Президент РФ Владимир Путин в мае 2012 года рекомендовал Правительству разработать к 2015 году не менее 800 профессиональных стандартов. В указе Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» написано: 1. Правительству Российской Федерации: … б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;
в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов;
г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов
Министерство труда обнародовало план, в соответствие с которым в 2012-2015 годах будут разрабатываться профессиональные стандарты. Они станут основой для определения стандартов в образовании и призваны сократить качественный разрыв между потребностями работодателей и знаниями выпускников учебных заведений. Согласно представленному Министерством труда плану будет подготовлено 805 профессиональных стандартов, в том числе и стандарт профессии тьютор.
Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. («О внесении изменений в Трудовой Кодекс»).
По словам представителя Минтруда, профессиональные стандарты будут содержать более широкие подходы к квалификации специалиста, чем действующие квалификационные справочники, а также учитывать современные требования. «Очень важно отметить, что новые квалификационные требования будут проходить общественное обсуждение в профессиональном сообществе. Для разработки профстандартов будет утвержден его макет, который также будет предварительно обсужден с работодателями и представителями работников», - сообщила Любовь Ельцова.
Забродин Ю.М., проректор МГППУ, член рабочей группы Общественного совета по разработке профессионального стандарта в интервью газете «Первое сентября» заявил: «Вступление в ВТО диктует новые правила работы с персоналом. Профстандарты придут на смену громоздким квалификационным справочникам, должностным инструкциям, которые в эпоху рыночных отношений уже устарели. Профстандарт – это результат трехстороннего соглашения работодателей, профсоюзов и самих работников, необходимый для решения жизненно важных задач в трудовой сфере. Во-первых, он четко устанавливает те функции, которые обязан выполнять работник, и требования к его квалификации. Во-вторых, становится новой базой для формирования систем аттестации, сертификации персонала и оплаты труда».
ГРЦ ИПИО МГППУ принимает участие в разработке профстандарта профессии тьютор. Проект профстандарта рассматривается как межотраслевой профессиональный стандарт в социальной сфере, куда входят: здравоохранение, культура, образование, физкультура и спорт, социальная работа. Профстандарт запланирован к принятию в 2014 году.
В настоящем бюллетене мы будем давать информацию о проводимой работе. Приглашаем всех желающих к обсуждению.
Материалы к разработке профстандарта,
Подготовленные ГРЦ ИПИО МГППУ
Профессия «Тьютор»
Вид профессиональной деятельности – сопровождение учащегося в процессе формирования и реализации индивидуальной программы образования (развития), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, интересов и потребности личности.
Основные цели (задачи) вида профессиональной деятельности:
сопровождение (в образовательном пространстве) лиц (учащихся) разных возрастов и на разных ступенях образования,
обеспечение построения и реализации индивидуальной программы образования (развития) (в том числе: адаптированная образовательная программа, ИПР, программы творческого развития, программы дополнительного образования (общеразвивающие и предпрофессиональные), программа реабилитации, программа социальной адаптации, программа профориентации)
создание условий для успешного обучения, социализации при максимальном раскрытие потенциала личности.
Трудовые функции:
1. Выявление образовательного запроса учащегося (тьюторанта);
2. Поиск и анализ ресурсов и ограничений учащегося (тьюторанта);
3. Создание необходимых (специальных) образовательных условий для конкретного учащегося (тьюторанта); организация образовательной развивающей и социальной среды для учащегося (тьюторанта)/ всего коллектива (группы, класса);
4. Участие в разработке индивидуальной программы образования (развития).
5. Оказание организационной и методической помощи для успешной реализации программы; совместная разработка и адаптация дидактических средств для успешного освоения программы (образовательной, развития);
6. Сопровождение учащегося (тьюторанта) в процесс освоения и индивидуальной программы образования (развития);
7. Мониторинг, анализ и оценка процесса реализации индивидуальной программы образования (развития);
8. Взаимодействие с участниками образовательного процесса, специалистами для создания условий в рамках разработки и реализации индивидуальной программы образования (развития);
9. Взаимодействие с родителями (законными представителями), оказание консультативной помощи, информирование;
10. сопровождение формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
11. Обеспечение преемственность, связи между различными этапами или ступенями индивидуальной программы образования (развития);
12. ведение необходимой документации.
Уровень квалификации: 6-7
Особые требования к образованию:
Среднее/ высшее (преимущественно педагогическое, психолого-педагогическое, дефектологическое) профессиональное образование с дополнительным профессиональным образованием по направлению «Тьюторство в сфере инклюзивного образования» (краткосрочные курсы повышения квалификации, программа профессиональной переподготовки).
Дата: 2019-07-24, просмотров: 233.