Тема 3.4. Основы уголовного права.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель занятия – выявить специфику уголовного права как отрасли права, обеспечивающей охрану общественных отношений от преступных посягательств и предупреждение преступлений.

Вопросы для обсуждения.

1. Понятие, задачи и принципы уголовного права.

2. Преступление: признаки, виды, состав. Соучастие в преступлении.

3. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

4. Система, виды, цели уголовного наказания.

Методические рекомендации.

Прежде всего, студенты должны чётко осознавать, что предметом регулирования уголовного права являются общественные отношения, которые возникают только в связи с совершением преступления. Уголовно-правовые отношения возникают между лицом, совершившим общественно опасное деяние, предусмотренное нормами уголовного закона, и государством в лице правоохранительных органов. В процессе осуществления этих отношений устанавливается виновность лица, признаки конкретного преступления и реализуется уголовная ответственность как обязанность лица отвечать за содеянное.

Необходимо видеть отличие преступления от других правонарушений, главными критериями разграничения которых, являются характер и степень общественной опасности. Однако следует иметь в виду и другие отличительные признаки, которые должны быть приняты во внимание при уяснении данного вопроса. Это: характер противоправности, характер мер государственного принуждения и порядок их принятия, правовые последствия совершенного правонарушения.

Особое внимание следует уделить основаниям и механизму реализации уголовной ответственности, а также системе и видам уголовного наказания.

При этом выделяются содержание и особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

Характеризуя отдельные виды уголовных преступлений, в первую очередь рассматриваются преступления против личности и собственности.

 

Рекомендуемая литература.

1. Конституция РФ. Принята на референдуме 12.12. 1993 года.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ

4. Кутафин О.Е. Основы государства и права.- М.: Юрист, 2008.

5. Маликов Б. Наказание – основная форма реализации уголовной ответственности // Уголовное право. 2003. № 3.

6. Мальцев В. Понятие наказания // Уголовное право. 2006. № 4.

7. Сухарева Н. Д. Перспективы развития института освобождения от уголовной ответственности // Государство и право. 2005. № 7.

8. Уголовное право: учебник / Под ред. Н.И. Ветрова. М., 2007. (Общая и особенная части).

 

 

2.4. Задания для самостоятельной работы студентов                и учебно- методические рекомендации к ним

2.4.1 У чебно- методические рекомендации к самостоятельной работе

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, при этом носящая сугубо индивидуальный характер.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

 

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

– готовность студентов к самостоятельному труду;

– мотивация получения знаний;

– наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

– система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

– консультационная помощь преподавателя.

Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов.

Эта работа включает в себя:

1) самостоятельное изучение источников, в том числе нормативных правовых актов и практики их применения;

2) решение правовых задач;

3) подготовку к практическим занятиям;

4) подготовку рефератов;

5) подготовку к промежуточному контролю;

6) подготовку к зачету (экзамену).

Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу составляет 44 часа.

 

2.4.2 Задания к самостоятельной работе

Дата: 2019-07-24, просмотров: 201.