъекте с целью понимания деятельности аудируемого лица осуществлялся посредством изучения Устава и бесед с сотрудниками.

Муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Ритуальное хозяйство" образовано Постановлением мэрии г. Новосибирска от 16.01.1992 №20 и является специализированной службой по вопросам похоронного дела. Свою деятельность предприятие осуществляет на основании Устава.

Юридический адрес предприятия: г. Новосибирск-99, ул. Семьи Шамшиных, 26в.

Учредитель - муниципальное образование г. Новосибирск.

Размер уставного капитала составляет 100 тыс. руб.

Имущество предприятия формируется за счет имущества, закрепленного на праве хозяйственного управления и доходов от хозяйственной деятельности.

Орган, уполномоченный управлять и распоряжаться имуществом МУП "Ритуальное хозяйство" - департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска.

МУП "Ритуальное хозяйство" является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим полным наименованием и указанием места нахождения.

МУП "Ритуальное хозяйство" является коммерческой организацией, и образовано для решения социальных задач и удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах ритуального назначения, а также получения прибыли, что соответствует п.1 ст.50 ГК РФ.

Предметом и видами деятельности МУП "Ритуальное хозяйство" являются:

изготовление и реализация предметов похоронного ритуала и атрибутики;

услуги по организации похорон и захоронению;

музыкальное и автотранспортное обслуживание похорон;

фотоуслуги;

оказание услуг по рытью могил и захоронению на кладбищах г. Новосибирска;

изготовление всех видов памятников с последующей установкой на кладбищах г. Новосибирска;

индивидуальное содержание и устройство могил;

общее содержание кладбищ г. Новосибирска, оказание гарантированного перечня услуг по погребению;

коммерческая посредническая деятельность;

внешнеэкономическая деятельность;

страховая деятельность;

оказание услуг по доставке трупов с мест происшествий и лечебных учреждений на судебно-медицинскую экспертизу;

оказание услуг по доставке трупов из квартир по заявкам граждан в морги г. Новосибирска;

иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

На деятельность предприятия достаточно сильное влияние оказывают внешние факторы. Во-первых - это нормативно-законодательные акты, в, в частности Федеральный закон от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", который вносит ограничения на:

право собственности на имущество;

участие в качестве учредителей в кредитных организациях;

распределение прибыли;

самостоятельность ведения финансово-хозяйственной деятельности.

Во-вторых - санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения СанПиН 2.1 1279-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 апреля 2003 года которые устанавливают гигиенические требования к размещению, проектированию, строительству, реконструкции, реставрации (в том числе воссоздании), эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения.

В-третьих - демографическая ситуация: повышенная смертность ведет к росту доходов предприятия.

МУП "Ритуальное хозяйство" строит свои отношения с другими организациями во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. При этом предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству РФ и Уставу.

Для выполнения уставных целей предприятие имеет право:

создавать филиалы, представительства;

утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям, предмету и видам деятельности Предприятия;

привлекать кредиты, займы по согласованию с отраслевым департаментом мэрии;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ по согласованию с Департаментом в порядке, определенном нормативными правовыми актами муниципалитета;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;

определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание по согласованию с отраслевым департаментом мэрии;

определять размер средств, направляемых на оплату труда работников предприятия и на техническое развитие;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять материально-техническое обеспечение производства;

привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.

Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска.

МУП "Ритуальное хозяйство" обязано:

выполнять, утвержденные в установленном отраслевым департаментом мэрии порядке, основные экономические показатели деятельности Предприятия;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;

обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;

вести статистическую отчетность;

отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности отраслевому департаменту мэрии и об использовании муниципального имущества - Департаменту, с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска;

ежегодно перечислять в бюджет города часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей в порядке, размере и сроки, установленные постановлением мэра.

Единоличным исполнительным органом предприятия является его директор, который назначается отраслевым департаментом мэрии и подлежит обязательной аттестации.

Трудовой договор с директором заключает (изменяет, прекращает) директор отраслевого департамента мэрии в порядке, установленном трудовым законодательством и нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска.

Директор действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штатное расписание Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Директор организует выполнение решений собственника имущества Предприятия, отчитывается перед ним по использованию имущества и результатам финансово-хозяйственной деятельности.

Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. [3]

Согласование условий аудита осуществляется посредством направления письма в вышестоящий орган (Приложение Б).



Дата: 2019-07-24, просмотров: 246.