Зарубежном трудовом праве.
Суть примирительно-посреднической процедуры в том, что стороны под руководством посредника подробно обсуждают разногласия. Применяя приемы убеждения и психологического давления, апеллируй к здравому смыслу, справедливости, чувству ответственности сторон, посредник помогает им достичь компромисса. Стремясь найти и сформулировать решение, кᴏᴛᴏᴩое устроит обе стороны, посредник не навязывает его как собственное, а изыскивает и предлагает возможные варианты примирения. Стороны сами выбирают приемлемый вариант, и именно они принимают окончательное решение. Посредники могут назначаться для рассмотрения данного спора либо действовать постоянно для определенных категорий работников. Чаще всего в качество посредника выступает один человек: правительственный чиновник либо частное лицо. Исторически посредничество в трудовых конфликтах зародилось как функция именно частных лиц. Стороны соглашались назначить посредника по общему выбору для оказания помощи в решении споров, особенно путем председательствования на совместных дискуссиях. Частное посредничество в трудовых спорах сохранилось до сих пор; оно осуществляется по соглашению между профсоюзами и организациями предпринимателей. При этом в настоящее время важная роль в осуществлении посредничества принадлежит государственным чиновникам и правительственным органам — министерству труда и примирительным органам, имеющим автономный статус. Наряду с правительственными чиновниками, в том числе отставными, в качестве посредников (частных и государственных) выступают профессора университетов, занимающиеся преподавательской и научной деятельностью в области трудовых отношений, социологи, экономисты, юристы, представители церкви, журналисты. парламентарии- Посредниками в наиболее крупных конфликтах бывают министры труда, а иногда главы правительств и даже государств. В ряде случаев примирение осуществляет коллегия посредников, состоящая из независимого председателя и двух (или равного числа) членов — представителей сторон. Иногда индивидуальное и коллегиальное посредничество используется как две последовательные ступени единой процедуры. Спор, не урегулированный индивидуальным посредником, переходит на рассмотрение в коллегию. Когда коллегия посредников назначается для конкретного спора, ее состав формируют стороны кон4зликта, когда же такие коллегии функционируют на постоянной основе, они создаются профсоюзами и организациями предпринимателей для всех возможных конфликтов. Довольно часто ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующий правительственный орган
Судебные и административные процедуры разрешения трудовых споров за
Рубежом.
Во всех странах Запада для рассмотрения и разрешения юридических (индивидуальных и коллективных) споров используются суды, а иногда административные органы.
В европейских странах такие споры рассматриваются либо в обычных гражданских судах (Италия1, Нидерланды), либо — в большинстве стран — в специализированных судах по трудовым делам2.
Учреждения специальной трудовой юстиции давно существуют на Западе (во Франции, например, — с 1806 г.) и накопили опыт, представляющий значительный интерес для нашей страны.
Изучим сначала работу органов трудовой юстиции на примере отдельных стран, а затем сформулируем общие выводы.
Суды по трудовым спорам осуществляютϲʙᴏю деятельность на двусторонней паритетной основе. Стоит заметить, что они избираются на 5 лет. Кандидаты выдвигаются организациями предпринимателей и профсоюзами. Выборы судей от каждой из сторон проходят по отдельным избирательным коллегиям: для рабочих, служащих и предпринимателей. Право избирать судей предоставлено лицам, достигшим 16 лет, а быть избранным в судьи — лицам, достигшим 21 года, имеющим французское гражданство и не лишенным избирательных прав. Юридическое образование для судей не обязательно.
Функции секретаря суда реализует чиновник, назначаемый префектом. Хотя ϶ᴛᴏт чиновник (обычно профессиональный юрист) имеет совещательный голос, его влияние на деятельность суда весьма велико.
Конкретные судебные дела рассматриваются специализированными отделами, создаваемыми для промышленности, торговли, сельского хозяйства, а также для высших служащих и для прочих работников (надомников, консьержей и др.). Отметим, что каждый отдел состоит из двух бюро: бюро примирения и судебного бюро.
Вначале жалоба в обязательном порядке передается в бюро примирения, где делается попытка в закрытом заседании решить спор миром. Стадию примирения осуществляет присутствие, в кᴏᴛᴏᴩое входят на паритетных началах судьи от обеих сторон.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 280.