Примирительно-третейские способы разрешения трудовых споров в
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Зарубежном трудовом праве.

Суть примирительно-посреднической процедуры в том, что стороны под руководством посредника подробно обсуждают раз­ногласия. Применяя приемы убеждения и психологического давле­ния, апеллируй к здравому смыслу, справедливости, чувству от­ветственности сторон, посредник помогает им достичь компромис­са. Стремясь найти и сформулировать решение, кᴏᴛᴏᴩое устроит обе стороны, посредник не навязывает его как собственное, а изыс­кивает и предлагает возможные варианты примирения. Стороны сами выбирают приемлемый вариант, и именно они принимают окончательное решение. Посредники могут назначаться для рассмотрения данного спо­ра либо действовать постоянно для определенных категорий ра­ботников. Чаще всего в качество посредника выступает один человек: правительственный чиновник либо частное лицо. Исторически по­средничество в трудовых конфликтах зародилось как функция именно частных лиц. Стороны соглашались назначить посредника по общему выбору для оказания помощи в решении споров, осо­бенно путем председательствования на совместных дискуссиях. Частное посредничество в трудовых спорах сохранилось до сих пор; оно осуществляется по соглашению между профсоюзами и организациями предпринимателей. При этом в настоящее время важ­ная роль в осуществлении посредничества принадлежит государ­ственным чиновникам и правительственным органам — министер­ству труда и примирительным органам, имеющим автономный статус. Наряду с правительственными чиновниками, в том числе от­ставными, в качестве посредников (частных и государственных) выступают профессора университетов, занимающиеся преподава­тельской и научной деятельностью в области трудовых отноше­ний, социологи, экономисты, юристы, представители церкви, жур­налисты. парламентарии- Посредниками в наиболее крупных кон­фликтах бывают министры труда, а иногда главы правительств и даже государств. В ряде случаев примирение осуществляет коллегия посред­ников, состоящая из независимого председателя и двух (или равного числа) членов — представителей сторон. Иногда индивидуальное и коллегиальное посредничество используется как две последовательные ступени единой процедуры. Спор, не урегулированный индивидуальным посредником, переходит на рассмотре­ние в коллегию. Когда коллегия посредников назначается для конкретного спо­ра, ее состав формируют стороны кон4зликта, когда же такие кол­легии функционируют на постоянной основе, они создаются профсоюзами и организациями предпринимателей для всех возможных конфликтов. Довольно часто ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующий правительственный орган

Судебные и административные процедуры разрешения трудовых споров за

Рубежом.

Во всех странах Запада для рассмотрения и разрешения юри­дических (индивидуальных и коллективных) споров использу­ются суды, а иногда административные органы.

В европейских странах такие споры рассматриваются либо в обычных гражданских судах (Италия1, Нидерланды), либо — в большинстве стран — в специализированных судах по трудовым делам2.

Учреждения специальной трудовой юстиции давно существуют на Западе (во Франции, например, — с 1806 г.) и накопили опыт, представляющий значительный интерес для нашей страны.

Изучим сначала работу органов трудовой юстиции на при­мере отдельных стран, а затем сформулируем общие выводы.

Суды по трудовым спорам осуществляютϲʙᴏю деятельность на двусторонней паритетной основе. Стоит заметить, что они избираются на 5 лет. Кандидаты выдвигаются организациями предпринимателей и профсоюзами. Выборы судей от каждой из сторон проходят по отдельным избирательным коллегиям: для рабочих, служащих и предпринимателей. Право избирать судей предоставлено лицам, достигшим 16 лет, а быть избранным в судьи — лицам, достиг­шим 21 года, имеющим французское гражданство и не лишен­ным избирательных прав. Юридическое образование для судей не обязательно.

Функции секретаря суда реализует чиновник, назначаемый префектом. Хотя ϶ᴛᴏт чиновник (обычно профессиональный юрист) имеет совещательный голос, его влияние на деятель­ность суда весьма велико.

Конкретные судебные дела рассматриваются специализиро­ванными отделами, создаваемыми для промышленности, тор­говли, сельского хозяйства, а также для высших служащих и для прочих работников (надомников, консьержей и др.). Отметим, что каждый отдел состоит из двух бюро: бюро примирения и судебного бюро.

Вначале жалоба в обязательном порядке передается в бюро примирения, где делается попытка в закрытом заседании ре­шить спор миром. Стадию примирения осуществляет присутствие, в кᴏᴛᴏᴩое входят на паритетных началах судьи от обеих сторон.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 249.