Тема 7. Адвокатская деятельность и адвокатура
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Право на юридическую помощь – одно из конституционных прав человека и гражданина. Содержание и формы юридической помощи в Российской Федерации.

2. Понятие адвоката. Возникновение и прекращение членства в палате адвокатов (статус адвоката). Права и обязанности адвоката. Гарантии независимости адвоката.

3. Понятие адвокатской деятельности. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатом. Организация адвокатской деятельности. Соглашение об оказании юридической помощи. Оказание юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно.

4. Понятие адвокатуры, ее роль в правоохранительной деятельности. Адвокатура как самоуправляемая правоохранительная организация: понятие и принципы ее организации.

5. Организация адвокатуры. Формы адвокатских образований. Адвокатский кабинет. Коллегия адвокатов. Адвокатское бюро. Юридическая консультация. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации. Общественные объединения адвокатов.

 

Тема 8. Правоохранительные органы зарубежных стран

1. Органы судебной власти зарубежных стран. Судебная система зарубежных стран: понятие, виды, функция, компетенция.

2. Прокуратура зарубежных стран понятие, функции, компетенция.

3. Органы предварительного расследования зарубежных стран: организация и полномочия.

4. Адвокатура зарубежных стран: организация, виды юридической помощи, оказываемой адвокатурой.

 

Образовательные технологии

Материал дисциплины «Правоохранительные органы» изучается на лекциях, семинарских и практических занятиях. При этом предполагается возможность чтения лекций с участием практических работников, приглашение на семинарские занятия представителей судов и иных правоохранительных органов. Для углубленного изучения материала студентам предоставляются учебно-методические (электронные) комплексы, как по всему объему изучаемой дисциплины, так и по отдельным ее темам (например, «Адвокатская деятельность и адвокатура»), учебная, учебно-методическая литература, в том числе, альбомы схем.

Планы семинарских и практических занятий содержат задания, связанные с рассмотрением конкретных правовых ситуаций, которые неоднозначно решаются с точки зрения законодательства и правоприменения, а также иные задания, связанные с осуществлением анализа законодательства, отдельных нормативных актов и пр.При осуществлении аудиторных занятий предусматривается широкое использование эссе и рефератов.

 

4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

Важную роль в усвоении курса играет самостоятельное изучение учебного материала. Приобретение навыков самостоятельной работы поможет обучаемым в их профессиональной деятельности. Они должны уметь анализировать законы, ведомственные нормативные акты и литературу, обобщать теорию и практику. Мотивация такой деятельности детерминирована планами семинарских занятия и формами контроля успеваемости.

Основными видами самостоятельной работы студентов при освоении дисциплины «Правоохранительные органы» являются: подготовка к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, семинарским.) и выполнение соответствующих заданий; самостоятельное решение ситуационных задач; самостоятельная работа над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с планами семинарских занятий; подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью; подготовка ко всем видам контрольных испытаний; выполнение письменных контрольных работ; работа в студенческих научных обществах, кружках, семинарах; подготовка к олимпиадам, конкурсам, конференциям.

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Важную роль в усвоении курса играет самостоятельное изучение учебного материала. Приобретение навыков самостоятельной работы поможет обучаемым в их профессиональной деятельности. Они должны уметь анализировать законы, ведомственные нормативные акты и литературу, обобщать теорию и практику. Мотивация такой деятельности детерминирована планами семинарских занятия и формами контроля успеваемости.

Основными видами самостоятельной работы студентов при освоении дисциплины «Уголовный процесс» являются: подготовка к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, семинарским.) и выполнение соответствующих заданий; самостоятельное решение ситуационных задач; самостоятельная работа над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с планами семинарских занятий; подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью; подготовка ко всем видам контрольных испытаний; выполнение письменных контрольных работ; работа в студенческих научных обществах, кружках, семинарах; подготовка к олимпиадам, конкурсам, конференциям.

 

6. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

6.1. Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования

 

 

ОПК-3 – способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

Индикаторы

компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знания положения действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства, механизмы реализации уголовно-процессуального права, обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства   отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материалом с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительным материала без ошибок и погрешностей
Умения Уметь использовать понятийный аппарат, применять положения современной науки для выполнения должностных обязанностей по обеспечению законности, правопорядка безопасности личности, общества и государства Полное отсутствие умения использовать нормы права при анализе профессиональных ситуаций отсутствие умения использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии существенных ошибок Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии незначительных ошибок Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций и способность принимать решение на основе проведенного анализа
Навыки Владеть Опытом применения норм права, составления документов,навыками обеспечения законности и правопорядка   Полное отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Наличие минимальных навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Посредственноевладение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Достаточное владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Хорошее владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Всестороннее владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

ПК-2 – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

Индикаторы

компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знания Знать- основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущности и содержания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - особенности реализации и применения юридических норм;
 - правила составления юридических документов отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материалом с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительным материала без ошибок и погрешностей
Умения Уметь оперировать юридическими понятиями и категориями; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам;
 - правильно составлять и оформлять юридические документы Полное отсутствие умения использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций отсутствие умения использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии существенных ошибок Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии незначительных ошибок Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций и способность принимать решение на основе проведенного анализа
Навыки Владеть - навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий;
 - навыками точной квалификации фактов и обстоятельств;- навыками работы с правовыми актами;
 - навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права;
 - навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности   Полное отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения к ответственности, квалификации деяния     отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации деяния     наличие минимальных навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации деяния     Посредственное владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации деяния   Достаточное владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации деяния   Хорошее владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации деяния   Всестороннее владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации деяниия
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

ПК-4 – способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом

Индикаторы

компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знания Знатьпонятия, состава и содержания правовых отношений; правовой статус граждан, вовлекаемых в судопроизводство; - видов процедурных актов, составляемых участниками правовых отношений. отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале   знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материалом с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительным материала без ошибок и погрешностей
Умения Уметьиспользовать нормативно-правовую терминологию при принятии решений; - применять нормы различных отраслей права при принятии решений и совершении юридических действий.   Полное отсутствие умения использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций отсутствие умения использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии существенных ошибок Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии незначительных ошибок Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций и способность принимать решение на основе проведенного анализа
Навыки Владеть способностью анализа нормативных правовых актов; - способностью толкования содержания норм различных отраслей права; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения; - навыками обобщения правоприменительной практики. полное отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к, квалификации преступления отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к у ответственности, квалификации преступления наличие минимальных навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Посредственное владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Достаточное владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Хорошее владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Всестороннее владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности квалификации преступления
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

ПК-5 – способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Индикаторы

компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знания Знать принципы правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; - состояние практики реализации норм права, в том числе в сфере профессиональной деятельности;
- содержание должностных обязанностей отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материалом с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительным материала без ошибок и погрешностей
Умения Уметь  использовать полученные навыки и знания для
работы с нормативными документами; - оценивать аспекты профессиональной деятельности с точки зрения положений нормативных правовых документов;
 -анализировать содержание нормативных
правовых актов, их систему и структуру; - действовать в соответствии с должностными инструкциями   Полное отсутствие умения использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций отсутствие умения использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии существенных ошибок Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии незначительных ошибок Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций и способность принимать решение на основе проведенного анализа
Навыки Владеть способностью критической оценки норм, закрепленных в нормативных документах; - способностью толковать положения
нормативных правовых актов;
 - способностью работы с правореализационными документами. Полное отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления наличие минимальных навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Посредственное владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Достаточное владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Хорошее владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Всестороннее владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации деяниия
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

Описание шкал оценивания.

Итоговый контроль качества усвоения студентами содержания дисциплины проводится в виде экзамена, на котором определяется:

· уровень усвоения студентами основного учебного материала по дисциплине;

· уровень понимания студентами изученного материала

· способности студентов использовать полученные знания для решения конкретных задач.

Экзамен проводится в устной форме ( ИЛИ включает устную и письменную часть). Устная часть экзамена заключается в ответе студентом на теоретические вопроса курса (с предварительной подготовкой). Собеседование проводится в форме вопросов, на которые студент должен дать краткий ответ.

оценка Уровень подготовленности, характеризуемый оценкой
Превосходно 100% Превосходная подготовка с очень незначительными погрешностями
Отлично 90-99% Подготовка, уровень которой существенно выше среднего с некоторыми ошибками
Очень хорошо 80-90 % В целом хорошая подготовка с рядом заметных ошибок
Хорошо 70-80 % Хорошая подготовка но со значительными ошибками
Удовлетворительно 50-70 % Подготовка удовлетворяющая минимальным требованиям
Неудовлетворительно 20-50 % Необходима дополнительная подготовка для успешного прохождения испытания
Плохо 0-20% Подготовка совершенно недостаточна

 

6.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций.

№ темы Формы текущего/итогового контроля Компетенции
1. Опрос ОПК-3.
2. Опрос, эссе ПК-2
3. Опрос, эссе, контрольная работа ПК-5
4. Опрос, эссе ПК-4
5. Опрос ПК-5
6. Опрос ПК-4
7. Опрос, эссе ПК-2
8. Опрос ПК-5

6.4. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 164.