Значение маркетинговой информации для реализации рыночных возможностей предприятия.
Источники внутренней и внешней маркетинговой информации. Методы сбора маркетинговой информации.
Специфика маркетинговых исследований.
Виды маркетинговых исследований: количественные, качественные, основные, пилотажные. Схема проведения маркетингового исследования: установка проблемы и формулирование целей исследования, сбор, анализ информации, оценка результатов, применение полученных результатов для принятия решений.
Целевой маркетинг, сегментация, позиционирование
Понятие целевых рынков. Целевой маркетинг в учреждениях и организациях социально-культурной сферы. |
Сегментирование рынка как путь к целевому маркетингу. Этапы сегментации.
Основные критерии сегментации рынка потребителей социально-культурных услуг. Анализ возможностей освоения сегмента рынка и последовательность маркетинговых мероприятий при его освоении. |
Позиционирование как оценка привлекательности сегмента для рынка. Варианты позиционирования товара на целевом рынке. Основные конкурентные преимущества товаров и услуг. Прогнозирование сбыта товара как результат позиционирования. Особенности позиционирования товара в социально-культурной сфере
Маркетинг и стратегическое планирование организации
Определение понятий: стратегия и тактика. Стратегически задачи предприятия. Типы решения стратегических задач. Значение маркетинговой деятельности в стратегическом планировании предприятия.
Основные этапы процесса стратегического планирования. Модель построения маркетингового плана предприятия.
Характеристика стратегических программ маркетинга: товарная стратегия предприятия, ценовая стратегия предприятия, сбытовая стратегия предприятия, стратегия продвижения товара.
Товарная стратегия в организациях социально-культурной сферы
Маркетинговое определение товара. Уровни зрелости товара при выходе не рынок. Характеристика основных этапов разработки новой продукции. Особенности источников новых идей. Значение сегментации рынка при разработке новых товаров. Значение экспертных оценок при разработке новых товаров.
Жизненный цикл товара. Характеристика этапов жизненного цикла.
Услуга как товар в учреждении культуры. Основные задачи товарной политики в социально-культурной сфере. Особенности формирования товарного ассортимента в учреждениях культуры.
Ценовая стратегия в организациях социально-культурной сферы
Цена и ее функции. Виды цен. Особенности использования цены в сфере духовного производства. Ценообразующие факторы и их характеристика. Методики ценообразования. Основания для выбора стратегий ценообразования. Стратегии ценового поведения предприятия на рынке. |
Специфика ценовых стратегий в коммерческом и некоммерческом секторе культурных услуг. Особенности стратегии ценообразования на новые и известные товары. Виды цен, характерные для разных стратегий.
Информационное обеспечение политики ценообразования: источники информации, работа с ними. Взаимодействие специалистов предприятия при формировании ценовой политики.
Сбытовая стратегия в организациях социально-культурной сферы
Роль сбыта в маркетинговой деятельности.
Характеристика основных этапов разработки сбытовой стратегии. Каналы сбыта культурной услуги: прямые продажи, одноуровневый канал, двухуровневый канал.
Выбор посредников и определение приемлемой формы работы с ними. Характеристика интенсивного, эксклюзивного и селективного распределения.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 233.