II. анализ финансирования отдела социальной защиты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Экономическая характеристика Муниципального Учреждения «Отдел социальной защиты населения и труда администрации МО Новоторъяльский район»

 

Муниципальное учреждение «Отдел социальной защиты населения и труда администрации Муниципального образования Новоторъяльский район» является органом государственного управления, который создан Постановлением Главы местного самоуправления Новоторъяльского района Республики Марий Эл № 87 от 28 мая 1997 года «Об утверждении Положения об отделе социальной защиты населения и труда администрации Муниципального образования Новоторъяльский район». Выполняет свою деятельность под руководством Министерства социальной защиты населения и труда РМЭ и администрации МО Новоторъяльский район.

МУ «Отдел социальной защиты населения и труда администрации МО Новоторъяльский район» (далее по тексту - Отдел соцзащиты населения) является юридическим лицом, имеет свои банковские счета, печать и штампы.

Отдел соцзащиты населения и его структурные подразделения содержаться за счет средств, предусмотренных бюджетом РМЭ и Муниципального Образования Новоторъяльский район.

Основными задачами Отдела соцзащиты населения являются:

Отдел социальной защиты населения и труда осуществляет свою деятельность под руководством Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и администрации МО «Новоторъяльский район»

Осуществляет мероприятия по эффективному проведению экономических социальных и политических реформ в жизнь;

Ведет комплексный анализ социальных и экономических условий жизни пенсионеров, инвалидов, семей с детьми, а также других нуждающихся в поддержке групп населения и осуществления мероприятий по их социальной поддержке;

Обеспечивает правильное и своевременное назначение и выплату государственных пособий и компенсаций гражданам, предусмотренных законодательными актами Правительства РФ и Республики Марий Эл, Указами Президента РФ и Президента РМЭ;

Пропагандирует законодательство о социальной поддержке населения, оказывает гражданам содействие в получении документов, необходимых для назначения пособий на детей и компенсационных выплат отдельным категориям граждан:

Осуществляет контроль за предоставлением мер социальной поддержки участникам и инвалидам Великой отечественной войны, другим инвалидам, семьям погибших (умерших) военнослужащих, членам семей потерявших кормильца, престарелым гражданам, участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и др.;

Реализует государственную политику по вопросам оплаты труда, трудовых отношений, социального партнерства и охраны труда, осуществляет контроль за соблюдением Трудового Кодекса;

Отдел соцзащиты населения в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих основных функций:

Участвует в формировании и развитии системы социального партнерства на предприятиях, в организациях; осуществляет работы по обеспечению заключения коллективных договоров, контроль за их выполнением;

Оказывает методическую и практическую помощь предприятиям и организациям по вопросам социально-трудовых отношений, оплаты труда, разработки и реализации мер по созданию здоровых и безопасных условий труда, снижению травматизма и профессиональной заболеваемости;

Принимает заявления и другие документы, для назначения и выплаты государственных пособий и денежных компенсационных выплат;

Формирует заявки на финансирование программ социальной защиты населения по выплате государственных пособий гражданам и ежемесячных денежных выплат и расходов, связанных с реализацией Федеральных Законов и Законов Республики Марий Эл.

Таким образом, Отдел соцзащиты населения выполняет функции исполнительно-распорядительного органа в сфере социальной защиты населения, проведения единой политики в вопросах обеспечения поддержки социально уязвимых и малообеспеченных категорий населения.

В своей деятельности Отдел соцзащиты населения руководствуется Законами РФ и Законами РМЭ, указами и распоряжениями Президента РФ и Президента РМЭ, постановлениями Правительства РФ и Правительства РМЭ, распоряжениями главы администрации Муниципального Образования Новоторъяльский район РМЭ.

Отдел соцзащиты населения, выполняя возложенные на него задачи, взаимодействует с органами исполнительно-распорядительной власти района, поселка и сельских администраций, хозяйственными, религиозными и общественными организациями и средствами массовой информации.

Отдел возглавляет Руководитель Отдел социальной защиты населения и труда, который назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации Муниципального Образования по согласованию с Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл. Руководитель Отдела социальной защиты населения несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для использования всеми работниками отдела.

Все структурные подразделения в своей деятельности подчиняются Руководителю отдела социальной защиты населения.

Централизованная бухгалтерия осуществляет ведение финансовой деятельности Отдела социальной защиты населения, в том числе учетно-отчетной документации Отдела социальной защиты населения по реализации программ социальной защиты населения района.

Обязанности, права и ответственность работников бухгалтерии определяются должностными инструкциями, утверждаются руководителем Отдела социальной защиты населения.

Отдел по назначению и выплате государственных пособий:

Специалисты отдела в своей работе руководствуются нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей. Осуществляют процедуру приема заявлений о назначении государственных пособий гражданам. Ведут оформление личных дел получателей государственных пособий. Ведущий специалист отвечает за своевременное перечисление финансовых средств на реализацию законов предприятиям и организациям, предоставляющим льготы населению по коммунальным услугам, электроэнергии, обеспечению медикаментами, согласно предоставленных списков, выверенных с базой данных. Ведущий специалист ведет отчетность и предоставляет в Министерство социальной защиты населения и труда РМЭ.

Специалисты отдела занимаются выплатой ЕДВ на проезд и услуги связи ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным и пострадавшим от политических репрессий.

Ведут компенсационные денежные выплаты, гражданам пострадавшим в результате ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Отдел соцзащиты населения для выполнения своих задач и функций имеет право в пределах своей компетентности проводить в установленном порядке проверок правильности предоставления льгот, предусмотренных законодательств РФ и РМЭ, соблюдения трудового законодательства, законодательства об охране труда и иных нормативно-правовых актов и др.

Структура МУ «Отдел социальной защиты населения и труда администрации МО Новоторъяльский район» представлена на рисунке 3.


 

Рис.3. Структура МУ «Отдел социальной защиты населения и труда МО Новоторъяльский район»

 

Проведем анализ основных показателей деятельности организации МУ «Территориальный центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов Новоторъяльского района».

Информация о состоянии различных видов социальной помощи, оказываемой территориальным центром, представлена в табл.6.


Таблица 6.

Информация о состоянии различных видов социальной помощи, оказываемой территориальным центром в 2004-2005гг.

№ п. п.

Наименование показателей

Ед. изм.

Общее кол-во

Отклонение,

(+,-)

Темп изменения,%

2004

2005

1

2

3

4

5

6

7

Центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (ЦСО)

1

Количество центров социального обслуживания

ед.

1

1

0

-

2

Численность лиц, работающих в ЦСО - всего, из них:

чел

71

71

0

-

Социальные работники - всего, в т. ч.

чел

63

63

0

-

2а1

Социальные работники по штатному расписанию

чел

63

63

0

-

2а2

Социальные работники по договору или совместительству

чел

-

-

-

-

26

Другие работники

чел

-

-

-

-

Отделения социального обслуживания на дому.

8

Количество отделений

ед.

1

1

0

-

9

Численность социальных работников, фактически работающих в отделениях, из них:

чел

63

63

0

-

Социальные работники - всего, в т. ч.

чел

63

63

0

-

9а1

Социальные работники по штатному расписанию

чел

63

63

0

-

9а2

Социальные работники по договору или совместительству

чел

-

-

-

-

96

Другие работники в отделении

 

-

-

-

-

Обслуживающие менее установленной нормы (по договору)

чел

-

-

-

-

10

Численность одиноких престарелых граждан всего

чел

260

260

0

-

11

Численность лиц, взятых на обслуживание на дому, из них обслужено

чел

260

260

0

-

Па

Бесплатно

чел

-

-

-

-

116

На условиях частичной оплаты

чел

-

-

-

-

12

Численность лиц, нуждающихся в обслуживании и ожидающих своей очереди для принятия в отделение

чел

275

275

0

-

Отделения срочного социального обслуживания

13

Количество отделений

ед.

1

1

0

-

14

Численность лиц, работающих в отделениях

чел

1

1

0

-

15

Количество центров вещевой помощи

ед.

1

1

0

-

16

Численность лиц, получивших помощь, кроме мероприятий, связанных с установленными датами (День Победы, День

Чел.

1378

1367

-11

99,2

 

пожилых, День инвалидов и т.п.) всего

 

 

 

 

 

16а

Из них: обеспечено одеждой, обувью и др.

чел

1021

1017

-4

99,6

166

Разовое оказание материальной помощи

чел

302

294

-8

97,35

16е

Содействие в получении временного жилого помещения

чел

-

-

-

-

16з

Предоставление необходимой информации и проведение консультаций по вопросам социальной помощи

чел

-

-

-

-

16к

Оказание других форм срочной соц. помощи (материальная помощь, выдача талонов на бесплатный проезд по ЧР, акты обследования)

чел

-

-

-

-

17

Численность лиц, получивших помощь, за счет средств, направленных из республиканского бюджета на оказание помощи к (Дню Победы, Дню пожилых, Дню инвалидов и т.п.) всего

чел

573

557

-16

97,2
                       

Как видно из данных таблицы 6, на протяжении исследуемого периода наблюдается относительная стабильность всех показателей деятельности центра социальной защиты.

Численность социальных работников, фактически работающих в отделениях, по итогам 2005 года составила 63 человека, общая численность персонала организации – 71 человек.

Численность лиц, нуждающихся в обслуживании и ожидающих своей очереди для принятия в отделение по итогам 2005 года составила 275 человек. За исследуемый период наблюдается снижение численности лиц, получивших помощь, кроме мероприятий, связанных с установленными датами (День Победы, День пожилых, День инвалидов и т.п.) с 1378 чел. в 2003 году до 1367 чел. по итогам 2005 года.

Также отмечается снижение численности лиц, получивших помощь, за счет средств, направленных из республиканского бюджета на оказание помощи к (Дню Победы, Дню пожилых, Дню инвалидов и т.п.) с 573 чел. по состоянию на конец 2004 года до 557 чел. по итогам 2005 года в связи с естественным уменьшением численности лиц, относящихся к данной категории, в муниципальном образовании.

 




Дата: 2019-07-24, просмотров: 162.