ПС можно рассматривать в 3 значениях:
1) Форма обсуждения населения указанных в законе проектов НПА и заявлений. Проекты – основные НПА по вопросам местного значения. Заявления – о предоставлении условно разрешенного вида пользования ЗУ; на отклонение предельных параметров строительства (отступы, размеры в глубину, высоту)
2) Способ промежуточных действий по принятию итоговых решений
3) Правовой институт (регулируется ФЗ №131) – открытость при принятии градостроительных документов и решений
Решение КС от 15.07.10 – КС определил, что слушание – это публично – правовой институт, призванный обеспечить открытое и свободное обсуждение общественно – значимых проблем. ПС – это не форма осуществления власти. Конечная цель ПС – рекомендация по принятию решения.
Инициаторы ПС:
· Население
· представительный орган МО
· глава МО
Цели проведения ПС:
1) выявление и учет общественного мнения по предмету и вопросам, выносимым на ПС
2) связь ОГВ или ОМСУ с общественностью для формирования предложений и рекомендаций по рассматриваемому вопросу
3) обеспечение соблюдения баланса интересов различных сторон
Принципы осуществления ПС:
1) открытость и гласность
2) максимальное вовлечение заинтересованных лиц в процесс обсуждения
3) добровольность участия участников в ПС
4) объективность и независимость выбора участников ПС
Документы, выносимые на ПС:
· Проекты планов (в т.ч. генеральных) и программа развития МО
· Проекты правил ЗЗ
· Проекты планировки территорий и их межеваний, за исключением установленных ГК
· Проекты правил благоустройства территорий
· Вопросы предоставления разрешения на условно – разрешенный вид использования ЗУ или объекта кап строительства
· Проекты решений об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства
· Вопросы изменения видов разрешенного использования ЗУ, объектов кап строительства при отсутствии правил ЗЗ
ПС – форма общественного контроля.
Проекты ген плана и правил ЗЗ в качестве обязательных элементов содержат протоколы ПС и заключение о результатах таких слушаний.
2 способа формирования норм о ПС:
1) Когда нормы о ПС разбросаны по НПА
2) Принимается спец НПА о порядке проведения ПС (в ТО есть такой акт – Постановление губернатора от 12 г. – участниками ПС могут быть граждане, достигшие 16, ЮЛ и их объединения; формы ПС: неформализованные переговоры, анкетирование, публикация материалов по проекту на официальном сайте, целевая рассылка опросных листов, очное обсуждение проекта. Минимальный срок обсуждения – не менее 1 месяца).
Все результаты ПС должны быть размещены на сайте Администрации. Для г.Томска – решение Городской Думы о порядке проведения и организации ПС. Здесь особый субъект – население (группа граждан от 5 человек); они вносят заявку в Думу Томска о проведении ПС, Дума обязана в теч 10 дней опубликовывает эту инициативу, а она должна набрать поддержку не менее 400 избирателей. Основания отказа: если более 25% от проверенных подписей отказались поддельными или нет достоверных подписей – 400 шт. Дума решает проводить или нет ПС.
Для каждого вида ГД установлены особенности проведения ПС:
1) По ген планам поселений или городских округов: срок проведения ПС с момента оповещения до опубликования заключения – от 1 месяца до 3.
2) По правилам ЗЗ: продолжительность ПС – от 2 до 4 месяцев
3) По разрешению на условно – разрешенный вид использования: узкий круг субъектов и специфика уведомления – ст.39 ГК РФ
4) По планировке территорий и проекту межевания: ПС не проводятся по данной категории, если они подготовлены в отношении следующих территорий: подлежащих комплексному освоению территорий по договору; территории в границах ЗУ, предоставленного некоммерческой организаций для ведения садоводства…; для размещения линейных объектов на землях лесного фонда
Порядок организации и проведение ПС определяется уставом МО или НПА представительного органа МО. 3 элемента такого порядка:
1) Заблаговременное оповещение жителей МО о времени и месте проведения ПС
2) Заблаговременное ознакомление с проектом мун акта и другие меры, обеспечивающие участие в ПС
3) Порядок опубликования результатов ПС
Инвестиционные договоры (ИД) в градостроительстве
Общие положения ИД
Термина «ИД» в законодательстве нет, 31 декабря 14 г был принят закон о промышленной политике в РФ, где есть понятие спец инвестиционного контракта.
Инвестиционный договор – договор, в силу которого одна сторона – инвестор обязуется осуществить инвестиционную деятельность, т.е вложение имущества в объекты предпринимательской или иной деятельности и осуществление практических действий в целях получения прибыли или достижения иного полезного результата.
ИД – собирательное понятие, которое обозначает многочисленные договоры. ИД – не только гражданско – правовой договор, предусмотренный ГК, но и смешанный или непоименованный договор. В частности, если мы говорим о строительстве, то 2011 г был Пленум ВАС, где он указал, что при разрешении споров по ИД необходимо рассматривать этот договор с позиции разных НПА (если гражданский кодекс – относится ли договор к купле – продажи и т.д.).
Виды ИД (непоименованных в ч.2 ГК, но которые закреплены в иных ФЗ):
1) Договор участия в долевом строительстве
2) Договор о развитии застроенной территории
3) Договор о комплексном освоении территории
4) Договор о комплексном основании территории в целях строительства жилья экономического класса
5) Договор об освоении территории в целях строительствах жилья экономического класса
6) Договор об освоении территории в целях строительства наемного дома соц использования
7) Договор об освоении территории в целях строительства наемного дома коммерческого использования
8) Концессионное соглашение
9) Соглашение об осуществлении деятельности в ОЭЗ
10) Соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего соц – экономического развития
Договор о развитии застроенной территории (ДоРЗТ)
В основе комплексного освоения лежат различные факторы:
1) Социальный – связаны с необходимостью размещения в пределах «шаговой» доступности объектов социального значения и услуг
2) Градостроительный – связаны с низкой интенсивностью использования земли реорганизуемых территорий при наличии растущего дефицита в землях для нового строительства
3) Экономический – связаны с высокой инвестиционной привлекательностью территории с непригодным для проживания жилья с высоким износом при его низкой рыночной стоимости
Развитие территории – сложный процесс, одним из этапов которого является заключение ДоРЗТ. Он заключается на основании соответствующего решения, принимают решение ОМСУ, поселения или городского округа при наличии градостроительного регламента и региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (может быть расчетных показателей). Решение может быть принято, если на соответствующей территории расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и неподлежащие сносу; многоквартирные дома, снос которых предусмотрен мун адресными программами; иные объекты кап строительства, предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту. В решении о развитии указываются адреса, местоположение, площадь зданий и сооружений, подлежащих сносу. На основании решений по результатам аукциона заключается ДоРЗТ.
ДоРЗТ – это договор, в силу которого одна сторона обязуется в установленных срок своими силами и за свой счет или с привлечением сил денежных средств третьих лиц подготовить проект планировки застроенной территории и осуществить строительство, создать либо приобрести, передать в гос или мун собственность жилые помещения и уплатить возмещение за изымаемые жилые помещения и ЗУ, а другая сторона обязуется утвердить проект планировки, принять решение об изъятии для мун нужд жилых помещений, ЗУ, а также предоставить данному лицу ЗУ в границах территории без торгов.
Существенные условия ДоРЗТ:
1. Сведения о местоположении и площади застроенной территории и перечень адресов сносимых зданий
2. Цена права на заключение договора – включает в себя цену, определяемую по результатам аукциона; стоимость передаваемых жилых помещений; размер возмещения праваобладетелю при изъятии объекта недвижимости
3. Обязательства лица подготовить проект планировки, включая проект межевания
4. Обязательства лица приобрести и передать в публичную собственность благоустроенные жилые помещения и максимальные сроки выполнения этого обязательства
5. Обязательства лица уплатить возмещение за изымаемые объекты и сроки выполнения обязательства
6. Обязательства лица осуществить строительство в соответствии с утвержденным проектом планировки и его максимальные сроки строительства
7. Обязательство ОМСУ утвердить проект планировки и проект межевания и максимальные сроки
8. Обязательства ОМСУ принять решение об изъятии и сроки выполнения обязательства
9. Обязательства ОМСУ предоставить ЗУ без торгов и сроки выполнения
10. Срок договора
11. Ответственность сторон
Таким образом, ДоРЗТ является двусторонним, возмездным, взаимным и консенсуальным по срокам заключения.
Предмет ДоРЗТ – деятельность по развитию застроенной территории и как результат строительство кап объектов
Стороны: инвестор (ФЛ, ЮЛ) и МО в лице соответствующего органа.
Форма – простая письменная
Дата: 2019-07-24, просмотров: 227.