К трудовым ресурсам (кадрам) относится все трудоспособное население, т.е. та его часть, которая обладает необходимыми физическими данными, умственными способностями, знаниями, необходимыми для осуществления полезной деятельности.
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависит объем и своевременность выполнения всех Работ, эффективность использования оборудования , машин, механизмов и как результат – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Известно, что конкурентоспособность предприятия во многом зависит от занятого на нем персонала. Хорошо подготовленный и обученный персонал, с высоким уровнем мотивации на качественную работу представляет не меньшее, а то и большее богатство, чем новейшее оборудование и передовая технология.
Основными задачами анализа является:
§ изучение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами по количественным и качественным параметрам;
§ оценка экстенсивности, интенсивности и эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии;
§ выявление резервов более полного эффективного их использования.
Объектами анализа являются:
- рациональность численности структуры персонала
- возможный недостаток или излишек кадров
- текучесть кадров
- другие показатели
Источниками информации для анализа служат:
1. план по труду;
2. данные годовой и периодической статистической отчетности;
3. данные табельного учета, отдела кадров;
4. форма № 1 « Отчет по труду»;
5. форма № П-4 « сведения о численности, заработной плате и движении работников».
Таблица 2.7
Общая характеристика состава и движения кадров МУП ЖКХ
Численность работающих | 2001 г. | 2002 г. | % к предыдущему году | Изменение |
Нормативная | 422 | 456 | 108 | 34 |
Фактическая | 369 | 378 | 102 | 9 |
Из них руководители | 22 | 23 | 105 | 1 |
Специалисты | 24 | 21 | 87,5 | -3 |
Технические исполнители | 9 | 7 | 78 | -2 |
Прибыло работников | 214 | 209 | 98 | -5 |
Убыло работников | 176 | 189 | 106 | 13 |
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества по категориям и профессиям с плановой потребностью.
В табл.2.7 приведена характеристика состава и движения кадров МУП ЖКХ г.Невьянска.
 òàáë.2.8 îòðàæåíà îáåñïå÷åííîñòü òðóäîâûìè ðåñóðñàìè ÌÓÏ ÆÊÕ.
Таблица 2.8
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами
Категория работников
Год
Год
Сравнивая полученные данные по табл. 2.7 и 2.8 можно сделать следующие выводы:
1. Нормативная численность рабочих увеличилась в 2002 г на 34 человека или 8%, фактическая – на 2% или 9 человек. Увеличение связано с приемом на баланс предприятия с 1.04.2002 котельной «Романовская». Количество руководителей увеличилось на 1 человека по той же причине.
2. Среднесписочная численность составляет в 2001 г.-279 чел, на конец 2002 г. – 378 чел.
3. Доля административно-управленческого персонала составляет 13% (нормативный показатель 10-15%).
4. В целях экономии фонда заработной платы предприятие не принимает работников до полного штата, имеются вакансии по рабочим и служащим.
5. Наиболее низкая укомплектованность по ИТР и служащим, на конец 2002 обеспеченность составляет 81,5%, из них обеспеченность кадрами наиболее важных профессий, например, таких как слесарь-сантехник и электрогазосварщик составляет 90,6% и 100% соответственно.
Для характеристики движения рабочей силы анализируют следующие показатели:
1. Êîýôôèöèåíò îáîðîòà ïî ïðèåìó ðàáî÷èõ (Êïð):
Êîëè÷åñòâî ïðèíÿòîãî ïåðñîíàëà íà ðàáîòó
Êïð = ------------------------------------------------------------- (2.1)
Ñðåäíåñïèñî÷íàÿ ÷èñëåííîñòü ïåðñîíàëà
Êïð 2001= 214 / 369 = 0,58; Êïð 2002 = 209 / 378 = 0,55
2. Êîýôôèöèåíò îáîðîòà ïî âûáûòèþ (Êâ):
Êîëè÷åñòâî óâîëåííûõ ðàáîòíèêîâ
Êâ = ------------------------------------------------------------- (2.2)
Ñðåäíåñïèñî÷íàÿ ÷èñëåííîñòü ïåðñîíàëà
Êâ2001 = 176 / 369 = 0,48 Êâ2002 = 189 / 378 = 0,5
Äëÿ õàðàêòåðèñòèêè óñòîé÷èâîñòè êàäðîâ íà ïðåäïðèÿòèè ïðèìåíÿþòñÿ ïîêàçàòåëè ïîñòîÿíñòâà è ñòàáèëüíîñòè êàäðîâ, à òàêæå êîýôôèöèåíò òåêó÷åñòè êàäðîâ.
Ñòàáèëüíîñòü ïåðñîíàëà íåîáõîäèìà äëÿ ðåàëèçàöèè íàìå÷åííîé õîçÿéñòâåííîé è ñîöèàëüíîé ñòðàòåãèè ïðåäïðèÿòèÿ, ïðååìñòâåííîñòè â òðàäèöèÿõ, îáíîâëÿåìîñòü æå ïåðñîíàëà – îíà íåîáõîäèìà, ÷òîáû îáåñïå÷èòü àäåêâàòíóþ ðåàêöèþ ïðåäïðèÿòèÿ íà èçìåíåíèÿ âî âíåøíåé ñðåäå.
Ñòàáèëüíîñòü êàäðîâ õàðàêòåðèçóåòñÿ äîëåé ëèö, ðàáîòàþùèõ ïðîäîëæèòåëüíûé ñðîê íà äàííîì ïðåäïðèÿòèè â îáùåé ÷èñëåííîñòè ðàáîòíèêîâ.
3. Êîýôôèöèåíò ñòàáèëüíîñòè êàäðîâ (Êñò):
Äîëÿ ðàáî÷èõ ñî ñòàæåì ðàáîòû 5 ëåò è áîëåå
Êñò = ----------------------------------------------------------------- (2.3)
Îáùàÿ ÷èñëåííîñòü ïåðñîíàëà
Êñò = 0,2
4. Êîýôôèöèåíò ïîñòîÿíñòâà ñîñòàâà (Êïñ):
Êîëè÷åñòâî ðàáîòíèêîâ, ïðîðàáîòàâøèõ âåñü ãîä
Êïñ = ------------------------------------------------------------------- (2.4)
Ñðåäíåñïèñî÷íàÿ ÷èñëåííîñòü ïåðñîíàëà
Êïñ2001 = 336/369= 0,91 Êïñ 2002 = 374/378 = 0,99
5. Êîýôôèöèåíò òåêó÷åñòè êàäðîâ (Êòê):
Êîëè÷åñòâî ðàáîòíèêîâ ïî ñîáñòâåííîìó æåëàíèþ è çà íàðóøåíèå òðóäîâîé äèñöèïëèíû
Êòê = ------------------------------------------------------------------------------------------ (2.5)
Ñðåäíåñïèñî÷íàÿ ÷èñëåííîñòü ïåðñîíàëà
Êòê2001 = 174/369= 0,47 Êïñ 2002 = 185/378 = 0,48
Ñðàâíèâ ïîëó÷åííûå êîýôôèöèåíòû, ìîæíî ñäåëàòü ñëåäóþùèå âûâîäû. Êîýôôèöèåíò îáîðîòà ïî ïðèåìó ðàáî÷èõ èçìåíèëñÿ íåçíà÷èòåëüíî è ñîñòàâèë 0,55 íà êîíåö 2002 ãîäà, ïðèìåðíî òîì æå óðîâíå îñòàëñÿ êîýôôèöèåíò îáîðîòà ïî âûáûòèþ. Êîýôôèöèåíò ñòàáèëüíîñòè êàäðîâîãî ñîñòàâà 20%, ÷òî ìîæíî îáúÿñíèòü ñðàâíèòåëüíî íåáîëüøèì ñðîêîì ñîçäàíèÿ ïðåäïðèÿòèÿ. Êîýôôèöèåíò ïîñòîÿíñòâà ñîñòàâà íà êîíåö 2002 ãîäà óâåëè÷èëñÿ è ñîñòàâèë 0,99%, ò.å. íàõîäèòñÿ íà äîñòàòî÷íî âûñîêîì óðîâíå.
Òàáëèöà 2.9
Ñîñòàâ ðàáî÷èõ ÌÓÏ ÆÊÕ ïî êâàëèôèêàöèè
Ðàçðÿä ðàáî÷èõ | Òàðèôíûå êîýôôèöèåíòû | ×èñëåííîñòü íà êîíåö ãîäà, ÷åë | |
2001 ã | 2002 ã. | ||
I | 1,0 | 86 | 75 |
II | 1,18 | 38 | 28 |
III | 1,39 | 80 | 69 |
IV | 1,64 | 60 | 66 |
V | 1,93 | 46 | 65 |
VI | 2,28 | 4 | 24 |
Ñðåäíèé òàðèôíûé ðàçðÿä ðàáî÷èõ | 2,9 | 3,3 | |
Ñðåäíåòàðèôíûé êîýôôèöèåíò | 1,57 |
Âìåñòå ñ òåì îòìå÷àåòñÿ äîñòàòî÷íî âûñîêèé óðîâåíü òåêó÷åñòè êàäðîâ, êîýôôèöèåíò òåêó÷åñòè êàäðîâ ñîñòàâèë 0,48 íà êîíåö 2002 ã. Îñíîâíîé ïðè÷èíîé òåêó÷åñòè êàäðîâ ÿâëÿåòñÿ íèçêèé óðîâåíü çàðàáîòíîé ïëàòû íà ïðåäïðèÿòèè.
Ïðîàíàëèçèðóåì êà÷åñòâåííûé ñîñòàâ òðóäîâûõ ðåñóðñîâ ÌÓÏ ÆÊÕ (òàáë.2.9 è 2.10).
Òàáëèöà 2.10
Êà÷åñòâåííûé ñîñòàâ òðóäîâûõ ðåñóðñîâ ïðåäïðÿèòèÿ
Ãðóïïà ðàáî÷èõ | ×èñëåííîñòü ðàáî÷èõ íà êîíåö ãîäà | Óäåëüíûé âåñ, % | ||
2001 | 2002 | 2001 | 2002 | |
Ïî âîçðàñòó, ëåò Äî 20 | 8 | 6 | 2,2 | 1,6 |
Îò 20 äî 30 | 81 | 72 | 22,0 | 19,0 |
Îò 30 äî 40 | 68 | 65 | 18,4 | 17,2 |
Îò 40 äî 50 | 98 | 124 | 26,0 | 32,8 |
ñâûøå 50 | 114 | 111 | 30,8 | 29,4 |
Ïî îáðàçîâàíèþ Íà÷àëüíîå | 84 | 87 | 22,8 | 23,0 |
Íåçàêîí÷åííîå ñðåäíåå | 134 | 136 | 36,3 | 35,6 |
Ñðåäíåå òåõíè÷åñêîå | 65 | 65 | 17,6 | 17,2 |
Ñðåäíåå ñïåöèàëüíîå | 77 | 79 | 20,9 | 20,9 |
Âûñøåå | 9 | 11 | 2,4 | 2,9 |
Ïî òðóäîâîìó ñòàæó, ëåò: Äî 5 | 294 | 303 | 79,7 | 80,2 |
Îò 5 äî 10 | 61 | 61 | 16,5 | 16,1 |
Îò 10 äî 15 | 10 | 10 | 2,7 | 2,6 |
Îò 15 äî 20 | 2 | 2 | 0,5 | 0,5 |
Ñâûøå 20 | 2 | 2 | 0,5 | 0,5 |
Таким образом, средний разряд рабочих в 2002 году повысился и составляет 3,3 против 2,9 в 2001г.
В структуре кадров в 2002г. увеличилось количество лиц от 40 до 50 лет –32,8% против 26% в 2001 г., незначительно снизилась доля работников от 20 до 30 лет (-3%) и работников в возрасте 50 лет и старше (-1,4%) и с тали составлять на конец 2002 г. 19% и 29,4% соответственно.
Анализируя состав кадров по образованию необходимо отметить малую долю работников, имеющих высшее образование ( 2,9%), доля работников со средним специальным образованием – 20,9%. Это говорит о том, что руководящий состав предприятия укомплектован в основном техниками, закончившими Невьянский механический колледж. Значительна доля людей с начальным образованием – 23%.
Большинство работников имеет стаж работы от 5 до 10 лет. Это обусловлено сравнительно небольшим сроком существования предприятия, т.к. до 1994 г. муниципальный жилищный фонд был небольшим, жилье находилось на балансе промышленных предприятий. После 1994 г. муниципалитет начинает приемку ведомственного жилья и ежегодно передает это жилье для обслуживания МУП ЖКХ.
2.4. Анализ организации оплаты труда и средней заработной платы
1 ñåíòÿáðÿ 2002ãîäà íà ïðåäïðèÿòèè óñòàíîâëåíà ìèíèìàëüíàÿ ìåñÿ÷íàÿ òàðèôíàÿ ñòàâêà ðàáî÷åãî 1 ðàçðÿäà ïðè ðàáîòå â íîðìàëüíûõ óñëîâèÿõ òðóäà â ðàçìåðå 881 ðóá. 60 êîï, óâåëè÷åíèå ê òàðèôíîé ñòàâêå 2001ã. - 29,2%.
Ñîãëàñíî ñîîáùåíèÿ Ãîñêîìñòàòà Ðîññèè ìèíèìàëüíàÿ ìåñÿ÷íàÿ òàðèôíàÿ ñòàâêà ðàáî÷åãî 1 ðàçðÿäà ñ 1 ÿíâàðÿ 2003 ãîäà ñîñòàâëÿåò 1055,5 ðóá. Ìèíèìàëüíàÿ òàðèôíàÿ ñòàâêà îñíîâíîãî ðàáî÷åãî (ñëåñàðÿ, ñàíòåõíèêà ) 1 ðàçðÿäà ñîñòàâëÿåò 1066,74 ðóá.
Òàê êàê îñíîâíîé äåÿòåëüíîñòüþ ïðåäïðèÿòèÿ ÿâëÿåòñÿ ñôåðà îáñëóæèâàíèÿ, òî çàðàáîòíàÿ ïëàòà çàâèñèò îò óòâåðæäåííûõ äëÿ íàñåëåíèÿ òàðèôîâ. Íèçêèé óðîâåíü îïëàòû òðóäà óâåëè÷èâàåò òåêó÷åñòü êàäðîâ, ÷òî â êîíå÷íîì ðåçóëüòàòå îòðàæàåòñÿ íà êà÷åñòâå îáñëóæèâàíèÿ.
 ñâÿçè ñ îòñóòñòâèåì ñîáñòâåííûõ ñðåäñòâ , ïðåäïðèÿòèå íå ìîæåò ñàìîñòîÿòåëüíî ïîäíÿòü óðîâåíü îïëàòû òðóäà, 16 ìàÿ 2002ãîäà âûïóùåíî ðàñïîðÿæåíèå äèðåêòîðà : ðóêîâîäèòåëÿì ó÷àñòêîâ ðàçðåøàåòñÿ îáñëóæèâàíèå çàêðåïëåííûõ çà íèìè ó÷àñòêîâ ìåíüøèì ñîñòàâîì, íî íå áîëåå ÷åì íà 20%, ïðè óñëîâèè âûïîëíåíèÿ îáÿçàòåëüíîãî ïåðå÷íÿ óñëóã ñîãëàñíî «Ïðàâèë è íîðì òåõíè÷åñêîé ýêñïëóàòàöèè». Òàðèôíûé ôîíä, íåäîñòàþùèõ øòàòíûõ åäèíèö, îñòàåòñÿ â áðèãàäàõ è ðàñïðåäåëÿåòñÿ ñðåäè ðàáî÷èõ ïî ÊÒÓ. Ïðè äîñòèæåíèè ïîëîæèòåëüíîãî ðåçóëüòàòà ïðîâåäåííîé ðàáîòû, óâåëè÷èòü ðàçìåð ìåñÿ÷íîé òàðèôíîé ñòàâêè ðàáî÷åãî 1ðàçðÿäà.
Ïðåìèàëüíûé ôîíä òàê æå ðàñïðåäåëÿåòñÿ ñðåäè ðàáîòàþùèõ ïî ÊÒÓ (ïðè óñëîâèè óäîâëåòâîðèòåëüíîé ðàáîòû âñåãî ó÷àñòêà).
Òàáëèöà 2.11
Ñïðàâêà î ñðåäíåé çàðàáîòíîé ïëàòå çà 2001-2002 ãã. ïî êàòåãîðèÿì
ðàáîòàþùèõ ÌÓÏ ÆÊÕ
Êàòåãîðèè ðàáîòàþùèõ | 2001 ãîä | 2002 ãîä | Ïðîöåíò ñîîòíîøåíèÿ ê ïðîøëîìó ãîäó | ||
×èñëåííîñòü | Ñðåäíÿÿ çàðàáîòíàÿ ïëàòà, ðóá. | ×èñëåííîñòü | Ñðåäíÿÿ çàðàáîòíàÿ ïëàòà, ðóá. | ||
Ðóêîâîäèòåëè | 22 | 2982 | 23 | 4005 | 134 |
Ñïåöèàëèñòû | 24 | 2146 | 21 | 3050 | 142 |
Òåõíè÷åñêèå èñïîëíèòåëè | 9 | 989 | 7 | 1328 | 134 |
Ðàáî÷èå | 314 | 1252 | 327 | 1744 | 139 |
Èòîãî | 369 | 1407 | 378 | 1946 | 138 |
Îáùèé ôîíä çàðàáîòíîé ïëàòû
- â 2001 ãîäó ñîñòàâèë 6228,5 òûñ.ðóá.;
- â 2002 ãîäó ñîñòàâèë 8826,1 òûñ.ðóá.
Îáúåì ðåàëèçàöèè óñëóã ÌÓÏ ÆÊÕ â 2002 ãîäó:
- ïî ïëàíó – 57016,4 òûñ.ðóá;
- ôàêòè÷åñêè – 49904,6 òûñ.ðóá.
Ñòðóêòóðà ôîíäà çàðàáîòíîé ïëàòû ÌÓÏ ÆÊÕ â 2002 ã ïðåäñòàâëåí â òàáë.2.12.
Таблица 2.12
Структура фонда заработной платы МУП ЖКХ
Показатель |
Год | |
план | факт | |
Фонд заработной платы всего, тыс.руб в т.ч. переменная часть постоянная часть | 14485,7 4912,3 9973,4 | 8826,1 |
Объем выполненных услуг, тыс.руб. | 57018,4 | 49904,8 |
Рассчитаем абсолютное (ΔФЗП абс) и относительное (ΔФЗПотн) отклонение фонда оплаты труда:
ΔФЗП абс = ФЗП ф - ФЗП пл (2.6)
ΔФЗП отн = ФЗП ф - ФЗП ск = ФЗП ф – (ФЗПпл.пер* Квп+ ФЗПпл.пост) (2.7)
где ФЗП ф – фонд зарплаты фактический, ФЗП пл – фонд зарплаты плановый; ФЗП ск – фонд зарплаты плановый, скорректированный на коэффициент выполнения плана по производству услуг; ФЗПпл.пер и ФЗПпл.пост - соответственно переменная и постоянная сумма планового фонда зарплаты; Квп – коэффициент выполнения плана по производству работ (услуг).
Квп = 49904,6 / 57016,4 =0,88
ΔФЗП абс = 8826,1 – 14885,7 = - 6059,6 тыс.руб.
ΔФЗП отн = 8826,1 – (4912,3 * 0,88 +9973,4) = -5470,12 тыс.руб.
Таким образом на данном предприятии в 2002 году имеетс относительная экономия в использовании фонда заработной платы в размере 5470,14 тыс.руб.
 òå÷åíèè 2001ãîäà íà ïðåäïðèÿòèè âîçíèêàëè çíà÷èòåëüíûå ôèíàíñîâûå òðóäíîñòè, ðîñëà òåêó÷åñòü êàäðîâ, îáîñòðÿëèñü ìíîãèå ñîöèàëüíûå ïðîáëåìû, ïîýòîìó áûëî ïðèíÿòî ðåøåíèå â 2002ãîäó îòñòóïèòü îò ïðèíöèïà ðàâíîãî îòíîñèòåëüíîãî óâåëè÷åíèÿ òàðèôíûõ êîýôôèöèåíòîâ ïî âñåì êàòåãîðèÿì ðàáîòàþùèõ, à óâåëè÷èòü çàðàáîòíóþ ïëàòó :
1) ñïåöèàëèñòàì (142%), îò êâàëèôèêàöèè è ïðîôåññèîíàëüíîãî ìàñòåðñòâà êîòîðûõ, çàâèñèò ôèíàíñîâîå îçäîðîâëåíèå è êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòü ïðåäïðèÿòèÿ;
2) ðàáî÷èì (ñëåñàðÿì-ñàíòåõíèêàì, äâîðíèêàì, ðàáî÷èì ïî óáîðêå ìóñîðà), òðóä êîòîðûõ òÿæåë, íåïðèâëåêàòåëåí, íåïðåñòèæåí.
Ñðåäíÿÿ çàðàáîòíàÿ ïëàòà ðàáîòàþùèõ ÌóÏ ÆÊÕ â 2002ãîäó ñîñòàâèëà 1946,0 ðóá. ïðè âåëè÷èíå ïðîæèòî÷íîãî ìèíèìóìà äëÿ òðóäîñïîñîáíîãî íàñåëåíèÿ ïî äàííûì ãîñóäàðñòâåííîé ñòàòèñòèêè íà 2002 ãîä -2206,0 ðóá.
Õîòÿ ñðåäíÿÿ çàðïëàòà âûðîñëà â 2002 ãîäó íà 38% ïî ñðàâíåíèþ ñ 2001 ãîäîì, íî îíà îñòàëàñü íèæå ïðîæèòî÷íîãî ìèíèìóìà è ýòî âûçûâàåò ó àäìèíèñòðàöèè ïðåäïðèÿòèÿ ñåðüåçíóþ îçàáî÷åííîñòü, òàê êàê ýòî ñâÿçàíî ñ òåêó÷åñòüþ êàäðîâ, îòðàæàåòñÿ íà êà÷åñòâå îáñëóæèâàíèÿ.
Ñäåðæèâàþùèìè ôàêòîðàìè ðîñòà çàðàáîòíîé ïëàòû ÿâëÿþòñÿ:
- îòñóòñòâèå äîãîâîðíûõ âçàèìîîòíîøåíèé ïðåäïðèÿòèÿ ñ àäìèíèñòðàöèåé îðãàíîâ ìåñòíîãî ñàìîóïðàâëåíèÿ;
- óñòàíîâëåíèå ñòàâêè 1 ðàçðÿäà íèæå îòðàñëåâîé (íà 1.01.03ã. òàðèôíàÿ ñòàâêà ðàáî÷åãî 1 ðàçðÿäà ñîñòàâëÿåò 1055,5 ðóá.);
- òàê êàê îñíîâíîé äåÿòåëüíîñòüþ ïðåäïðèÿòèÿ ÿâëÿåòñÿ ñôåðà îáñëóæèâàíèÿ, òî çàðàáîòíàÿ ïëàòà çàâèñèò îò óòâåðæäåííûõ äëÿ íàñåëåíèÿ òàðèôîâ.
Ïîâûñèòü ñàìîñòîÿòåëüíî óðîâåíü îïëàòû òðóäà ïðåäïðèÿòèå íå ìîæåò èç-çà îòñóòñòâèÿ ñîáñòâåííûõ ñðåäñòâ. Ñ öåëüþ ñîõðàíåíèÿ òåêó÷åñòè êàäðîâ è çàêðåïëåíèÿ âûñîêîêâàëèôèöèðîâàííûõ ðàáî÷èõ ðóêîâîäèòåëåì ïðåäïðèÿòèÿ áûëî âûïóùåíî ðàñïîðÿæåíèå îò 16.05.2002ã. â êîòîðîì ðóêîâîäèòåëÿì ó÷àñòêîâ ðàçðåøàåòñÿ îáñëóæèâàíèå, çàêðåïëåííûõ çà íèìè ó÷àñòêîâ ìåíüøèì ñîñòàâîì ðàáî÷èõ, íî íå áîëåå ÷åì íà 20%. Ïðè óñëîâèè âûïîëíåíèÿ îáÿçàòåëüíîãî ïåðå÷íÿ óñëóã, ñîãëàñíî «Ïðàâèë è íîðì òåõíè÷åñêîé ýêñïëóàòàöèè». Òàðèôíûé ôîíä, íåäîñòàþùèõ øòàòíûõ åäåíèö îñòàåòñÿ â áðèãàäàõ è ðàñïðåäåëÿåòñÿ ñðåäè ðàáî÷èõ ïî ÊÒÓ. Ïðè äîñòèæåíèè ïîëîæèòåëüíîãî ðåçóëüòàòà ðàáîòû ïîÿâëÿåòñÿ âîçìîæíîñòü óâåëè÷åíèÿ òàðèôíîé ñòàâêè ðàáî÷åãî 1 ðàçðÿäà.
Ñ 1 ìàÿ 2002ãîäà íà ïðåäïðèÿòèè óòâåðæäåíî íîâîå ïîëîæåíèå î ïðåìèðîâàíèè ðàáî÷èõ ÌÓÏ ÆÊÕ. Ïðè óñëîâèè õîðîøåé ðàáîòû âñåãî ó÷àñòêà ìàñòåðó äàíî ïðàâî ðàñïðåäåëåíèÿ ïðåìèàëüíîãî ôîíäà ïî ÊÒÓ.
Ïî ðåçóëüòàòàì ïðîâåäåííîãî àíàëèçà îïëàòû òðóäà íà ïðåäïðèÿòèè ðåêîìåíäîâàòü:
- ðóêîâîäèòåëþ ïðåäïðèÿòèÿ îòñòàèâàòü, çàùèùàÿ ýêîíîìè÷åñêè îáîñíîâàííûå òàðèôû íà æèëèùíî- êîììóíàëüíûå óñëóãè â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå, ñ ó÷åòîì òàðèôíûõ ñòàâîê ðàáîòíèêîâ ñîãëàñíî îòðàñëåâîìó òàðèôíîìó ñîãëàøåíèþ;
- ïðè óòâåðæäåíèè ñìåò ôèíàíñèðîâàíèÿ ðàáîò è óñëóã âûïîëíÿåìûõ ïðåäïðèÿòèåì â ðàìêàõ ìóíèöèïàëüíîãî çàêàçà çàùèùàòü ôîíä îïëàòû ðàáî÷åãî 1 ðàçðÿäà , äåéñòâóþùåé íà äàííûé ìîìåíò;
- èçûñêàòü âîçìîæíîñòü óâåëè÷åíèÿ òàðèôíîé ñòàâêè ðàáî÷åãî 1 ðàçðÿäà çà ñ÷åò ñîáñòâåííûõ ñðåäñòâ ( êîììåð÷åñêàÿ äåÿòåëüíîñòü, îêàçàíèå ïëàòíûõ óñëóã è ò.ä.).
Анализ затрат МУП ЖКХ
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 252.