Территория как правовая категория
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Устойчивое развитие как правовая категория

В 1968 г был создан римский клуб – это неправительственная, международная организация, цель которой было понимание особенностей развития человечества в эпоху научно – технического прогресса и способствованию привлечения внимания общественности к нарастающим глобальным проблемам. В этот клуб входили представители разных наук и общественных сфер. В 1987 г. комиссией ООН был принят доклад «Наше общее будущее, в котором был поставлен вопрос о необходимости принятия новой концепции устойчивого развития». Устойчивое развитие – это развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего поколения, не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои потребности и включает в себя 2 основных понятия: потребность и ограничение. В 1992 г в Рио прошла конференция ООН, где провозглашается формирование новой модели устойчивого развития для решения глобальных проблем. В РФ в 90 – е были приняты указы, направленные на политику устойчивого развития. Устойчивое развитие (УР) применяется к России в целом, территории субъектов РФ и мун образований, отраслям народного хозяйства, а также к отдельным элементам отраслей (предприятий). УР предполагает гармоничное сочетание 3 элементов:

· Природа

· Общество

· Хозяйство

В соответствии с ГК устойчивое развитие территорий обеспечивается 2 правовыми институтами:

1) Территориальное планирование – это планирование развития территорий в т.ч путем установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального, регионального или местного значения

2) Градостроительное зонирование – сложный институт, вид правоотношения, правовая процедура

Устойчивое развитие – принцип градостроительного законодательства

Категория интереса в праве

В юриспруденции данная категория была введена Иерингом. Право, по его мнению, – это защищенный государством интерес. В дальнейшем всплеск к этой категории появился в нач. 20 в. в трудах Шершеневича, Победоносцева и др. В советский период – Иоффе, Бенедиктов. На сегодняшний день были сделаны 3 основных вывода:

1) Интерес имеет определяющее значение в правотворчестве и правоприменении

2) Ошибочно сводить интерес к потребностям

3) Нельзя интерес сводить к благу

Существует 3 основных концепции, дающих понятие интерес

1. Объективная концепция, по которой интерес существует объективно вне воли или сознания человека

2. Субъективная концепция: интерес – это результат воли и сознания человека

3. Смешанная концепция: наличие как объективного, так и субъективного интереса

По способу закрепления существует 2 формы интереса:

1) Имплицитная – закрепляется интерес в НПА открыто

2) Эксплицитная – закрытая форма – прямо интерес не поименован, но он явствует из соответствующей нормы – чаще встречаемая в НПА

Например, утраченный интерес, корыстная заинтересованность, права и законные интересы…

Особенностью градостроительного законодательства – призвано обеспечить гармонию публичного и частного интереса – экономические и экологические интересы.

Планирование как средство обеспечения устойчивого развития

Основные понятие и виды планирования

Планирование – это деятельность спец субъектов по разработке и реализации основных направлений деятельности Правительства РФ, планов деятельности ОГВ S РФ, планов в сфере социально – экономического развития и обеспечения безопасности государства.

Есть ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» от 28.06.14 г.

3 уровня документов стратегического планирования по данному закону:

1) Документы стратегического планирования РФ:

· Ежегодное послание Президента РФ

· Стратегия социально – экономического развития РФ

· Стратегия национальной безопасности РФ

· Прогноз социально – технического развития РФ

· Прогноз социально – экономического развития на долгосрочный период

· Государственные программы РФ

· Стратегия пространственного развития РФ

· Схемы территориального планирования РФ

2) Документация на уровне РФ:

· Прогноз социального – экономического развития S РФ на среднесрочный период

· Бюджетный прогноз S РФ

· Документы стратегического планирования

· Гос программы субъекта РФ

· Схемы территориального планирования S РФ

3) Уровень муниципальных образований:

· Стратегия социально – экономического развития МО

· План реализации стратегии МО

· Бюджетный прогноз МО

· Прогноз социально – экономического развития на среднесрочный и долгосрочный период

· Муниципальные программы

В силу ГК на основании стратегий развития отдельных отраслей экономики, прогнозов социально – экономического развития S РФ и МО, межгосударственных программ осуществляется подготовка документов территориального планирования, которые предусматривают строительство федеральных объектов, объектов регионального и местного значения, а также разработку инвестиционных программ в сфере коммунального комплекса.

Территориальное планирование в РФ во многом берет свое начало из зарубежного законодательства – Международная конвенция пространственного планирования и Декларация европейского парламента о пространственном планировании. Пространственное планирование – Европейский термин, в США – это комплексное планирование.

В советское время НПА в этой сфере принимались, чтобы обеспечить рост промышленных предприятий и военной промышленности, т.к не было экологической проблемы и проблемы обеспечения интересов частных лиц.

В наше время путем территориального планирования решаются следующие задачи:

· Формирование однородной и качественной городской среды

· Модернизация инфраструктуры (изменения в лучшую сторону)

· Реконструкция промышленных предприятий (подальше от жилых зон)

· Экономия энергии и ресурсов

· Развитие общественного и велосипедного транспорта

На сегодняшний день приоритеты ТП (территориального планирования):

1) Отказ от экстенсивного развития городов (когда все плотно строится)

2) Создание качественной архитектуры и комфортной среды проживания

Когда нет градостроительного регламента, то вид определяется территориальным планированием.

Значение и виды документов территориального планирования

Цели ТП:

1) Обеспечение учетов интересов МО

2) Обеспечение устойчивого развития территорий

3) Развитие инженерной, транспортной, социальной сфер

Уровни документов ТП:

1) Документы (схемы) ТП РФ

2) Документы (схемы) ТП S РФ

3) Документы ТП МО (схемы ТП муниципальных районов, генеральные планы городских и сельских поселений и генеральные планы городских округов)

Значение этих документов:

· Данные документы обязательны для ОГВ, ОМСУ – при принятии ими решении, связанных со строительством и иным развитием территорий;

· За исключением отдельных случаев, установленных ФЗ, решения о резервировании земель, об изъятии ЗУ для гос и мун нужд, о переводе земель или ЗУ из одной категории в другую и решения о предоставлении ЗУ, предназначенных для размещения объектов федерального, регионального и местного значения, принимаются только, если размещение таких объектов предусмотрено документами территориального планирования

· Такие документы могут быть в основе изменения границ МО

· Они являются основой для разработки правил землепользования и застройки, документации по планировке территории

Документы ТП – это в основном карты, могут быть генеральные планы, сами по себе карты определяют правовой режим территории.

Сроки действия документов ТП:

1) Схемы ТП всех уровней, предусматривающие размещение линейных объектов, принимаются минимум на 20 лет. Для иных не линейных объектов – минимальный срок 10 лет

2) Генеральные планы предусматриваются на срок минимум 20 лет, и рекомендуется принимать документы по реализации генеральных планов на срок 30 – 40 лет.

Реализация документов ТП осуществляется следующим путем:

1. Подготовка и утверждение документации по планировке территории

2. Создание объектов федерального, регионального, местного значения

3. Принятие решений об изъятии ЗУ для гос или мун нужд о резервировании ЗУ или о переводе земель или ЗУ

Содержание документов ТП:

1. Схемы ТП РФ – принимаются в следующих областях: федеральный транспорт, автомобильные дороги федерального значения, оборона страны и безопасности государства, энергетические объекты, схема по высшему образованию, здравоохранение. Такие схемы утверждаются Правительством РФ, кроме Минобороны. Состав схем:

· Положение о территориальном планировании в текстовой форме (назначение объекта, местонахождение, выпуск продукции и т.д., характеристика зон с особыми условиями)

· Графическая часть (как одна, так и несколько карт)

2. Схемы ТП S РФ – содержат информацию по размещению объектов в следующих областях: транспорт (но уже, чем в федеральном значении), автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, предупреждение чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий и иные области в соответствии с полномочиями субъекта РФ. Утверждается схема высшим органом ИВ субъекта при согласовании с РФ и с субъектами – соседями.

3. Схемы ТП МО – утверждаются представительным органом МСУ:

· Генеральный план поселений, городских округов – принимается соответствующим органом

Сельская администрация может принять решение об отсутствии необходимости разработки генерального плана:

· Не предполагается изменение существующего использования территории и отсутствует утвержденная программа его комплексного развития

· Если по документам ТП РФ, S РФ не предусмотрено размещение объектов федерального, регионального значения

Области принятия таких схем ТП МО: электро и газоснабжение поселений, автомобильные дороги местного значения, образование и здравоохранение, физическая культура и спорт, обработка и размещение твердых коммунальных отходов. По общему правилу ген планы принимаются в соответствии с проведением общественных слушаний, они не проводятся, если осуществляется внесение изменений в действующий ген план в целях жилищного строительства и размещения рекреационных зон. Ген планы принимаются с учетом результатов публичных слушаний, предложений заинтересованных лиц, региональных, местных нормативов градостроительного проектирования. Состав ген плана:

1) Положения о ТП

2) Карта размещения объектов местного значения

3) Карта границ населенных пунктов, входящих в состав поселений или городского округа

4) Карта функциональных зон (зоны планируемого развития) поселений или городского округа

Понятие и виды нормативов

Впервые понятие норматива появилось в 2014 г, когда в ГК приняли изменения – нормативы градостроительного проектирования.

Нормативы ГП – совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспечения социально – экономическими объектами населения S РФ или МО, а также расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения S РФ или МО (например, сколько нужно построить школ).

Виды нормативов:

1. Региональные нормативы ГП – утверждаются органом гос власти субъекта РФ

2. Местные нормативы: (утверждаются ОМСУ)

· Нормативы ГП муниципального района

· Нормативы ГП поселения

· Нормативы ГП городского округа

Содержание нормативов:

Региональные нормативы устанавливаются по объектам регионального значения в следующих областях: транспорт, автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения, образование и здравоохранение, физическая культура и спорт, предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, иные области по полномочиям S РФ. При этом расчетные показатели могут устанавливать предельные параметры для местных нормативов.

Местные нормативы – совокупность расчетных показателей в здравоохранении, образовании, электро и газоснабжение населения, автомобильные дороги местного значения, физическая культура и массовый спорт, обработка и утилизация, размещение твердых бытовых отходов, и иные области.

Состав нормативов:

1) Основная часть – расчетные показатели

2) Материалы по обоснованию расчетных показателей

3) Правила и область применения расчетных показателей

Документация по планировке территории

Цели подготовки и виды документации по планировке территории

Цели подготовки документации:

1) Обеспечение устойчивого развитии территории

2) Выделение элементов планировочной структуры – приказ Минфина от 05.11.15 №171N:

· Квартал, микрорайоны, районы, набережные, парки, порты, скверы, сады, юрты, зоны, территории садоводческих…объединений.

Данная документация содержит исходные данные, необходимые для проектирования объектов федерального, регионального, местного значения и для принятия решения о резервировании или изъятии для гос или мун нужд.

Виды документации по планировке:

1. Проекты планировки территорий – это особый градостроительный документ, который устанавливает на определенной территории зоны размещения и параметры существующих объектов и объектов, строительство которых планируется и может быть разрешено. Проекты разрабатываются в продолжении ген планов, если его нет, то проект разрабатывается на квартал или микрорайон. Утверждается проект ОМСУ по результатам публичных слушаний. Если мы сравниваем ген план и проект планировки, то в ген плане можно посмотреть только в общем виде, что запланировано на территории, в проекте планировке видим уже то, что разрешено к возведению. По объектам федерального значения по общему правилу решение о подготовке документации по планировке принимает Министерство регионального развития. Есть отдельные территории, для которых предусмотрены специальные правила разработки и утверждения проекта планировки (Сколково, Новая Москва и др.).  Проект планировки признается ненормативным актом. Состав проекта:

· Основная часть, которая подлежит утверждению и включает в себя:

ü Чертежи красных линий, линии, обозначающие дороги, линии связи, объекты социально – культурного, коммунально – бытового назначения, граница зон размещения объектов федерального…значения

ü Положения о размещении объектов кап строительства федерального…значения

· Материалы по обоснованию – включают в себя материалы в графической форме и текстовой

Проект планировки является основанием для разработки проектов межевания территорий.

2. Проекты межевания территорий – межевание территорий позволяет создать разметки на местности с определением территорий, где планируется строительство или проведение других работ с учетом создания структуры. Проект межевания территорий – схематичное отображение уже имеющихся на территории ЗУ, а также ЗУ, которые допускается сформировать. Проект планировки показывает зоны, объекты кап строительства, а проект межевания – ЗУ. В силу ЗК РФ образование ЗУ осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

· Проект межевания территории

· Проектная документация лесных участков

· Утвержденная схема расположения ЗУ на кадастровом плане территории

В соответствии с ЗК РФ проект межевания обязателен:

· Если ЗУ предоставлен для комплексного освоения территорий

· Если ЗУ расположен на территории, в отношении которой заключен договор о развитии территорий

· Если ЗУ застроен многоквартирными домами

· Если ЗУ предназначен для строительства линейных объектов

· Если ЗУ предоставлен для некоммерческой организации для садоводства…, либо ЛПХ

 Данные проекты разрабатываются для застроенных или подлежащих застройке ЗУ в пределах элемента планировочной структуры, как правило, района или микрорайон. Цели проекта межевания:

1) Определение местоположения границ существующих или образуемых ЗУ

2) Определение границ ЗУ, предназначенных для размещения объектов федерального…значения

Чертежи проекта межевания:

· Чертежи красных линий, которые утвердили в проекте планировки, линии отступа от красных линий в целях определения возможного размещения объектов кап строительства.

· Границы территорий объектов культурного наследия

· Границы зон с особыми условиями использования территорий

· Границы зон действия публичных сервитутов

· Границы образуемых и изменяемых ЗУ и условные номера образуемых ЗУ

В проекте межевания может содержаться информация о видах разрешенного использования образуемых ЗУ, ЗУ, которые после образования будут относиться к землям общего пользования, площадь ЗУ.

3. Градостроительные планы – это индивидуальный акт, принимаемый в отношении отдельного ЗУ, в нем ОМСУ собирают ту информацию, которая у них есть в информационных ресурсах: из правил ЗЗ, гос кадастра недвижимости, документация из проекта планировки. Значение – для того, чтобы осуществить строительство, нужно сначала получить ГП, поэтому его значение огромно.

Инвестиционные договоры (ИД) в градостроительстве

Общие положения ИД

Термина «ИД» в законодательстве нет, 31 декабря 14 г был принят закон о промышленной политике в РФ, где есть понятие спец инвестиционного контракта.

Инвестиционный договор – договор, в силу которого одна сторона – инвестор обязуется осуществить инвестиционную деятельность, т.е вложение имущества в объекты предпринимательской или иной деятельности и осуществление практических действий в целях получения прибыли или достижения иного полезного результата.

ИД – собирательное понятие, которое обозначает многочисленные договоры. ИД – не только гражданско – правовой договор, предусмотренный ГК, но и смешанный или непоименованный договор. В частности, если мы говорим о строительстве, то 2011 г был Пленум ВАС, где он указал, что при разрешении споров по ИД необходимо рассматривать этот договор с позиции разных НПА (если гражданский кодекс – относится ли договор к купле – продажи и т.д.).

Виды ИД (непоименованных в ч.2 ГК, но которые закреплены в иных ФЗ):

1) Договор участия в долевом строительстве

2) Договор о развитии застроенной территории

3) Договор о комплексном освоении территории

4) Договор о комплексном основании территории в целях строительства жилья экономического класса

5) Договор об освоении территории в целях строительствах жилья экономического класса

6) Договор об освоении территории в целях строительства наемного дома соц использования

7) Договор об освоении территории в целях строительства наемного дома коммерческого использования

8) Концессионное соглашение

9) Соглашение об осуществлении деятельности в ОЭЗ

10) Соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего соц – экономического развития

Договор о развитии застроенной территории (ДоРЗТ)

В основе комплексного освоения лежат различные факторы:

1) Социальный – связаны с необходимостью размещения в пределах «шаговой» доступности объектов социального значения и услуг

2) Градостроительный – связаны с низкой интенсивностью использования земли реорганизуемых территорий при наличии растущего дефицита в землях для нового строительства

3) Экономический – связаны с высокой инвестиционной привлекательностью территории с непригодным для проживания жилья с высоким износом при его низкой рыночной стоимости

Развитие территории – сложный процесс, одним из этапов которого является заключение ДоРЗТ. Он заключается на основании соответствующего решения, принимают решение ОМСУ, поселения или городского округа при наличии градостроительного регламента и региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (может быть расчетных показателей). Решение может быть принято, если на соответствующей территории расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и неподлежащие сносу; многоквартирные дома, снос которых предусмотрен мун адресными программами; иные объекты кап строительства, предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту. В решении о развитии указываются адреса, местоположение, площадь зданий и сооружений, подлежащих сносу. На основании решений по результатам аукциона заключается ДоРЗТ.

ДоРЗТ – это договор, в силу которого одна сторона обязуется в установленных срок своими силами и за свой счет или с привлечением сил денежных средств третьих лиц подготовить проект планировки застроенной территории и осуществить строительство, создать либо приобрести, передать в гос или мун собственность жилые помещения и уплатить возмещение за изымаемые жилые помещения и ЗУ, а другая сторона обязуется утвердить проект планировки, принять решение об изъятии для мун нужд жилых помещений, ЗУ, а также предоставить данному лицу ЗУ в границах территории без торгов. 

Существенные условия ДоРЗТ:

1. Сведения о местоположении и площади застроенной территории и перечень адресов сносимых зданий

2. Цена права на заключение договора – включает в себя цену, определяемую по результатам аукциона; стоимость передаваемых жилых помещений; размер возмещения праваобладетелю при изъятии объекта недвижимости

3. Обязательства лица подготовить проект планировки, включая проект межевания

4. Обязательства лица приобрести и передать в публичную собственность благоустроенные жилые помещения и максимальные сроки выполнения этого обязательства

5. Обязательства лица уплатить возмещение за изымаемые объекты и сроки выполнения обязательства

6. Обязательства лица осуществить строительство в соответствии с утвержденным проектом планировки и его максимальные сроки строительства

7. Обязательство ОМСУ утвердить проект планировки и проект межевания и максимальные сроки

8. Обязательства ОМСУ принять решение об изъятии и сроки выполнения обязательства

9. Обязательства ОМСУ предоставить ЗУ без торгов и сроки выполнения

10. Срок договора

11. Ответственность сторон

Таким образом, ДоРЗТ является двусторонним, возмездным, взаимным и консенсуальным по срокам заключения.

Предмет ДоРЗТ – деятельность по развитию застроенной территории и как результат строительство кап объектов

Стороны: инвестор (ФЛ, ЮЛ) и МО в лице соответствующего органа.

Форма – простая письменная

Территория как правовая категория

Территория – неотъемлемый признак государства (наряду с народом и суверенитетом). Территория государства – материальная база любого государства, без которой оно существовать не может (Марченко). Исторически в МП – это собственность государства. Такой подход позволял захватывать территории государствам, находящимся за пределами. Но в настоящее время такой подход не соответствует реальной действительности. В современном МП территория – это пространство, на котором государство осуществляет верховную власть в отношении своих подданных. 2 вида пространства:

1) Территория государства, очерченная гос границей

2) Территориальное пространство, суверенные права на которые распространяет государство.

В географическом смысле территория – это земельное пространство с определенными границами. В составе территории выделяют 2 части:

1. Неподвижная – суша, водное пространство, недра, воздушный столп

2. Подвижная – корабли, самолеты, космические станции, в некоторых государствах это морские кабели в открытом море

Еще классификация территория

1) Гос территория – территория гсоударства

2) Международная территория – та территория, которая находится за пределами государственной, но обладает на нее определенными правами

В соответствии с законодательством РФ территория – это территория субъектов РФ, внутренние воды, территориальное море и воздушное пространство на ними (ст.60 КРФ). Болтанова говорит, что не совсем правильно объединять географические и административные категории.

Гос границы устанавливаются и определяются ФЗ от 01.04.93 №47 30-1 «О гос границе РФ». Гос граница – это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, очерчивающая пределы гос власти и гос территории.

Проблемы, связанные с установлением и определением границ:

· В отношении Курильских остравов

· Воды Керченского пролива

· Континентальный шельф Баренцева моря – предендует еще Норвегия

· Полярные территории – претендует Дания, США

· Не определена гос граница с Эстонией, Грузией, Казахстаном – частично, конечно

Значение гос границы выражается в ее функциях:

1) Обеспечение безопасности страны

2) Определенная линия контактов с другими государствами

3) Способствование добрососедским отношениям

ОГВ в отношении гос границы РФ обладают следующей юрисдикцией:

1) Установление и обозначение на местности границ

2) Поддержание порядка использования гос территории и гос границ

3) Охрана гос границ

Процедуры установления гос границ:

1. Делимитация – это определение гос границ в договорном порядке и нанесении ее на географическую карту

2. Демаркация – перенос гос границ на местность путем установления опознавательных знаков

Способы установления границ:

1) Ортографический – установления границ с учетом естественных особенностей рельефа местностей. Учитываются горы, линия прилива и отлива и т.д.

2) Геометрический – установление границы в виде прямой линии между конкретными точками. Рельеф не учитывается (такая граница в РФ есть с Китаем)

3) Астрономический – проведение границы по параллели или меридиану (в РФ нет, есть в африканских странах)

4) Редемаркация – при изменении границ, когда утрачиваются приграничные знаки

Принципы установления границы в РФ:

· Принцип мирного разрешения пограничных споров

· Принцип взаимного уважения суверенитета, территориальной целостности других государств и нерушимость гос границ

· Принцип обеспечения безопасности

· Принцип взаимовыгодного всестороннего сотрудничества с иностранными государствами

Элементы правового режима гос границ:

1) Установление правил содержания гос границы

2) Должны быть правила пересечения границы транспортными средствами

3) Правила перемещения товаров через гос границу

4) Правила ведения хоз или иной деятельности на гос границе или вблизи ее

5) Разрешение с иностранными государствами пограничных инцидентов

С точки зрения международно – правового регулирования гос граница категория изменяемая, а не статическая. Такое изменение осуществляется через 2 элемента: волеизъявление населения и подписание соглашение с соседскими государствами. Изменение гос границы РФ регулируется законом о гос границе, ФКЗ от 17.12.01 «О порядке принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта РФ». По общему правилу, если новая территория хочет присоединиться к РФ, она получает статус субъекта РФ.

Территория РФ – это системное территориальное целое, частями которого являются субъекты РФ.

Состав территории:

1) Водная территория

2) Сухопутная территория

Водная территория. К ней относится территория внутренних вод и территориальных морей РФ. Основной закон – от 31.07.98 «О внутренних морских водах в территориальных водах…». Внутренние морские воды – это воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых измеряется ширина территориального моря РФ. Территориальное море – это примыкающее к сухопутной поверхности или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль.

Прилежащая зона – Конвенция ООН по морскому праву - это морской пояс, примыкающий к территориальному морю прибрежного государства шириной не более 24 морских миль (1852 метра). Под юрисдикцией государства находится исключительно экономическая зона (200 морских миль) и континентальный шельф (максимум 350 морских миль). Их регулирование осуществляется международными нормами. 

Виды вод:

1) Исторические воды – внутренние морские воды государства, над которыми прибрежное государство осуществляет суверенитет на протяжении длительного времени;

2) Пограничные (трансграничные) воды – воды, по которым проходит линия гос границы сопредельными государств

Сухопутные территория. Ее образует материк, остров и анклав. Анклав – это отдельные части территории, окруженные территорий других государств (в РФ только полуанклав - Калининград). Есть понятие искусственной территории точнее искусственный остров – объект, который не признается природным. Его нанесение на карту обязательно и информирование о его создании. Если остров создается до 24 миль, то регулируется национальным законодательством, если более – то создается спец комиссия из представителей прибрежных государств. В РФ создание искусственных территорий предусмотрено водным кодексом и ФЗ от 19.07.11 «Об искусственных земельных участках…». Искусственный земельный участок – созданное на водном объекте, находящееся в федеральной собственности, сооружение, путем отсыпки, намыва или иным тех способом, которое после ввода в эксплуатацию признается и земельным участком. Его цели создания:

· Для строительства зданий и сооружений

· Для комплексного освоения в целях строительства

Стадии создания ИЗУ (искусственного земельного участка):

1) Проект разрешения на создание ИЗУ. Он разрабатывается заинтересованным ФЛ, ЮЛ, ОГВ, и согласуется с уполномоченными органами (это может быть ОМСУ по месту нахождения ИЗУ, орган, осуществляющий надзор)

2) Разрешение на создание ИЗУ – выдается на основании заявления инициатора:

· Правительством РФ, если ИЗУ создается для обеспечения обороны государства,

· ОГВ РФ, когда ИЗУ полностью расположен на территории нескольких S РФ и использование предполагается для водообеспечения двух или более субъектов, ИЗУ полностью расположен на водном объекте, находящимся в федеральной собственности, если ИЗУ создается в акватории морского порта,

· ОИВ S РФ во всех остальных случаях. Такое разрешение не требуется, если ИЗУ создается по решению о строительстве морского порта.

Разрешение должно содержать:

· Указание на водный объект

· Указание на планируемое использование ИЗУ

· Лицо, которое будет создавать ИЗУ, если договор о создании ИЗУ будет заключаться без торгов

· Местоположение ИЗУ

3) Заключение договора о создании ИЗУ – проведение торгов, это договор смешанного типа – подрядные, проектные работы;

4) Подготовка документации по планировке территории

5) Выполнение инженерных изысканий и подготовка проектной документации для ИЗУ

6) Получение разрешения на создание ИЗУ

7) Выдача разрешение на ввод ИЗУ

Понятие территории по градостроительному законодательству (ГЗ). Территория – это пространственная единица, которая является объектом следующих видов градостроительных отношений:

1. Градостроительной деятельности – это деятельность по развитию территорий, в т.ч. поселений, осуществляемая в виде территориального планирования градостроительного зонирования, планировке территорий, архитектурно – строительного планирования, строительства, капитального ремонта, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.

2. Территорий общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (дороги, улицы).

3. Изъятие и резервирование земель

4. Территория является предметом договора о развитии территории, договора об освоении территории, в т.ч. комплексного освоения.

5. Категорирование и землеустройство

Специфической характеристикой территорией является внутренняя структура – территория состоит из отдельных внутренних элементов. Например, особо охраняемая природная территория состоит из водных объектов, животного мира, растений. Границы территорий определяются путем землеустройства (границы МО, зон).

Дата: 2019-07-24, просмотров: 245.