Тема.Работа с первоисточником Сенека «Нравственные письма к Луцилию.»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель:

Время выполнения- 3 часа (2 из них – проектного характера)

Задание: прочитайте текст т ответьте на вопросы:

1.Сколько писем к Луцилию?

2.Какие темы писем, перечислите.

3.Сделайте выписки строк, особенно вам понравившиеся.

4.Проготовьте отрывок для чтения вслух на уроке.

5.Какие строки вы примите для себя.

6. Как Вы понимаете выражение: «Философия лекарство для души».

 

ВСР №7

Тема.Работа с первоисточником Э.Фромм «Душа человека», В.С. Соловьёв «Русская душа»

Задание: Работа с первоисточником Э.Фромм «Душа человека», В.С. Соловьёв «Русская душа», составление конспекта по вопросам.

 

Цель:

- познакомить обучающихся с творчеством философов Э.Фромма и В.С. Соловьёва;

- выделить и обобщить идею о противоречивости человеческого существования и предназначения философии – помочь человеку решить эти противоречия.

- сравнить взгляды философов на сущность человека, противоречия между любовью и властью.

 

Время выполнения- 3 часа

Обеспечение работы:

Соловьёв В.С. Оправдания добра. М. Республика, 1996г.

Соловьёв В.С. Сочинения в 2 т. М.Мысл,1990.

Фромм Э. Бегства от свободы М. т.1, 2. 1190.

Фромм Э. Иметь или быть М. 1990.

 

Алгоритм работы

Прочитайте произведения Соловьёва В.С. и Фромма Э. выделите тему души произведениях о человеке. Выпишите из первоисточника ответы на вопросы, в результате у Вас должно получиться сравнение рассуждений о жизни человека, её проблемах, выборе ценностей, и роли философии в жизни человека. Работа выполняется в виде сравнительного конспекта.

 

Вопросы для сравнения:

1.Краткая характеристика философии В.С. Соловьёва и Э. Фромма.

2.Перечень основных работ В.С. Соловьёва и Э. Фромма.

3.Как понимают предназначение философии Э.Фромм и В.С. Соловьёв.

4.Какую роль нравственности отводит Соловьёв в жизни человека.

5.Как раскрывается понятие добра для мира в произведениях Соловьёва В.С. и Э. Фромма.

6.Раскройте содержание «чувства стыда» отличающего человека от животного.

7.Какие способы решения противоречий в жизни человека предлагают Э.Фромм и В.С. Соловьёв.

 

Критерии оценки:

Результатом работы должен стать опорный конспект в виде развёрнутой схемы. Работа может быть выполнена отдельно или в тетради. Оценка зависит от уровня логичности, установления внутренней связи, подробности, аккуратности.

 

«5» -изложение полученных знаний в письменной и графической форме, в соответствии с требованиями учебной дисциплины и информационно-коммуникационных технологий ; выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление существенных признаков причинно – следственных связей; самостоятельное применение знаний в практической деятельности.

«4» - изложение полученных знанийв письменной и графической форме, в соответствии с требованиями учебной программы, с использованием терминологииучебной дисциплины и информационно-коммуникационных технологий; допускаются отдельные незначительные ошибки при выделении существенных признаков изученного; в практической, самостоятельной деятельности возможна небольшая помощь преподавателя.

«3» - изложение полученных знаний неполное, однако это не препятствует освоению последующего программного материала; допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя; имеются затруднения при выделении существенных признаков изученного;

«2» - изложение учебного материала неполное, бессистемное, без использования терминологии учебной дисциплины; имеются существенные ошибки, которые обучающийся не в состоянии исправить даже с помощью преподавателя; неумение производить простейшие операции синтеза и анализа, делать обобщения и выводы.

 

 

ВСР №8

Тема. Смысл жизни

 Задание: написать  эссе

Прежде чем приступить к написанию эссе:

1.Изучите заданный на дом теоретический материал;

2.Уясните особенности заявленной темы эссе;

3.Продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы;

4.Выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему;

5.Определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции.

Требования, предъявляемые к эссе

1.Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной;

2.Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи;

3.Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре;

4.Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль;

5.Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи;

6.Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной в проблеме позиции.

 

Темы эссе:

1.Люди существуют друг для друга. Марк Аврелий.

2.Человек ответственен за то, что он есть. Ж.-П.Сартр.

3.Цель творчества – самоотдача.Б.Пастернак.

4.Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И.Гёте.

5.В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и всё что угодно, но только не себя самих.Платон.

6.Иногда для того, чтобы стать бессмертным, надо заплатить ценою целой жизни. Ф.Ницше.

7.Но если неизбежность смерти несовместима с истинной любовью, то бессмертие совершенно несовместимо с пустотой нашей жизни. В.Соловьёв.

8.У нас нет времени, чтобы стать самим собой. А.Камю.

9.Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. К.Гельвеций.

 

Время выполнения- 3 часа

 

Алгоритм выполнения:

Сформулировать своё собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении, и обосновать теми аргументами, которые представляются вам наиболее существенными.

С чего нужно начинать писать эссе?

1.Работу необходимо начинать с черновика. Первая запись в черновике и в окончательном варианте- это точная формулировка темы эссе.

2. Тема – это условие задачи, в которое нужно вдуматься. Главная задача – понять и раскрыть тему.

3.Привести черновик в порядок, соотнести с темой, выбрать эффектную цитату, точную мысль, убедительный аргумент.

4.Самые ответственные части работы – вступление и заключение.

Вступление фиксирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия.

Заключением должна стать наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждения.

 

Критерии оценки:

Результатом работы должен стать опорный конспект в виде развёрнутой схемы. Работа может быть выполнена отдельно или в тетради. Оценка зависит от уровня логичности, установления внутренней связи, подробности, аккуратности.

 

«5» -изложение полученных знаний в письменной и графической форме, в соответствии с требованиями учебной дисциплины и информационно-коммуникационных технологий ; выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление существенных признаков причинно – следственных связей; самостоятельное применение знаний в практической деятельности.

«4» - изложение полученных знанийв письменной и графической форме, в соответствии с требованиями учебной программы, с использованием терминологииучебной дисциплины и информационно-коммуникационных технологий; допускаются отдельные незначительные ошибки при выделении существенных признаков изученного; в практической, самостоятельной деятельности возможна небольшая помощь преподавателя.

«3» - изложение полученных знаний неполное, однако это не препятствует освоению последующего программного материала; допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя; имеются затруднения при выделении существенных признаков изученного;

«2» - изложение учебного материала неполное, бессистемное, без использования терминологии учебной дисциплины; имеются существенные ошибки, которые обучающийся не в состоянии исправить даже с помощью преподавателя; неумение производить простейшие операции синтеза и анализа, делать обобщения и выводы.

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 254.