Деятельная способность (энергийность) человека. Дух в процессе познания.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предметная определенность и деятельная способность. Энергийная составляющая бытия человека. Обратное отношение между предметностью и энергийностью. Иерархия предметностей и соответствующая иерархия энергийностей бытия человека. Дух познания.

Познание как герменевтический круг.

Познание как движение человека по герменевтическому кругу. Идентичность познающего человека с духом – акцент на бытии как целом. Идентичность человека с предметными слоями бытия – акцент на частях бытия. Познание как взаимное истолкование целого и частей предметного бытия человека.

Основные моменты научного познания как целенаправленной деятельности.

Целенаправленная деятельность как культурно-опосредованное отношение: субъект научного познания, объект и предмет научного познания; методы как культурные средства, применяемые при организации научного познания; научные знания как продукт научного познания.

Научное знание как продукт научного познания.

Научное знание как продукт научного исследования: Знание как форма освоения человеком предметного мира: объективная реальность - деятельность – мысль (знание). Предметные формы существования мира для человека: вещественно-конкретное, вещественно-абстрактное, мысленно-абстрактное, мысленно-конкретное). Научное знание как мысленно-абстрактное. Мысленно-конкретное (философское знание) как средство упорядочивания научных знаний. Критерии научности знания.

Метод как средство научного познания.

Метод как средство научного познания: операциональная и предметно-содержательная сущности метода научного исследования.

Метод познания как культурное средство научно-познавательной деятельности: опосредование методом субъекта и объекта познания; корреляция метода с качествами продукта, объекта, предмета и субъекта научного познания. Соотносимость метода научного познания с основными предметностями мира.

Научная деятельность как производство.

Характеристика производства как процесса, включающего в себя несколько действий, взаимосвязанных через продукт (после первого акта производства его продукт встраивается в новый акт деятельности либо в виде субъекта, либо в виде средства, либо в виде предмета).

Определение целей научной деятельности через её рассмотрение как элемента общественного производства. Наука как производство научных знаний, необходимость которых определяется их  использованием в качестве культурного средства или предмета  дальнейшего преобразования. 

Наука как социальный институт: производство научных знаний в системе общественного производства: взаимосвязь науки с практикой, науки с образованием и т.п. 

19. Основные функции науки как способ закрепления основных назначений научных знаний.

Основные функции науки как способ закрепления основных назначений научных знаний (гносеологическая (описательная, объяснительная, предсказательная (прогностическая), культурно–мировоззренческая; функция производительной   силы; функция социальной силы).

Эмпирический уровень научного познания: рациональные формы эмпирического знания, методы эмпирического познания.

Эмпирические формы научных знаний: (рациональные – эмпирическое понятие (общее представление), научный факт).  Методы эмпирического научного познания (наблюдение, эксперимент, измерение).

Теоретический уровень научного познания: теоретические формы научного знания, методы теоретического познания.

Теоретические формы научных знаний : теоретическое понятие, высказывание (суждение в форме проблемы, гипотезы, научного объяснения, закона), концепция, теория). Методы теоретического научного познания (идеализация, абстрагирование, анализ, синтез, умозаключение, моделирование, формализация).

Дата: 2019-07-24, просмотров: 427.