Цель:
Время выполнения- 3 часа (2 из них – проектного характера)
Задание: прочитайте текст т ответьте на вопросы:
1.Сколько писем к Луцилию?
2.Какие темы писем, перечислите.
3.Сделайте выписки строк, особенно вам понравившиеся.
4.Проготовьте отрывок для чтения вслух на уроке.
5.Какие строки вы примите для себя.
6. Как Вы понимаете выражение: «Философия лекарство для души».
ВСР №7
Тема.Работа с первоисточником Э.Фромм «Душа человека», В.С. Соловьёв «Русская душа»
Задание: Работа с первоисточником Э.Фромм «Душа человека», В.С. Соловьёв «Русская душа», составление конспекта по вопросам.
Цель:
- познакомить обучающихся с творчеством философов Э.Фромма и В.С. Соловьёва;
- выделить и обобщить идею о противоречивости человеческого существования и предназначения философии – помочь человеку решить эти противоречия.
- сравнить взгляды философов на сущность человека, противоречия между любовью и властью.
Время выполнения- 3 часа
Обеспечение работы:
Соловьёв В.С. Оправдания добра. М. Республика, 1996г.
Соловьёв В.С. Сочинения в 2 т. М.Мысл,1990.
Фромм Э. Бегства от свободы М. т.1, 2. 1190.
Фромм Э. Иметь или быть М. 1990.
Алгоритм работы
Прочитайте произведения Соловьёва В.С. и Фромма Э. выделите тему души произведениях о человеке. Выпишите из первоисточника ответы на вопросы, в результате у Вас должно получиться сравнение рассуждений о жизни человека, её проблемах, выборе ценностей, и роли философии в жизни человека. Работа выполняется в виде сравнительного конспекта.
Вопросы для сравнения:
1.Краткая характеристика философии В.С. Соловьёва и Э. Фромма.
2.Перечень основных работ В.С. Соловьёва и Э. Фромма.
3.Как понимают предназначение философии Э.Фромм и В.С. Соловьёв.
4.Какую роль нравственности отводит Соловьёв в жизни человека.
5.Как раскрывается понятие добра для мира в произведениях Соловьёва В.С. и Э. Фромма.
6.Раскройте содержание «чувства стыда» отличающего человека от животного.
7.Какие способы решения противоречий в жизни человека предлагают Э.Фромм и В.С. Соловьёв.
Критерии оценки:
Результатом работы должен стать опорный конспект в виде развёрнутой схемы. Работа может быть выполнена отдельно или в тетради. Оценка зависит от уровня логичности, установления внутренней связи, подробности, аккуратности.
«5» -изложение полученных знаний в письменной и графической форме, в соответствии с требованиями учебной дисциплины и информационно-коммуникационных технологий ; выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление существенных признаков причинно – следственных связей; самостоятельное применение знаний в практической деятельности.
«4» - изложение полученных знанийв письменной и графической форме, в соответствии с требованиями учебной программы, с использованием терминологииучебной дисциплины и информационно-коммуникационных технологий; допускаются отдельные незначительные ошибки при выделении существенных признаков изученного; в практической, самостоятельной деятельности возможна небольшая помощь преподавателя.
«3» - изложение полученных знаний неполное, однако это не препятствует освоению последующего программного материала; допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя; имеются затруднения при выделении существенных признаков изученного;
«2» - изложение учебного материала неполное, бессистемное, без использования терминологии учебной дисциплины; имеются существенные ошибки, которые обучающийся не в состоянии исправить даже с помощью преподавателя; неумение производить простейшие операции синтеза и анализа, делать обобщения и выводы.
ВСР №8
Тема. Смысл жизни
Задание: написать эссе
Прежде чем приступить к написанию эссе:
1.Изучите заданный на дом теоретический материал;
2.Уясните особенности заявленной темы эссе;
3.Продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы;
4.Выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему;
5.Определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции.
Требования, предъявляемые к эссе
1.Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной;
2.Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи;
3.Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре;
4.Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль;
5.Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи;
6.Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной в проблеме позиции.
Темы эссе:
1.Люди существуют друг для друга. Марк Аврелий.
2.Человек ответственен за то, что он есть. Ж.-П.Сартр.
3.Цель творчества – самоотдача.Б.Пастернак.
4.Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И.Гёте.
5.В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и всё что угодно, но только не себя самих.Платон.
6.Иногда для того, чтобы стать бессмертным, надо заплатить ценою целой жизни. Ф.Ницше.
7.Но если неизбежность смерти несовместима с истинной любовью, то бессмертие совершенно несовместимо с пустотой нашей жизни. В.Соловьёв.
8.У нас нет времени, чтобы стать самим собой. А.Камю.
9.Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. К.Гельвеций.
Время выполнения- 3 часа
Алгоритм выполнения:
Сформулировать своё собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении, и обосновать теми аргументами, которые представляются вам наиболее существенными.
С чего нужно начинать писать эссе?
1.Работу необходимо начинать с черновика. Первая запись в черновике и в окончательном варианте- это точная формулировка темы эссе.
2. Тема – это условие задачи, в которое нужно вдуматься. Главная задача – понять и раскрыть тему.
3.Привести черновик в порядок, соотнести с темой, выбрать эффектную цитату, точную мысль, убедительный аргумент.
4.Самые ответственные части работы – вступление и заключение.
Вступление фиксирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия.
Заключением должна стать наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждения.
Критерии оценки:
Результатом работы должен стать опорный конспект в виде развёрнутой схемы. Работа может быть выполнена отдельно или в тетради. Оценка зависит от уровня логичности, установления внутренней связи, подробности, аккуратности.
«5» -изложение полученных знаний в письменной и графической форме, в соответствии с требованиями учебной дисциплины и информационно-коммуникационных технологий ; выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление существенных признаков причинно – следственных связей; самостоятельное применение знаний в практической деятельности.
«4» - изложение полученных знанийв письменной и графической форме, в соответствии с требованиями учебной программы, с использованием терминологииучебной дисциплины и информационно-коммуникационных технологий; допускаются отдельные незначительные ошибки при выделении существенных признаков изученного; в практической, самостоятельной деятельности возможна небольшая помощь преподавателя.
«3» - изложение полученных знаний неполное, однако это не препятствует освоению последующего программного материала; допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя; имеются затруднения при выделении существенных признаков изученного;
«2» - изложение учебного материала неполное, бессистемное, без использования терминологии учебной дисциплины; имеются существенные ошибки, которые обучающийся не в состоянии исправить даже с помощью преподавателя; неумение производить простейшие операции синтеза и анализа, делать обобщения и выводы.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 248.