Обучающиеся при прохождении практики обязаны:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- выполнить задания, предусмотренные программой практики, с учетом места прохождения практики;

- обеспечить сбор информации, необходимой для написания отчета о практике;

- оформить и своевременно сдать в деканат необходимые документы о прохождении практики;

- подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка и охраны труда. Нарушение указанных правил должно быть отражено прикрепленным преподавателем в отчете о практике.

В случае невозможности прохождения практики обучающимся в установленные даты, сроки прохождения практики переносятся распоряжением по деканату по представлению заведующего кафедрой на основании заявления.

 

Цель и задачи практики

 

Цель учебной практики состоит в получении обучающимися первичных профессиональных умений и навыков об особенностях функционирования и менеджменте организаций различных отраслей экономики.

Достижение цели учебной практики предполагает решение следующих задач:

- ознакомление с общей характеристикой организации (история создания, правовая форма, место в системе учреждений, нормативное обеспечение деятельности, статистические показатели работы);

- ознакомление со структурой организации;

- изучение системы управления в организации;

- изучение должностных обязанностей менеджеров.

Задачи учебной практики соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент: организационно-управленческая; информационно-аналитическая, предпринимательская.

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

 

Коды компетенций Наименование компетенции Краткое содержание / определение и структура компетенции
1 2 3
  Общекультурные компетенции В результате освоения программы бакалавриата, выпускник должен обладать:
ОК-6 способность к самоорганизации и самообразованию Знать: основные закономерности и движущие силы саморазвития личности; характеристики главных условий способствующих развитию личности; объективные и субъективные факторы содействующие достижению профессионального мастерства; механизмы достижения профессиональной компетентности специалиста; основные виды оценок профессиональной деятельности и продуктивности; нормативные и правовые документы по проведению аттестаций и присвоению квалификаций специалистам. Уметь: использовать методы психологической диагностики для определения потенциальных возможностей саморазвития личности; анализировать возможности личностного потенциала с целью самосовершенствования; критически оценивать и корректировать собственную профессиональную деятельность; прогнозировать перспективы профессионального развития и повышения квалификации; определять направления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями аттестации и присвоения квалификации. Владеть: основными методами психологической диагностики потенциальных возможностей личности; методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях в сфере профессиональной деятельности; способами совершенствования профессиональных знаний и умений; навыками определения основных направлений самосовершенствования и повышения квалификации; навыками самостоятельной работы.
  Общепрофессиональные компетенции В результате освоения программы бакалавриата, выпускник должен обладать:
Организационно-управленческая деятельность
ПК-4 умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации Знать: основные методы стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, технологии принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала; способы принятия управленческих решений различного уровня, ориентированные на мировые рынки. Уметь: участвовать в разработке финансовой политики организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее осуществление; определять оптимальный остаток денежных средств, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на управление оборотным капиталом и выбор источников финансирования; формулировать, выбирать и обосновывать управленческие решения различного уровня на мировых рынках в условиях глобализации. Владеть: различными способами оценки факторов внутренней и внешней среды организации для принятия решений в рамках финансовой стратегии организаций; способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования; способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации.
ПК-8 владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений Знать: способы принятия управленческих решений различного уровня; технологии управления инновациями различной направленности и сложности. Уметь: формулировать выбирать и обосновывать управленческие решения различного уровня; проводить оценку привлекательности рынка нового продукта, планировать бюджет программы продвижения продукта на рынок. Владеть: методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций; методами выявления перспективных направлений развития технологий и формирования рыночной привлекательности продуктов.
  Информационно-аналитическая деятельность:
ПК-9 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а так же анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли Знать: методы определения основных макроэкономических параметров экономической системы, структуру государственного управления в России и странах мира, причины, которые могут повлиять на решение купить данный товар \ услугу или отказаться от его приобретения. Уметь: проводить оценку привлекательности рынка с использованием основных макроэкономических параметров экономической системы, анализировать систему принятия решений органами государственного регулирования, анализировать систему принятия решений о покупке потребителями. Владеть: способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования, способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса.
ПК-16 владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов     Знать: методики оценки инвестиционных проектов, в том числе в условиях неопределенности. Уметь: предупредить финансовые потери и получить максимально возможный эффект от использования инвестиций. Владеть: способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования.
  Предпринимательская деятельность:
ПК-18 владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) Знать: основные подходы и методы управления новациями с использованием технологии бизнес -планирования как способа описания и обоснования бизнес-идеи. Уметь: применять на практике теоретические знания бизнес-планирования для управления новацией. Владеть: способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов).

 

Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение обучающимися компетенций практической работы по присваиваемой квалификации и избранному направлению подготовки, а также сбор необходимого материала для выполнения курсовой и выпускной квалификационной работ.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:

знать:

- функции, задачи, обязанности менеджеров;

- типы организационных структур управления организации;

- назначение и функции основных подразделений организаций;

- особенности формирования организационной структуры организации;

- подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли;

- социальную значимость своей будущей профессии,

- последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

- роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;

- методы мотивации профессиональной деятельности;

уметь:

- определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению;

- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

- эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;

- оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;

владеть:

- методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;

- навыками работы в трудовом коллективе;

- навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения.

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

- навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

- способами проектирования организационной структуры, распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования;

- методами контроля;

- методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы

Менеджер с квалификацией «бакалавр» должен:

- знать основные категории экономической науки и социологии, понимать суть социально-экономических явлений, владеть методами анализа экономических и социальных процессов;

- понимать законы функционирования организаций, уметь анализировать и осуществлять основные функции менеджмента;

- владеть практическими навыками менеджера (осуществление коммуникаций, принятие управленческих решений, управление конфликтами и стрессами и др.).

Бакалавр по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» должен быть подготовлен к управленческой деятельности в организациях всех форм собственности на должностях, в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений.

4. Место практики в структуре образовательной программы

 

Учебная практика согласно Федеральному государственному стандарту высшего образования, учебному плану по направлению «Менеджмент» является обязательным элементом освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования.

Учебная практика требует знаний и умений, полученных обучающимися при изучении гуманитарных и математических дисциплин: история, деловая этика, математика, информатика, а так же экономических дисциплин: экономическая теория, теория менеджмента, финансовые рынки и институты.

«Входные» знания, умения и навыки обучающегося, необходимые для успешного прохождения учебной практики и приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин, включают:

- знания принципов и возможностей выстраивания конструктивного диалога, в том числе в профессиональной деятельности;

- знание структуры научного познания, ее форм и методов; соотношение биологического, социального и духовного в человеке, условия формирования личности, её свободы и ответственности;

- знание сущности и социальной значимости своей профессии, основных проблемы, определяющих конкретную область своей будущей профессии, их взаимосвязь в системе знаний; основных положений управленческих наук, организационных основ сферы управления;

- знание Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и нормативных документов, применяемых в профессиональной сфере

- знание основ информатики, умение их применять;

- владение знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;

- владение знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

- владение навыками использования прав и исполнения обязанностей; способами профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды учреждения, региона, области, страны;

- владение терминологией в рамках профиля, приемами активного слушания при профессиональном взаимодействии с коллегами, приемами построения и поддержания межличностных отношений на уровне делового общения.

Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе учебной практики, необходимы также для успешного освоения профессиональных дисциплин «Маркетинг», «Стратегический менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Управление человеческими ресурсами» и др.

 

5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо академических или астрономических часах

 

Практика для обучающихся проводится в соответствии с учебным планом по направлению 38.03.02 «Менеджмент».

На прохождение практики отведено 2 недели, 9 зачетных единиц, что составляет 324 часа.

Модель обучения Курс Семестр Сроки Форма контроля
4 года (очное) 2 5 2 недели (3 зач. ед) Самост. работа -108 часов, из них консультаций (контактная работа)-1часа Экзамен
5 лет (заочное) 2 5 2 недели (3 зач. ед) Самост. работа -108 часов, из них консультаций (контактная работа)-1часа Экзамен

 

Содержание практики

 

№№ пп Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике включая самостоятельную работу Формы текущего контроля Компетенции
1. Подготовительный этап, включающий организационное собрание, инструктаж по технике безопасности. Внимательное изучение программы учебной практики. Вопросы на организационном собрании. Опрос ОК-6
2. Прохождение практики в организации, сбор, обработка и анализ полученной информации. Посещение экскурсии в организации. Работа с учебно-методической литературой, периодическими изданиями, документами организации, интернет-ресурсами и др. Консультации для студентов по учебной практике. Контроль посещения экскурсии руководителем учебной практики. ОК-6, ПК-8, ПК-9
3. Подготовка отчета по практике. Работа с учебно-методической литературой, периодическими изданиями, документами организации, интернет-ресурсами и др. Консультации для студентов по оформлению итогов практики ОК-6, ПК-4, ПК-8, ПК-16, ПК-18  
4. Защита практики, у руководителя практикой от кафедры. Индивидуальная защита итогов практики. Дифференцированная оценка     ОК-6, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-18

 

На первом этапе практики предусматривается проведение инструктажа, изучение программы учебной практики, знакомство с местом прохождения практики с целью изучения системы управления, масштабов и организационно-правовой формы организации (предприятия).

На втором этапе практики обучающимся необходимо присутствовать на экскурсии в организации, изучить состояние и перспективы развития производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; составить схему, отражающую организационную структуру организации.

На третьем этапе практики обучающимся необходимо изучить состав и содержание реально выполняемых функций определенного структурного подразделения организации, выявить механизмы взаимодействий с другими подразделениями, сформулировать предложения по совершенствованию деятельности организации (предприятия), структурного подразделения.

Также, на третьем этапе необходимо приступить к оформлению результатов, полученных за весь период учебной практики, в виде итогового отчета.

Источниками информации могут служить документы организации (отчеты, публикации и пр.), как внутренние, так и внешние, а также данные, полученные путем опроса членов организации (анкетирование, интервьюирование) и личных наблюдений практиканта.

Руководителем практики от кафедры или профильной организации(предприятия) могут быть внесены изменения и дополнения в определение этапов, в задания на каждом из этапов в зависимости от особенностей организации (предприятия) – базы практики.

Завершающим этапом практики становится индивидуальная защита отчета учебной практики.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 139.