Применительно к рассматриваемой проблеме это может быть:
v сценарий;
v конспект акции (сценарный план);
v план проведения акции.
Сценарий – форма методической разработки, в которой подробно описывается содержание действия, порядок проведения, действующие лица и т.д.
Конспект акции (сценарный план) – данная форма предполагает сжатое изложение последовательности проведения акции, краткое описание основных идей сюжета и участников – действующих лиц.
План проведения акции – форма, предполагающая лишь перечень основных этапов педагогической акции.
Структура методической разработки.
В многочисленных методических сборникам и пособиях содержатся различные варианты написания сценариев, конспектов, планов. Это свидетельство тому, что одного, единственного правильного метода, по всей видимости, нет. И все же… Большинство авторов при составлении своих разработок используют одни и те же элементы. Рассмотрим их подробнее.
1. Краткое описание того, что из себя представляет данный методический материал. Такое описание состоящее максимум из трех предложений, позволит читателю сразу представить себе, что это за педагогическая акция по форме и содержанию.
2. Возраст детей, на которых данная акция ориентирована.
3. Действующие лица – перечень участников представления.
4. Оборудование (реквизит) – описание того оборудования, тех материалов, которые будут необходимы для проведения акции. Будет целесообразно, если вы приведете два варианта: один минимальный, т.е. то, без чего нельзя; другой – максимальный, тот реквизит, который иметь желательно, но не обязательно.
5. Оформление – описание того, как можно и нужно оформить метсо проведения акции.
6. Поэтапное описание – изложение основного действия.
7. Рекомендации – советы и подсказки о том, как избежать возможных ошибок и лучше справиться с задачей. (Рекомендации можно располагать в тексте, особо выделяя, или после него).
8. Литература, которой вы пользовались при составлении разработки.
ПОРЯДОК НАПИСАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
Данный вопрос не требует большого ответа. И все же решение данной проблемы может быть следующим.
Вариант 1. Разработка пишется до проведения акции.
Вариант 2. Разработка издается после проведения дела или мероприятия.
И в том и в другом случае автору придется «братья за перо» два раза. При первом варианте сценарий, конспект или план создаются исходя из «идеальной» модели, ситуации. При проведении акции могут выявиться отдельные просчеты автора. Поэтому при представлении разработки широкой аудитории эти просчеты необходимо исправить, а саму разработку доработать, усовершенствовать.
При втором варианте мероприятие или дело проводится либо лишь по плану, либо по конспекту /причем не доработанному/. При написании же сценария или более проработанного конспекта многие мысли, решения, сюжетные ходы, рожденные участниками импровизационно, должны найти в них свое место.
И еще несколько советов.
Если вы воспользовались чужим сценарием, «слегка» доработав его, не стесняйтесь указать авторов этой разработки.
Желательно, чтобы разработка оформлялась в соответствии с определёнными правилами. По крайней мере, она должна иметь титульный лист с указанием учреждения, где выполнена, должно быть название, фамилия автора или составителя, год создания. Наличие рисунков, коллажей и пр. дело вкуса.
Работая над текстом, помните, для кого вы пишите: для себя, для коллег, для методистов, которые будут проверять вашу работу и т.д. В зависимости от адресата, точность, корректность формулировок, детализация должны быть различными. После написания разработки попросите кого-то из ребят - вожатых или воспитателей, хотя бы устно «отрецензировать» её. Отнеситесь к полученным замечаниям серьёзно, но не торопитесь «притворять их в жизнь». Взвесьте все доводы «за» и «против» и только после глубокого анализа решайте, вносить изменения или нет.
Помните, как автор вы несёте всю полноту ответственности за предлагаемый методический материал.
1. Игры на знакомство.
2. Игры - минутки.
3. Игры – шутки.
4. Легенды.
5. Огонек знакомств «Расскажи мне о себе».
6. Игры – аттракционы.
7. Песни.
8. Отрядные атрибуты.
9. Режим дня (в стихах).
10. рекламный стенд «Вот мы какие»
11. Методические разработки.
12. Шрифты.
13. Игротека.
14. Всякая всячина. (рисунки, эмблемы, трафареты).
Игра по созданию групп.
Участники должны выстроится по фамилии (именам) от «А» до «Я», по размеру обуви от малого к большому и наоборот, по цвету глаз (от светлого к темному). Способ создания и построения группы можно придумывать, лишь бы было весело и создавались условия для быстрых, легких контактов (по знакам Зодиака, по длине волос, по дням рождениям, по цвету одежды).
Снежный ком (Вертушка).
Все сидят в кругу. Звучит первое имя. Сидящий рядом повторяет его и называет свое. Третьему уже нужно повторить два первых и только потом свое и т.д. Каждое имя прозвучит столько раз, сколько детей в группе.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 273.