Ранее учтенные объекты недвижимости
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Документы государственного земельного кадастра являются федеральной собственностью, хранение данных документов и внесение содержащихся в них сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются собственностью субъекта Российской Федерации. Хранение технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) относится к полномочиям соответствующего субъекта Российской Федерации.

Постоянное хранение и использование указанных в части 2.1 статьи 45 технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) осуществляются в установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядке.

Постоянное хранение указанных в части 2.1 статьи 45 технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) может осуществляться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учреждением либо организацией, заключившими с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор хранения указанных в части 2.1 статьи 45 технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Организации, осуществляющие хранение технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), совместно с органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации до 1 октября 2016 года проводят инвентаризацию технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) и передают их в организации, осуществляющие постоянное хранение указанных в настоящей части технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), с подписанными актами приема-передачи.

Ответственность за сохранность технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) несет руководитель органа, учреждения либо организации, осуществляющих их хранение в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

Сведения, содержащиеся в технических паспортах, оценочной и иной документации (регистрационных книгах, реестрах, копиях правоустанавливающих документов и тому подобном), являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом. Копии технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного), содержащих общедоступные сведения, предоставляются по запросам любых лиц.

Порядок предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений устанавливается органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. За предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений взимается плата, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Размеры такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Максимальные размеры платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации. Внесенная плата подлежит возврату только в случае ее внесения в большем размере, чем предусмотрено настоящей частью, при этом возврату подлежат денежные средства, размер которых превышает размер установленной платы.

По запросу органа регистрации прав копии технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащиеся в них сведения предоставляются бесплатно в течение трех рабочих дней со дня поступления такого запроса.

Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В срок до 1 января 2013 года органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передают в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

 

Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона

Сведения об установленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, содержащиеся в документах, хранящихся в государственном фонде данных, полученных в результате землеустройства, включаются в государственный кадастр недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Заключительные положения

Кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.

Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2020 года. При этом установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, признаются установленными в соответствии с настоящей частью предельными максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и тому подобное) кадастровых работ в отношении указанных земельных участков.

Участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.

 

 

 17 . РОЛЬ ЗЕМЕЛЬНО-КАДАСТРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
В ЕДИННОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ

17.1. Принципы оптимизации состава показателей
качественного состояния земель в системе ЕГРН

 ЕГРН регулируется Федеральным законом «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ» от 03 июля 2015 года № 218-ФЗ.

Земельно-кадастровая информация составляет совокупность земельно-регистрационной, земельно-учетной и земельно-оценочной информации и предназначается для использования органами государственной власти и управления, а также заинтересованными юридическими и физическими лицами.

Сведения ЕГРН подлежат обязательному применению при:

- использовании, восстановлении и охране земель;

- предоставлении и изъятии земельных участков;

- определении размеров платы за землю;

- проведении землеустройства;

- оценке хозяйственной деятельности;

- осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель.

Важную роль ЕГРН, как элемента системы государственного и муниципального управления развития территорий представляют составляющие ЕГРН, а именно:

- государственный кадастровый учет – как акт признания и подтверждения государством существования объекта недвижимости;

- землеустройство – как механизм установления на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

- государственный земельный контроль – как механизм, обеспечивающий соблюдение земельного законодательства при использовании земель;

- кадастровая оценка земельных участков – как механизм обеспечения справедливого налогообложения.

В настоящее время Росреестром ведется работа:

- по внедрению современных информационных технологий в ЕГРН;

- по обеспечению публичности имеющихся в нем сведений;

- по необходимости принятия системных и глубоких мер по повышению качества данных ЕГРН;

- повышению роли органов МСУ; как интегратора данных о земельных участках, для исчисления земельного налога, в виду их заинтересованности в пополнении местного бюджета.

Так как ЕГРН является основным информационным ресурсом, обеспечивающим защиту прав на недвижимое имущество и управление земельным фондом, поэтому проблемы системы ЕГРН оказывают влияние на интересы физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления.

Оптимизировать состав показателей качественного состояния земель невозможно без изучения проблем развития ЕГРН:

1. Раньше отсутствовал механизм обратной связи (центральный аппарат ОКУ не располагает всей необходимой информацией о реальных проблемах, складывающихся на местах, а органы региональной власти и местного самоуправления не могли отследить все нововведения в ЕГРН). Таким образом, несогласованность в информационной политике ОКУ, органов регионального и муниципального управления, их межведомственная разобщенность выливалась в недовольство граждан, потерю инвестиций и существенные недоимки в местные бюджеты. С 27.08.2012 Федеральный закон № 133-ФЗ исключает данную проблему путем межведомственного информационного взаимодействия.

2. Система государственного землеустройства включает в себя ЕГРН как основу технического учета земель, государственный мониторинг земель – как основу актуализации сведений о состоянии земель и непосредственно землеустройство – как основной механизм рационального управления земельным фондом. Государство все меньше финансирует землеустроительные работы и переносит центр тяжести финансового обеспечения землеустройства на заинтересованные физические и юридические лица (за их счет). К сожалению, на сегодняшний день из всей связанной системы государственного землеустройства финансируется только ЕГРН, хотя в развитых европейских странах в полной мере финансируется вся система землеустройства в целом, не зависимо от форм собственности.

3. Внесение в ЕГРН сведений о объектах недвижимости идет очень медленными темпами. Постоянно перестраивается структура органов государственной власти в сфере кадастровых отношений, меняются названия подразделений, занимающихся вопросами ЕГРН, руководители разных уровней. Название «ЕГРН» еще недавно не существовало, а был государственный земельный кадастр и технический учет строений и сооружений. Существующая система и производимые внутри нее действия и изменения не влияют положительно на результаты ведения ЕГРН.

Принципы оптимизации с остава показателей качественного состояния земель в системе ЕГРН:

1. Упорядочение нормативно-правовой базы действующего законодательства РФ в области ЕГРН.

2. Упрощение структуры кадастровых отношений.

3. Создание Концепции, регулирующей положения ЕГРН.

4. Разработка Положения о взаимодействии государственных и муниципальных структур по ведению ЕГРН

5. Устранение ошибок постановки на кадастровый учет земельных участков (земель) и их кадастрового учета.

6. Повышение качества государственных функций по регистрации прав на земельные участки и сроки ее исполнения.



Дата: 2019-07-24, просмотров: 190.