В социально-культурнОЙ СФЕРЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

 экзамен по МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

МЕНЕДЖМЕНТ

Задание № 1.

ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Заполните таблицу, вписав номера составляющих в графы соответствующего им плана

1 2 3 4 5
План сбыта   Планирование потребностей в трудовых ресурсах. Планирование оплаты труда.   Финансовое планирование и планирование издержек Планирование доходов и прибыли.
           

1. Место товара на рынке.

2. Оценка будущих потребностей в трудовых ресурсах;

3. Должностной оклад

4. Надбавка за выслугу лет

5. Надбавка за эффективность функционирования предприятия

6. Цели на предстоящий год.

7. Разработка программ по развития персонала.

8. Оценка наличного потенциала трудовых ресурсов;

9. Инвестиционное планирование.

10. Оплата труда работников

11. Капитальные затраты.

12. Производственные затраты.

  1. Доходы от основной деятельности предприятия.

14. Надбавка за конкретный вклад работника в достижение целей предприятия

15. Общепроизводственные расходы.

16. Расходы на инженерное обеспечение и модернизацию. 

17. Доходы от других дополнительных услуг.

18. Расходы на маркетинг и рекламу

Ключ к выполнению практического задания № 1.

ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Заполните таблицу, вписав номера составляющих в графы соответствующего им плана

1 2 3 4 5
План сбыта   Планирование потребностей в трудовых ресурсах. Планирование оплаты труда.   Финансовое планирование и планирование издержек Планирование доходов и прибыли.
1, 6   2,7,8 3,4,5,10,14 9,11,12,15,16,18 13,17

Задание № 2.

2.1.Разработать систему мотивации труда на предприятии, включающую удовлетворение потребностей (материальных, социальных, моральных) в виде системы поощрений и наказаний:

· Кто поощряется? За что поощряется? В чем заключается поощрение?

· Кто наказывается? За что назначается наказание? Что представляет собой наказание?

Примечание: Система должна содержать не менее 2-х примеров на каждый вид поощрения и наказания.

2.2.Заполнить таблицу.

Таблица Система мотивации труда на предприятии

 

Поощрения

Наказания

Форма поощрения За что поощрять Форма наказания За что наказывать

Материальное стимулирование

       
       
       

 

Социальное стимулирование

       
       
       

Моральное стимулирование

       
       
       

 

 

                                                                                                                                                 Задание № 3.

                                    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

  1. Общие положения:

- наименование должности;

- наименование структурного подразделения;

- назначение должности;

- место должности в рамках организационной структуры организации: кем - руководит, кому подчиняется;

2. Квалификационные требования к сотруднику: образование, специальность, специальное обучение, навыки, опыт работы.

3.Должностные обязанности. Формирование списка должностных обязанностей и функций по должностям отдела начинают исходя из общего перечня работ отдела организации и оплаты труда, содержащегося в положении об отделе.

4.Права - содержат общую информацию о том, какими полномочиями наделено должностное лицо, занимающее данную должность.

5.Ответственность - определить меру ответственности и правовые основания для привлечения должностного лица к ответственности.

 

 

                                                                                                                       Задание № 4.

Блоки резюме:

  1. Личные данные (Ф.И.О., возраст, гражданство, семейное положение, адрес, контактный телефон).
  2. Цели соискания должности (2-3 строки).
  3. Трудовой опыт (перечисление в обратной хронологической последовательности мест предыдущей работы, занимаемых должностей, достигнутых успехов и причин увольнения).
  4. Сведения об образовании в обратной значимости (учебные заведения, специальности, дополнительное образование, приобретенные навыки).
  5. Дополнительная информация (знание языков, компьютера, наличие водительских прав, членство в общественных организациях, публикации, изобретения; особенности характера, важные для работы; фамилии тех, кто может дать рекомендации).

 

ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА

Планирование потребности в трудовых ресурсах

Найм как совокупность последовательных мероприятий по поиску, подбору и отбору кадров.

Задача найма удовлетворение в перспективе потребности в кадрах за счет внутренних и внешних источников.

Основные этапы найма работников:

 -  изучение рынка труда;

 - подбор персонала, его основные источники;

- отбор персонала.

  Процесс работы по отбору персонала: критерии отбора, методы отбора,

программа отбора.

 

.Профессиональная ориентация и адаптация в коллективе

Адаптация  как индикатор для оценки работы по поиску, подбору и отбору персонала.

Профессиональная ориентация и    адаптация, ее цели и направления.

 Основные аспектов адаптации: психофизиологический; социально - психологический;

профессиональный; организационный. 

Виды адаптации: организационная, профессиональная,   психофизиологическая адаптация, социально-психологическая,  социально-экономическая.

Основные задачи и функции подразделения по управлению адаптацией.

Порядок проведения.

Формы  и программы  адаптации.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

 экзамен по МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

МЕНЕДЖМЕНТ

В социально-культурнОЙ СФЕРЕ

Специальность 071801 Социально-культурная деятельность

 

 

1. Вид итоговой государственной аттестации:

Государственный экзамен по междисциплинарному курсу

Менеджмент в социально-культурной сфере

2. Объем времени на подготовку:  10 дней

3. Сроки проведения: июнь 2015 года

4. Необходимый экзаменационный материал:

1. Список вопросов к экзамену;

2. Билеты к экзамену;

3. Программа экзамена;

4. Карточки для выполнения заданий.

 

5. Компоненты экзамена по междисциплинарному курсу Менеджмент в социально-культурной сфере

  1. Менеджмент в социально-культурной сфере;
  2. Управление персоналом;
  3.  Основы маркетинга;

 

5.1. Перечень разделов

Менеджмент в социально-культурной сфере:

  1.  Сущность и характерные черты современного менеджмента.

  2. Цикл менеджмента. Система механизмов менеджмента.

  3. Мотивация профессиональной деятельности сотрудников организации.

  4. Менеджер в системе управления.

  5. Стили руководства как метод управления предприятием.

  6. Миссия и цели деятельности организации.

 

Управление персоналом:

1. Структура организации, система методов управления.

2. Цели, принципы, функции и методы управления персоналом

3. Принципы отбора кадров, профессиональной ориентации и социальной адаптации в коллективе.

4. Задачи кадровой службы на различных этапах развития организации.

Основы маркетинга.

1. Стратегия продвижения в организациях социально-культурной сферы.

2. Маркетинговая информация как основное средство анализа рыночных возможностей предприятия.

3. Целевой маркетинг, сегментация, позиционирование.

4. Маркетинг и стратегическое планирование организации.

5.Товарная стратегия в организациях социально-культурной сферы.

6. .Ценовая стратегия в организациях социально-культурной сферы.

7. Сбытовая стратегия в организациях социально-культурной сферы.

 

 

      5.2. Перечень теоретических вопросов к экзамену:

1. Сущность и характерные черты современного менеджмента.

  2. Цикл менеджмента. Система механизмов менеджмента.

  3. Мотивация профессиональной деятельности сотрудников организации.

  4. Менеджер в системе управления.

  5. Стили руководства как метод управления предприятием.

  6. Миссия и цели деятельности организации.

 

 

  1. Структура служб управления персоналом.
  2. Цели, принципы, функции и методы управления персоналом

9. Задачи кадровой службы на различных этапах развития организации.

10. Набор и отбор персонала.

 11. Профессиональная ориентация и адаптация в коллективе.

12. Стратегия продвижения в организациях социально-культурной сферы.

13. Маркетинговая информация как основное средство анализа рыночных возможностей предприятия.

14. Целевой маркетинг, сегментация, позиционирование.

15. Маркетинг и стратегическое планирование организации.

16. Товарная стратегия в организациях социально-культурной сферы.

17. Ценовая стратегия в организациях социально-культурной сферы.

18. Сбытовая стратегия в организациях социально-культурной сферы.

 

 

5.3. Перечень заданий по выполнению практических задач:

1. Составить резюме. (Задание №4)

2. Внутрифирменное планирование. (Задание № 1).

3. Мотивация и стимулирование профессиональной деятельности сотрудников. (Задание № 2).

4. Разработать вопросы для собеседования при приеме на работу.

5. Разработать модель управления персоналом конкретной организации.

6. Разработать миссию предприятия сферы культуры.

7. Составить личный план тайм менеджмента на день (или на неделю, месяц).

8. Написать письмо потенциальному донору.

9. Разработать объявление о приеме на работу.

10. Разработать должностную инструкцию. (Задание № 3).

 

 

6. Перечень профессиональных задач

Студент должен показать уровень владения знаниями:

сущность и характерные черты современного менеджмента, внешнюю и внутреннюю среду организации;

цикл менеджмента, стратегические и тактические планы в системе менеджмента;

структуру организации, систему методов управления;

процесс принятия и реализации управленческих решений;

особенности менеджмента в социально-культурной сфере, систему и структуру управления культурой;

основные этапы управленческой деятельности в сфере культуры;

цели и задачи управления учреждениями культуры;

принципы организации и анализ работы коллектива исполнителей и учреждения культуры;

систему управления трудовыми ресурсами, планирование потребности в трудовых ресурсах;

принципы отбора кадров, профессиональной ориентации и социальной адаптации в коллективе;

понятие и принципы маркетинга, рынок как объект маркетинга, сегментацию рынка;

суть маркетинговой деятельности учреждения культуры, поиск рыночной ниши, правила создания новых услуг;

ценовую и сбытовую политику учреждения, цели и виды продвижения услуг, способы стимулирования сбыта, значение рекламы;

стратегическое маркетинговое планирование.

 

Показать уровень умений:

использовать нормативно-управленческую информацию в своей деятельности;

организовывать, анализировать и оценивать работу коллектива исполнителей, учреждения культуры;

находить оптимальные варианты при решении управленческих и хозяйственных задач;

составлять планы и отчеты;

решать организационные задачи, стоящие перед коллективом;

осуществлять контроль за  работой кадров.

 

7. Условия подготовки и процедура проведения экзамена

Междисциплинарный экзамен по специальности проводится в устной форме в условиях учебной аудитории. Сдача проводится в присутствии Государственной аттестационной комиссии. Экзаменационные билеты содержат 3 вопроса (1 теоретический,  2 практических).

На экзамене разрешены к использованию материалы  справочного характера, нормативные документы.

На подготовку к устному ответу отводится не более 1 академического часа, на устный ответ не более 0,5 академического часа.

 

  1. Критерии оценки

В критерии оценки определяющие подготовку студента по специальности входят:

- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

- уровень знаний и умений, позволяющий решать профессиональные задачи;

- обоснованность, четкость, полнота изложения ответов.

 

Ответы оцениваются по пятибалльной системе.

«Отлично» - обоснованный, полный, аргументированный ответ по теоретическим вопросам, качественное выполнение практического задания.

«Хорошо» - правильный, но недостаточно аргументированный ответ по теоретическим вопросам, или неполное невыполнение практического задания.

«Удовлетворительно» - частично правильные, но не полные теоретические ответы, и не полное выполнение практического задания.

«Неудовлетворительно» - отсутствие конкретного ответа на все вопросы.

 

 

Зам директора по учебной работе                                                               О.Ю.Кулакова

 

Председатель предметно- цикловой комиссии СКД                                 Н.А.Меньщикова

 

БИЛЕТ № 1        1. Сущность и характерные черты современного менеджмента 2. Составить резюме. Задание №4 3. Внутрифирменное планирование. Выполнить практическое задание № 1.         Председатель ПЦК _______________________ Преподаватель ___________________________
БИЛЕТ № 2 1. Цикл менеджмента. Система механизмов менеджмента.
  1. Разработать вопросы для собеседования при приеме на работу.
  2. Мотивация и стимулирование профессиональной деятельности сотрудников. Выполнить практическое задание № 2.
    Председатель ПЦК _______________________ Преподаватель ___________________________
БИЛЕТ № 3   1. Стратегия продвижения в организациях социально-культурной сферы. 2. Разработать модель управления персоналом конкретной организации. 3. Миссия и цели деятельности организации. Разработать миссию предприятия сферы культуры.         Председатель ПЦК _______________________ Преподаватель ___________________________
БИЛЕТ № 4 1. Мотивация профессиональной деятельности сотрудников организации. 2. Разработать должностную инструкцию. Задание № 3. 3. Тайм-менеджмент. Составить личный план на день (или на неделю, месяц).           Председатель ПЦК _______________________ Преподаватель ___________________________
БИЛЕТ № 5 1. Менеджер в системе управления. 2. Разработать вопросы для собеседования при приеме на работу. 3. Фандрейзинг. Написать письмо потенциальному донору.         Председатель ПЦК _______________________ Преподаватель ___________________________
БИЛЕТ № 6 1. Стили руководства как метод управления предприятием. 2. Разработать объявление о приеме на работу. 3. Внутрифирменное планирование. Выполнить практическое задание № 1.         Председатель ПЦК _______________________ Преподаватель ___________________________
БИЛЕТ № 7 1. Миссия и цели деятельности организации. 2. Разработать модель управления персоналом конкретной организации. 3. Мотивация и стимулирование профессиональной деятельности сотрудников. Выполнить практическое задание № 2.     Председатель ПЦК _______________________ Преподаватель ___________________________
БИЛЕТ № 8
  1. Структура служб управления персоналом.
  2. Составить резюме. Задание №4
  3. Миссия и цели деятельности организации. Разработать миссию предприятия сферы культуры.
    Председатель ПЦК _______________________ Преподаватель ___________________________
БИЛЕТ № 9       1. Маркетинговая информация как основное средство анализа рыночных возможностей предприятия. 2. Разработать вопросы для собеседования при приеме на работу. 3. Тайм-менеджмент. Составить личный план на день (или на неделю, месяц).           Председатель ПЦК _______________________ Преподаватель ___________________________
БИЛЕТ № 10        1. Цели, принципы, функции и методы управления персоналом. 2. Разработать модель управления персоналом конкретной организации.  3. Фандрейзинг. Написать письмо потенциальному донору.         Председатель ПЦК _______________________ Преподаватель ___________________________
БИЛЕТ № 11   1. Задачи кадровой службы на различных этапах развития организации.              2. Разработать объявление о приеме на работу. 3. Внутрифирменное планирование. Выполнить практическое задание № 1.         Председатель ПЦК _______________________ Преподаватель ___________________________
БИЛЕТ № 12        1. Целевой маркетинг, сегментация, позиционирование. 2. Составить резюме. Задание №4 3. Мотивация и стимулирование профессиональной деятельности сотрудников. Выполнить практическое задание № 2.     Председатель ПЦК _______________________ Преподаватель ___________________________
БИЛЕТ № 13   1. Планирование потребности в трудовых ресурсах 2. Разработать вопросы для собеседования при приеме на работу. 3. Миссия и цели деятельности организации. Разработать миссию предприятия сферы культуры.         Председатель ПЦК _______________________ Преподаватель ___________________________
БИЛЕТ № 14 1. Профессиональная ориентация и адаптация в коллективе. 2. Разработать объявление о приеме на работу. 3. Тайм-менеджмент. Составить личный план на день (или на неделю, месяц).           Председатель ПЦК _______________________ Преподаватель ___________________________
БИЛЕТ № 15        1. Маркетинг и стратегическое планирование организации 2. Разработать должностную инструкцию. Задание № 3. 3. Фандрейзинг. Написать письмо потенциальному донору.         Председатель ПЦК _______________________ Преподаватель ___________________________
БИЛЕТ № 16        1. Товарная стратегия в организациях социально-культурной сферы.        2. Разработать объявление о приеме на работу. 3. Внутрифирменное планирование. Выполнить практическое задание № 1.   Председатель ПЦК _______________________ Преподаватель ___________________________
БИЛЕТ № 17       1. Ценовая стратегия в организациях социально-культурной сферы.        2. Разработать вопросы для собеседования при приеме на работу. 3.Миссия и цели деятельности организации. Разработать миссию предприятия сферы культуры.   Председатель ПЦК _______________________ Преподаватель ___________________________
БИЛЕТ № 18        1. Сбытовая стратегия в организациях социально-культурной сферы.        2. Составить резюме. Задание №4 3.Миссия и цели деятельности организации. Разработать миссию предприятия сферы культуры.   Председатель ПЦК _______________________ Преподаватель ___________________________

                           КАРТОЧКИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

Задание № 1.

ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Заполните таблицу, вписав номера составляющих в графы соответствующего им плана

1 2 3 4 5
План сбыта   Планирование потребностей в трудовых ресурсах. Планирование оплаты труда.   Финансовое планирование и планирование издержек Планирование доходов и прибыли.
           

1. Место товара на рынке.

2. Оценка будущих потребностей в трудовых ресурсах;

3. Должностной оклад

4. Надбавка за выслугу лет

5. Надбавка за эффективность функционирования предприятия

6. Цели на предстоящий год.

7. Разработка программ по развития персонала.

8. Оценка наличного потенциала трудовых ресурсов;

9. Инвестиционное планирование.

10. Оплата труда работников

11. Капитальные затраты.

12. Производственные затраты.

  1. Доходы от основной деятельности предприятия.

14. Надбавка за конкретный вклад работника в достижение целей предприятия

15. Общепроизводственные расходы.

16. Расходы на инженерное обеспечение и модернизацию. 

17. Доходы от других дополнительных услуг.

18. Расходы на маркетинг и рекламу

Ключ к выполнению практического задания № 1.

ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Заполните таблицу, вписав номера составляющих в графы соответствующего им плана

1 2 3 4 5
План сбыта   Планирование потребностей в трудовых ресурсах. Планирование оплаты труда.   Финансовое планирование и планирование издержек Планирование доходов и прибыли.
1, 6   2,7,8 3,4,5,10,14 9,11,12,15,16,18 13,17

Задание № 2.

2.1.Разработать систему мотивации труда на предприятии, включающую удовлетворение потребностей (материальных, социальных, моральных) в виде системы поощрений и наказаний:

· Кто поощряется? За что поощряется? В чем заключается поощрение?

· Кто наказывается? За что назначается наказание? Что представляет собой наказание?

Примечание: Система должна содержать не менее 2-х примеров на каждый вид поощрения и наказания.

2.2.Заполнить таблицу.

Таблица Система мотивации труда на предприятии

 

Поощрения

Наказания

Форма поощрения За что поощрять Форма наказания За что наказывать

Материальное стимулирование

       
       
       

 

Социальное стимулирование

       
       
       

Моральное стимулирование

       
       
       

 

 

                                                                                                                                                 Задание № 3.

                                    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

  1. Общие положения:

- наименование должности;

- наименование структурного подразделения;

- назначение должности;

- место должности в рамках организационной структуры организации: кем - руководит, кому подчиняется;

2. Квалификационные требования к сотруднику: образование, специальность, специальное обучение, навыки, опыт работы.

3.Должностные обязанности. Формирование списка должностных обязанностей и функций по должностям отдела начинают исходя из общего перечня работ отдела организации и оплаты труда, содержащегося в положении об отделе.

4.Права - содержат общую информацию о том, какими полномочиями наделено должностное лицо, занимающее данную должность.

5.Ответственность - определить меру ответственности и правовые основания для привлечения должностного лица к ответственности.

 

 

                                                                                                                       Задание № 4.

Блоки резюме:

  1. Личные данные (Ф.И.О., возраст, гражданство, семейное положение, адрес, контактный телефон).
  2. Цели соискания должности (2-3 строки).
  3. Трудовой опыт (перечисление в обратной хронологической последовательности мест предыдущей работы, занимаемых должностей, достигнутых успехов и причин увольнения).
  4. Сведения об образовании в обратной значимости (учебные заведения, специальности, дополнительное образование, приобретенные навыки).
  5. Дополнительная информация (знание языков, компьютера, наличие водительских прав, членство в общественных организациях, публикации, изобретения; особенности характера, важные для работы; фамилии тех, кто может дать рекомендации).

 

ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА

Дата: 2019-07-24, просмотров: 214.