Исполнение бюджета по доходам в 2003 году осуществлялось в условиях вступления в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений и дополнений к нему, что повлекло за собой некоторое уменьшение по сравнению с прошлым годом уровня поступления доходов в бюджет муниципального образования.
Бюджет муниципального образования «Новоторъяльский район» на 2003 год был утвержден Сессией Районного Собрания 18 декабря 2002 года по доходам в сумме 82616 тыс. рублей, в том числе по собственным – 11629 тыс. рублей. В течение года, по мере сверхпланового поступления доходных источников в годовое бюджетное назначение вносились уточнения в сторону их увеличения.
За отчетный период в бюджет муниципального образования «Новоторъяльский район» поступило собственных доходов в сумме 12090 тыс. рублей, что составляет 102,8 процентов к уточненному годовому назначению. Это на 335 тыс. рублей больше планового задания, но на 355 тыс. рублей меньше уровня прошлого года.
Всего в бюджет района по всем доходным источникам поступило 96124 тыс. рублей, что составляет 100% к уточненному годовому назначению
Исполнение бюджета муниципального образования по расходной части за 2003 год составляет 85538 тыс. рублей, при уточненных бюджетных ассигнованиях 97109 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в общей сумме расходов занимают расходы на выплату заработной платы с начислениями – 48278тыс. рублей или 56,4%. По состоянию на 1 января 2003 года остаток невыплаченной заработной платы с начислениями за декабрь месяц составляет 3271 тыс. рублей
На функционирование учреждений и мероприятий муниципального образования по отрасли «Социальная политика» на 2003 год планировались расходы в сумме 6985 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета были произведены уточнения, вследствие чего уточненный бюджет составил 6502 тыс. рублей. Финансирование затрат по данному разделу произведено на сумму 5954 тыс. рублей или 91,6% к уточненному плану.
Финансирование учреждений социального обеспечения за 2003 год произведено в сумме 2157 тыс. рублей. В течение отчетного года функционировали Территориальный центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов и два дома - интерната для престарелых и инвалидов (Новоторъяльский и Пектубаевский Дома Ветеранов).
На финансирование Территориального центра социального обслуживания пенсионеров и инвалидов направлено средств, в сумме 1475 тыс. рублей. Из них на выплату заработной платы с начислениями на нее 1373 тыс. рублей или 93,1% к общей сумме затрат. На оплату коммунальных услуг направлено 30 тыс. рублей или 2,0%.
Финансирование домов интернатов для престарелых за 2003 год составило 682 тыс. рублей. Из них на заработную плату направлено средств, в сумме 431 тыс. рублей или 63,2% все затрат, на оплату расходов на коммунальные услуги –208 тыс. рублей или 30,5% всех затрат. Кроме того, за отчетный год направлено средств, в сумме 14 тыс. рублей на оплату текущего ремонта зданий и сооружений.
Кредиторская задолженность по отрасли «Социальная политика» по состоянию на 1.01. 2004 года составляет 442 тыс. рублей. Задолженность по коммунальным услугам составляет 429 тыс. рублей, из них: задолженность за отопление 122 тыс. рублей, за электроэнергию-62 тыс. рублей, за воду и канализацию-237 тыс. рублей.
Исполнение бюджета по доходам в 2004 году осуществлялось в условиях вступления в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений и дополнений к нему, что повлекло за собой некоторое уменьшение по сравнению с прошлым годом уровня поступления доходов в бюджет муниципального образования. Бюджет муниципального образования «Новоторъяльский район» на 2004 год был утвержден Сессией Районного Собрания 26 января 2005 года по доходам в сумме 112202 тыс. рублей, в том числе по собственным – 11967 тыс. рублей. В течение года, по мере сверхпланового поступления доходных источников в годовое бюджетное назначение вносились уточнения в сторону их увеличения. По сравнению с первоначальным планом объем доходов увеличился на 13972 тыс. рублей, в том числе по собственным доходам - на 1452 тыс. рублей. За отчетный период в бюджет муниципального образования «Новоторъяльский район» поступило собственных доходов в сумме 12001 тыс. рублей, что составляет 100,3 процентов к уточненному годовому назначению. Это на 34 тыс. рублей больше планового задания, но на 89 тыс. рублей меньше уровня прошлого года.
Всего в бюджет района по всем доходным источникам поступило 112040 тыс. рублей, что составляет 99,9% к уточненному годовому назначению.
В бюджет района за 2004 поступило налоговых доходов 10714 тыс. рублей, неналоговых – 1287 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель снизился на 0,7%. В структуре доходов налоговые доходы составили 9,6%, неналоговые доходы – 1,1%, финансовая помощь из республиканского бюджета – 89,3%.
Изменения в налоговом законодательстве и нормативов отчислений по уровням бюджетов последних лет привели к тому, что из года в год сокращается доля собственных доходов в объеме бюджета, изменяется их структура. В 2000 году доля собственных доходов составляла 22,5%, в 2002 г. – 15,0%, в 2003 г. – 12,6%, в 2004г. -10,7%.
Общая сумма финансовой помощи, полученная из республиканского бюджета за 2004 год, составила 100039 тыс. рублей или 99,8% к годовому плановому назначению. Исполнение бюджета муниципального образования по расходной части за 2004 год составляет 113993 тыс. рублей, при уточненных бюджетных ассигнованиях 113244 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в общей сумме расходов занимают расходы на выплату заработной платы с начислениями – 57885 тыс. рублей или 51,1%. По состоянию на 1 января 2005 года остаток невыплаченной заработной платы с начислениями за декабрь месяц составляет 5103 тыс. рублей.
На функционирование учреждений и мероприятий муниципального образования по отрасли «Социальная политика» на 2004 год планировались расходы в сумме 7001 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета были произведены уточнения, вследствие чего уточненный бюджет составил 7001 тыс. рублей. Финансирование затрат по данному разделу произведено на сумму 6854 тыс. рублей или 97,9% к уточненному плану.
Финансирование учреждений социального обеспечения за 2004 год произведено в сумме 2908 тыс. рублей. В течение отчетного года функционировали Территориальный центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов и два дома - интерната для престарелых и инвалидов (Новоторъяльский и Пектубаевский Дома Ветеранов).
На финансирование Территориального центра социального обслуживания пенсионеров и инвалидов направлено средств, в сумме 1533 тыс. рублей. Из них на выплату заработной платы с начислениями на нее 1168 тыс. рублей или 76,2% к общей сумме затрат. На оплату коммунальных услуг направлено 51 тыс. рублей или 3,3%.
Финансирование домов интернатов для престарелых за 2004 год составило 950 тыс. рублей. Из них на заработную плату направлено средств, в сумме 424 тыс. рублей или 44,6% все затрат, на оплату расходов на коммунальные услуги –51 тыс. рублей или 5,4% всех затрат. Кроме того, за отчетный год направлено средств, в сумме 14 тыс. рублей на оплату текущего ремонта зданий и сооружений.
Кредиторская задолженность по отрасли «Социальная политика» по состоянию на 01.01. 2005 года составляет 1408 тыс. рублей. Задолженность по коммунальным услугам составляет 485 тыс. рублей, из них: задолженность за отопление 122 тыс. рублей, за электроэнергию – 62 тыс. рублей, за воду и канализацию – 237 тыс. рублей
Бюджет муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» на 2005 год утвержден Решением сессии Районного Собрания 29 декабря 2004 года по расходам в сумме 104424 тыс. рублей, по доходам в сумме 103506 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 918 тыс. рублей.
На основании Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл» «О Республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2005 год» № от 2005 г. муниципальному образованию «Новоторъяльский район» внесены следующие изменения в выделении финансовой помощи из республиканского бюджета, в том числе увеличена субвенция на предоставление субсидий населению по оплате ЖКУ, в сумме 600 тыс. рублей.
Таким образом, бюджетное назначение по доходам на 2005 г. с учетом поправок составит 110717,1 тыс. рублей.
По состоянию на 1 октября 2005 года общая сумма, поступившая в бюджет муниципального образования «Новоторъяльский район» составила 81300 тыс. рублей, что составляет 90,6 процента к плану 9 месяцев и 73,4 процента к годовому назначению.
На содержание учреждений социальной сферы направлено 58290 тыс. рублей, что составило 74% расходов бюджета муниципального образования.
В приоритетном порядке осуществлялось финансирование текущих выплат по заработной плате работников бюджетной сферы. Расходы на эти цели составили в муниципальном бюджете 46109 тыс. рублей (с начислениями) или 58,5% всех расходов. На оплату коммунальных услуг из бюджета направлено 7983 тыс. рублей. В общей сумме затрат они занимают 10%.
По отрасли «Социальная политика» расходы составили 3176 тыс. рублей или 4% всех затрат, из них на оплату труда израсходовано 2019 тыс. рублей, на оплату коммунальных услуг - 247 тыс. рублей, на реализацию ФЗ (дети-сироты, погребение) – 497 тыс. рублей. На 1 октября 2005 г. расходы по данной отрасли профинансированы на 68,2% к годовым кредитам и на 97,2% к плану 9 месяцев. Кредиторская задолженность по отрасли на отчетный период т. г. составила 307 тыс. рублей или уменьшилась по сравнению с началом года на 42 тыс. рублей (на начало года –349 тыс. рублей).
Таблица 17
Анализ исполнения бюджета МО «Новоторъяльский район» за 2003 – 2005 г.г.
Показатель | 2003 год | 2004 год | Изменения (+,-) 2004/2003 г | 2005 год | Изменения (+,-) 2005/2004 г |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утвержденная сумма доходов, всего | 82616,0 | 112202,0 | + 29586,0 | 110717,10 | -1485,0 |
В т. ч. собственных утверждено | 11629,0 | 11967,0 | +338,0 | 12270,0 | +303,0 |
Фактическое поступление доходов, всего | 96179,0 | 112040,0 | +15861,0 | 81300,0 | |
В т. ч. собственных доходов | 12090,0 | 12001,0 | +81,0 | 8258,0 | |
Налоговые доходы | 10692,0 | 10714,0 | + 22,0 | 6901,0 | |
Неналоговые доходы | 1398,0 | 1287,0 | -111,0 | 1357,0 | |
Финансовая помощь из республиканского бюджета | 5270,0 | 100039,0 | +94769,0 | 73042,0 | |
Утвержденная сумма расходов, всего | 85538,0 | 113993,0 | +28445 | 104424,0 | -9569,0 |
Фактические расходы | 97109,0 | 113244,0 | +16135,0 | 78825,0 | |
Расходы на заработную плату | 48278,0 | 57885,0 | +9607,0 | 46109,0 | |
Расходы на коммунальные услуги | 9913,0 | 17723,0 | +7810,0 | 7983,0 | |
Кредиторская задолженность | 20811,0 | 22510,0 | +1699,0 | 307,0 | |
Финансирование отрасли «Социальная политика», план | 6502,0 | 7001,0 | +499,0 | 3176,0 | |
Фактическое финансирование | 5954,0 | 6854,0 | +900,0 | 3176,0 | |
Финансирование учреждений социального обеспечения | 2157,0 | 2908,0 | +751,0 | 3176,0 | |
Кредиторская задолженность по отрасли «Социальная политика» | 442,0 | 1408,0 | +966,0 | 349,0 |
Разница между утвержденными суммами доходов и расходов в 2003 году составляет 2922,0 тыс. рублей (дефицит), а фактическое поступление доходов и расходов составляет 930,0 тыс. рублей (дефицит).
В 2004 году наблюдается та же тенденция (дефицит) утвержденных сумм составляет 1791,0 тыс. рублей, а фактическое исполнение 1204,0 тыс. рублей.
Утвержденные суммы доходов за год растут, а потом снижаются, а именно доходы за 2004 и 2005 г. г. на 1485,0 тыс. рублей. Собственные доходы, которые утверждены на 2005 год имеют тенденцию к увеличению.
Рис.6. Доходы и расходы бюджета
На основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что по исполнению бюджета МО «Новоторъяльский район» по основным показателям (доходам и расходам) все таки идет уменьшение как утвержденных так и фактических лимитов, что приводит к увеличению кредиторской задолженности. Которая очень не желательна, ведь за этими цифрами стоит фактическое предоставление льгот и расходы на заработную плату, а значит материальное положение и благополучие людей, которые непосредственно живут и работают в нашем районе.
III. Направление развития финансирования социального обеспечения в России
Дата: 2019-07-24, просмотров: 232.