1. Соберите цепь по схеме 6.17.
2. Снятие характеристики скорости от напряжения якоря n= f( Uя). Положение сердечника 10 делений, обратный диод отключен.
3. Включите автоматический выключатель на блоке питания 60-132.
4. Нажмите на зеленую кнопку питания на 70-220.
5. Установите настройку тормозного момента на блоке 68-441 до нулевой Нм.
6. Установите опорное напряжение на 4 деление шкалы, двигатель должен начать вращаться (ниже 4-го деления двигатель не запускается).
7. Измерьте скорость тахометром.
8. Запишите опорное напряжение, пропорциональное углу открывания тиристоров, скорость и напряжение якоря в таблицу 6.2. Повторите шаги 7 и 8 для значений опорного напряжения от 4 до 10 делений шкалы с шагом 1 деления шкалы.
9. Повторите опыт для положения сердечника 3 деления.
10. Выключите автоматический выключатель на блоке питания 60-132.
Таблица 6.2
Экспериментальные данные
Опорное напряжение Шкала делений | Скорость об/мин | Напряжение якоря, В | Ток якоря, А |
4 | |||
… | |||
10 |
Таблица 6.3
Экспериментальные данные
Крутящий момент, Нм | Скорость, Об/мин | Напряжение на якоре, В | Ток якоря, А | Напряжение возбуждения, В | Ток возбуждения, А | Входная мощность, Вт | Выходная мощность, Вт | КПД, % |
Рис. 6.17. Схема для исследования привода ПТ с полууправляемым выпрямителем
Снятие характеристики - Скорость от приложенного момента n= f( M).
Включите автоматический выключатель на блоке питания 60-132.
Нажмите зеленую кнопку питания на блоке 70-220.
Установите на блоке управления скоростью и моментом 68-441 момент 0 Нм.
Установите опорное напряжение 10 делений шкалы и измерьте скорость с помощью тахометра.
Крутящий момент, начиная с 0,2 Нм, увеличивайте с шагом 0.2 Нм до 1,6 Нм и измеряйте скорость двигателя с помощью тахометра, одновременно измерьте и запишите значения напряжения и тока возбуждения. Для каждого значения приложенного крутящего момента сделайте записи в Таблице 6.3. Скорость, напряжение и ток якоря, входная и выходная мощности вычисляются из уравнений (6.15) и (6.16). КПД двигателя рассчитывается по формуле (6.17). Постройте график зависимости скорости от крутящего момента n= f( M) и тока якоря от крутящего момента Iя= f( M).
Снимите характеристики привода ПТ с подключенным обратным диодом.
Результаты измерений занесите в таблицу 6.3
Снятие характеристик полностью управляемого выпрямителя
Схема для исследования привода ПТ с полностью управляемым выпрямителем представлена на рис.6.18.
Рис. 6.18. Схема для исследования привода ПТ с полностью управляемым выпрямителем
Снимите характеристики Скорость от напряжения якоря n= f( Uя) и Скорость от приложенного момента n= f( M). Положение сердечника 10 делений и 3 дел. Процедура измерений та же, что и для полууправляемого выпрямителя. Результаты занесите в таблицы 6.4 и 6.5, аналогичные таблицам 6.2 и 6.3. Зарисуйте осциллограммы управляющего напряжения и напряжения на якоре при разных положениях сердечника в катушке. Сравните экспериментальные результаты с результатами моделирования в среде MATLAB и сделайте выводы.
Содержание отчета
1. Наименование работы.
2. Принципиальные схемы полууправляемого и полностью управляемого выпрямителей.
3. Таблицы результатов измерений.
4. Осциллограммы выходного напряжения исследуемых выпрямителей.
5. Технические характеристики используемого оборудования.
6. Анализ полученных результатов и выводы.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 229.