Часто необходимо произвести обновление программного обеспечения брандмауэра и его аппаратной части для того, чтобы его производительность была оптимальной. Администратор брандмауэра должен быть осведомлен о всех аппаратных и программных ошибках, а также о доработках программ, осуществляемых производителем брандмауэра. Если обновление необходимо, следует принять определенные предосторожности, чтобы сохранялся высокий уровень безопасности. Ниже приведены примеры политик безопасности для обновлений:
Для оптимизации производительности брандмауэра следует выполнять все рекомендации производителя в отношении мощности процессора и объема оперативной памяти.
Администратор брандмауэра должен производить оценку возможностей каждой новой версии программного обеспечения брандмауэра на предмет необходимости установки доработок. Все модификации исполняемого кода (патчи), рекомендованные производителем брандмауэра, должны делаться оперативно .
Аппаратные и программные компоненты должны получаться из источников, рекомендованных производителем. Все доработки специфических программ брандмауэра должны получаться у самого производителя. Для получения программ не должен использоваться NFS. Рекомендуемыми методами являются использование CD-ROMа, проверенного на вирусы, или FTP-сервера на сайте производителя.
Администратор брандмауэра должен быть подписан на список рассылки производителя брандмауэра или другим способом получать информацию от производителя о всех требуемых доработках. Перед применением доработки к брандмауэру администратор должен удостовериться у производителя, что доработка нужна. После доработки брандмауэр должен быть протестирован на предмет правильности работы перед началом эксплуатации.
Пересмотр политики безопасности для брандмауэра
Из-за постоянного появления новых технологий и тенденции организаций вводить новые сервисы, политика безопасности для брандмауэра должна регулярно пересматриваться. Если сеть изменилась, это надо делать обязательно.
Системные журналы (сообщения о событиях и итоговые отчеты)
Большинство брандмауэров предоставляют большие возможности по протоколированию трафика и сетевых событий. Некоторыми из событий, имеющих отношение к безопасности, которые должны фиксироваться в журналах брандмауэра, являются: аппаратные и дисковые ошибки, подключения и отключения пользователей, продолжительности соединений, использование привилегий администратора, входящий и выходящий почтовый трафик, попытки установления TCP-соединений, типы входящего и выходящего трафика прокси-серверов.
Примеры политик
Все организации должны использовать как минимум политику для уровня с низким риском. Для среднего риска надо добавить части с пометкой "Средний риск", а для высокого - части с пометкой "Высокий риск" и "Средний риск".
Низкий риск
Пользователь
Все пользователи, которым требуется доступ к Интернету, должны делать это, используя одобренное организацией программное обеспечение и через Интернет-шлюзы организации.
Между нашими частными сетями и Интернетом установлен брандмауэр для защиты наших компьютеров. Сотрудники не должны пытаться обойти его при соединении с Интернетом с помощью модемов или программ для сетевого тунеллирования.
Некоторые протоколы были блокированы или их использование ограничено. Если вам требуется для выполнения ваших обязанностей какой-то протокол, вы должны обратиться к начальнику вашего отдела и ответственному за безопасное использование Интернета.
Начальник отдела
Должен быть помещен брандмауэр между сетью компании и Интернетом для того, чтобы предотвратить доступ к сети компании из ненадежных сетей. Брандмауэр должен быть выбран ответственным за сетевые сервисы, он же отвечает за его сопровождение.
Все остальные формы доступа к Интернету (такие как модемы) из сети организации, или сетей, подключенных к сети организации, должны быть запрещены.
Все пользователи, которым требуется доступ к Интернету, должны делать это с помощью одобренных организацией программ и через шлюзы с Интернетом.
Сотрудник отдела автоматизации
Все брандмауэры при аварийном завершении должны делать невозможным доступ ни к каким сервисам, и требовать прибытия администратора брандмауэра для восстановления доступа к Интернету.
Маршрутизация источника должна быть запрещена на всех брандмауэрах и внешних маршрутизаторах.
Брандмауэр должен отвергать трафик из внешних интерфейсов, который имеет такой вид, будто он прибыл из внутренней сети.
Брандмауэр должен вести детальные системные журналы всех сеансов, чтобы их можно было просмотреть на предмет выявления нештатных ситуаций в работе.
Для хранения журналов должен использоваться такой носитель и место хранения, чтобы доступ к ним ограничивался только доверенным персоналом.
Брандмауэры должны тестироваться перед началом работы и проверяться на предмет правильности конфигурации.
Брандмауэр должен быть сконфигурирован так, чтобы он был прозрачен для выходящих соединений. Все входящие соединения должны перехватываться и пропускаться через брандмауэр, если только противное решение явно не принято ответственным за сетевые сервисы.
Должна постоянно вестись подробная документация на брандмауэр и храниться в безопасном месте. Такая документация должна включать как минимум схему сети организации с IP-адресами всех сетевых устройств, IP-адреса машин у провайдера Интернета, таких как внешние сервера новостей, маршрутизаторы, DNS-сервера и т.д., и другие параметры конфигурации, такие как правила фильтрации пакетов и т.д. Такая документация должна обновляться при изменении конфигурации брандмауэра.
Средний риск
Пользователь
Для удаленного доступа к внутренним системам организации требуется усиленная аутентификация с помощью одноразовых паролей и смарт-карт.
Начальник отдела
Администраторы брандмауэра и другие руководители, ответственные за компьютерную безопасность, должны регулярно пересматривать политику сетевой безопасности (не реже чем раз в три месяца). При изменении требований к работе в сети и сетевым сервисам политика безопасности должна быть обновлена и утверждена заново. При необходимости внесения изменений администратора брандмауэра отвечает за реализацию изменений на брандмауэре и модификацию политики.
Структура и параметры внутренней сети организации не должны быть видимы из-за брандмауэра.
Сотрудник отдела автоматизации
Брандмауэр должен быть сконфигурирован так, чтобы по умолчанию все сервисы, которые не разрешены, были запрещены. Должен производиться регулярный аудит его журналов на предмет выявления попыток проникновения или неверного использования Интернета.
Брандмауэр должен практически сразу уведомлять системного администратора при возникновении ситуации, требующей его немедленного вмешательства, такой как проникновение в сеть, отсутствие места на диске и т.д.
Брандмауэр должен работать на специальном компьютере - все программы, не относящиеся к брандмауэру, такие как компиляторы, редакторы, коммуникационные программы и т.д., должны быть удалены или доступ к ним должен быть заблокирован.
Высокий риск
Пользователь
Использование Интернета в личных целях с систем организации запрещено. Весь доступ к Интернету протоколируется. Сотрудники, нарушающие данную политику, будут наказаны.
Ваш браузер был сконфигурирован так, что доступ к ряду сайтов запрещен. О всех попытках получить доступ к этим сайтам будет доложено вашему начальнику.
Начальник отдела
Использование Интернета в личных целях с систем организации запрещено. Весь доступ к Интернету протоколируется. Сотрудники, нарушающие данную политику, будут наказаны.
Сотрудник отдела автоматизации
Весь доступ к Интернету должен протоколироваться.
Примеры специфических политик для отдельных сервисов
Соединение с Интернетом делает доступными для внутренних пользователей разнообразные сервисы, а для внешних пользователей - большое число машин в организации. Должна быть написана политика (на основе анализа и учета вида деятельности организации и задач, стоящих перед ней), которая четко и ясно определяет, какие сервисы разрешено использовать, а какие - запрещено, как для внутренних, так и для внешних пользователей.
Имеется большое число Интернетовских сервисов. В 4 главе описывались самые популярные сервисы, такие как FTP, telnet, HTTP и т.д. Другие популярные сервисы кратко описаны здесь.
r-команды BSD Unix, такие как rsh, rlogin, rcp и т.д., предназначены для выполнения команд пользователями Unix-систем на удаленных ситсемах. Большинство их реализаций не поддерживают аутентификации или шифрования и являются очень опасными при их использовании через Интернет.
Протокол почтового отделения (POP) - это протокол клиент-сервер для получения электронной почты с сервера. POP использует TCP и поддерживает одноразовые пароли для аутентификации (APOP). POP не поддерживает шифрования - читаемые письма можно перехватить.
Протокол чтения сетевых новостей (NNTP) использует TCP и является протоколом с многоэтапной передачей информации. Хотя NNTP относительно прост, недавно имел место ряд атак на распространенные программы NNTP. NNTP-сервера не должны работать на той же машине, что и брандмауэр. Вместо этого надо использовать имеющиеся стандартные прокси-сервисы для NNTP.
Finger и whois выполняют похожие функции. Finger используется для получения информации о пользователях системы. Часто он дает больше информации, чем это необходимо - в большинстве организаций finger должен быть отключен или его использование должно быть ограничено с помощью брандмауэра. Whois очень похож на него и должен быть также отключен или ограничен.
Протоколы удаленной печати в Unix lp и lpr позволяют хостам печатать, используя принтеры, присоединенные к другим хостам. Lpr - это протокол с использованием очереди запросов на печать, а lp использует rsh для этого. Обычно их обоих стоит отключить с помощью брандмауэра, если только его производитель не сделал прокси-сервера для них.
Сетевая файловая система (NFS) позволяет делать дисковые накопители доступными для пользователей и систем в сети. NFS использует очень слабую форму аутентификации и считается небезопасным при использовании его в недоверенных сетях. NFS должен быть запрещен с помощью брандмауэра.
Живое аудио (real audio) позволяет получать оцифрованный звук по сетям TCP/IP. Кроме него был разработан еще ряд сервисов для использования мультимедийных возможностей WWW.
Какие сервисы надо разрешать, а какие - запрещать, зависит от потребностей организации. Примеры политик безопасности для некоторых сервисов, которые могут потребоваться в типовой организации, приведены в таблице 5.2
· Состояние(Да/Нет) = могут ли пользователи использовать этот сервис
· Аутентификация (Да/Нет) = выполняется ли аутентификация перед началом использования сервиса
Начальник отдела
Ниже приведена таблица учета административных проблем, связанных с доступом к Интернету
Сервис | Протоколы | Что нужно сделать | Почему это надо сделать |
Пользователи должны иметь по одному адресу электронной почты | · Чтобы не раскрывать коммерческой информации. | ||
SMTP | Сервис электронной почты для организации должен осуществляться с помощью одного сервера | · Централизованный сервис легче администрировать. · В SMTP-серверах трудно конфигурировать безопасную работу. | |
POP3 | POP-пользователи должны использовать APOP-аутентификацию. | · Чтобы предотвратить перехват паролей. | |
IMAP | Рекомендовать переход на IMAP. | · Он лучше подходит для удаленных пользователей, имеет средства шифрования данных. | |
Новости USENET | NTTP | Блокировать на брандмауэре | · Не нужен для деятельности организации |
WWW | HTTP | Направлять на www.my.org | · Централизованный WWW легче администрировать. · WWW-сервера тяжело конфигурировать |
* | Все другие | маршрутизировать |
Дата: 2019-07-24, просмотров: 197.