Тема.Философия Древнего Китая и Древней Индии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цель:

1.раскрыть основные идеи, содержание,  значение философских систем XVIII-XIXвв;

2.научить выделять главное, сравнивать, анализировать.

 

Время выполнения- 2 часа

Составление сравнительной таблицы: «Отличие рационализма от эмпиризма как философских направлений».

Обеспечение работы:

Схемы:«Рационализм и эмпиризм в XVIII в.», «Рационалистическая философия Декарта», «Философия английского эмпиризма»

Антология мировой философии: в 4 т.-М., 1969 г.

Канке В.А. Основы философии М. Логос 2002 г. Раздел 1 с.52-70.

Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 (с хрестоматией).

 

Алгоритм работы

 

Создать таблицу

 

Основные направления Основатели Основные идеи Онтология Гносеология
         

 

Критерии оценки:

Результатом работы должен стать сравнительная таблица, по вопросам задания. Работа может быть выполнена отдельно или в тетради. Оценка зависит от уровня логичности, установления внутренней связи, подробности, аккуратности. Наличие вывода, где чётко формулируется различие.

 

«5» -изложение полученных знаний в письменной и графической форме, в соответствии с требованиями учебной дисциплины и информационно-коммуникационных технологий; выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление существенных признаков причинно – следственных связей; самостоятельное применение знаний в практической деятельности.

«4» - изложение полученных знанийв письменной и графической форме, в соответствии с требованиями учебной программы, с использованием терминологииучебной дисциплины и информационно-коммуникационных технологий; допускаются отдельные незначительные ошибки при выделении существенных признаков изученного; в практической, самостоятельной деятельности возможна небольшая помощь преподавателя.

«3» - изложение полученных знаний неполное, однако это не препятствует освоению последующего программного материала; допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя; имеются затруднения при выделении существенных признаков изученного;

«2» - изложение учебного материала неполное, бессистемное, без использования терминологии учебной дисциплины; имеются существенные ошибки, которые обучающийся не в состоянии исправить даже с помощью преподавателя; неумение производить простейшие операции синтеза и анализа, делать обобщения и выводы.

 

ВСР №5

Тема.Почему позитивизм как философия науки появился в XIX в.

Творческое задание.

Цель: подвести обучающихся, к выводу, что развитие науки в XIX в. привело к возникновению позитивизма – направление признающего истинным знанием только то, что доказывается опытом.

 

Алгоритм работы

Выполнить работу в форме эссе. Объём работы 1,5 страницы печатного текста.

 «Краткий словарь литературоведческих терминов» трактует эссе как «разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций». Сочинение в жанре эссе требует от автора не только умения продемонстрировать «сумму знаний», но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях отношений к тому, о чем он пишет. Словом, автор эссе не просто рассказчик, он - его герой.

Для эссе характерны ярко выраженная авторская позиция, искренность, эмоциональность. Жанр даёт право на субъективное изложение заявленной проблемы и свободную композицию.

 

Как написать домашнее эссе

Прежде чем приступить к написанию эссе:

1. Изучите заданный на дом теоретический материал;

2. Уясните особенности заявленной темы эссе;

3. Продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы;

4. Выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему;

5. Определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции.

Требования, предъявляемые к эссе

1. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной;

2. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи;

3. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре;

4. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль;

5. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи;

6. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной в проблеме позиции.

 

Темы эссе

 

1.Познание подобно морю: тот, кто барахтается и плещется на поверхности, всегда больше шумит и потому привлекает к себе больше внимания, чем искатель жемчуга, без лишнего шума проникающий в поисках сокровищ до самого дна неизведанных глубин. Вашингтон Ирвинг

2.Вечно непознаваемое в мире — это то в нем, что кажется нам понятным.Альберт Эйнштейн

3.Воля, которая стремится к познанию, никогда не удовлетворяется оконченным делом.Джордано Бруно

4.Корнем философии должно оставаться положение: человеческое познание исходит из откровения; именно разум открывает свободу, благодаря тому, что он открывает провидение; и все ветви философского учения вырастают из этого корня.Фридрих Якоби

5.История так же, как и познание, не может получить окончательного завершения в каком-то совершенном, идеальном состоянии человечества…Фридрих Энгельс

6.Цель нашего земного существования заключается в воспитании гуманности, а все низкие жизненные потребности только служат ей и должны стать разумом, тонкие чувства - искусством, влечения - благородной свободой и красотой, побудительные силы - человеколюбием.Иоганн Готфрид Гердер

7.Трудна, упорна и неверна, благодаря возможности ошибок, бывает борьба научного миросозерцания с чуждыми ему концепциями философии или религии - даже при явном их противоречии с научно-господствующими представлениями. Ибо философия и религия тесно связаны с теми более глубокими, чем логика, силами человеческой души, влияние которых могущественно сказывается на восприятии логических выводов, на их понимании.Вернадский В. И.

8.Пофилософствуй - ум вскружится. Грибоедов А. С.

9.Наука о добре и зле, которая только и составляет предмет философии. Сенека

10.Философия является медициной души. Цицерон

11.Если под философией понимать поиски знания в его наиболее общей и наиболее широкой форме, то ее, очевидно, можно считать матерью всех научных исканий. Но верно и то, что различные отрасли наук и в свою очередь оказывают сильное влияние на тех ученых, которые ими занимаются, и, кроме того, сильно воздействуют на философское мышление каждого поколения. Эйнштейн А.

12.Философия каждого народа по глубочайшей своей сущности есть раскрытие веры народа, из этой веры исходит и к этой же вере устремляется. Если возможна русская философия, то только - как философия веры православной. Флоренский П. А.

ВСР №6

Дата: 2019-07-24, просмотров: 297.