Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устно выполняется задание 5 (с. 49 учебника, часть 1), в котором дети представляют данные числа в виде суммы разрядных слагаемых, а затем в парах или группах задание 6 (с. 49 учебника, часть 1), способствующее закреплению учащимися знания состава чисел второго десятка.
VI. Работа над задачами.
По кратким записям в задании 3 (с. 49 учебника, часть 1) дети составляют задачи, а затем решают их. Решение может быть выполнено как по действиям, так и выражением.
Задача 2 (с. 49 учебника, часть 1) может быть решена детьми самостоятельно, предварительно разбирается, как будет составлена краткая запись.
Затем учащиеся выполняют краткую запись и решают задачу по действиям с пояснением или выражением.
Самопроверка с доски или контрольного листа.
VII. Итог урока.
– Какие новые знания приобрели сегодня на уроке?
– Для чего это важно?
– Что помогало вам на протяжении всего урока?
– Оцените свою работу.
У р о к 37. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 26 + 4
Цели: познакомить учащихся с приёмом сложения для случаев вида 26 + 4; закреплять умение складывать числа в случаях вида 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки устного счёта, умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
5 5 5 5 5 5 5
50 50 50 50 50
III. Устный счет.
1. «Молчанка».
2. Заполните таблицу.
Слагаемое | 15 | 15 | 15 | 15 | 9 | 6 | 3 | 0 |
Слагаемое | 3 | 5 | 10 | 30 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Сумма |
Учащиеся составляют по таблице выражения и находят их значения.
3. «Какое выражение «лишнее»»?
14 – 8
11 – 6
15 – 9
16 – 10
12 – 6
13 – 7
(«Лишними» могут быть следующие выражения:
11 – 6 , так как значение данного выражения равно 5, а значения остальных выражений равны 6;
16 – 10, так как в этом выражении из двузначного числа вычитается двузначное, а в остальных из двузначного числа вычитается однозначное.)
IV. Изучение нового материала.
1. Подготовительная работа к изучению нового материала.
На доске записаны выражения:
(40 + 7) + 3
(50 + 4) + 6
– К какому числу удобнее прибавить число 3? 6?
– Почему? (Потому что при сложении семи и трех, четырех и шести получается десять. А число десять удобно прибавить к любому числу, оканчивающемуся на нуль.)
2. Работа над новым материалом.
Далее рассматривается задание на с. 50 (учебник, часть 1, «Н»).
– Объясните, как выполнено сложение записанных сумм: 26 + 4, 95 + 5.
О б ъ я с н е н и е: представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 + 6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20.
20 + (6 + 4) = 30
Аналогично объясняется сложение чисел 95 и 5.
Представим число 95 в виде суммы разрядных слагаемых: 90 + 5. Удобно к 5 прибавить 5, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 90.
90 + (5+ 5)= 100
3. Закрепление изученного приема сложения.
С этой целью письменно с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 50 учебника, часть 1).
V. Закрепление умения складывать числа в случаях 36 + 2, 36 + 20.
На данном этапе урока выполняется с комментированием задание 2 (с. 50 учебника).
VI. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 3 (с. 50 учебника, часть 1).
– Что в задаче известно?
– Что нужно узнать?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Почему?
– Как узнать, сколько песен узнала Света?
– Зная, сколько песен узнала Света, можем найти ответ на поставленный вопрос задачи?
Далее составляется краткая запись задачи и составляется выражение, после чего формулируется и записывается ответ задачи.
Работая над задачей 4 (с. 50 учебника, часть 1), учащиеся под руководством учителя составляют краткую запись, а затем самостоятельно записывают решение и ответ задачи.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 250.