НОВЫЙ ВИТОК – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К экспертизе проектов профессиональных стандартов с 2013 года подключилось Минтруда РФ. Помимо отраслевых, к разработке предложены межотраслевые профессиональные стандарты, представляющие профессии, которые востребованы в социальной сфере в целом. К социальной сфере при этом относятся: здравоохранение, культура, образование, физкультура и спорт, социальная работа. Профстандарт тьюторской деятельности был включен в перечне межотраслевых стандартов социальной сферы.

21 мая 2013 года состоялось заседание рабочей группы при Экспертном Совете по профессиональным стандартам при Министерстве труда и социальной защиты РФ, на котором МТА представила свой проект профстандарта.

 Обсуждение выявило ряд вопросов, на которые разработчикам еще только предстоит ответить. Например, это вопрос о том, какова нища тьютора в социальной работе и возможность сотрудничества с другими специалистами, занятыми в этой отрасли. Рассмотрение профстандарта тьютора как межотраслевого должно внести и новые акценты в понимание тьюторской работы с лицами с ОВЗ. Обновленный проект профтандарта планируется представить на общественную экспертизу осенью.

Адрес для переписки: maria.cheredilina@worldtutors.ru

ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК

ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ

 

РАЗДЕЛ

"КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"

 

Тьютор <*> За исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования.

 

Должностные обязанности.

Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов;

организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения;

координирует поиск информации обучающимися для самообразования;

сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).

Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей;

координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.

Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования;

создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий);

обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.

Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана,

содействует генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов.

Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, в том числе младшего и среднего школьного возрастов, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов.

Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования.

Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности.

Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона. Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения. Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся (лицам, их заменяющим).

Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;

основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

методы и формы мониторинга деятельности обучающихся;

педагогическую этику;

теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;

технологии открытого образования и тьюторские технологии;

методы управления образовательными системами;

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

основы экологии, экономики, права, социологии;

организацию финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; административное, трудовое законодательство;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж педагогической работы не менее 2 лет.


Пример должностной инструкции тьютора в системе инклюзивного образования

(школа №1429)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ (ПРИМЕРНАЯ)

 

«___»_________________20____ г. №_____    

 

Педагога сопровождения детей

с особыми образовательными потребностями (тьютора)

 

I. Общие положения

1. Тьютор относится к категории специалистов.

2..На должность тьютора назначается лицо, имеющее педагогическое образование, квалификационную категорию и специальную курсовую подготовку в МИОО или МГППУ.

3. Освобождение от должности производится приказом руководителя образовательного учреждения.

4. Тьютор подчиняется руководителю образовательного учреждения и курирующему работу тьюторов заместителю руководителя образовательного учреждения в полном объеме, членам администрации в соответствии с их полномочиями.

5. В своей деятельности тьютор руководствуется:

5.1. Нормативными документами по вопросам выполняемой работы.

5.2. Методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов.

5.3. Уставом образовательного учреждения.

5.4. Приказами и распоряжениями руководителя образовательного учреждения.

5.5. Правилами трудового распорядка.

5.6. Положением об инклюзивном классе.

5.7. Настоящей должностной инструкцией.

6. Тьютор должен знать:

6.1. Конституцию Российской Федерации (РФ).

6.2..Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся.

6.3..Педагогику, педагогическую психологию, принципы дидактики, достижения современной психолого-педагогической науки и практики.

6.4. Основы физиологии и гигиены, экологии, экономики, права, социологии.

6.2..Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

6.3. Конвенцию о правах ребенка.

6.4. Принципы дидактики.

6.5. Основы педагогики и возрастной психологии.

6.6. Общие и частные технологии преподавания.

6.7..Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.

6.8. Систему организации образовательного процесса в ОУ.

II. Должностные обязанности

2.1. Соблюдает права и свободы обучающихся, определенные Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, другими локальными актами, регламентирующими деятельность учащегося в образовательном процессе.

2.2. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся наравне с классным руководителем в период нахождения ребенка в образовательном учреждении.

2.3. Соблюдает санитарно-гигиенические требования на уроке и во внеурочное время.

2.4. Обеспечивает учебную дисциплину и контролирует режим посещения подопечными учебных занятий в соответствии с расписанием.

2.5. Активно взаимодействует со школьным психологом, логопедом, дефектологом, медицинскими работниками, учителями- предметниками, классным руководителем и другими специалистами.

2.6. Осуществляет организационную и методическую помощь учителю в обучении детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивном классе.

2.7. Согласовывает образовательную деятельность учащихся с учителями.

2.8. Для выполнения образовательных задач использует приемы, методы и средства обучения, соответствующие уровню подготовки учащихся с особыми образовательными потребностями и согласованные с учителями и родителями детей.

2.9. Помогает адаптировать учебные программы под соответствующие образовательные возможности учащихся с особыми образовательными потребностями.

2.10. Осуществляет индивидуальное обучение учащихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с учебной программой класса в случаях, когда обучение учеников в классе временно невозможно.

2.11. Осуществляет связь с родителями (законными представителями), оказывает им консультативную помощь, информирует (через учителя или лично) о ходе и перспективах освоения предметных знаний учащимися.

2.12. Аккуратно, систематически работает со школьной документацией в соответствии с требованиями образовательного стандарта, на основе Положения о классах инклюзивного обучения.

2.13. При необходимости ведет коррекционно-развивающую работу, принимает участие в педагогических консилиумах, педсоветах.

2.14. Участвует в работе М/О по повышению методического мастерства, в разработке методической темы, проведении семинаров и др.

2.15. Систематически повышает свою квалификацию путем самообразования и курсовой подготовки не реже одного раза в 5 лет.

2.16. Соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 III. Права

Тьютор имеет право:

3.1. Участвовать в управлении школой через общественные органы управления в порядке, определяемом Уставом учреждения.

3.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

3.3. Выбирать формы, методы, приемы обучения и воспитания (в соответствии с государственным образовательным стандартом, концепцией развития класса инклюзивного обучения).

3.4. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы школы, улучшения сотрудничества с родителями.

3.5. Присутствовать на родительских собраниях, на занятиях других учителей.

3.6. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

3.7. Иметь установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки, который не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев сокращения количества часов по учебным планам и программам, а также количества классов.

3.8. Пользоваться оплачиваемым удлиненным отпуском продолжительностью ___ календарных дней.

3.9. Иметь персональную разовую надбавку из накопительных средств социальной поддержки работников образования системы ЦО ОУОДО.

3.10. Требовать от руководства образовательным учреждением оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Тьютор несет ответственность:

4.1..За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2..За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3..За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. Несет персональную ответственность за качество преподавания, реализацию в полном объеме требований государственного образовательного стандарта.

4.5. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебно-воспитательного процесса согласно инструкции по технике безопасности.

4.6. Несет персональную ответственность за качественное и своевременное ведение необходимой документации.

 

    Должностная инструкция разработана в соответствии с  Законом РФ “Об образовании”, Трудовым кодексом РФ, «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37,  приложением 2 к Постановлению № 46 от 17.08.95 “Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ» и приложением к письму Минобразования России от 09.03.04 за № 03-51-48ин/42-03, Постановлением Правительства РФ от 03.04.03 №191 «О продолжительности рабочего времени».


 

Организация сопровождения детей ОВЗ


Дата: 2019-07-24, просмотров: 176.