В заключение урока выполняется задание 6 (с. 50 учебника, часть 1), в котором ученики сравнивают именованные числа, предварительно повторив изученное:
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Всё ли было для вас понятным?
– Что бы хотелось выполнить ещё?
У р о к 38. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ 30 – 7
Цели: рассмотреть прием вычитания в случае вида 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
7 7 7 7 7 7
70 70 70 70
III. Устный счет.
1. «Какое число и какой знак пропущены?»
2. Какое число получится, если:
· Из числа 40 вычесть сумму чисел 8 и 2.
· К числу 60 прибавить разность чисел 12 и 4.
· К разности чисел 30 и 10 прибавить число 9.
3. Задание на смекалку.
Учитель может использовать задачу на смекалку на с. 51 (учебник, часть 1).
IV. Изучение нового материала.
1. Подготовительная работа к изучению нового материала.
2. Работа над новым материалом.
Рассматривается рисунок на с. 51 учебника и выражение, записанное под ним.
– Как из числа 30 вычли число 7?
О б ъ я с н е н и е: тридцать – это двадцать и десять. Удобно из десяти вычесть семь, а затем полученный результат прибавить к двадцати.
30 – 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3= 23
3. Затем учащиеся решают с подробным объяснением задание 2 (с. 51 учебника, часть 1), закрепляя изученный приём вычитания.
4. С комментированием выполняется задание 3 (с. 51 учебника, часть 1), которое способствует отработке и закреплению у учащихся изученных на предыдущих уроках приёмов сложения и вычитания.
V. Работа над задачами.
Учитель читает текст в задании 5 (с. 51 учебника, часть 1).
– Можно ли сказать, что это задача? (Нет, так как нет вопроса.)
– Поставьте вопрос так, чтобы получилась задача, которая решалась бы двумя действиями, то есть составная задача. (Сколько всего стульев и кресел стояло в комнате?)
Далее составляется краткая запись (под руководством учителя) и выполняется решение задачи: по действиям или выражением либо и по действиям, и выражением. (Один учащийся выполняет решение на доске.)
2 + 4 = 6 (ст.)
6 + 4 = 10 (ст. и крес.)
(2 + 4)+ 4 = 10
О т в е т: всего стояло 10 стульев и кресел.
Задача 4 (с. 51 учебника, часть) выполняется детьми самостоятельно. (Однако следует предварительно подробно разобрать задачу.)
VI. Групповая работа.
Учащиеся выполняют в группах задание 6 (с. 51 учебника, часть 1), в котором вставляют пропущенные знаки арифметических действий таким образом, чтобы значения выражений были верны, и задание 7 (с. 51 учебника, часть 1). Учитель может по-другому преподнести детям материал задания 7: в виде игры «Лучший счётчик».
VII. Итог урока.
– С каким новым приёмом вычитания познакомились сегодня на уроке?
– Что вам особенно понравилось на сегодняшнем уроке?
– Какова ваша работа сегодня?
Дата: 2019-07-24, просмотров: 252.