Цель:познакомить обучающихся с формами философского рассуждения, характерными чертами софистов, с методом «майевтики» - достижения истины через логику.
Время выполнения- 2 часа
Работа с текстом: Платон «Аппология Сократа»;
Работы со словарём: смысл понятий «логика», «философия».
Алгоритм работы
Прочитать произведение Платона «Аппология Сократа», письменно ответить на вопросы:
1.В связи с чем была написана работа?
2.За что обвинили афиняне Сократа?
3.Выписать логические аргументы (3-4), которыми пользуется Сократ, что бы доказать свою невиновность.
4.Может ли этот метод быть применён в образовании. Приведите пример.
5.Выпишите из словаря понятия «логика» и «философия».
Обеспечение работы:
«Избранные диалоги Платона» под общей редакцией В. Асмуса И А. Егунова, М., Художественная литература, 1965 г.
«Платон» собр. Соч. в з-томах, том 1. М, Мысль, 1968г.
Критерии оценки:
Результатом работы должен стать опорный конспект в виде развёрнутой схемы. Объём работы 1-2 листа, размера А-4. Работа может быть выполнена отдельно или в тетради. Оценка зависит от уровня логичности, установления внутренней связи, подробности, аккуратности.
«5» -изложение полученных знаний в письменной и графической форме, в соответствии с требованиями учебной дисциплины и информационно-коммуникационных технологий; выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление существенных признаков причинно – следственных связей; самостоятельное применение знаний в практической деятельности.
«4» - изложение полученных знанийв письменной и графической форме, в соответствии с требованиями учебной программы, с использованием терминологииучебной дисциплины и информационно-коммуникационных технологий; допускаются отдельные незначительные ошибки при выделении существенных признаков изученного; в практической, самостоятельной деятельности возможна небольшая помощь преподавателя.
«3» - изложение полученных знаний неполное, однако это не препятствует освоению последующего программного материала; допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя; имеются затруднения при выделении существенных признаков изученного;
«2» - изложение учебного материала неполное, бессистемное, без использования терминологии учебной дисциплины; имеются существенные ошибки, которые обучающийся не в состоянии исправить даже с помощью преподавателя; неумение производить простейшие операции синтеза и анализа, делать обобщения и выводы.
ВСР №2
Тема. Философия Древнего Китая и Древней Индии.
Цель:познакомить обучающихся с ярким представителем Греческой философии, выделить этапы развития и авторскую оценку.
Внеаудиторная самостоятельная работа по конспектированию первоисточника – Диоген Лаэртский «О жизни, учения и изречения знаменитых философов»
Время выполнения- 4 часа
Алгоритм работы
Прочитать текст, ответить на вопросы в форме конспекта:
1.Кто такой Диоген?
2.В чём суть его работы?
3.Какова история создания произведения?
4.Диоген о происхождении философии Древней Греции.
5.Периодизация философии Древней Греции по Диогену, основные представители.
6.Храктеристика идей 3-4 философов из «7 – ми мудрецов».
Обеспечение работы:
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.– М.: Мысль. 1986. – 574 с.
Критерии оценки:
Результатом работы должен стать опорный конспект в виде развёрнутой схемы. Объём работы 1-2 листа, размера А-4. Работа может быть выполнена отдельно или в тетради. Оценка зависит от уровня логичности, установления внутренней связи, подробности, аккуратности.
«5» -изложение полученных знаний в письменной и графической форме, в соответствии с требованиями учебной дисциплины и информационно-коммуникационных технологий; выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление существенных признаков причинно – следственных связей; самостоятельное применение знаний в практической деятельности.
«4» - изложение полученных знанийв письменной и графической форме, в соответствии с требованиями учебной программы, с использованием терминологииучебной дисциплины и информационно-коммуникационных технологий; допускаются отдельные незначительные ошибки при выделении существенных признаков изученного; в практической, самостоятельной деятельности возможна небольшая помощь преподавателя.
«3» - изложение полученных знаний неполное, однако это не препятствует освоению последующего программного материала; допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя; имеются затруднения при выделении существенных признаков изученного;
«2» - изложение учебного материала неполное, бессистемное, без использования терминологии учебной дисциплины; имеются существенные ошибки, которые обучающийся не в состоянии исправить даже с помощью преподавателя; неумение производить простейшие операции синтеза и анализа, делать обобщения и выводы.
ВСР №3
Дата: 2019-07-24, просмотров: 253.