Программа разработана в соответствии с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании, Конвенцией о правах ребенка, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь «О правах ребенка», Законом Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений »
Программа является практикоориентированным определяющим цель, задачи, приоритетные направления, содержание, формы и методы работы учреждений образования по воспитанию, защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально
опасном положении, и направлена на их социальную реабилитацию, обеспечение защиты прав и законных интересов.
Программа состоит из разделов:
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы
– содействие предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, Социальная реабилитация детей, находящихся в социально опасном положении, направленная на оказание им комплексной социально-педагогической поддержки и
психологической помощи.
Задачи:
1.выявление детей, нуждающихся в государственной помощи и защите;
2.организация социально-педагогической, психологической правовой помощи детям, находящимся в социально опасном положении;
3.создание условий, необходимых для формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающихся;
4.совершенствование системы социально-педагогической поддержки и психологической помощи детям;
5.расширение спектра предоставляемых услуг, направленных на предупреждение и разрешение проблем семейного неблагополучия,
6. повышение родительской ответственности, укрепление нравственных основ семьи;
7.Формирование эффективной комплексной системы межведомственного взаимодействия защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
8.мониторинг качества воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
3 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к воспитанию детей, находящихся в социально опасном положении, основываются на следующих принципах:
принцип личностно-ориентированного подхода, основывающийся на гуманном отношении к личности обучающегося, уважении прав и законных интересов, оказании содействия в саморазвитии социализации личности;
принцип профессионализма, заключающийся квалифицированной помощи детям, находящимся в социально опасном положении, и родителям, в выборе ими стратегии воспитания для осуществления успешного взаимодействия с детьми;
принцип конфиденциальности, установление отношений открытости, получаемой информации и сохранении профессиональной тайны,
принцип превентивности, ориентированный на предупреждение социально-педагогических семейного
воспитания,
принцип социального партнерства, предполагающий межведомственное взаимодействие, налаживание связей и координацию
4 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ
- Профилактико-просветительская деятельность
- Охранно-защитная деятельность
- Диагностико-аналитическая деятельность
- Коррекционно-реабилитационная деятельность
5 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-снижение уровня социального сиротства;
-успешная социализация и интеграция детей в общество;
-уменьшение количества детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
-расширение охвата детей, находящихся в социально опасномположении, различными формами организованной занятости и досуга.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 217.