Распределение часов по видам работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

а) очное обучение

 

   

Количество часов

   

Наименование тем

Всего Лекции Практическиезанятия Контрольнаяра-бота Самостоятельнаяработа  
           
             
Тема 1. Введение. Педагогика физической культу-

12

4

   

8

 

ры и спорта как научная и учебная дисциплина

     
           
Тема 2. Специфика деятельности и требования к            
личности специалиста в области физической куль- 20 6 4   10  
туры и спорта            
Тема 3. Процесс обучения в физической культуре и

16

6

   

10

 

спорте

     
           
Тема 4. Процесс воспитания в физической культуре

16

4

2

1

10

 

и спорте

 
           
Тема 5. Специфика использования принципов и ме-

20

6

4

 

10

 

тодов воспитания

   
           
Тема 6. Особенности педагогической работы с раз-            
личными возрастными и социальными категориями 16 4 2   10  
населения            
Тема 7. Специфика коллективных взаимоотноше-

20

4

6

 

10

 

ний при занятиях физической культурой и спортом

   
           
Всего: 120 34 18 1 68  

 

Приложение 3

 


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

а) основная

 

1. Ашмарин, Б. А. Педагогика физической культуры [Текст] : учеб. пособие /

 

Б. А. Ашмарин, Л. К. Завьялов, Ю. Ф. Курамшин. – СПб. : Изд-во ЛГОУ, 1999.

 

– 353 с.

 

2. Кайнова, Э. Б. Общая педагогика физической культуры и спорта [Текст] : учеб. пособие / Э. Б. Кайнова. – М. : Издательский дом «Форум», 2007. – 208 с.

3. Майнберг, Э. Основные проблемы педагогики спорта: вводный курс [Текст] /

 

Под ред. М. Я. Виленского, О. С. Метлушко. – М. : Аспект Пресс, 1995. – 318 с.

4. Сидоров, А. А. Педагогика [Текст] : учеб. для студ., асп., преп. и тренеров

 

/ А. А. Сидоров, М. В. Прохорова, Б. Д. Синюхин. – М. : Терра-Спорт, 2000. – 272 с.

5. Теория и методика физической культуры [Текст] : учебник / Под ред.

 

Ю. Ф. Курамшина. – М. : Советский спорт, 2003. – 464 с.

 

б) дополнительная

 

6. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта [Текст] : учебник / Л. В. Волков. – Киев : Олимпийская литература, 2002. – 294 с.

 

7. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика

 

[Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Изотова, Е. В.

 

Никифорова. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 288 с.

 

8. Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя [Текст] : учеб. пособие / И. Ф. Исаев. – М. : ИЦ «Академия», 2002. – 208 с.

9. Кожухова, Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреж-дениях [Текст] : учеб. пособие / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова ; под ред. С. А. Козловой. – М. : ИЦ «Академия», 2002. – 320 с.

 

10. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Под ред.

 

Г. И. Погадаева. – М. : ФиС, 2000. – 496 с.

 

11. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: наука побеждать [Текст] /

 

Н. Г. Озолин. – М. : Изд-во «Астрель», 2004. – 864 с.

 

12. Педагогика [Текст] : учеб. пособие. 3-е изд., доп. и перераб. / Под ред.

 

П. И. Пидкасистого. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 640 с.

 

13. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Под ред. Б. М. Бим-Бад. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.

 


8                                                                                                                                                  29


Определяющим фактором успешности управления СРС является информация, предполагающая прямую и обратную связь между преподавателем и студентом. Прямая связь осуществляется по схеме: программа СРС – нормирование – планиро-вание – организационно-методическое обеспечение – состояние обучаемого – ре-зультативность самостоятельной работы; обратная связь – информация, идущая от студента (как объекта управления) к преподавателю (как управляющего элемента системы СРС). Контроль за СРС осуществляется по двум направлениям: первый – заключается в получении объективной информации о состоянии системы планиро-вания, организационно-методического обеспечения и руководства СРС; второй – в объективной оценке качества и прочности усвоения материала студентом по учеб-ной дисциплине. Этот контроль должен быть систематическим, при использовании разных форм. В качестве средств контроля могут быть использованы предлагаемые вопросы и тесты для контроля знаний (см. разд. II-IV), а также дидактические еди-ницы, прописанные в подразделе 1.1. данного учебно-методического комплекса.


 

б) заочное обучение

 

   

Количество часов

   

Наименование тем

Всего Лекции Практическиезанятия Контрольнаяра-бота Самостоятельнаяработа  
           
             
Тема 1. Введение. Педагогика физической культу-

12

2

   

10

 

ры и спорта как научная и учебная дисциплина

     
           
Тема 2. Специфика деятельности и требования к            
личности специалиста в области физической куль- 20 1 2   17  
туры и спорта            
Тема 3. Процесс обучения в физической культуре и

16

2

   

14

 

спорте

     
           
Тема 4. Процесс воспитания в физической культуре

16

2

 

1

14

 

и спорте

   
           
Тема 5. Специфика использования принципов и ме-

20

1

2

 

17

 

тодов воспитания

   
           
Тема 6. Особенности педагогической работы с раз-            
личными возрастными и социальными категориями 16 1     15  
населения            
Тема 7. Специфика коллективных взаимоотноше-

20

1

2

 

17

 

ний при занятиях физической культурой и спортом

   
           
Всего: 120 10 6 1 104  

 


 

 

28                                                                                                                                                   9







Содержание курса

 

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ. ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАК

 

НАУЧНАЯ И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА (12 часов) Теоретический раздел (лекции – 4 часа). Предмет изучения и преподавания

педагогики физической культуры и спорта. Проблемы и задачи педагогики физиче-ского воспитания и спорта. Специфика целей и задач формирования личности в про-цессе занятий физической культурой и спортом. Основные направления педагогиче-ской системы физической культуры.

Самостоятельная работа (8 часов). Физическая культура и спорт как много-плановое общественное явление, выполняющее социальные, экономические и поли-тические функции, являющиеся частью общечеловеческой культуры. Возникнове-ние педагогики физической культуры и спорта как объективная потребность совре-менности. Педагогика спорта как самостоятельная отрасль педагогических знаний. Причины возникновения и уровень ее современного состояния. История развития педагогики спорта за рубежом и в России. Объект и предмет научного изучения пе-дагогики спорта. Связь педагогики физической культуры и спорта с другими наука-ми: теорией физической культуры, психологией, социологией, историей спорта, теорией спортивной тренировки, анатомией, физиологией, культурологией и др.

 

Учебно-методическое обеспечение [1, 2, 3, 4].

 

Тема 2. СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ

 

СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА (20 часов) Теоретический раздел (лекции – 6 часов). Структура и содержание профес-сионально-педагогической компетентности специалиста как отражение специфики физкультурно-спортивной деятельности. Критерии оценки компетентности по ос-новным блокам: стратегическому, организаторскому, коммуникативному. Особен-ности профессионально-педагогической деятельности учителя физической культу-ры, тренера по виду спорта, спортивного менеджера, преподавателя физического воспитания вуза и др. Педагогический авторитет и его показатели. Педагогическая культура специалиста: двигательная и речевая культура как основные составляющие компоненты. Индивидуальный стиль деятельности, общения, руководства. Профес-сиональная некомпетентность, дезадаптация, деформация, их причины и показатели. Практические занятия (4 часа). Составить педагогический кодекс тренера, учителя физической культуры. Подготовить доклад на тему «Педагогическая школа

выдающихся тренеров» (на примере своей специализации).

 

Самостоятельная работа (10 часов). Концепции профессионально-педагогической компетентности и мастерства специалиста в области физической культуры и спорта М. В. Прохоровой, С. Д. Неверковича, Т. А. Маркиной,


 

Приложение 2

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

 

Преподавание учебной дисциплины «Педагогика физической культуры и спор-та» должно вестись в соответствии с ГОС ВПО. Преподаватель обязан знать все тео-ретические разделы курса, уметь доходчиво объяснять учебный материал студентам.

В педагогической деятельности необходимо опираться на современные знания педа-гогики физической культуры и спорта. Преподавателю нужно стремиться к управ-лению знаниями студентов, а не к тривиальной передаче знаний.

Методология подготовки преподавателя к аудиторным занятиям должна осуще-ствляется в три этапа, когда наблюдая пытаться оценивать уровень мотивации сту-дентов, степень их познавательного интереса, способности и возможности. При этом необходимо прогнозирование возможного развития событий (например, вопросы, требующие дополнительных разъяснений или показа и пр.) во время занятия. Важ-ной составляющей подготовки к занятию также является составление своеобразного сценария учебного занятия (замысел, цель, содержание, средства, этапы – вступле-ние, основная часть, заключение). Все это в известной мере относится к организации проведения лекций и практических занятий. При подготовке в практикумам препо-даватель обязан разработать методические указания, апробировать их, обеспечить места занятий. Студентам, под началом преподавателя, предлагается выполнить са-мостоятельно весь перечень практических заданий, по завершении которых студент обязан подготовить отчет и публично его представить на следующем занятии.

 

Самостоятельная работа студентов (СРС), в тесной связи с аудиторными заня-тиями, представляется одним из важнейших средств организации учебно-воспитательного процесса и управления им. Для организации СРС необходимо соз-давать комплексные системы средств, форм и методов обучения, включающие все виды учебного процесса, внеучебные мероприятия и виды работ (контрольные, ре-фераты, курсовые, дипломные проекты и пр.).

 

Все задания предметной подготовки (аудиторные занятия и СРС) должны иметь однотипную структуру (тема, цель, задачи, содержание, нормирование, форма отче-та и список необходимой литературы), а также преследовать получение студентом профессионально необходимых знаний, умений и навыков. Преподаватель лишь ор-ганизует познавательную деятельность студентов, само же познание осуществляет сам студент. Эта работа четко планируется преподавателем в соответствии с задача-ми: определить полный объем информации по дисциплине, выносимой на самостоя-тельную работу; установить оптимальный объем информации, подлежащей опера-тивному и текущему контролю (задание, тема, раздел, количество глав учебника, конспекты и др.); определить периодичность текущего и промежуточного (этапного) контроля знаний, средства и методы контроля.

 


10                                                                                                                                                 27


основными понятиями, которыми пользуется автор. Если впервые встречаются те или иные термины или обороты следует обратиться к базовым книгам (учебники) или справочникам, при прочтении не должно быть неясностей. Всегда должна при-сутствовать критичность к прочитанному, а не слепая вера всему, что написано. Со-держание работы можно считать усвоенным только тогда, когда читающий спосо-бен пересказать главную мысль, объяснить ее и сопоставить с ранее известным. Ра-бота над литературой должна завершаться одной из форм записи (цитирование, план, тезисы, конспект) с указанием библиографического источника, что может быть полезным при написании отчетов по практикуму, реферата, контрольной, кур-совой или дипломной работы.

 

Для оперативного, текущего и промежуточного (этапного) самоконтроля зна-ний следует использовать материалы разделов I-IV.


 

Т. Э. Кругловой, Г. И. Хозяинова, В. Н. Зайченко и др. Физкультурная направлен-ность личности педагога и ее составляющие – ориентация на здоровый образ жизни, укрепление здоровья, коррекцию телосложения и т.п. Спортивная ориентация как выраженное стремление к поддержанию спортивной формы, стремление выступать

в спортивных соревнованиях ветеранов. Педагогическая позиция специалиста в об-ласти физической культуры и спорта. Новаторы, передовики, умеренные, консерва-торы (по Е. В. Конеевой) и их отношение к нововведениям в области физической культуры и спорта. Творческая стратегия поведения и деятельности педагога

Учебно-методическое обеспечение [1, 2, 3, 4, 5, 11, 12].

 

Тема 3. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

 

(16 часов)

 

Теоретический раздел (лекции – 6 часов). Структура процесса обучения. Сущность, функции, категории, виды и задачи обучения. Закономерности обучения. Принципы обучения: сознательность, активность, научность, прочность, индиви-дуализация, доступность, наглядность, повторность, системность, последователь-ность, постепенность. Методы обучения: организации учебной деятельности, сти-мулирования учебной деятельности, контроля и самоконтроля. Обучение как про-цесс формирования двигательного умения. Особенности обучения двигательным действиям. Значение двигательных навыков.

 

Самостоятельная работа (10 часов). Основные компоненты и закономерности учебно-воспитательного процесса. Этапы периодизации в учебно-воспитательном процессе. Планирование и контроль учебного процесса. Формы организации учеб-ного процесса в школе. Формы построения занятий физическими упражнениями. Урок – основная форма организации обучения в современной школе. Учебно-тренировочный процесс как специфический педагогический процесс. Организация учебно-воспитательного процесса физической культуры и спорта. Основные формы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Возникновение физических упражнений. Характерные признаки физических упражнений. Факторы, опреде-ляющие воздействие физических упражнений. Педагогические классификации фи-зических упражнений. Техника физических упражнений. Обучение технике физиче-ских упражнений. Педагогические характеристики техники движений. Фазы физи-ческого упражнения. Педагогические критерии эффективности техники.

Учебно-методическое обеспечение [1, 2, 3, 4, 5, 11, 12].

 

Тема 4. ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

 

(16 часов)

 

Теоретический раздел (лекции – 4 часа). Сущность воспитания, его стороны и задачи. Закономерности, принципы и средства воспитания. Концепции общих мето-

 


26                                                                                                                                                 11


дов спортивного воспитания. Физическая культура и спорт как специфический ди-намический процесс формирования личности обучающихся. Содержание составных частей воспитания. Воспитание личностных качеств занимающихся физическими упражнениями. Роль и место физической культуры в формировании личности. Зада-чи, содержание, пути патриотического, нравственного, правового и эстетического воспитания.

 

Практические занятия (2 часа). Составить педагогическую характеристику спортивной группы и рекомендации по коррекции ее микроклимата.

Самостоятельная работа (10 часов). Особенности воспитания в процессе за-нятий физической культурой и спортом как раздел педагогики спорта. Воспитатель-ные возможности и их реализация: в физической культуре, массовом спорте, базо-вом спорте, спорте высших достижений, рекреационных занятиях, реабилитацион-ных занятиях, инвалидном спорте. Основные характеристики процесса воспитания в физкультурно-спортивной деятельности. Воспитательная работа в процессе учебно-тренировочного занятия. Воспитательный потенциал спортивного соревнования. Воспитательные возможности различных видов спорта. Воспитательные возможно-сти средств массовой информации, литературы и искусства в пропаганде занятий физической культурой и спортом. Создание молодежной спортивной моды как фак-тора приобщения к физкультурно-спортивной деятельности.

 

Учебно-методическое обеспечение [1, 2, 3, 4, 5, 11, 12].

 

Тема 5. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ И МЕТОДОВ

 

ВОСПИТАНИЯ (20 часов)

 

Теоретический раздел (лекции – 6 часов). Принципы воспитания. Факторы, определяющие выбор методов и методических приемов в физкультурно-спортивной деятельности. Методы воспитания. Диагностика уровня воспитанности спортсменов и требования к планированию воспитательной работы с ними. Самовоспитание и самообразование как сознательная практическая деятельность, направленная на реа-лизацию потенциальных возможностей и личностных качеств спортсмена. Условия, обеспечивающие самовоспитание.

 

Практические занятия (4 часа). Описать конфликтную ситуацию, наблюдае-мую в спорте и оценить эффективность ее разрешения.

Самостоятельная работа (10 часов). Физическая культура и спорт как средст-во педагогической коррекции отклоняющегося и девиантного поведения молодежи. Привлечение ветеранов спорта к воспитанию юных спортсменов. Спортивные праздники, спортивные лагеря, спортивные викторины и конкурсы, театры спорта как средства воспитания.

Учебно-методическое обеспечение [1, 2, 3, 4, 5, 11, 12, 16].


 

Приложение 1

 







МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

На начальном этапе изучения курса «Педагогика физической культуры и спорта» от студента требуется самостоятельная проработка базисных основ об-щей педагогики, психологии, физиологии, теории и методики физического воспи-тания и спорта, научно-методической деятельности. При освоении теоретическо-го материала студент должен осознавать научную и практическую значимость данной дисциплины.

 

Программа дисциплины предусматривает прохождение теоретического раздела (лекции), когда изучаются общие и частные закономерности педагогики, а также выполнение заданий практических занятий, где студент приобретает навыки изме-рений в области педагогики физической культуры и спорта и умения интерпретиро-вать полученные данные в ходе исследования.

Особое место в системе обучения отводится самостоятельной работе студента (СРС). Студент должен проникнуться пониманием того, что СРС является психоло-гическим механизмом реализации принципа сознательности в обучении, обеспечи-вающим условия активного осмысления знаний педагогики физической культуры и спорта и внутреннего их прочувствования. Студент должен сознавать, что самостоя-тельная работа являет неотъемлемой частью решения задач всех видов аудиторной деятельности. Такая работа будет способствовать развитию современного мышле-ния, дальнейшему самосовершенствованию, являясь основным средством организа-ции и выполнения практической деятельности в соответствии с поставленными це-лями перед будущим специалистом по физической культуре и спорту.

 

В узком смысле СРС – это чтение и конспектирование первоисточников, учеб-ников, дополнительной литературы, изучение своих конспектов при подготовке к лекциям и практическим занятиям, собеседованиям и экзаменам. В широком смысле

 

в СРС входит осмысление вопросов учебной программы, формирование и закрепле-ние убеждений, важных для будущего специалиста.

При освоении данного курса студент может пользоваться библиотекой вуза, всем учебно-методическим обеспечением (учебная и методическая литература, на-учные монографии, научные публикации в периодической печати, электронный ре-сурс) и электронными поисковыми системами методического кабинета и кафедры ТОФК. При работе с литературой нужно определить задачу чтения, например, полу-чить общие представления, приобрести знания или использовать ее для подготовки реферата и т. п. При этом, можно решать одновременно несколько задач, но всегда должна быть главная задача. Следует помнить, что чтение нельзя превращать в са-моцель, в механическое накапливание знаний, это может привести к утрате само-стоятельности взглядов. При чтении литературы, изначально нужно разобраться с

 


12                                                                                                                                                 25


V. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ Тема 6. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ
  ВОЗРАСТНЫМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ НАСЕЛЕНИЯ (16 часов)
Контроль знаний по педагогике физической культуры и спорта, получаемых в Теоретический раздел (лекции – 4 часа). Специфика педагогического взаимо-
ходе аудиторных занятий и самостоятельной работы студента (СРС), осуществляет- действия с детьми, имеющими ограниченные возможности. Андрагоническая дея-
ся на разных периодах образовательного процесса. В зависимости от вида контроля тельность в области ветеранского спорта, ее специфика и особенности. Физическая
решаются свои частные задачи. Так, например, при оперативном контроле осуще- культура и спорт как альтернатива социально неблагоприятным факторам воздейст-
ствляется своеобразный срез знаний студентов путем экспресс опроса или краткого вия на молодое поколение: различие в менталитете, социальном статусе.
письменного ответа на 1-2 вопроса по данной теме дисциплины. Это процедура мо- Практические занятия (2 часа). Подготовить сценарий спортивного праздни-
жет занимать 10-15 минут и осуществляется преподавателем непосредственно в про- ка для конкретного контингента, указав воспитательную направленность данного
цессе занятия (лекция, практикум, семинар и пр.). При текущем контроле от сту- мероприятия.
дента требуется отчетность по разделу дисциплины, доклад по реферату, отчет по Самостоятельная работа (10 часов). Особенности воспитания детей с учетом
практическому заданию, выполнение обязательных заданий СРС, за что и выставля- этнокультурного компонента. Модель эффективного педагогического взаимодейст-
ется соответствующий балл. Такая форма контроля может иметь периодичностью от вия с одаренными детьми в физкультурно-спортивной деятельности. Специфика
1-ой до 2-х недель. В свою очередь, промежуточный контроль предполагает оцен- физкультурно-спортивной работы с детьми различного социального уровня (детские
ку усвоения знаний студентом по разделам дисциплины, выполнения контрольной дома, интернаты, спецшколы). Особенности работы спортивного педагога в качест-
работы на этапе от 3-х до 6-7 недель. Итоговая форма контроля используется для ве персонального тренера.
оценки выполнения всех заданий за семестр и служит одним из основных критериев Учебно-методическое обеспечение [1, 2, 3, 4, 5, 11, 12, 16].
предварительной аттестации перед (за 1-2 недели) зачетно-экзаменационной сесси-  
ей. В качестве средств контроля и самоконтроля знаний используются задания по Тема 7. СПЕЦИФИКА КОЛЛЕКТИВНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
СРС (см. разд. 1), тестовые вопросы (см. разд. II), выполнение контрольной работы ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ (20 часов)
и подготовка рефератов (см. разд. III) и перечень вопросов к экзаменам (см. разд. Теоретический раздел (лекции – 4 часа). Основы теории референтных групп.
IV). Базовыми критериями являются требования дидактических единиц – знания, Формирование коллектива. Характеристика спортивного коллектива, его основные
умения, навыки, что отчетливо прописано в подразделе 1.1. функции. Особенности спортивного коллектива. Воспитание личности в физкуль-
Основные требования к аттестациям включают в себя сдачу всех отчетов по турном, спортивном коллективе. Социальное пространство воспитательного процес-
темам практических занятий, защиту рефератов и контрольных работ по заданию са. Основы физкультурно-спортивного воспитания в детско-юношеской спортивной
преподавателя, а также теоретические знания по разделам курса «Педагогика физи- школе. Спортивная команда как субъект педагогического взаимодействия. Детско-
ческой культуры и спорта». Экзамен предполагает обязательное выполнение про- юношеские спортивные школы как система спортивного образования. Значение
межуточных зачетных требований, а также оценку знаний всего курса данной дис- коллектива для решения учебно-воспитательных задач при занятиях физической
циплины. При переходе на бальную систему оценки промежуточных аттестаций, культурой и спортом.
студент вправе получить соответствующую оценку по экзамену без процедуры (уст- Практические занятия (6 часов). Проблема лидерства в спорте. Взаимодейст-
но или письменно) его сдачи, набрав должное количество баллов (60-100 баллов) за вие тренера с лидерами спортивных групп и команд. Социально-психологические
период изучения данной дисциплины. феномены детского спортивного коллектива. Описать конфликтную ситуацию, на-
  блюдаемую в спорте, и оценить эффективность ее разрешения.
  Самостоятельная работа (10 часов). Особенности целеориентирования в
  спортивном коллективе: индивидуальные спортивные цели, общеколлективные.
  Концепция ценностного обмена. Влияние групп разного уровня развития на по-
  ведение личности и межличностные отношения. Проблема социальной и спор-
  тивной адаптации в группе. Формирование коммуникативно-целесообразных
  взаимоотношений молодых спортсменов и ветеранов в спортивных командах.

 


24                                                                                                                                                 13


Особенности педагогического руководства. Стили руководства спортивной группой и их эффективность.

Учебно-методическое обеспечение [1, 2, 3, 4, 5, 11, 12, 16].

 





Дата: 2019-07-24, просмотров: 226.