Социальный статус семьи. Компоненты                                          социальной адаптации семьи. Типология семейных структур
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные функции семьи

Семья - малая социальная группа, члены которой соединены браком или кровным родством, общностью быта, взаимопомощью, и взаимной и моральной ответственностью.

Историческая форма семьи, определяется социально-экономическими условиями жизни общества, определяет функции семьи, ее назначение. Через свои функции семья связана с одной стороны с обществом (общественные функции), с другой стороны с составляющими ее индивидами (индивидуальные функции). Функции семьи, т.е. те потребности общества, и личности, которые она способна удовлетворить глубоко историчны, поэтому с течением времени меняет характер функций и их иерархия.

Основными функциями современной семьи являются следующие:

1. Экономическая функция семьи;

2. Репродуктивная функция семьи – рождение и воспитание детей;

3. Эмоционально-этическая функцияпринятие и любовь;

4. Социально-статусная функция – образование, приобретение места в соц.иерархии.

5. Социализация;

6. Функция духовного становления.

Классификаций функций семей по Дивицыной Н.Ф.:

1. Репродуктивная функция семьи;

Воспитательная;

3. Экономическая;

4. Хозяйственно-бытовая;

5. Коммуникативная;

6. Эмоциональная;

7. Социально-статусная;

8. Гедонистическая или функция здорового секса связана с наличием у человека общебиологической половой потребности, удовлетворение которой так же важно и необходимо, как потребности в еде, жилище и т.д.

9. Рекреационная и психотерапевтическая функция семьи объясняется тем, что семья — это сфера абсолютной защищенности, абсолютного приятия человека, вне зависимости от его талантов, жизненных успехов, финансового положения и т.д.

10.  Филицитологическая функция объединяет все вышеназванные функции.

Социальный статус семьи. Компоненты                                          социальной адаптации семьи. Типология семейных структур

 

 

Исходя из социально-педагогического подхода, выделяют следующую типологию семей:

Благополучные, неблагополучные, семьи группы риска и асоциальные семьи.

Неблагополучная семья имеет низкий социальный статус в какой-либо сфере жизнедеятельности или в нескольких сферах не справляются с возложенными на них функциями.

Семьи группы риска характеризуются наличием некоторого отклонения от норм не позволяющего определить их как благополучные: неполная, малообеспеченная,

Асоциальные семьи - это те, в которых родители ведут аморальный образ жизни, их жилища не отвечают элементарным санитарно-гигиеническим требованиям.

Основные подходы к профилактике девиантного поведения школьников

Виды насилия:

Психологическое или эмоциональное.

Физическое насилие.

Экономическое насилие (когда не удовлетворяют самые важные потребности).

Сексуальное насилие.

Выделяют формы жестокого обращения с детьми:

Пренебрежение – (родители не обращают внимание на условия содержания и т.д.);

Жестокое физическое обращение - осознанное применение телесных жестоких наказаний;

Сексуальное злоупотребление - вовлечение функционально незрелых детей, подростков в сексуальные действия, которые они полностью не понимают, и на которые они не способны дать согласие или которые нарушают социальные и семейные роли.

Последствия насилия зависят от частоты, продолжительности актов жестокости, от возраста ребенка, от особенностей его личностей и массивность (как часто и в какой форме).

Характеристика жестокого обращения с детьми включает:

- Оценку совершаемых действий (4 вида насилия);

- Продолжительность жестокого обращения;

- Наступившие последствия в результате насилия.

Дети группы риска по жестокому обращению, насилию:

1. Дети, проживающие в асоциальных дезорганизованных семьях с наркологической, алкогольной, психопатологической отягощенностью у родителей, с аморальным или криминальным поведением старших членов семьи;

2. Дети социальные сироты, оставшиеся без попечения одного или обоих родителей и находящиеся в государственном учреждении интернатного типа или под опекой лиц, которые не в состоянии в полной мере обеспечивать жизненно важные потребности детей в физическом и психосоциальном развитии.

3. Дети с криминальным асоциальным поведением, не достигшим 14 лет и нуждающиеся в принудительных мерах воспитательного воздействия.

Аффективные дети

Аффективные дети — дети, имеющие устойчивые отрицательные эмоциональные переживания и деструктивное поведение. Это обусловлено неудовлетворением важных для их существования потребностей. Формы такого деструктивного поведения могут быть различными. Для одних детей в ситуации неуспеха характерно его неприятие, что может проявляться в браваде, заносчивости, в агрессивном поведении. Для других — снижение уровня притязаний, сопровождаемое неуверенностью в себе, боязнью разочарования, обидчивостью, ранимостью. При постоянном воспроизведении неадекватные реакции на неуспех приобретают форму устойчивых черт характера.

Аффективные формы поведения вызывают также

• неудачи в учении,

• конфликты с в группе, со всем коллективом,

• внутренний конфликт между уровнем притязаний (осно­ванный на преувеличенной самооценке) и тем уровнем, на котором ученик фактически пребывает в классе,

• склонность к аффективным формам отношений и разреше­ния конфликтов.

« Аффективное поведение – это упрямство, драчливость, вспышки гнева, ярость. Это формы поведения, которые возникают у детей неудовлетворенных взаимоотношениями, сложившимися у них со сверстниками или взрослыми в ходе ряда причин, таких как:

 - длительное пребывание в детском саду.

 - наметившийся кризис семьи.

 - избыток родительского раздражения

Основные функции семьи

Семья - малая социальная группа, члены которой соединены браком или кровным родством, общностью быта, взаимопомощью, и взаимной и моральной ответственностью.

Историческая форма семьи, определяется социально-экономическими условиями жизни общества, определяет функции семьи, ее назначение. Через свои функции семья связана с одной стороны с обществом (общественные функции), с другой стороны с составляющими ее индивидами (индивидуальные функции). Функции семьи, т.е. те потребности общества, и личности, которые она способна удовлетворить глубоко историчны, поэтому с течением времени меняет характер функций и их иерархия.

Основными функциями современной семьи являются следующие:

1. Экономическая функция семьи;

2. Репродуктивная функция семьи – рождение и воспитание детей;

3. Эмоционально-этическая функцияпринятие и любовь;

4. Социально-статусная функция – образование, приобретение места в соц.иерархии.

5. Социализация;

6. Функция духовного становления.

Классификаций функций семей по Дивицыной Н.Ф.:

1. Репродуктивная функция семьи;

Воспитательная;

3. Экономическая;

4. Хозяйственно-бытовая;

5. Коммуникативная;

6. Эмоциональная;

7. Социально-статусная;

8. Гедонистическая или функция здорового секса связана с наличием у человека общебиологической половой потребности, удовлетворение которой так же важно и необходимо, как потребности в еде, жилище и т.д.

9. Рекреационная и психотерапевтическая функция семьи объясняется тем, что семья — это сфера абсолютной защищенности, абсолютного приятия человека, вне зависимости от его талантов, жизненных успехов, финансового положения и т.д.

10.  Филицитологическая функция объединяет все вышеназванные функции.

Социальный статус семьи. Компоненты                                          социальной адаптации семьи. Типология семейных структур

 

 

Исходя из социально-педагогического подхода, выделяют следующую типологию семей:

Благополучные, неблагополучные, семьи группы риска и асоциальные семьи.

Неблагополучная семья имеет низкий социальный статус в какой-либо сфере жизнедеятельности или в нескольких сферах не справляются с возложенными на них функциями.

Семьи группы риска характеризуются наличием некоторого отклонения от норм не позволяющего определить их как благополучные: неполная, малообеспеченная,

Асоциальные семьи - это те, в которых родители ведут аморальный образ жизни, их жилища не отвечают элементарным санитарно-гигиеническим требованиям.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 267.