Публичные слушания (ПС) как инструмент обеспечения баланса в градостроительной сфере
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПС можно рассматривать в 3 значениях:

1) Форма обсуждения населения указанных в законе проектов НПА и заявлений. Проекты – основные НПА по вопросам местного значения. Заявления – о предоставлении условно разрешенного вида пользования ЗУ; на отклонение предельных параметров строительства (отступы, размеры в глубину, высоту)

2) Способ промежуточных действий по принятию итоговых решений

3) Правовой институт (регулируется ФЗ №131) – открытость при принятии градостроительных документов и решений

Решение КС от 15.07.10 – КС определил, что слушание – это публично – правовой институт, призванный обеспечить открытое и свободное обсуждение общественно – значимых проблем. ПС – это не форма осуществления власти. Конечная цель ПС – рекомендация по принятию решения.

Инициаторы ПС:

· Население

· представительный орган МО

· глава МО

Цели проведения ПС:

1) выявление и учет общественного мнения по предмету и вопросам, выносимым на ПС

2) связь ОГВ или ОМСУ с общественностью для формирования предложений и рекомендаций по рассматриваемому вопросу

3) обеспечение соблюдения баланса интересов различных сторон

Принципы осуществления ПС:

1) открытость и гласность

2) максимальное вовлечение заинтересованных лиц в процесс обсуждения

3) добровольность участия участников в ПС

4) объективность и независимость выбора участников ПС

Документы, выносимые на ПС:

· Проекты планов (в т.ч. генеральных) и программа развития МО

· Проекты правил ЗЗ

· Проекты планировки территорий и их межеваний, за исключением установленных ГК

· Проекты правил благоустройства территорий

· Вопросы предоставления разрешения на условно – разрешенный вид использования ЗУ или объекта кап строительства

· Проекты решений об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства

· Вопросы изменения видов разрешенного использования ЗУ, объектов кап строительства при отсутствии правил ЗЗ

ПС – форма общественного контроля.

Проекты ген плана и правил ЗЗ в качестве обязательных элементов содержат протоколы ПС и заключение о результатах таких слушаний.

2 способа формирования норм о ПС:

1) Когда нормы о ПС разбросаны по НПА

2) Принимается спец НПА о порядке проведения ПС (в ТО есть такой акт – Постановление губернатора от 12 г. – участниками ПС могут быть граждане, достигшие 16, ЮЛ и их объединения; формы ПС: неформализованные переговоры, анкетирование, публикация материалов по проекту на официальном сайте, целевая рассылка опросных листов, очное обсуждение проекта. Минимальный срок обсуждения – не менее 1 месяца).

Все результаты ПС должны быть размещены на сайте Администрации. Для г.Томска – решение Городской Думы о порядке проведения и организации ПС. Здесь особый субъект – население (группа граждан от 5 человек); они вносят заявку в Думу Томска о проведении ПС, Дума обязана в теч 10 дней опубликовывает эту инициативу, а она должна набрать поддержку не менее 400 избирателей. Основания отказа: если более 25% от проверенных подписей отказались поддельными или нет достоверных подписей – 400 шт. Дума решает проводить или нет ПС.

Для каждого вида ГД установлены особенности проведения ПС:

1) По ген планам поселений или городских округов: срок проведения ПС с момента оповещения до опубликования заключения – от 1 месяца до 3.

2) По правилам ЗЗ: продолжительность ПС – от 2 до 4 месяцев

3) По разрешению на условно – разрешенный вид использования: узкий круг субъектов и специфика уведомления – ст.39 ГК РФ

4) По планировке территорий и проекту межевания: ПС не проводятся по данной категории, если они подготовлены в отношении следующих территорий: подлежащих комплексному освоению территорий по договору; территории в границах ЗУ, предоставленного некоммерческой организаций для ведения садоводства…; для размещения линейных объектов на землях лесного фонда

Порядок организации и проведение ПС определяется уставом МО или НПА представительного органа МО. 3 элемента такого порядка:

1) Заблаговременное оповещение жителей МО о времени и месте проведения ПС

2) Заблаговременное ознакомление с проектом мун акта и другие меры, обеспечивающие участие в ПС

3) Порядок опубликования результатов ПС

Инвестиционные договоры (ИД) в градостроительстве

Общие положения ИД

Термина «ИД» в законодательстве нет, 31 декабря 14 г был принят закон о промышленной политике в РФ, где есть понятие спец инвестиционного контракта.

Инвестиционный договор – договор, в силу которого одна сторона – инвестор обязуется осуществить инвестиционную деятельность, т.е вложение имущества в объекты предпринимательской или иной деятельности и осуществление практических действий в целях получения прибыли или достижения иного полезного результата.

ИД – собирательное понятие, которое обозначает многочисленные договоры. ИД – не только гражданско – правовой договор, предусмотренный ГК, но и смешанный или непоименованный договор. В частности, если мы говорим о строительстве, то 2011 г был Пленум ВАС, где он указал, что при разрешении споров по ИД необходимо рассматривать этот договор с позиции разных НПА (если гражданский кодекс – относится ли договор к купле – продажи и т.д.).

Виды ИД (непоименованных в ч.2 ГК, но которые закреплены в иных ФЗ):

1) Договор участия в долевом строительстве

2) Договор о развитии застроенной территории

3) Договор о комплексном освоении территории

4) Договор о комплексном основании территории в целях строительства жилья экономического класса

5) Договор об освоении территории в целях строительствах жилья экономического класса

6) Договор об освоении территории в целях строительства наемного дома соц использования

7) Договор об освоении территории в целях строительства наемного дома коммерческого использования

8) Концессионное соглашение

9) Соглашение об осуществлении деятельности в ОЭЗ

10) Соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего соц – экономического развития

Договор о развитии застроенной территории (ДоРЗТ)

В основе комплексного освоения лежат различные факторы:

1) Социальный – связаны с необходимостью размещения в пределах «шаговой» доступности объектов социального значения и услуг

2) Градостроительный – связаны с низкой интенсивностью использования земли реорганизуемых территорий при наличии растущего дефицита в землях для нового строительства

3) Экономический – связаны с высокой инвестиционной привлекательностью территории с непригодным для проживания жилья с высоким износом при его низкой рыночной стоимости

Развитие территории – сложный процесс, одним из этапов которого является заключение ДоРЗТ. Он заключается на основании соответствующего решения, принимают решение ОМСУ, поселения или городского округа при наличии градостроительного регламента и региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (может быть расчетных показателей). Решение может быть принято, если на соответствующей территории расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и неподлежащие сносу; многоквартирные дома, снос которых предусмотрен мун адресными программами; иные объекты кап строительства, предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту. В решении о развитии указываются адреса, местоположение, площадь зданий и сооружений, подлежащих сносу. На основании решений по результатам аукциона заключается ДоРЗТ.

ДоРЗТ – это договор, в силу которого одна сторона обязуется в установленных срок своими силами и за свой счет или с привлечением сил денежных средств третьих лиц подготовить проект планировки застроенной территории и осуществить строительство, создать либо приобрести, передать в гос или мун собственность жилые помещения и уплатить возмещение за изымаемые жилые помещения и ЗУ, а другая сторона обязуется утвердить проект планировки, принять решение об изъятии для мун нужд жилых помещений, ЗУ, а также предоставить данному лицу ЗУ в границах территории без торгов. 

Существенные условия ДоРЗТ:

1. Сведения о местоположении и площади застроенной территории и перечень адресов сносимых зданий

2. Цена права на заключение договора – включает в себя цену, определяемую по результатам аукциона; стоимость передаваемых жилых помещений; размер возмещения праваобладетелю при изъятии объекта недвижимости

3. Обязательства лица подготовить проект планировки, включая проект межевания

4. Обязательства лица приобрести и передать в публичную собственность благоустроенные жилые помещения и максимальные сроки выполнения этого обязательства

5. Обязательства лица уплатить возмещение за изымаемые объекты и сроки выполнения обязательства

6. Обязательства лица осуществить строительство в соответствии с утвержденным проектом планировки и его максимальные сроки строительства

7. Обязательство ОМСУ утвердить проект планировки и проект межевания и максимальные сроки

8. Обязательства ОМСУ принять решение об изъятии и сроки выполнения обязательства

9. Обязательства ОМСУ предоставить ЗУ без торгов и сроки выполнения

10. Срок договора

11. Ответственность сторон

Таким образом, ДоРЗТ является двусторонним, возмездным, взаимным и консенсуальным по срокам заключения.

Предмет ДоРЗТ – деятельность по развитию застроенной территории и как результат строительство кап объектов

Стороны: инвестор (ФЛ, ЮЛ) и МО в лице соответствующего органа.

Форма – простая письменная

Дата: 2019-07-24, просмотров: 227.