Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально-опасном положении (2011)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программа разработана в соответствии с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании, Конвенцией о правах ребенка, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь «О правах ребенка», Законом Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений »

Программа является практикоориентированным определяющим цель, задачи, приоритетные направления, содержание, формы и методы работы учреждений образования по воспитанию, защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально

опасном положении, и направлена на их социальную реабилитацию, обеспечение защиты прав и законных интересов.

Программа состоит из разделов:

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы

– содействие предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, Социальная реабилитация детей, находящихся в социально опасном положении, направленная на оказание им комплексной социально-педагогической поддержки и

психологической помощи.

Задачи:

1.выявление детей, нуждающихся в государственной помощи и защите;

2.организация социально-педагогической, психологической правовой помощи детям, находящимся в социально опасном положении;

3.создание условий, необходимых для формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающихся;

4.совершенствование системы социально-педагогической поддержки и психологической помощи детям;

5.расширение спектра предоставляемых услуг, направленных на предупреждение и разрешение проблем семейного неблагополучия,

6. повышение родительской ответственности, укрепление нравственных основ семьи;

7.Формирование эффективной комплексной системы межведомственного взаимодействия защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

8.мониторинг качества воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

3 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

Требования к воспитанию детей, находящихся в социально опасном положении, основываются на следующих принципах:

принцип личностно-ориентированного подхода, основывающийся на гуманном отношении к личности обучающегося, уважении прав и законных интересов, оказании содействия в саморазвитии социализации личности;

принцип профессионализма, заключающийся квалифицированной помощи детям, находящимся в социально опасном положении, и родителям, в выборе ими стратегии воспитания для осуществления успешного взаимодействия с детьми;

принцип конфиденциальности, установление отношений открытости, получаемой информации и сохранении профессиональной тайны,

принцип превентивности, ориентированный на предупреждение социально-педагогических семейного

воспитания,

принцип социального партнерства, предполагающий межведомственное взаимодействие, налаживание связей и координацию

4 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ

- Профилактико-просветительская деятельность

- Охранно-защитная деятельность

- Диагностико-аналитическая деятельность

- Коррекционно-реабилитационная деятельность

5 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-снижение уровня социального сиротства;

-успешная социализация и интеграция детей в общество;

-уменьшение количества детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

-расширение охвата детей, находящихся в социально опасномположении, различными формами организованной занятости и досуга.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 217.