- выполнить задания, предусмотренные программой практики, с учетом места прохождения практики;
- обеспечить сбор информации, необходимой для написания отчета о практике;
- оформить и своевременно сдать в деканат необходимые документы о прохождении практики;
- подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка и охраны труда. Нарушение указанных правил должно быть отражено прикрепленным преподавателем в отчете о практике.
В случае невозможности прохождения практики обучающимся в установленные даты, сроки прохождения практики переносятся распоряжением по деканату по представлению заведующего кафедрой на основании заявления.
Цель и задачи практики
Цель учебной практики состоит в получении обучающимися первичных профессиональных умений и навыков об особенностях функционирования и менеджменте организаций различных отраслей экономики.
Достижение цели учебной практики предполагает решение следующих задач:
- ознакомление с общей характеристикой организации (история создания, правовая форма, место в системе учреждений, нормативное обеспечение деятельности, статистические показатели работы);
- ознакомление со структурой организации;
- изучение системы управления в организации;
- изучение должностных обязанностей менеджеров.
Задачи учебной практики соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент: организационно-управленческая; информационно-аналитическая, предпринимательская.
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
Коды компетенций | Наименование компетенции | Краткое содержание / определение и структура компетенции |
1 | 2 | 3 |
Общекультурные компетенции | В результате освоения программы бакалавриата, выпускник должен обладать: | |
ОК-6 | способность к самоорганизации и самообразованию | Знать: основные закономерности и движущие силы саморазвития личности; характеристики главных условий способствующих развитию личности; объективные и субъективные факторы содействующие достижению профессионального мастерства; механизмы достижения профессиональной компетентности специалиста; основные виды оценок профессиональной деятельности и продуктивности; нормативные и правовые документы по проведению аттестаций и присвоению квалификаций специалистам. Уметь: использовать методы психологической диагностики для определения потенциальных возможностей саморазвития личности; анализировать возможности личностного потенциала с целью самосовершенствования; критически оценивать и корректировать собственную профессиональную деятельность; прогнозировать перспективы профессионального развития и повышения квалификации; определять направления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями аттестации и присвоения квалификации. Владеть: основными методами психологической диагностики потенциальных возможностей личности; методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях в сфере профессиональной деятельности; способами совершенствования профессиональных знаний и умений; навыками определения основных направлений самосовершенствования и повышения квалификации; навыками самостоятельной работы. |
Общепрофессиональные компетенции | В результате освоения программы бакалавриата, выпускник должен обладать: | |
Организационно-управленческая деятельность | ||
ПК-4 | умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации | Знать: основные методы стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, технологии принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала; способы принятия управленческих решений различного уровня, ориентированные на мировые рынки. Уметь: участвовать в разработке финансовой политики организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее осуществление; определять оптимальный остаток денежных средств, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на управление оборотным капиталом и выбор источников финансирования; формулировать, выбирать и обосновывать управленческие решения различного уровня на мировых рынках в условиях глобализации. Владеть: различными способами оценки факторов внутренней и внешней среды организации для принятия решений в рамках финансовой стратегии организаций; способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования; способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации. |
ПК-8 | владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений | Знать: способы принятия управленческих решений различного уровня; технологии управления инновациями различной направленности и сложности. Уметь: формулировать выбирать и обосновывать управленческие решения различного уровня; проводить оценку привлекательности рынка нового продукта, планировать бюджет программы продвижения продукта на рынок. Владеть: методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций; методами выявления перспективных направлений развития технологий и формирования рыночной привлекательности продуктов. |
Информационно-аналитическая деятельность: | ||
ПК-9 | способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а так же анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли | Знать: методы определения основных макроэкономических параметров экономической системы, структуру государственного управления в России и странах мира, причины, которые могут повлиять на решение купить данный товар \ услугу или отказаться от его приобретения. Уметь: проводить оценку привлекательности рынка с использованием основных макроэкономических параметров экономической системы, анализировать систему принятия решений органами государственного регулирования, анализировать систему принятия решений о покупке потребителями. Владеть: способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования, способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса. |
ПК-16 | владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов | Знать: методики оценки инвестиционных проектов, в том числе в условиях неопределенности. Уметь: предупредить финансовые потери и получить максимально возможный эффект от использования инвестиций. Владеть: способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования. |
Предпринимательская деятельность: | ||
ПК-18 | владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) | Знать: основные подходы и методы управления новациями с использованием технологии бизнес -планирования как способа описания и обоснования бизнес-идеи. Уметь: применять на практике теоретические знания бизнес-планирования для управления новацией. Владеть: способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов). |
Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение обучающимися компетенций практической работы по присваиваемой квалификации и избранному направлению подготовки, а также сбор необходимого материала для выполнения курсовой и выпускной квалификационной работ.
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:
знать:
- функции, задачи, обязанности менеджеров;
- типы организационных структур управления организации;
- назначение и функции основных подразделений организаций;
- особенности формирования организационной структуры организации;
- подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли;
- социальную значимость своей будущей профессии,
- последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
- роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;
- методы мотивации профессиональной деятельности;
уметь:
- определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению;
- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
- эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;
- оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
владеть:
- методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;
- навыками работы в трудовом коллективе;
- навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения.
- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
- навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
- способами проектирования организационной структуры, распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования;
- методами контроля;
- методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы
Менеджер с квалификацией «бакалавр» должен:
- знать основные категории экономической науки и социологии, понимать суть социально-экономических явлений, владеть методами анализа экономических и социальных процессов;
- понимать законы функционирования организаций, уметь анализировать и осуществлять основные функции менеджмента;
- владеть практическими навыками менеджера (осуществление коммуникаций, принятие управленческих решений, управление конфликтами и стрессами и др.).
Бакалавр по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» должен быть подготовлен к управленческой деятельности в организациях всех форм собственности на должностях, в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений.
4. Место практики в структуре образовательной программы
Учебная практика согласно Федеральному государственному стандарту высшего образования, учебному плану по направлению «Менеджмент» является обязательным элементом освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования.
Учебная практика требует знаний и умений, полученных обучающимися при изучении гуманитарных и математических дисциплин: история, деловая этика, математика, информатика, а так же экономических дисциплин: экономическая теория, теория менеджмента, финансовые рынки и институты.
«Входные» знания, умения и навыки обучающегося, необходимые для успешного прохождения учебной практики и приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин, включают:
- знания принципов и возможностей выстраивания конструктивного диалога, в том числе в профессиональной деятельности;
- знание структуры научного познания, ее форм и методов; соотношение биологического, социального и духовного в человеке, условия формирования личности, её свободы и ответственности;
- знание сущности и социальной значимости своей профессии, основных проблемы, определяющих конкретную область своей будущей профессии, их взаимосвязь в системе знаний; основных положений управленческих наук, организационных основ сферы управления;
- знание Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и нормативных документов, применяемых в профессиональной сфере
- знание основ информатики, умение их применять;
- владение знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;
- владение знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;
- владение навыками использования прав и исполнения обязанностей; способами профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды учреждения, региона, области, страны;
- владение терминологией в рамках профиля, приемами активного слушания при профессиональном взаимодействии с коллегами, приемами построения и поддержания межличностных отношений на уровне делового общения.
Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе учебной практики, необходимы также для успешного освоения профессиональных дисциплин «Маркетинг», «Стратегический менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Управление человеческими ресурсами» и др.
5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо академических или астрономических часах
Практика для обучающихся проводится в соответствии с учебным планом по направлению 38.03.02 «Менеджмент».
На прохождение практики отведено 2 недели, 9 зачетных единиц, что составляет 324 часа.
Модель обучения | Курс | Семестр | Сроки | Форма контроля |
4 года (очное) | 2 | 5 | 2 недели (3 зач. ед) Самост. работа -108 часов, из них консультаций (контактная работа)-1часа | Экзамен |
5 лет (заочное) | 2 | 5 | 2 недели (3 зач. ед) Самост. работа -108 часов, из них консультаций (контактная работа)-1часа | Экзамен |
Содержание практики
№№ пп | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике включая самостоятельную работу | Формы текущего контроля | Компетенции |
1. | Подготовительный этап, включающий организационное собрание, инструктаж по технике безопасности. | Внимательное изучение программы учебной практики. Вопросы на организационном собрании. | Опрос | ОК-6 |
2. | Прохождение практики в организации, сбор, обработка и анализ полученной информации. | Посещение экскурсии в организации. Работа с учебно-методической литературой, периодическими изданиями, документами организации, интернет-ресурсами и др. | Консультации для студентов по учебной практике. Контроль посещения экскурсии руководителем учебной практики. | ОК-6, ПК-8, ПК-9 |
3. | Подготовка отчета по практике. | Работа с учебно-методической литературой, периодическими изданиями, документами организации, интернет-ресурсами и др. | Консультации для студентов по оформлению итогов практики | ОК-6, ПК-4, ПК-8, ПК-16, ПК-18 |
4. | Защита практики, у руководителя практикой от кафедры. | Индивидуальная защита итогов практики. | Дифференцированная оценка | ОК-6, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-18 |
На первом этапе практики предусматривается проведение инструктажа, изучение программы учебной практики, знакомство с местом прохождения практики с целью изучения системы управления, масштабов и организационно-правовой формы организации (предприятия).
На втором этапе практики обучающимся необходимо присутствовать на экскурсии в организации, изучить состояние и перспективы развития производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; составить схему, отражающую организационную структуру организации.
На третьем этапе практики обучающимся необходимо изучить состав и содержание реально выполняемых функций определенного структурного подразделения организации, выявить механизмы взаимодействий с другими подразделениями, сформулировать предложения по совершенствованию деятельности организации (предприятия), структурного подразделения.
Также, на третьем этапе необходимо приступить к оформлению результатов, полученных за весь период учебной практики, в виде итогового отчета.
Источниками информации могут служить документы организации (отчеты, публикации и пр.), как внутренние, так и внешние, а также данные, полученные путем опроса членов организации (анкетирование, интервьюирование) и личных наблюдений практиканта.
Руководителем практики от кафедры или профильной организации(предприятия) могут быть внесены изменения и дополнения в определение этапов, в задания на каждом из этапов в зависимости от особенностей организации (предприятия) – базы практики.
Завершающим этапом практики становится индивидуальная защита отчета учебной практики.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 171.