В таблице 1 были представлены профессии, которым отдали свой выбор учащиеся МБОУ СОШ №19 «Выбор», в том числе и выбор профессий выпускников 9-11 классов.
При сравнении пропорций выбора вышеперечисленных профессий, можно сделать следующий вывод: выпускники МБОУ СОШ №19 хорошо ознакомлены с рынком труда в настоящее время, они выбрали хорошие востребованные специальности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данного исследования было изучение специфики мотивации выбора профессиональной деятельности студентов СПБГЭУ, в ходе которого были рассмотрены проблемы мотивации и мотивов профессионального самоопределения будущих специалистов, а также решены задачи, поставленные с этой целью.
В настоящее время для отечественной и зарубежной психологии, в целом, проблематика профессионального самоопределения молодого поколения не является новой. Отдельные вопросы и аспекты этой проблемы в той или иной степени уже исследовались ранее психологами, социологами, философами. В результате проведенного исследования было установлено, что под профессиональным самоопределением понимается избирательное отношение индивида к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии, ядром которого является осознанный выбор профессии с учетом своих особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий. Профессиональное самоопределение не сводится к одномоментному акту выбора профессии, а осуществляется на всех стадиях профессионального становления и реализации личности, в том числе в процессе обучения.
Качество профессиональной подготовки будущих специалистов во многом зависит от желания человека обучаться, от его потребностей в новых знаниях, новой информации, от мотивации учения.
Решая первую задачу - проанализировать специфику и сущность мотивации выбора профессии студентов СПБГЭУ, было выявлено, что она имеет сложную структуру и включает мотивы трудовой деятельности, мотивы выбора профессии и мотивы выбора места работы. Применение мотивации и мотивационных факторов помогают сделать студентам правильный выбор будущей профессии. Следовательно, правильное выявление профессиональных интересов и склонностей является важным прогностическим фактором удовлетворенности профессией в будущем.
В ходе решения второй задачи - определить ведущие мотивы и факторы, влияющие на профессиональное самоопределение у разных категорий студентов СПБГЭУ было выявлено, что мотивация профессионального самосовершенствования личности определяется системой отношений личности к профессиональной деятельности, к себе как профессионалу и к профессиональному самосовершенствованию.
Чтобы выявить динамику развития профессиональной мотивации у студентов, мы выявили и проанализировали особенности выбора будущей профессии у студентов разных курсов. Для этого были проведено анкетирование. Результаты исследования показали, что у студентов-первокурсников еще не совсем четко сформированы представления о своей будущей профессии, основным мотивом учения является желание получить диплом и работать по специальности.
Основным мотивом учения у студентов является получение высшего образования с целью найти достойную, желаемую, высокооплачиваемую работу с возможностью применения личных способностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник для ССУЗов/ О.С. Виханский, А.И.Наумов. – 2-е изд.. - М.: Магистр, 2009. – 285 с.
2. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов. – 5-е изд.. - М.: Магистр, 2010. – 585 с.
3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учебник. СПб.: Питер, 2011. – 512 с.
4. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. - М.: Академия, 2004. – 304 с.
5. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. –3-е изд., доп. и перераб. М.: Инфра-М, 2005. – 638 с.
6. Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен. – СПб.: Речь, 2001.
7. Ярулина Л.Р., Развитие учебной мотивации студентов/ Л.Р. Ярулина // Социс. - 2007. - №4. - с. 30-32.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 185.