Снятие характеристик полууправляемого выпрямителя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Соберите цепь по схеме 6.17.

2. Снятие характеристики скорости от напряжения якоря n= f( Uя). Положение сердечника 10 делений, обратный диод отключен.

3. Включите автоматический выключатель на блоке питания 60-132.

4. Нажмите на зеленую кнопку питания на 70-220.

5. Установите настройку тормозного момента на блоке 68-441 до нулевой Нм.

6. Установите опорное напряжение на 4 деление шкалы, двигатель должен начать вращаться (ниже 4-го деления двигатель не запускается).

7. Измерьте скорость тахометром.

8. Запишите опорное напряжение, пропорциональное углу открывания тиристоров, скорость и напряжение якоря в таблицу 6.2. Повторите шаги 7 и 8 для значений опорного напряжения от 4 до 10 делений шкалы с шагом 1 деления шкалы.

9. Повторите опыт для положения сердечника 3 деления.

10. Выключите автоматический выключатель на блоке питания 60-132.

                                                                                       Таблица 6.2

Экспериментальные данные

Опорное напряжение Шкала делений Скорость об/мин Напряжение якоря, В Ток якоря, А
4      
     
10      

                                                                                                           Таблица 6.3

Экспериментальные данные

Крутящий момент, Нм Скорость, Об/мин Напряжение на якоре, В Ток якоря, А Напряжение возбуждения, В Ток возбуждения, А Входная мощность, Вт Выходная мощность, Вт КПД, %
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 


Рис. 6.17. Схема для исследования привода ПТ с полууправляемым выпрямителем

Снятие характеристики - Скорость от приложенного момента n= f( M).

Включите автоматический выключатель на блоке питания 60-132.

Нажмите зеленую кнопку питания на блоке 70-220.

Установите на блоке управления скоростью и моментом 68-441 момент 0 Нм.

Установите опорное напряжение 10 делений шкалы и измерьте скорость с помощью тахометра.

Крутящий момент, начиная с 0,2 Нм, увеличивайте с шагом 0.2 Нм до 1,6 Нм и измеряйте скорость двигателя с помощью тахометра, одновременно измерьте и запишите значения напряжения и тока возбуждения. Для каждого значения приложенного крутящего момента сделайте записи в Таблице 6.3. Скорость, напряжение и ток якоря, входная и выходная мощности вычисляются из уравнений (6.15) и (6.16). КПД двигателя рассчитывается по формуле (6.17). Постройте график зависимости скорости от крутящего момента n= f( M) и тока якоря от крутящего момента Iя= f( M).

Снимите характеристики привода ПТ с подключенным обратным диодом.

Результаты измерений занесите в таблицу 6.3



Снятие характеристик полностью управляемого выпрямителя

Схема для исследования привода ПТ с полностью управляемым выпрямителем представлена на рис.6.18.

Рис. 6.18. Схема для исследования привода ПТ с полностью управляемым выпрямителем

Снимите характеристики Скорость от напряжения якоря n= f( Uя) и Скорость от приложенного момента n= f( M). Положение сердечника 10 делений и 3 дел. Процедура измерений та же, что и для полууправляемого выпрямителя. Результаты занесите в таблицы 6.4 и 6.5, аналогичные таблицам 6.2 и 6.3. Зарисуйте осциллограммы управляющего напряжения и напряжения на якоре при разных положениях сердечника в катушке. Сравните экспериментальные результаты с результатами моделирования в среде MATLAB и сделайте выводы.

Содержание отчета

1. Наименование работы.

2. Принципиальные схемы полууправляемого и полностью управляемого выпрямителей.

3. Таблицы результатов измерений.

4. Осциллограммы выходного напряжения исследуемых выпрямителей.

5. Технические характеристики используемого оборудования.

6. Анализ полученных результатов и выводы.


 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 197.