Промежуточная аттестация  – экзамен 36 часа (очная)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

 

Юридический факультет

 

Утверждаю

Декан юридического факультета

кандидат юридических наук, доцент

В.И. Цыганов

 

«____» ______________2017 г.

 

Рабочая программа дисциплины

 

Правоохранительные органы

 

 

Уровень высшего образования

бакалавриат

(бакалавриат / магистратура / специалитет)

Направление подготовки / специальность

40.03.01 Юриспруденция

 (указывается код и наименование направления подготовки / специальности)

Направленность образовательной программы

Уголовно-правовой профиль

(указывается профиль / магистерская программа / специализация)

Квалификация (степень)

бакалавр

(бакалавр / магистр / специалист)

Форма обучения

Очная, заочная

 (очная / очно-заочная / заочная)

 

 

Нижний Новгород

2017


Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

Дисциплина «Правоохранительные органы» включена в вариантную часть профессионального цикла основной образовательной программы. Она дает общую, исходную информацию о построении и организации деятельности правозащитного механизма российского государства. Будущий юрист должен хорошо представлять работу этого механизма независимо от того, в какой сфере юридической деятельности он будет реализовывать полученные знания. Это крайне важно для студента-правоведа при изучении иных юридических дисциплин, где речь больше идет не о построении судов и правоохранительных органов, а об их деятельности. Поэтому данная дисциплина тесно связана с такими, входящими в профессиональный цикл дисциплинами, как административное право, гражданский и арбитражный процесс, уголовный процесс. Значительный объем материала, касающийся организации правоохранительных органов, будет служить основой для изучения этих дисциплин.

Целями освоения дисциплины «Правоохранительные органы» являются формирование четкого представления обучаемых об основных понятиях, предмете и системе учебной дисциплины; законодательстве и иных нормативных актах о правоохранительных органах; о судебной власти и системе органов, осуществляющих ее; правосудии и принципах его организации, статусе судей, прокурорском надзоре и органах прокуратуры; органах, осуществляющих расследование преступлений, построении и полномочиях других министерств, ведомств и иных структур, выполняющих правоохранительные функции, что необходимо для подготовки лиц, способных решать задачи в соответствии с профессиональной деятельностью.

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень освоения – при наличии в карте компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций
ОПК-3 У2 (ОК-2) Уметь демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения;дискутировать по правовым вопросам; доказывать ценность права; учитывать особенности аудитории, на которую рассчитано правовое воздействие З2 (ОК-2) Знатьо важнейшем социальном институте, общественной ценности и достояния цивилизации; гуманистической сущности права; основах правовой культуры; требованиях профессиональной этики юриста; содержание должностных обязанностей основных юридических профессий; влиянии коррупционного поведения на деформацию правосознания В2 (ОК-2) Владеть способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения
ПК-2 У2 (ПК-2) Уметь оперировать юридическими понятиями и категориями; - профессионально в пределах компетенции реагировать на нарушение закона; - правильно толковать применяемую норму права;
 - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам;
 - правильно составлять и оформлять юридические документы З2 (ПК-2) Знать особенности конституционного строя, формы государственного устройства, организацию и функционирование системы государственных органов и органов местного самоуправления в России; - основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущности и содержания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - основы профессиональной этики юриста; - особенности реализации и применения юридических норм;
 - правила составления юридических документов В2 (ПК-2) Владеть юридической терминологией;
 - навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий;
 - навыками точной квалификации фактов и обстоятельств;
 - навыками работы с правовыми актами;
 - навыками анализа правовых и норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
 - навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права;
 - навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности
ПК-4 У4 (ПК-4) Уметь использовать нормативно-правовую терминологию при принятии решений; - применять нормы различных отраслей права при принятии решений и совершении юридических действий. З4 (ПК-4) Знать понятия, состава и содержания правовых отношений; правовой статус граждан, вовлекаемых в судопроизводство; - видов процедурных актов, составляемых участниками правовых отношений. В4 (ПК-4) Владеть способностью анализа нормативных правовых актов; - способностью толкования содержания норм различных отраслей права; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения; - навыками обобщения правоприменительной практики.
ПК-5 У5 (ПК-5) Уметь использовать полученные навыки и знания для
работы с нормативными документами; - использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения
относительно правовых явлений;
 - оценивать аспекты профессиональной деятельности с точки зрения положений нормативных правовых документов;
 - анализировать содержание нормативных
правовых актов, их систему и структуру; - действовать в соответствии с должностными инструкциями З5 (ПК-5) Знать принципы правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; - состояние практики реализации норм права, в том числе в сфере профессиональной деятельности;
 - содержание должностных обязанностей В5 (ПК-5) Владеть способностью критической оценки норм, закрепленных в нормативных документах; - способностью толковать положения
нормативных правовых актов;
 - способностью работы с правореализационными документами.

 

2. Структура и содержание дисциплины

На очной форме обучения объем дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единиц, всего 144 часа, из которых 66 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (32 часа занятия лекционного типа, 32 часа занятия семинарского типа, 2 часа мероприятия промежуточной аттестации), 36 часов мероприятия промежуточной аттестации, 42 часа составляет самостоятельная работа обучающегося.

На заочной форме обучения объем дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единиц, всего 144 часов, контактная работа с обучающегося с преподавателем составляет 16 часов (8 часов занятий лекционного типа, 8 часов-занятия семинарского занятия), 117 часа составляет самостоятельная работа обучающегося. При заочной форме обучения на экзамен отводится 9 часов.

Содержание дисциплины (модуля)

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля),

форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)


Всего

(часы)

В том числе

Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часыиз них

Самостоятельная работа обучающегося, часы

 

 Занятия

Лекционного

 типа

 Занятия

Семинарского

типа

Консультации

Всего

Очная Заочная Очная Заочная Очная

Заочная

Очная Заочная Очная Заочная Очная Заочная Тема 1. Предмет, система и основные понятия дисциплины «Правоохранительные органы» 8 17 2 1 2

1

    4 2 4 15 Тема 2. Принципы организации правосудия 18 16 6 1 6

1

    12 2 6 14 Тема 3. Судебная власть и судебная система Российской Федерации 24 17 8 1 8

1

    16 2 8 15 Тема 4. Прокурорский надзор и органы прокуратуры Российской Федерации 14 17 4 1 4

1

    8 2 6 15 Тема 5. Органы предварительного расследования Российской Федерации 14 17 4 1 4

1

    8 2 6 15 Тема 6. Министерства, ведомства и иные структуры, выполняющие правоохранительные функции 14 17 4 1 4

1

    8 2 4 15 Тема 7. Адвокатская деятельность и адвокатура 8 17 2 1 2

1

    4 2 4 15 Тема 8. Правоохранительные органы зарубежных стран 8 15 2 1 2

1

    4 2 4 13 В т.ч. текущий контроль         2

2

           

Тема 6. Министерства, ведомства и иные структуры, выполняющие правоохранительные функции

1. Министерство юстиции Российской Федерации, его место в системе органов юстиции. Структура Минюста России и его основные полномочия. Роль министерства юстиции в организации и деятельности судов, адвокатуры, юридической службы предприятий, учреждений, ведомств. Участие в международно-правовой охране прав и законных интересов граждан.

2. Министерство внутренних дел, его основные задачи и полномочия. Принципы организации, система и структура органов внутренних дел. Основные направления деятельности органов внутренних дел.

Полиция как составная часть органов внутренних дел. Задачи и система полиции, принципы ее деятельности. Основные права и обязанности полиции.

3. Органы федеральной службы безопасности в Российской Федерации, их система, основные задачи и принципы деятельности. Основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности и их полномочия.

4. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации: система и структура, основные полномочия.

5. Таможенные органы, их система, структура и основные задачи. Осуществление таможенными органами правоохранительных функций: административной, оперативно-розыскной деятельности, дознания.

6. Понятие нотариата, его роль в оказании содействия правоохранительной деятельности. Организация нотариата в Российской Федерации. Основные виды нотариальных действий, осуществляемых нотариусами.

7. Общественные и иные негосударственные организации, оказывающие содействие в правоохранительной деятельности.

 

Образовательные технологии

Материал дисциплины «Правоохранительные органы» изучается на лекциях, семинарских и практических занятиях. При этом предполагается возможность чтения лекций с участием практических работников, приглашение на семинарские занятия представителей судов и иных правоохранительных органов. Для углубленного изучения материала студентам предоставляются учебно-методические (электронные) комплексы, как по всему объему изучаемой дисциплины, так и по отдельным ее темам (например, «Адвокатская деятельность и адвокатура»), учебная, учебно-методическая литература, в том числе, альбомы схем.

Планы семинарских и практических занятий содержат задания, связанные с рассмотрением конкретных правовых ситуаций, которые неоднозначно решаются с точки зрения законодательства и правоприменения, а также иные задания, связанные с осуществлением анализа законодательства, отдельных нормативных актов и пр.При осуществлении аудиторных занятий предусматривается широкое использование эссе и рефератов.

 

4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

Важную роль в усвоении курса играет самостоятельное изучение учебного материала. Приобретение навыков самостоятельной работы поможет обучаемым в их профессиональной деятельности. Они должны уметь анализировать законы, ведомственные нормативные акты и литературу, обобщать теорию и практику. Мотивация такой деятельности детерминирована планами семинарских занятия и формами контроля успеваемости.

Основными видами самостоятельной работы студентов при освоении дисциплины «Правоохранительные органы» являются: подготовка к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, семинарским.) и выполнение соответствующих заданий; самостоятельное решение ситуационных задач; самостоятельная работа над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с планами семинарских занятий; подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью; подготовка ко всем видам контрольных испытаний; выполнение письменных контрольных работ; работа в студенческих научных обществах, кружках, семинарах; подготовка к олимпиадам, конкурсам, конференциям.

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Важную роль в усвоении курса играет самостоятельное изучение учебного материала. Приобретение навыков самостоятельной работы поможет обучаемым в их профессиональной деятельности. Они должны уметь анализировать законы, ведомственные нормативные акты и литературу, обобщать теорию и практику. Мотивация такой деятельности детерминирована планами семинарских занятия и формами контроля успеваемости.

Основными видами самостоятельной работы студентов при освоении дисциплины «Уголовный процесс» являются: подготовка к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, семинарским.) и выполнение соответствующих заданий; самостоятельное решение ситуационных задач; самостоятельная работа над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с планами семинарских занятий; подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью; подготовка ко всем видам контрольных испытаний; выполнение письменных контрольных работ; работа в студенческих научных обществах, кружках, семинарах; подготовка к олимпиадам, конкурсам, конференциям.

 

6. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

6.1. Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования

 

 

ОПК-3 – способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

Индикаторы

компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знания положения действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства, механизмы реализации уголовно-процессуального права, обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства   отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материалом с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительным материала без ошибок и погрешностей
Умения Уметь использовать понятийный аппарат, применять положения современной науки для выполнения должностных обязанностей по обеспечению законности, правопорядка безопасности личности, общества и государства Полное отсутствие умения использовать нормы права при анализе профессиональных ситуаций отсутствие умения использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии существенных ошибок Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии незначительных ошибок Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций и способность принимать решение на основе проведенного анализа
Навыки Владеть Опытом применения норм права, составления документов,навыками обеспечения законности и правопорядка   Полное отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Наличие минимальных навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Посредственноевладение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Достаточное владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Хорошее владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Всестороннее владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

ПК-2 – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

Индикаторы

компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знания Знать- основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущности и содержания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - особенности реализации и применения юридических норм;
 - правила составления юридических документов отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материалом с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительным материала без ошибок и погрешностей
Умения Уметь оперировать юридическими понятиями и категориями; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам;
 - правильно составлять и оформлять юридические документы Полное отсутствие умения использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций отсутствие умения использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии существенных ошибок Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии незначительных ошибок Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций и способность принимать решение на основе проведенного анализа
Навыки Владеть - навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий;
 - навыками точной квалификации фактов и обстоятельств;- навыками работы с правовыми актами;
 - навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права;
 - навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности   Полное отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения к ответственности, квалификации деяния     отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации деяния     наличие минимальных навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации деяния     Посредственное владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации деяния   Достаточное владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации деяния   Хорошее владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации деяния   Всестороннее владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации деяниия
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

ПК-4 – способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом

Индикаторы

компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знания Знатьпонятия, состава и содержания правовых отношений; правовой статус граждан, вовлекаемых в судопроизводство; - видов процедурных актов, составляемых участниками правовых отношений. отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале   знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материалом с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительным материала без ошибок и погрешностей
Умения Уметьиспользовать нормативно-правовую терминологию при принятии решений; - применять нормы различных отраслей права при принятии решений и совершении юридических действий.   Полное отсутствие умения использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций отсутствие умения использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии существенных ошибок Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии незначительных ошибок Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций и способность принимать решение на основе проведенного анализа
Навыки Владеть способностью анализа нормативных правовых актов; - способностью толкования содержания норм различных отраслей права; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения; - навыками обобщения правоприменительной практики. полное отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к, квалификации преступления отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к у ответственности, квалификации преступления наличие минимальных навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Посредственное владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Достаточное владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Хорошее владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Всестороннее владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности квалификации преступления
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

ПК-5 – способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Индикаторы

компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знания Знать принципы правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; - состояние практики реализации норм права, в том числе в сфере профессиональной деятельности;
- содержание должностных обязанностей отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материалом с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительным материала без ошибок и погрешностей
Умения Уметь  использовать полученные навыки и знания для
работы с нормативными документами; - оценивать аспекты профессиональной деятельности с точки зрения положений нормативных правовых документов;
 -анализировать содержание нормативных
правовых актов, их систему и структуру; - действовать в соответствии с должностными инструкциями   Полное отсутствие умения использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций отсутствие умения использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии существенных ошибок Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии незначительных ошибок Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций и способность принимать решение на основе проведенного анализа
Навыки Владеть способностью критической оценки норм, закрепленных в нормативных документах; - способностью толковать положения
нормативных правовых актов;
 - способностью работы с правореализационными документами. Полное отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления наличие минимальных навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Посредственное владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Достаточное владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Хорошее владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления Всестороннее владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации деяниия
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

Описание шкал оценивания.

Итоговый контроль качества усвоения студентами содержания дисциплины проводится в виде экзамена, на котором определяется:

· уровень усвоения студентами основного учебного материала по дисциплине;

· уровень понимания студентами изученного материала

· способности студентов использовать полученные знания для решения конкретных задач.

Экзамен проводится в устной форме ( ИЛИ включает устную и письменную часть). Устная часть экзамена заключается в ответе студентом на теоретические вопроса курса (с предварительной подготовкой). Собеседование проводится в форме вопросов, на которые студент должен дать краткий ответ.

оценка Уровень подготовленности, характеризуемый оценкой
Превосходно 100% Превосходная подготовка с очень незначительными погрешностями
Отлично 90-99% Подготовка, уровень которой существенно выше среднего с некоторыми ошибками
Очень хорошо 80-90 % В целом хорошая подготовка с рядом заметных ошибок
Хорошо 70-80 % Хорошая подготовка но со значительными ошибками
Удовлетворительно 50-70 % Подготовка удовлетворяющая минимальным требованиям
Неудовлетворительно 20-50 % Необходима дополнительная подготовка для успешного прохождения испытания
Плохо 0-20% Подготовка совершенно недостаточна

 

6.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций.

№ темы Формы текущего/итогового контроля Компетенции
1. Опрос ОПК-3.
2. Опрос, эссе ПК-2
3. Опрос, эссе, контрольная работа ПК-5
4. Опрос, эссе ПК-4
5. Опрос ПК-5
6. Опрос ПК-4
7. Опрос, эссе ПК-2
8. Опрос ПК-5

6.4. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций.

Вариант 1

Задание 1. Судебная система: общая характеристика

Задание 2. Принцип независимости судей

 

Вариант 2

Задание 1. Районный суд. Полномочия и состав

Задание 2. Принцип гласности

 

Вариант 3

Задание 1. Областной суд. Полномочия и состав

Задание 2. Принцип языка судопроизводства

 

Вариант 4

Задание 1. Верховный суд. Полномочия и состав

Задание 2. Принцип состязательности сторон

Темы для собеседования

Вопросы для оценки компетенций «ПК-2»

1. Проблемы эффективности правосудия. «Бегство» от правосудия

2. Проблемы прокурорского надзора

 

Вопросы для оценки компетенции «ОПК-3»

1. Роль Конституционного суда в судебной системе

2. Проблемы деятельности адвокатов

Вопросы для оценки компетенций «ПК- 5»

1. Верховный суд РФ после слияния с Высшим Арбитражным Судом

2. Проблемы полиции

 

Темы для эссе, для докладов

III. В систему Министерства юстиции РФ входят

1. Территориальные органы юстиции   2. Федеральная служба исполнения наказания   3. Федеральная служба судебных приставов   4. Мировые суды   5. Прокуратура        

IV. В систему органов внутренних дел РФ входят:

1. Территориальные органы внутренних дел   2. Органы внутренних дел на транспорте   3. Следственные подразделения   4. Федеральная пограничная служба   5. Внутренние войска   6. Внутренние энергетические ресурсы   7. Государственные нотариусы        

V. К основным направлениям деятельности полиции относятся:

1. Контроль за состоянием и качеством дорог   2. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств   3. Предупреждение и пресечение преступлений   4. Розыск лиц   5. Обеспечение безопасности дорожного движения   6. Защита от хакеров        

VI. В систему органов обеспечения безопасности РФ входят:

1. Федеральная служба безопасности   2. Служба энергетической безопасности   3. Федеральная служба защиты   4. Федеральная пограничная служба   5. Комитет государственной безопасности        

VII. Основными задачами Федеральной службы безопасности являются:

1. Обеспечение безопасности дорожного движения   2. Обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан   3. Выявление, предупреждение и пресечение актов терроризма   4. Добывание разведывательной информации в целях обеспечения безопасности России   5. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайнук   6. Пресечение разведывательной деятельности иностранных государств   7. Определение границ Российской Федерации        

VIII. Правовой основой деятельности нотариусов является:

1. Нотариально-исполнительный кодекс РФ   2. Основы Законодательства РФ о нотариате   3. Нотариальная инструкция   4. Приказ министра юстиции РФ   5. Закон «О деятельности нотариусов в Российской Федерации»        

IX. К обязанностям нотариуса относятся:

1. Оказание содействия в осуществлении прав и обязанностей физических и юридических лиц   2. Разъяснение прав и обязанностей, а также последствий совершаемых нотариальных действий   3. Сохранение в тайне сведений о нотариальных действиях   4. Копирование необходимых документов   5. Отстаивание интересов личности в суде        

Х. Нотариальная палата – это:

1. Помещение, где работает нотариус   2. Медицинское учреждение, где лечат нотариусов   3. Такое словосочетание в юриспруденции не используется   4. Место хранение нотариальных актов   5. Объединение нотариусов, занимающихся частной практикой        

XI. Нотариусы бывают:

1. Федеральные   2. Местные   3. Государственные   4. Частнопрактикующие   5. Коммерческие        

 

Электронные ресурсы ННГУ

Электронные библиотеки

ЭБС Университетская библиотека online www.biblioclub.ru

ЭБС Лань http://e.lanbook.com/

Электронная библиотека диссертаций РГБ — российские диссертации с 1997 г. – по экономике, праву, педагогике, психологии, с начала 2004 г. – по всем специальностям. Учетная запись – в ЛИТО ФБ (к.131-1, 131-2). http://diss.rsl.ru

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

 

Юридический факультет

 

Утверждаю

Декан юридического факультета

кандидат юридических наук, доцент

В.И. Цыганов

 

«____» ______________2017 г.

 

Рабочая программа дисциплины

 

Правоохранительные органы

 

 

Уровень высшего образования

бакалавриат

(бакалавриат / магистратура / специалитет)

Направление подготовки / специальность

40.03.01 Юриспруденция

 (указывается код и наименование направления подготовки / специальности)

Направленность образовательной программы

Уголовно-правовой профиль

(указывается профиль / магистерская программа / специализация)

Квалификация (степень)

бакалавр

(бакалавр / магистр / специалист)

Форма обучения

Очная, заочная

 (очная / очно-заочная / заочная)

 

 

Нижний Новгород

2017


Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

Дисциплина «Правоохранительные органы» включена в вариантную часть профессионального цикла основной образовательной программы. Она дает общую, исходную информацию о построении и организации деятельности правозащитного механизма российского государства. Будущий юрист должен хорошо представлять работу этого механизма независимо от того, в какой сфере юридической деятельности он будет реализовывать полученные знания. Это крайне важно для студента-правоведа при изучении иных юридических дисциплин, где речь больше идет не о построении судов и правоохранительных органов, а об их деятельности. Поэтому данная дисциплина тесно связана с такими, входящими в профессиональный цикл дисциплинами, как административное право, гражданский и арбитражный процесс, уголовный процесс. Значительный объем материала, касающийся организации правоохранительных органов, будет служить основой для изучения этих дисциплин.

Целями освоения дисциплины «Правоохранительные органы» являются формирование четкого представления обучаемых об основных понятиях, предмете и системе учебной дисциплины; законодательстве и иных нормативных актах о правоохранительных органах; о судебной власти и системе органов, осуществляющих ее; правосудии и принципах его организации, статусе судей, прокурорском надзоре и органах прокуратуры; органах, осуществляющих расследование преступлений, построении и полномочиях других министерств, ведомств и иных структур, выполняющих правоохранительные функции, что необходимо для подготовки лиц, способных решать задачи в соответствии с профессиональной деятельностью.

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень освоения – при наличии в карте компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций
ОПК-3 У2 (ОК-2) Уметь демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения;дискутировать по правовым вопросам; доказывать ценность права; учитывать особенности аудитории, на которую рассчитано правовое воздействие З2 (ОК-2) Знатьо важнейшем социальном институте, общественной ценности и достояния цивилизации; гуманистической сущности права; основах правовой культуры; требованиях профессиональной этики юриста; содержание должностных обязанностей основных юридических профессий; влиянии коррупционного поведения на деформацию правосознания В2 (ОК-2) Владеть способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения
ПК-2 У2 (ПК-2) Уметь оперировать юридическими понятиями и категориями; - профессионально в пределах компетенции реагировать на нарушение закона; - правильно толковать применяемую норму права;
 - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам;
 - правильно составлять и оформлять юридические документы З2 (ПК-2) Знать особенности конституционного строя, формы государственного устройства, организацию и функционирование системы государственных органов и органов местного самоуправления в России; - основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущности и содержания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - основы профессиональной этики юриста; - особенности реализации и применения юридических норм;
 - правила составления юридических документов В2 (ПК-2) Владеть юридической терминологией;
 - навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий;
 - навыками точной квалификации фактов и обстоятельств;
 - навыками работы с правовыми актами;
 - навыками анализа правовых и норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
 - навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права;
 - навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности
ПК-4 У4 (ПК-4) Уметь использовать нормативно-правовую терминологию при принятии решений; - применять нормы различных отраслей права при принятии решений и совершении юридических действий. З4 (ПК-4) Знать понятия, состава и содержания правовых отношений; правовой статус граждан, вовлекаемых в судопроизводство; - видов процедурных актов, составляемых участниками правовых отношений. В4 (ПК-4) Владеть способностью анализа нормативных правовых актов; - способностью толкования содержания норм различных отраслей права; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения; - навыками обобщения правоприменительной практики.
ПК-5 У5 (ПК-5) Уметь использовать полученные навыки и знания для
работы с нормативными документами; - использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения
относительно правовых явлений;
 - оценивать аспекты профессиональной деятельности с точки зрения положений нормативных правовых документов;
 - анализировать содержание нормативных
правовых актов, их систему и структуру; - действовать в соответствии с должностными инструкциями З5 (ПК-5) Знать принципы правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; - состояние практики реализации норм права, в том числе в сфере профессиональной деятельности;
 - содержание должностных обязанностей В5 (ПК-5) Владеть способностью критической оценки норм, закрепленных в нормативных документах; - способностью толковать положения
нормативных правовых актов;
 - способностью работы с правореализационными документами.

 

2. Структура и содержание дисциплины

На очной форме обучения объем дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единиц, всего 144 часа, из которых 66 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (32 часа занятия лекционного типа, 32 часа занятия семинарского типа, 2 часа мероприятия промежуточной аттестации), 36 часов мероприятия промежуточной аттестации, 42 часа составляет самостоятельная работа обучающегося.

На заочной форме обучения объем дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единиц, всего 144 часов, контактная работа с обучающегося с преподавателем составляет 16 часов (8 часов занятий лекционного типа, 8 часов-занятия семинарского занятия), 117 часа составляет самостоятельная работа обучающегося. При заочной форме обучения на экзамен отводится 9 часов.

Содержание дисциплины (модуля)

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля),

форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)


Всего

(часы)

В том числе

Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часыиз них

Самостоятельная работа обучающегося, часы

 

 Занятия

Лекционного

 типа

 Занятия

Семинарского

типа

Консультации

Всего

Очная Заочная Очная Заочная Очная

Заочная

Очная Заочная Очная Заочная Очная Заочная Тема 1. Предмет, система и основные понятия дисциплины «Правоохранительные органы» 8 17 2 1 2

1

    4 2 4 15 Тема 2. Принципы организации правосудия 18 16 6 1 6

1

    12 2 6 14 Тема 3. Судебная власть и судебная система Российской Федерации 24 17 8 1 8

1

    16 2 8 15 Тема 4. Прокурорский надзор и органы прокуратуры Российской Федерации 14 17 4 1 4

1

    8 2 6 15 Тема 5. Органы предварительного расследования Российской Федерации 14 17 4 1 4

1

    8 2 6 15 Тема 6. Министерства, ведомства и иные структуры, выполняющие правоохранительные функции 14 17 4 1 4

1

    8 2 4 15 Тема 7. Адвокатская деятельность и адвокатура 8 17 2 1 2

1

    4 2 4 15 Тема 8. Правоохранительные органы зарубежных стран 8 15 2 1 2

1

    4 2 4 13 В т.ч. текущий контроль         2

2

           

Промежуточная аттестация  – экзамен 36 часа (очная)

Дата: 2019-07-24, просмотров: 180.