Разработка организационно-технологической схемы возведения сооружений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Строительство осуществляется в два периода подготовительный и основной.

В подготовительный период осуществляются работы по расчистке территории, разбивке осей проектируемых сооружений и строений, размещению комплекса временных зданий и сооружений, устройству временных дорог и подъездов, прокладка временных сетей водопровода, канализации, электроснабжения и связи, прокладка проектируемого водоснабжения, ограждению стройплощадки на период строительства, организации площадок складирования.

Подготовительный период технологически увязывается с основными строительно-монтажными работами.

В основной период строительства выполняются противооползневые мероприятия, лифтоподъемник, беседка-пергола, сети электроснабжения и связи, пляжный корпус, прокладка водопровода, благоустройство территории. Все СМР должны выполняться в строгой технологической последовательности, указанной ниже.

Технологическая последовательность строительства

1 Свайный фундамент башни лифтоподъемника.

2 Подпорные стены СТ1 и СТ2.

3 Башня лифтоподъемника от 0.00 до 23.00 (относительно отметки).

4 Параллельно п.3 – опора 1. Свайный фундамент.

5 Монтаж балки 2 (длиной 18м) на отм. 23.00.

6 Башня лифтоподъемника от отм.23.00 до 38.00.

7 Параллельно п.6 – опоры 2,3.

8 Монтаж балки 1 (длиной 15м) и балки 3 (длиной 27м).

9 Башня лифтоподъемника от отм. 38.00 до 48.50.

10 Беседка-пергола.

11 Устройство подпорной стены СТ3.

12 Параллельно п.11 устройство пристенного дренажа.

13 Пляжный корпус

 

Противооползневые мероприятия

Строительство противооползневых сооружений увязано со строительством башни лифтоподъемника. До начала работ по подпорным стенам выполняется свайный фундамент лифтоподъемника, т.к. СТ1примыкает к верху плиты фундамента.

Земляные работы по подпорным стенам выполняются экскаватором на пневмоходу ЭО-3322А (емк. ковша 0,5м3) и вручную. Вынутый грунт вывозится автосамосвалами типа КамАЗ в отвал на 20км. Разработка скального грунта производится отбойными молотками.

В первую очередь выполняется СТ1. Простой открытых котлованов недопустим!

Подача арматурных каркасов и установка опалубки производится краном на пневмоходу КС-4361А. Учитывая стесненность строительной площадки и невозможность работы двух кранов одновременно (на подп. Стенах и лифтоподъемнике), используем кран, принятый при возведении башни лифтоподъемника.

Доставка товарного бетона на сторйплощадку осуществляется автобетоносмесителями С-1036Б (объем барабана 6,1м3). Подача к месту укладки в основание стены по лоткам-желобам и на высоту – автобетононасосом СБ-126Б.

По мере возведения подп. Стены СТ1 пазуху между стеной и скалой забить бетоном.

По окончании работ по СТ1 приступить к СТ2. По мере возведения СТ2, за стеной выполнить дренажную засыпку. По окончании работ по подпорным стенам приступить к возведению башни лифтоподъемника.

Лифтоподъемник

Возведение башни лифтоподъемника разбивается на стадии6

1 – от отм. 0.00 до отм. 23.00

2 – от отм.23.00 до отм. 38.00

3 – от отм. 38.00 до отм.48.50

Устройство фундамента взаимоувязано с подпорными стенами – см. выше. Разработка котлована для фундамента лифтоподъемника выполняется экскаватором на пневмоходу ЭО-3322А, оборудованного ковшом емк. 0,5м3, с доработкой до проектных отметок вручную. Излишки грунта вывозятся автосамосвалами типа КамАЗ в отвал на 20км. Для устойчивой работы буровой машины устраиваются временные горизонтальные площадки с покрытием плитами дорожными 1,5х1,5х0,2 по слою щебня толщ. 0,1м.

Бурение скважин осуществляется машиной вращательного действия ЛБУ-50. Подача арматурных каркасов и труб обсадных выполняется краном КС-4361А. Доставка товарного бетона стройплощадку осуществляется автобетоносмесителями С-1036Б (6,3м3).

Основным грузоподъемным механизмом при возведении башни от отм. 0.00 до 23.00 принят кран пневмоколесный КС-4361А, оборудованный стрелой 25,5м с управлением гуськом 10,5м грузоподъемностью до 3т.

При возведении башни используется сборная переставная опалубка. Возведение башни выполняется захватками от перекрытия – до перекрытия: стены, башни, затем перекрытия с ригелями. Монтаж элементов ограждения выполняется краном. После возведения башни до отм. 23.00 выполнить монтаж балки пролетного строения (ниже).

Основными грузоподъемным механизмом при возведении башни лифтоподъемника от отм. 23.00 до 38.00 принят башенный кран КБ-503.2, оборудованный стрелой 45м, грузоподъемностью до 10т.

Башенный кран устанавливается на приколе на месте существующей автобусной остановки, которая на этот период строительства временно переносится. Под рельсовый путь башенного крана устраивается эстакада на сваях Д630х7 (11свай), объединенных между собой монолитным железобетонным ростверком.

Башенный кран ограничен в угле поворота со стороны дороги. Поворот стрелы крана в сторону дороги запрещен! Ограждение площадки выполнено в соответствии с опасной зоной при работе крана на второй и третьей стадиях строительства. Из-за рельефа местности опасная зона имеет переменное значение: от 8.1м у дороги до 10м на пляжной полосе. В зоне действия крана расположены разгрузочная и складская площадка. Подача бетона к месту 3кладки выполняется в бадьях башенным краном. После возведения башни до отм. 38.00 (и одновременно опор 1и 2,3) выполнить монтаж пролетных балок (см. ниже).

Возведение башни от отм. 38.00 до 48.50 выполняется аналогично принятой во 2 стадии строительства.



Опора 1

Бурение скважин осуществляется установкой вращательного действия ЛБУ-50. Подача буровой машины на проектную площадку выполняется с существующей дороги автокраном КС-5473А («Днепр»), грузопод. До 25т. Учитывая предельно малый размер горизонтальной площадки перестановка буровой машины (по площадке) выполняется также автокраном «Днепр».

Установка арматурных каркасов и обсадных труб производится автокраном КС-4571А грузопод. до 10т. Подача товарного бетона выполняется непосредственно к месту укладки с автобетоносмесителями по лоткам-желобам с существующей дороги.

Возведение опоры производится с помощью автокрана КС-5473А стр. 24м с удлинителем 8м ( =0 ) и неуправляемым гуськом 7м ( =30 ), грузопод. до 1,1т. Подача товарного бетона к месту кладки осуществляется автобетононасосом СБ-126Б, на базе КамАЗ, производ. до 65м3/час.

 

Опоры 2 и 3

Строительные монтажные работы выполняются в следующей технологической последовательности:

1 Возводится временная подпорная стена (4 ряда блоков) и у шва между опорой 3 и фундаментом беседки – перголы.

2 Частичное проектное снятие грунта до отметок 41.8 и 41.0 (промежуточная).

3 Выполнение временной подпорной стены (3 ряда блоков) у опоры 2.

4 Времен. насыпь несжимаемым грунтом.

5 Врем. Горизонтальные площадки для устойчивой работы буровой (на отм. 41.00)

6 БНС с отм. 41.00 – дополнительное бурение до отметки низа ростверка и доп. Длина обсадных труб учтены в объемах работ по ПОС.

7 Разработка временной насыпи и временной подпорной стены и снятие грунта до проектных отметок.

8 Опора 2.

9 Опора 3 – до отм. 41.8.

10 Разобрать врем. п. стену.

11 Опора 3.

Выемка грунта выполняется вручную, с помощью средств малой механизации. Подъем грунта на отм. 45.96 осуществляется в бадьях автокраном. Подача буровой машины ЛБУ-50 с отм. 45.96 на отм. 41.80 выполняется автокраном «Днепр» грузопод. 25т со стрелой 10м. Стоянка крана – на пятне беседки-перголы. Подбор блоков временной подпорной стены обусловлен грузопод. крана на максимальном вылете (блок Б16 в основании стены – недопустим!). Подача арматурных каркасов и труб обсадных выполняется также автокраном КС-5473А.

Доставка товарного бетона на стройплощадку осуществляется автобетоносмесителями с-1036Б (объем барабана 6,1м3). Подача бетона к месту укладки производится автобетононасосом СБ-126Б.

 

Монтаж пролетных балок

Установка пролетных балок в проектное положение технологически увязана со строительством башни лифтоподъемника и опор 1,2и3.

Пролетная балка 2 на отм. 23.00 длиной 18м, весом 18,1т устанавливается в проектное положение гусеничным краном КС-8162 с башенно-стреловым оборудованием.

Длина башни или стрелы –3м. Длина управляемого гуська –19м. Грузоподъемность: при максимальном вылете (21м) –15т; при минимальном (9-14м) –25т. Высота подъема при максимальном вылете –34,5м.

Пролетные балки 1 (длиной 15м, весом 15,1т) и 3 (длиной 27м, весом 32,5т) следует устанавливать в проектное положение последовательно, без какого-либо перерыва при монтаже.

Пролетные балки 1 (2 шт) устанавливаются в проектное положение также краном КС-8162. Затем монтаж пролетной балки 3 осуществляется гусеничным краном КС-8165 грузоподъемностью до 45т.

Монтаж пролетных балок осуществлять при кратковременном закрытии движения по федеральной дороге. Учитывая, что существующая дорога – федерального значения, над дорогой выполнить защитную сетку на высоте 5,5м шириной 18м (включая по 7м от контура витражей). Данное защитное сооружение должно быть разработано до начала работ спецорганизацией, выполняющей СМР.

Подача витражей и отделочных материалов предлагается со стороны опор 2,3 до возведения беседки-перголы.

По окончании СМР перехода на отм. 38.00, приступить к строительству беседки.

 

Беседка-пергола

Рытье котлована под фундамент беседки выполняется экскаваторе на пневмоходу ЭО-2621А (емкость ковша 0,25м3) и вручную. Траншея частично с усиленным креплением стенок.

Строительство беседки производится автокраном КС-3571а (грузоподъемностью до 12,5т) с заездом на пятно застройки.

Подача товарного бетона при бетонировании:

- фундамент выполняется по лоткам-желобам с автобетоносмесителя;

- элементов беседки – автобетононасосом.

 

Пляжный корпус

Строительство пляжного корпуса осуществляется генподрядной организацией, для выполнения специализированных работ привлекается субподрядные организации.

До начала работ по устройству фундаментов проектируемого здания, должны быть выполнены земляные работы, устройство монолитной стены , удерживающей склон со стороны оси «Н» с параллельным устройством пристенного дренажа.

Земляные работы выполнять с помощью экскаватора на пневмоходу ЭО-3322 с ковшом 0,5м3; доработка грунта до проектных отметок – вручную. Разрабатываемый склон укрепляется инвентарными щитами от обрушения. Земляные работы вести в сухой период. Планировку грунта выполнить бульдозером ДЗ–42Г мощностью 75 л.с. Монтаж сборных элементов дренажных колодцев осуществлять с помощью автокрана КС-3571.

Устройство буронабивных свай диаметром 530мм в основании фундаментов проектируемого здания осуществлять с помощью буровой установки ЛБУ-50. Для обеспечения устойчивости буровой машины, в местах стоянок, планируются горизонтальные площадки с укладкой дорожных плит по щебеночному основанию.

Бетонирование свай и монолитного ростверка осуществляется с автобетоносмесителя СБ-159А. Основными грузоподъемным механизмом при возведении здания пляжного корпуса принимается пневмокран КС-5363 со стр. 20м (грузопод. до 16,2). Автокран используется при подаче арматурных каркасов и бетона на «пятно» здания. Стоянки автокрана устраиваются со стороны свободных подъездов к возводимому зданию.

Все работы по устройству опалубок (и разборке), устройству каркасов, перегородок из кирпича выполняются вручную с использованием средств малой механизации.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 201.