Указание вида практики, способа и форм ее проведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программа практики

 

Учебная

(код Б2.У)

 

 

Направление подготовки: 38.03.02 «Менеджмент» (прикладной)
Профиль подготовки: Предпринимательство, Управление человеческими ресурсами
Форма обучения: Очная, заочная
Квалификация   Бакалавр
Год набора 2018

 

 

Пермь

2018


Программа учебной практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2016 г. № 7 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1387 от 27.11.2015 г. «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования».

 

Рассмотрена на заседании кафедры предпринимательства и управления (протокол от 29.05.2018, № 6).

Принята на заседании Ученого совета ЧОУ ВПО «ЗУИЭП» (протокол от 31.05.2018, № 4).

Утверждена ректором (приказ от 01.06.2018, № 22-ОД).

 


 

 

Разработчики программы учебной практики:

 

к.э.н., доцент Палкина О.М.

 

зав. кафедрой предпринимательства и управления

д.э.н., профессор Малышев Ю.А.

 

Рецензент:

 

заведующий кафедрой менеджмента Пермского государственного

национального исследовательского университета,

д.э.н., профессор Прудский В.Г.

 

 


 




Содержание

 

1. Указание вида практики, способа и форм ее проведения. 5

1.1. Вид практики.. 5

1.2. Способы проведения практики. 5

1.3. Формы проведения практики. 5

1.4. Организация практики. 6

2. Цель и задачи практики. 6

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 7

4. Место практики в структуре образовательной программы.. 11

5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо академических или астрономических часах. 12

6. Содержание практики. 13

7. Формы отчетности по практике. 14

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 14

8.1. Критерии оценивания практики.. 14

8.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 15

8.2.1. Оформление отчета. 15

8.2.2. Задание по научно-исследовательской работе. 16

9. Перечень учебной литературы и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для проведения практики. 17

10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 18

11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. 19

Приложения. 20

 

 



Указание вида практики, способа и форм ее проведения

Вид практики

 

Программа учебной практики составлена в соответствии с учебным планом по направлению 38.03.02 «Менеджмент», утвержденным ЧОУ ВО «Западно – Уральский институт экономики и права» (ЧОУ ВО «ЗУИЭП») и разработанным в соответствии с требованиями:

- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» января 2016 г. № 7 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1383 от 27.11.2015 г. «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;

- Положения об организации и проведении практик обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы высшего образования ЧОУ ВО «Западно-Уральский институт экономики и права».

 

Способы проведения практики

 

Способы проведения практики: стационарный. Стационарная практика проводится в организации (предприятии), либо в профильной организации (предприятии) расположенной на территории г. Перми.

 

Формы проведения практики

 

Организация учебной практики может иметь различные формы, но при этом она должна быть направлена на получение практических знаний будущей профессиональной деятельности менеджера с квалификацией (степенью) «бакалавр».

Учебная практика проводится в форме:

дискретно: по видам практик путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения учебной практики (2 недели).

Учебная практика проводится в виде практических занятий в ходе экскурсий на предприятия города под руководством преподавателя, назначенного выпускающей кафедрой или изучения структуры, системы управления и основ деятельности организации в ходе индивидуального ознакомления по месту работы или других организациях под руководством сотрудника предприятия; научно-исследовательской работы в ЧОУ ВО «ЗУИЭП».

 

Организация практики

 

Конкретное место прохождения учебной практики определяется кафедрой предпринимательства и управления ЧОУ ВО «Западно-Уральского института экономики и права». Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, могут проходить учебную практику, по месту трудовой деятельности в случае, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

По договоренности с руководством организации, в которой проводится учебная практика, к обучающимся на время практики прикрепляется руководитель практики от профильной организации, который:

- оказывает помощь в оформлении допуска на практику;

- проводит ознакомление с историей, структурой организации, видами процессов и принципами их организации;

- знакомит с документацией, приемами и методами труда, менеджеров - по уровням управления: бригада, цех, отдел, организация;

- консультирует по показателям, итогам и проблемам деятельности организации.

Руководитель практики от кафедры (из профессорско-преподавательского состава) , осуществляет:

- оформление договоров и деловых писем для допуска обучающихся на учебную практику на конкретное предприятие;

- проверку обучающихся на месте практики;

- консультации на кафедре по оформлению итоговых отчетов практики;

- проверку отчетов по учебной практике.

Специалист учебно-методического управления , курирующий учебные группы обеспечивает:

- организацию посещения обучающимися предприятий;

- подготовку, тиражирование и обеспечение учебно-методической и сопроводительной документацией (программа практики, договор);

- проведение организационных собраний перед и после практики;

- сбор и проверку комплектности отчетов по практике.

Цель и задачи практики

 

Цель учебной практики состоит в получении обучающимися первичных профессиональных умений и навыков об особенностях функционирования и менеджменте организаций различных отраслей экономики.

Достижение цели учебной практики предполагает решение следующих задач:

- ознакомление с общей характеристикой организации (история создания, правовая форма, место в системе учреждений, нормативное обеспечение деятельности, статистические показатели работы);

- ознакомление со структурой организации;

- изучение системы управления в организации;

- изучение должностных обязанностей менеджеров.

Задачи учебной практики соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент: организационно-управленческая; информационно-аналитическая, предпринимательская.

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

 

Коды компетенций Наименование компетенции Краткое содержание / определение и структура компетенции
1 2 3
  Общекультурные компетенции В результате освоения программы бакалавриата, выпускник должен обладать:
ОК-6 способность к самоорганизации и самообразованию Знать: основные закономерности и движущие силы саморазвития личности; характеристики главных условий способствующих развитию личности; объективные и субъективные факторы содействующие достижению профессионального мастерства; механизмы достижения профессиональной компетентности специалиста; основные виды оценок профессиональной деятельности и продуктивности; нормативные и правовые документы по проведению аттестаций и присвоению квалификаций специалистам. Уметь: использовать методы психологической диагностики для определения потенциальных возможностей саморазвития личности; анализировать возможности личностного потенциала с целью самосовершенствования; критически оценивать и корректировать собственную профессиональную деятельность; прогнозировать перспективы профессионального развития и повышения квалификации; определять направления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями аттестации и присвоения квалификации. Владеть: основными методами психологической диагностики потенциальных возможностей личности; методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях в сфере профессиональной деятельности; способами совершенствования профессиональных знаний и умений; навыками определения основных направлений самосовершенствования и повышения квалификации; навыками самостоятельной работы.
  Общепрофессиональные компетенции В результате освоения программы бакалавриата, выпускник должен обладать:
Организационно-управленческая деятельность
ПК-4 умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации Знать: основные методы стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, технологии принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала; способы принятия управленческих решений различного уровня, ориентированные на мировые рынки. Уметь: участвовать в разработке финансовой политики организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее осуществление; определять оптимальный остаток денежных средств, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на управление оборотным капиталом и выбор источников финансирования; формулировать, выбирать и обосновывать управленческие решения различного уровня на мировых рынках в условиях глобализации. Владеть: различными способами оценки факторов внутренней и внешней среды организации для принятия решений в рамках финансовой стратегии организаций; способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования; способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации.
ПК-8 владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений Знать: способы принятия управленческих решений различного уровня; технологии управления инновациями различной направленности и сложности. Уметь: формулировать выбирать и обосновывать управленческие решения различного уровня; проводить оценку привлекательности рынка нового продукта, планировать бюджет программы продвижения продукта на рынок. Владеть: методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций; методами выявления перспективных направлений развития технологий и формирования рыночной привлекательности продуктов.
  Информационно-аналитическая деятельность:
ПК-9 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а так же анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли Знать: методы определения основных макроэкономических параметров экономической системы, структуру государственного управления в России и странах мира, причины, которые могут повлиять на решение купить данный товар \ услугу или отказаться от его приобретения. Уметь: проводить оценку привлекательности рынка с использованием основных макроэкономических параметров экономической системы, анализировать систему принятия решений органами государственного регулирования, анализировать систему принятия решений о покупке потребителями. Владеть: способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования, способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса.
ПК-16 владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов     Знать: методики оценки инвестиционных проектов, в том числе в условиях неопределенности. Уметь: предупредить финансовые потери и получить максимально возможный эффект от использования инвестиций. Владеть: способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования.
  Предпринимательская деятельность:
ПК-18 владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) Знать: основные подходы и методы управления новациями с использованием технологии бизнес -планирования как способа описания и обоснования бизнес-идеи. Уметь: применять на практике теоретические знания бизнес-планирования для управления новацией. Владеть: способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов).

 

Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение обучающимися компетенций практической работы по присваиваемой квалификации и избранному направлению подготовки, а также сбор необходимого материала для выполнения курсовой и выпускной квалификационной работ.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:

знать:

- функции, задачи, обязанности менеджеров;

- типы организационных структур управления организации;

- назначение и функции основных подразделений организаций;

- особенности формирования организационной структуры организации;

- подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли;

- социальную значимость своей будущей профессии,

- последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

- роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;

- методы мотивации профессиональной деятельности;

уметь:

- определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению;

- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

- эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;

- оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;

владеть:

- методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;

- навыками работы в трудовом коллективе;

- навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения.

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

- навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

- способами проектирования организационной структуры, распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования;

- методами контроля;

- методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы

Менеджер с квалификацией «бакалавр» должен:

- знать основные категории экономической науки и социологии, понимать суть социально-экономических явлений, владеть методами анализа экономических и социальных процессов;

- понимать законы функционирования организаций, уметь анализировать и осуществлять основные функции менеджмента;

- владеть практическими навыками менеджера (осуществление коммуникаций, принятие управленческих решений, управление конфликтами и стрессами и др.).

Бакалавр по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» должен быть подготовлен к управленческой деятельности в организациях всех форм собственности на должностях, в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений.

4. Место практики в структуре образовательной программы

 

Учебная практика согласно Федеральному государственному стандарту высшего образования, учебному плану по направлению «Менеджмент» является обязательным элементом освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования.

Учебная практика требует знаний и умений, полученных обучающимися при изучении гуманитарных и математических дисциплин: история, деловая этика, математика, информатика, а так же экономических дисциплин: экономическая теория, теория менеджмента, финансовые рынки и институты.

«Входные» знания, умения и навыки обучающегося, необходимые для успешного прохождения учебной практики и приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин, включают:

- знания принципов и возможностей выстраивания конструктивного диалога, в том числе в профессиональной деятельности;

- знание структуры научного познания, ее форм и методов; соотношение биологического, социального и духовного в человеке, условия формирования личности, её свободы и ответственности;

- знание сущности и социальной значимости своей профессии, основных проблемы, определяющих конкретную область своей будущей профессии, их взаимосвязь в системе знаний; основных положений управленческих наук, организационных основ сферы управления;

- знание Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и нормативных документов, применяемых в профессиональной сфере

- знание основ информатики, умение их применять;

- владение знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;

- владение знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

- владение навыками использования прав и исполнения обязанностей; способами профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды учреждения, региона, области, страны;

- владение терминологией в рамках профиля, приемами активного слушания при профессиональном взаимодействии с коллегами, приемами построения и поддержания межличностных отношений на уровне делового общения.

Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе учебной практики, необходимы также для успешного освоения профессиональных дисциплин «Маркетинг», «Стратегический менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Управление человеческими ресурсами» и др.

 

5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо академических или астрономических часах

 

Практика для обучающихся проводится в соответствии с учебным планом по направлению 38.03.02 «Менеджмент».

На прохождение практики отведено 2 недели, 9 зачетных единиц, что составляет 324 часа.

Модель обучения Курс Семестр Сроки Форма контроля
4 года (очное) 2 5 2 недели (3 зач. ед) Самост. работа -108 часов, из них консультаций (контактная работа)-1часа Экзамен
5 лет (заочное) 2 5 2 недели (3 зач. ед) Самост. работа -108 часов, из них консультаций (контактная работа)-1часа Экзамен

 

Содержание практики

 

№№ пп Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике включая самостоятельную работу Формы текущего контроля Компетенции
1. Подготовительный этап, включающий организационное собрание, инструктаж по технике безопасности. Внимательное изучение программы учебной практики. Вопросы на организационном собрании. Опрос ОК-6
2. Прохождение практики в организации, сбор, обработка и анализ полученной информации. Посещение экскурсии в организации. Работа с учебно-методической литературой, периодическими изданиями, документами организации, интернет-ресурсами и др. Консультации для студентов по учебной практике. Контроль посещения экскурсии руководителем учебной практики. ОК-6, ПК-8, ПК-9
3. Подготовка отчета по практике. Работа с учебно-методической литературой, периодическими изданиями, документами организации, интернет-ресурсами и др. Консультации для студентов по оформлению итогов практики ОК-6, ПК-4, ПК-8, ПК-16, ПК-18  
4. Защита практики, у руководителя практикой от кафедры. Индивидуальная защита итогов практики. Дифференцированная оценка     ОК-6, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-18

 

На первом этапе практики предусматривается проведение инструктажа, изучение программы учебной практики, знакомство с местом прохождения практики с целью изучения системы управления, масштабов и организационно-правовой формы организации (предприятия).

На втором этапе практики обучающимся необходимо присутствовать на экскурсии в организации, изучить состояние и перспективы развития производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; составить схему, отражающую организационную структуру организации.

На третьем этапе практики обучающимся необходимо изучить состав и содержание реально выполняемых функций определенного структурного подразделения организации, выявить механизмы взаимодействий с другими подразделениями, сформулировать предложения по совершенствованию деятельности организации (предприятия), структурного подразделения.

Также, на третьем этапе необходимо приступить к оформлению результатов, полученных за весь период учебной практики, в виде итогового отчета.

Источниками информации могут служить документы организации (отчеты, публикации и пр.), как внутренние, так и внешние, а также данные, полученные путем опроса членов организации (анкетирование, интервьюирование) и личных наблюдений практиканта.

Руководителем практики от кафедры или профильной организации(предприятия) могут быть внесены изменения и дополнения в определение этапов, в задания на каждом из этапов в зависимости от особенностей организации (предприятия) – базы практики.

Завершающим этапом практики становится индивидуальная защита отчета учебной практики.

 

Оформление отчета

 

После завершения учебной практики каждым студентом составляется отчет. Отчет о прохождении учебной практики должен состоять: из титульного листа, содержания, введения, трех разделов, заключения, списка используемых материалов, приложений.

Титульный лист - оформляется по форме (см. приложение 1.)

Содержание включает названия всех разделов отчета с указанием номера страницы, с которой начинается раздел.

Введение отражает цель и задачи практики, места практики, срок прохождения практики.

Содержание отчета по учебной практике

Введение отражает цель и задачи практики, места практики, срок прохождения практики.

Задание по научно-исследовательской работе

 

В процессе прохождения практики могут быть использованы следующие научно-исследовательские и научно-производственные технологии:

1.    системный подход, при котором организация, где проходит учебная практика, должна рассматриваться как совокупность взаимосвязанных компонентов, имеющая выход (цель), вход, связь с внешней средой, обратную связь;

2.    комплексный подход, при котором должны учитываться экономические, организационные, финансовые, социальные, политические, культурные аспекты деятельности организации в целом;

3.    интеграционный подход, нацеленный на исследование и усиление взаимосвязей между отдельными подсистемами и элементами деятельности в сфере права.

Тема учебно-исследовательской работы студента (НИРС) должна быть актуальна с точки зрения выпускающей кафедры и организации — базы практики, носить в основном исследовательский, поисковый характер. Задание по НИРС может быть выполнено индивидуально или группой студентов (до 4-х человек) в зависимости от масштабности темы.

Примерная тематика учебно-исследовательских работ (независимо от профиля подготовки):

1. Разработка системы целей организации.

2. Исследование системы управления в организации.

3. Организационное проектирование.

4. Диагностика управленческих проблем организации.

5. Программа управленческой деятельности.

6. Аналитические инструменты в деятельности менеджера.

7. Функциональные сферы менеджмента в организации.

По результатам НИРС рекомендуется подготовка к публикации тезисов или научной статьи, выступление с докладом-презентацией на студенческом научно-практическом мероприятии.

Результаты научно-исследовательской работы могут быть оформлены в виде пояснительной записки или отчета. Наиболее значимые отчеты по результатам проведенных НИРС кафедра, факультет, вуз могут рекомендовать для представления на конкурсах, научных конференциях и других научно-практических мероприятиях.

Оформление отчета по НИРС. Отчет должен включать указание на виды научно-исследовательской работы, осуществленной обучающимся, на результаты работы. К отчету прилагаются законченные научные работы (статьи, тезисы, доклады и пр.).

Отчет может быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, заполненными бланками, рисунками. Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется. Номер проставляется в центре нижней части листа (выравнивание от центра) без точки в конце номера. Схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах (выносятся в приложения), включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы. Если они не могут быть приведены в варианте компьютерной графики, их следует выполнять черными чернилами или тушью.

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Номер следует размещать над таблицей слева без абзацного отступа после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок.

Рисунки (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

 

Приложения

Приложение 1

Частное образовательное учреждение высшего образования

«ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

(ЧОУ ВО «ЗУИЭП»)

 

ОТЧЕТ

Лист регистрации изменений

Номер изменения

Протокол заседания кафедры

Утверждение

Дата введения изменения

Дата № Дата Подпись                                                                            

 

Программа практики

 

Учебная

(код Б2.У)

 

 

Направление подготовки: 38.03.02 «Менеджмент» (прикладной)
Профиль подготовки: Предпринимательство, Управление человеческими ресурсами
Форма обучения: Очная, заочная
Квалификация   Бакалавр
Год набора 2018

 

 

Пермь

2018


Программа учебной практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2016 г. № 7 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1387 от 27.11.2015 г. «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования».

 

Рассмотрена на заседании кафедры предпринимательства и управления (протокол от 29.05.2018, № 6).

Принята на заседании Ученого совета ЧОУ ВПО «ЗУИЭП» (протокол от 31.05.2018, № 4).

Утверждена ректором (приказ от 01.06.2018, № 22-ОД).

 


 

 

Разработчики программы учебной практики:

 

к.э.н., доцент Палкина О.М.

 

зав. кафедрой предпринимательства и управления

д.э.н., профессор Малышев Ю.А.

 

Рецензент:

 

заведующий кафедрой менеджмента Пермского государственного

национального исследовательского университета,

д.э.н., профессор Прудский В.Г.

 

 


 




Содержание

 

1. Указание вида практики, способа и форм ее проведения. 5

1.1. Вид практики.. 5

1.2. Способы проведения практики. 5

1.3. Формы проведения практики. 5

1.4. Организация практики. 6

2. Цель и задачи практики. 6

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 7

4. Место практики в структуре образовательной программы.. 11

5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо академических или астрономических часах. 12

6. Содержание практики. 13

7. Формы отчетности по практике. 14

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 14

8.1. Критерии оценивания практики.. 14

8.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 15

8.2.1. Оформление отчета. 15

8.2.2. Задание по научно-исследовательской работе. 16

9. Перечень учебной литературы и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для проведения практики. 17

10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 18

11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. 19

Приложения. 20

 

 



Указание вида практики, способа и форм ее проведения

Вид практики

 

Программа учебной практики составлена в соответствии с учебным планом по направлению 38.03.02 «Менеджмент», утвержденным ЧОУ ВО «Западно – Уральский институт экономики и права» (ЧОУ ВО «ЗУИЭП») и разработанным в соответствии с требованиями:

- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» января 2016 г. № 7 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1383 от 27.11.2015 г. «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;

- Положения об организации и проведении практик обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы высшего образования ЧОУ ВО «Западно-Уральский институт экономики и права».

 

Способы проведения практики

 

Способы проведения практики: стационарный. Стационарная практика проводится в организации (предприятии), либо в профильной организации (предприятии) расположенной на территории г. Перми.

 

Формы проведения практики

 

Организация учебной практики может иметь различные формы, но при этом она должна быть направлена на получение практических знаний будущей профессиональной деятельности менеджера с квалификацией (степенью) «бакалавр».

Учебная практика проводится в форме:

дискретно: по видам практик путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения учебной практики (2 недели).

Учебная практика проводится в виде практических занятий в ходе экскурсий на предприятия города под руководством преподавателя, назначенного выпускающей кафедрой или изучения структуры, системы управления и основ деятельности организации в ходе индивидуального ознакомления по месту работы или других организациях под руководством сотрудника предприятия; научно-исследовательской работы в ЧОУ ВО «ЗУИЭП».

 

Организация практики

 

Конкретное место прохождения учебной практики определяется кафедрой предпринимательства и управления ЧОУ ВО «Западно-Уральского института экономики и права». Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, могут проходить учебную практику, по месту трудовой деятельности в случае, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

По договоренности с руководством организации, в которой проводится учебная практика, к обучающимся на время практики прикрепляется руководитель практики от профильной организации, который:

- оказывает помощь в оформлении допуска на практику;

- проводит ознакомление с историей, структурой организации, видами процессов и принципами их организации;

- знакомит с документацией, приемами и методами труда, менеджеров - по уровням управления: бригада, цех, отдел, организация;

- консультирует по показателям, итогам и проблемам деятельности организации.

Руководитель практики от кафедры (из профессорско-преподавательского состава) , осуществляет:

- оформление договоров и деловых писем для допуска обучающихся на учебную практику на конкретное предприятие;

- проверку обучающихся на месте практики;

- консультации на кафедре по оформлению итоговых отчетов практики;

- проверку отчетов по учебной практике.

Специалист учебно-методического управления , курирующий учебные группы обеспечивает:

- организацию посещения обучающимися предприятий;

- подготовку, тиражирование и обеспечение учебно-методической и сопроводительной документацией (программа практики, договор);

- проведение организационных собраний перед и после практики;

- сбор и проверку комплектности отчетов по практике.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 149.