а) очное обучение
Количество часов | ||||||
Наименование тем | Всего | Лекции | Практическиезанятия | Контрольнаяра-бота | Самостоятельнаяработа | |
Тема 1. Введение. Педагогика физической культу- | 12 | 4 | 8 | |||
ры и спорта как научная и учебная дисциплина | ||||||
Тема 2. Специфика деятельности и требования к | ||||||
личности специалиста в области физической куль- | 20 | 6 | 4 | 10 | ||
туры и спорта | ||||||
Тема 3. Процесс обучения в физической культуре и | 16 | 6 | 10 | |||
спорте | ||||||
Тема 4. Процесс воспитания в физической культуре | 16 | 4 | 2 | 1 | 10 | |
и спорте | ||||||
Тема 5. Специфика использования принципов и ме- | 20 | 6 | 4 | 10 | ||
тодов воспитания | ||||||
Тема 6. Особенности педагогической работы с раз- | ||||||
личными возрастными и социальными категориями | 16 | 4 | 2 | 10 | ||
населения | ||||||
Тема 7. Специфика коллективных взаимоотноше- | 20 | 4 | 6 | 10 | ||
ний при занятиях физической культурой и спортом | ||||||
Всего: | 120 | 34 | 18 | 1 | 68 |
Приложение 3
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
а) основная
1. Ашмарин, Б. А. Педагогика физической культуры [Текст] : учеб. пособие /
Б. А. Ашмарин, Л. К. Завьялов, Ю. Ф. Курамшин. – СПб. : Изд-во ЛГОУ, 1999.
– 353 с.
2. Кайнова, Э. Б. Общая педагогика физической культуры и спорта [Текст] : учеб. пособие / Э. Б. Кайнова. – М. : Издательский дом «Форум», 2007. – 208 с.
3. Майнберг, Э. Основные проблемы педагогики спорта: вводный курс [Текст] /
Под ред. М. Я. Виленского, О. С. Метлушко. – М. : Аспект Пресс, 1995. – 318 с.
4. Сидоров, А. А. Педагогика [Текст] : учеб. для студ., асп., преп. и тренеров
/ А. А. Сидоров, М. В. Прохорова, Б. Д. Синюхин. – М. : Терра-Спорт, 2000. – 272 с.
5. Теория и методика физической культуры [Текст] : учебник / Под ред.
Ю. Ф. Курамшина. – М. : Советский спорт, 2003. – 464 с.
б) дополнительная
6. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта [Текст] : учебник / Л. В. Волков. – Киев : Олимпийская литература, 2002. – 294 с.
7. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика
[Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Изотова, Е. В.
Никифорова. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 288 с.
8. Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя [Текст] : учеб. пособие / И. Ф. Исаев. – М. : ИЦ «Академия», 2002. – 208 с.
9. Кожухова, Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреж-дениях [Текст] : учеб. пособие / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова ; под ред. С. А. Козловой. – М. : ИЦ «Академия», 2002. – 320 с.
10. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Под ред.
Г. И. Погадаева. – М. : ФиС, 2000. – 496 с.
11. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: наука побеждать [Текст] /
Н. Г. Озолин. – М. : Изд-во «Астрель», 2004. – 864 с.
12. Педагогика [Текст] : учеб. пособие. 3-е изд., доп. и перераб. / Под ред.
П. И. Пидкасистого. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 640 с.
13. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Под ред. Б. М. Бим-Бад. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
8 29
Определяющим фактором успешности управления СРС является информация, предполагающая прямую и обратную связь между преподавателем и студентом. Прямая связь осуществляется по схеме: программа СРС – нормирование – планиро-вание – организационно-методическое обеспечение – состояние обучаемого – ре-зультативность самостоятельной работы; обратная связь – информация, идущая от студента (как объекта управления) к преподавателю (как управляющего элемента системы СРС). Контроль за СРС осуществляется по двум направлениям: первый – заключается в получении объективной информации о состоянии системы планиро-вания, организационно-методического обеспечения и руководства СРС; второй – в объективной оценке качества и прочности усвоения материала студентом по учеб-ной дисциплине. Этот контроль должен быть систематическим, при использовании разных форм. В качестве средств контроля могут быть использованы предлагаемые вопросы и тесты для контроля знаний (см. разд. II-IV), а также дидактические еди-ницы, прописанные в подразделе 1.1. данного учебно-методического комплекса.
б) заочное обучение
Количество часов | ||||||
Наименование тем | Всего | Лекции | Практическиезанятия | Контрольнаяра-бота | Самостоятельнаяработа | |
Тема 1. Введение. Педагогика физической культу- | 12 | 2 | 10 | |||
ры и спорта как научная и учебная дисциплина | ||||||
Тема 2. Специфика деятельности и требования к | ||||||
личности специалиста в области физической куль- | 20 | 1 | 2 | 17 | ||
туры и спорта | ||||||
Тема 3. Процесс обучения в физической культуре и | 16 | 2 | 14 | |||
спорте | ||||||
Тема 4. Процесс воспитания в физической культуре | 16 | 2 | 1 | 14 | ||
и спорте | ||||||
Тема 5. Специфика использования принципов и ме- | 20 | 1 | 2 | 17 | ||
тодов воспитания | ||||||
Тема 6. Особенности педагогической работы с раз- | ||||||
личными возрастными и социальными категориями | 16 | 1 | 15 | |||
населения | ||||||
Тема 7. Специфика коллективных взаимоотноше- | 20 | 1 | 2 | 17 | ||
ний при занятиях физической культурой и спортом | ||||||
Всего: | 120 | 10 | 6 | 1 | 104 |
28 9
Содержание курса
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ. ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАК
НАУЧНАЯ И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА (12 часов) Теоретический раздел (лекции – 4 часа). Предмет изучения и преподавания
педагогики физической культуры и спорта. Проблемы и задачи педагогики физиче-ского воспитания и спорта. Специфика целей и задач формирования личности в про-цессе занятий физической культурой и спортом. Основные направления педагогиче-ской системы физической культуры.
Самостоятельная работа (8 часов). Физическая культура и спорт как много-плановое общественное явление, выполняющее социальные, экономические и поли-тические функции, являющиеся частью общечеловеческой культуры. Возникнове-ние педагогики физической культуры и спорта как объективная потребность совре-менности. Педагогика спорта как самостоятельная отрасль педагогических знаний. Причины возникновения и уровень ее современного состояния. История развития педагогики спорта за рубежом и в России. Объект и предмет научного изучения пе-дагогики спорта. Связь педагогики физической культуры и спорта с другими наука-ми: теорией физической культуры, психологией, социологией, историей спорта, теорией спортивной тренировки, анатомией, физиологией, культурологией и др.
Учебно-методическое обеспечение [1, 2, 3, 4].
Тема 2. СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ
СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА (20 часов) Теоретический раздел (лекции – 6 часов). Структура и содержание профес-сионально-педагогической компетентности специалиста как отражение специфики физкультурно-спортивной деятельности. Критерии оценки компетентности по ос-новным блокам: стратегическому, организаторскому, коммуникативному. Особен-ности профессионально-педагогической деятельности учителя физической культу-ры, тренера по виду спорта, спортивного менеджера, преподавателя физического воспитания вуза и др. Педагогический авторитет и его показатели. Педагогическая культура специалиста: двигательная и речевая культура как основные составляющие компоненты. Индивидуальный стиль деятельности, общения, руководства. Профес-сиональная некомпетентность, дезадаптация, деформация, их причины и показатели. Практические занятия (4 часа). Составить педагогический кодекс тренера, учителя физической культуры. Подготовить доклад на тему «Педагогическая школа
выдающихся тренеров» (на примере своей специализации).
Самостоятельная работа (10 часов). Концепции профессионально-педагогической компетентности и мастерства специалиста в области физической культуры и спорта М. В. Прохоровой, С. Д. Неверковича, Т. А. Маркиной,
Приложение 2
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Преподавание учебной дисциплины «Педагогика физической культуры и спор-та» должно вестись в соответствии с ГОС ВПО. Преподаватель обязан знать все тео-ретические разделы курса, уметь доходчиво объяснять учебный материал студентам.
В педагогической деятельности необходимо опираться на современные знания педа-гогики физической культуры и спорта. Преподавателю нужно стремиться к управ-лению знаниями студентов, а не к тривиальной передаче знаний.
Методология подготовки преподавателя к аудиторным занятиям должна осуще-ствляется в три этапа, когда наблюдая пытаться оценивать уровень мотивации сту-дентов, степень их познавательного интереса, способности и возможности. При этом необходимо прогнозирование возможного развития событий (например, вопросы, требующие дополнительных разъяснений или показа и пр.) во время занятия. Важ-ной составляющей подготовки к занятию также является составление своеобразного сценария учебного занятия (замысел, цель, содержание, средства, этапы – вступле-ние, основная часть, заключение). Все это в известной мере относится к организации проведения лекций и практических занятий. При подготовке в практикумам препо-даватель обязан разработать методические указания, апробировать их, обеспечить места занятий. Студентам, под началом преподавателя, предлагается выполнить са-мостоятельно весь перечень практических заданий, по завершении которых студент обязан подготовить отчет и публично его представить на следующем занятии.
Самостоятельная работа студентов (СРС), в тесной связи с аудиторными заня-тиями, представляется одним из важнейших средств организации учебно-воспитательного процесса и управления им. Для организации СРС необходимо соз-давать комплексные системы средств, форм и методов обучения, включающие все виды учебного процесса, внеучебные мероприятия и виды работ (контрольные, ре-фераты, курсовые, дипломные проекты и пр.).
Все задания предметной подготовки (аудиторные занятия и СРС) должны иметь однотипную структуру (тема, цель, задачи, содержание, нормирование, форма отче-та и список необходимой литературы), а также преследовать получение студентом профессионально необходимых знаний, умений и навыков. Преподаватель лишь ор-ганизует познавательную деятельность студентов, само же познание осуществляет сам студент. Эта работа четко планируется преподавателем в соответствии с задача-ми: определить полный объем информации по дисциплине, выносимой на самостоя-тельную работу; установить оптимальный объем информации, подлежащей опера-тивному и текущему контролю (задание, тема, раздел, количество глав учебника, конспекты и др.); определить периодичность текущего и промежуточного (этапного) контроля знаний, средства и методы контроля.
10 27
основными понятиями, которыми пользуется автор. Если впервые встречаются те или иные термины или обороты следует обратиться к базовым книгам (учебники) или справочникам, при прочтении не должно быть неясностей. Всегда должна при-сутствовать критичность к прочитанному, а не слепая вера всему, что написано. Со-держание работы можно считать усвоенным только тогда, когда читающий спосо-бен пересказать главную мысль, объяснить ее и сопоставить с ранее известным. Ра-бота над литературой должна завершаться одной из форм записи (цитирование, план, тезисы, конспект) с указанием библиографического источника, что может быть полезным при написании отчетов по практикуму, реферата, контрольной, кур-совой или дипломной работы.
Для оперативного, текущего и промежуточного (этапного) самоконтроля зна-ний следует использовать материалы разделов I-IV.
Т. Э. Кругловой, Г. И. Хозяинова, В. Н. Зайченко и др. Физкультурная направлен-ность личности педагога и ее составляющие – ориентация на здоровый образ жизни, укрепление здоровья, коррекцию телосложения и т.п. Спортивная ориентация как выраженное стремление к поддержанию спортивной формы, стремление выступать
в спортивных соревнованиях ветеранов. Педагогическая позиция специалиста в об-ласти физической культуры и спорта. Новаторы, передовики, умеренные, консерва-торы (по Е. В. Конеевой) и их отношение к нововведениям в области физической культуры и спорта. Творческая стратегия поведения и деятельности педагога
Учебно-методическое обеспечение [1, 2, 3, 4, 5, 11, 12].
Тема 3. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ
(16 часов)
Теоретический раздел (лекции – 6 часов). Структура процесса обучения. Сущность, функции, категории, виды и задачи обучения. Закономерности обучения. Принципы обучения: сознательность, активность, научность, прочность, индиви-дуализация, доступность, наглядность, повторность, системность, последователь-ность, постепенность. Методы обучения: организации учебной деятельности, сти-мулирования учебной деятельности, контроля и самоконтроля. Обучение как про-цесс формирования двигательного умения. Особенности обучения двигательным действиям. Значение двигательных навыков.
Самостоятельная работа (10 часов). Основные компоненты и закономерности учебно-воспитательного процесса. Этапы периодизации в учебно-воспитательном процессе. Планирование и контроль учебного процесса. Формы организации учеб-ного процесса в школе. Формы построения занятий физическими упражнениями. Урок – основная форма организации обучения в современной школе. Учебно-тренировочный процесс как специфический педагогический процесс. Организация учебно-воспитательного процесса физической культуры и спорта. Основные формы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Возникновение физических упражнений. Характерные признаки физических упражнений. Факторы, опреде-ляющие воздействие физических упражнений. Педагогические классификации фи-зических упражнений. Техника физических упражнений. Обучение технике физиче-ских упражнений. Педагогические характеристики техники движений. Фазы физи-ческого упражнения. Педагогические критерии эффективности техники.
Учебно-методическое обеспечение [1, 2, 3, 4, 5, 11, 12].
Тема 4. ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ
(16 часов)
Теоретический раздел (лекции – 4 часа). Сущность воспитания, его стороны и задачи. Закономерности, принципы и средства воспитания. Концепции общих мето-
26 11
дов спортивного воспитания. Физическая культура и спорт как специфический ди-намический процесс формирования личности обучающихся. Содержание составных частей воспитания. Воспитание личностных качеств занимающихся физическими упражнениями. Роль и место физической культуры в формировании личности. Зада-чи, содержание, пути патриотического, нравственного, правового и эстетического воспитания.
Практические занятия (2 часа). Составить педагогическую характеристику спортивной группы и рекомендации по коррекции ее микроклимата.
Самостоятельная работа (10 часов). Особенности воспитания в процессе за-нятий физической культурой и спортом как раздел педагогики спорта. Воспитатель-ные возможности и их реализация: в физической культуре, массовом спорте, базо-вом спорте, спорте высших достижений, рекреационных занятиях, реабилитацион-ных занятиях, инвалидном спорте. Основные характеристики процесса воспитания в физкультурно-спортивной деятельности. Воспитательная работа в процессе учебно-тренировочного занятия. Воспитательный потенциал спортивного соревнования. Воспитательные возможности различных видов спорта. Воспитательные возможно-сти средств массовой информации, литературы и искусства в пропаганде занятий физической культурой и спортом. Создание молодежной спортивной моды как фак-тора приобщения к физкультурно-спортивной деятельности.
Учебно-методическое обеспечение [1, 2, 3, 4, 5, 11, 12].
Тема 5. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ И МЕТОДОВ
ВОСПИТАНИЯ (20 часов)
Теоретический раздел (лекции – 6 часов). Принципы воспитания. Факторы, определяющие выбор методов и методических приемов в физкультурно-спортивной деятельности. Методы воспитания. Диагностика уровня воспитанности спортсменов и требования к планированию воспитательной работы с ними. Самовоспитание и самообразование как сознательная практическая деятельность, направленная на реа-лизацию потенциальных возможностей и личностных качеств спортсмена. Условия, обеспечивающие самовоспитание.
Практические занятия (4 часа). Описать конфликтную ситуацию, наблюдае-мую в спорте и оценить эффективность ее разрешения.
Самостоятельная работа (10 часов). Физическая культура и спорт как средст-во педагогической коррекции отклоняющегося и девиантного поведения молодежи. Привлечение ветеранов спорта к воспитанию юных спортсменов. Спортивные праздники, спортивные лагеря, спортивные викторины и конкурсы, театры спорта как средства воспитания.
Учебно-методическое обеспечение [1, 2, 3, 4, 5, 11, 12, 16].
Приложение 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
На начальном этапе изучения курса «Педагогика физической культуры и спорта» от студента требуется самостоятельная проработка базисных основ об-щей педагогики, психологии, физиологии, теории и методики физического воспи-тания и спорта, научно-методической деятельности. При освоении теоретическо-го материала студент должен осознавать научную и практическую значимость данной дисциплины.
Программа дисциплины предусматривает прохождение теоретического раздела (лекции), когда изучаются общие и частные закономерности педагогики, а также выполнение заданий практических занятий, где студент приобретает навыки изме-рений в области педагогики физической культуры и спорта и умения интерпретиро-вать полученные данные в ходе исследования.
Особое место в системе обучения отводится самостоятельной работе студента (СРС). Студент должен проникнуться пониманием того, что СРС является психоло-гическим механизмом реализации принципа сознательности в обучении, обеспечи-вающим условия активного осмысления знаний педагогики физической культуры и спорта и внутреннего их прочувствования. Студент должен сознавать, что самостоя-тельная работа являет неотъемлемой частью решения задач всех видов аудиторной деятельности. Такая работа будет способствовать развитию современного мышле-ния, дальнейшему самосовершенствованию, являясь основным средством организа-ции и выполнения практической деятельности в соответствии с поставленными це-лями перед будущим специалистом по физической культуре и спорту.
В узком смысле СРС – это чтение и конспектирование первоисточников, учеб-ников, дополнительной литературы, изучение своих конспектов при подготовке к лекциям и практическим занятиям, собеседованиям и экзаменам. В широком смысле
в СРС входит осмысление вопросов учебной программы, формирование и закрепле-ние убеждений, важных для будущего специалиста.
При освоении данного курса студент может пользоваться библиотекой вуза, всем учебно-методическим обеспечением (учебная и методическая литература, на-учные монографии, научные публикации в периодической печати, электронный ре-сурс) и электронными поисковыми системами методического кабинета и кафедры ТОФК. При работе с литературой нужно определить задачу чтения, например, полу-чить общие представления, приобрести знания или использовать ее для подготовки реферата и т. п. При этом, можно решать одновременно несколько задач, но всегда должна быть главная задача. Следует помнить, что чтение нельзя превращать в са-моцель, в механическое накапливание знаний, это может привести к утрате само-стоятельности взглядов. При чтении литературы, изначально нужно разобраться с
12 25
V. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ | Тема 6. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ |
ВОЗРАСТНЫМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ НАСЕЛЕНИЯ (16 часов) | |
Контроль знаний по педагогике физической культуры и спорта, получаемых в | Теоретический раздел (лекции – 4 часа). Специфика педагогического взаимо- |
ходе аудиторных занятий и самостоятельной работы студента (СРС), осуществляет- | действия с детьми, имеющими ограниченные возможности. Андрагоническая дея- |
ся на разных периодах образовательного процесса. В зависимости от вида контроля | тельность в области ветеранского спорта, ее специфика и особенности. Физическая |
решаются свои частные задачи. Так, например, при оперативном контроле осуще- | культура и спорт как альтернатива социально неблагоприятным факторам воздейст- |
ствляется своеобразный срез знаний студентов путем экспресс опроса или краткого | вия на молодое поколение: различие в менталитете, социальном статусе. |
письменного ответа на 1-2 вопроса по данной теме дисциплины. Это процедура мо- | Практические занятия (2 часа). Подготовить сценарий спортивного праздни- |
жет занимать 10-15 минут и осуществляется преподавателем непосредственно в про- | ка для конкретного контингента, указав воспитательную направленность данного |
цессе занятия (лекция, практикум, семинар и пр.). При текущем контроле от сту- | мероприятия. |
дента требуется отчетность по разделу дисциплины, доклад по реферату, отчет по | Самостоятельная работа (10 часов). Особенности воспитания детей с учетом |
практическому заданию, выполнение обязательных заданий СРС, за что и выставля- | этнокультурного компонента. Модель эффективного педагогического взаимодейст- |
ется соответствующий балл. Такая форма контроля может иметь периодичностью от | вия с одаренными детьми в физкультурно-спортивной деятельности. Специфика |
1-ой до 2-х недель. В свою очередь, промежуточный контроль предполагает оцен- | физкультурно-спортивной работы с детьми различного социального уровня (детские |
ку усвоения знаний студентом по разделам дисциплины, выполнения контрольной | дома, интернаты, спецшколы). Особенности работы спортивного педагога в качест- |
работы на этапе от 3-х до 6-7 недель. Итоговая форма контроля используется для | ве персонального тренера. |
оценки выполнения всех заданий за семестр и служит одним из основных критериев | Учебно-методическое обеспечение [1, 2, 3, 4, 5, 11, 12, 16]. |
предварительной аттестации перед (за 1-2 недели) зачетно-экзаменационной сесси- | |
ей. В качестве средств контроля и самоконтроля знаний используются задания по | Тема 7. СПЕЦИФИКА КОЛЛЕКТИВНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ |
СРС (см. разд. 1), тестовые вопросы (см. разд. II), выполнение контрольной работы | ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ (20 часов) |
и подготовка рефератов (см. разд. III) и перечень вопросов к экзаменам (см. разд. | Теоретический раздел (лекции – 4 часа). Основы теории референтных групп. |
IV). Базовыми критериями являются требования дидактических единиц – знания, | Формирование коллектива. Характеристика спортивного коллектива, его основные |
умения, навыки, что отчетливо прописано в подразделе 1.1. | функции. Особенности спортивного коллектива. Воспитание личности в физкуль- |
Основные требования к аттестациям включают в себя сдачу всех отчетов по | турном, спортивном коллективе. Социальное пространство воспитательного процес- |
темам практических занятий, защиту рефератов и контрольных работ по заданию | са. Основы физкультурно-спортивного воспитания в детско-юношеской спортивной |
преподавателя, а также теоретические знания по разделам курса «Педагогика физи- | школе. Спортивная команда как субъект педагогического взаимодействия. Детско- |
ческой культуры и спорта». Экзамен предполагает обязательное выполнение про- | юношеские спортивные школы как система спортивного образования. Значение |
межуточных зачетных требований, а также оценку знаний всего курса данной дис- | коллектива для решения учебно-воспитательных задач при занятиях физической |
циплины. При переходе на бальную систему оценки промежуточных аттестаций, | культурой и спортом. |
студент вправе получить соответствующую оценку по экзамену без процедуры (уст- | Практические занятия (6 часов). Проблема лидерства в спорте. Взаимодейст- |
но или письменно) его сдачи, набрав должное количество баллов (60-100 баллов) за | вие тренера с лидерами спортивных групп и команд. Социально-психологические |
период изучения данной дисциплины. | феномены детского спортивного коллектива. Описать конфликтную ситуацию, на- |
блюдаемую в спорте, и оценить эффективность ее разрешения. | |
Самостоятельная работа (10 часов). Особенности целеориентирования в | |
спортивном коллективе: индивидуальные спортивные цели, общеколлективные. | |
Концепция ценностного обмена. Влияние групп разного уровня развития на по- | |
ведение личности и межличностные отношения. Проблема социальной и спор- | |
тивной адаптации в группе. Формирование коммуникативно-целесообразных | |
взаимоотношений молодых спортсменов и ветеранов в спортивных командах. |
24 13
Особенности педагогического руководства. Стили руководства спортивной группой и их эффективность.
Учебно-методическое обеспечение [1, 2, 3, 4, 5, 11, 12, 16].
Дата: 2019-07-24, просмотров: 241.