– Как называется линия, изображённая на полях с. 40 учебника? (Ломаная.)
– Что вы можете сказать про данную ломаную линию? (Эта ломаная незамкнутая, она состоит из трёх звеньев.)
– Найдите длину этой ломаной. (3 + 4 + 5 = 12 см.)
– Начертите треугольник, периметр которого равен двенадцати сантиметрам.
– Какие треугольники у вас получились?
VII. Задание по образцу.
В заключение урока дети выполняют задание на полях с. 38 (учебник, часть 1): «Начерти, продолжи и раскрась узор».
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– А какое самым трудным?
– Что помогло справиться с трудностями?
У р о к 30. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели: продолжать работу над задачами изученных видов; развивать умение решать составные задачи выражением; продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом, определять разрядный состав числа; развивать логическое мышление учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
38 38 38 38 38
48 48 48 48 48
– Что хотите сказать?
III. Устный счёт.
1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
2. Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными:
13 – 9 – 4 = 0
11 – 3 + 4 = 12
14 – 5 + 4 = 5
12 – 3 + 1 = 8
Решение:
(13 – 9) – 4 = 0
(11 – 3) + 4 = 12
14 – (5 + 4) = 5
12 – (3 + 1) = 8
3. Задача на смекалку.
Во вторник ёж принёс на три гриба больше, чем в среду, и на два гриба больше, чем в четверг. В какой день, в среду или четверг, ёж принёс больше грибов? (В четверг.)
IV. Работа над задачами.
Учитель читает текст из задания 5 (с. 41 учебника, часть 1).
– Я прочитала вам задачу? (Нет.)
– Почему так считаете? (Отсутствует вопрос.)
– Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько игроков было на поле в начале игры?)
– Сделайте краткую запись.
Один ученик выполняет работу на доске:
– Решите задачу и запишите ответ.
(7 + 2 = 9 (ф.)
О т в е т: 9 футболистов было на поле.)
Разбирая задачу 6 (с. 41 учебника, часть 1), учащиеся под руководством учителя составляют к ней схему-чертёж, после чего самостоятельно записывают решение и ответ задачи.
14 – 6 = 8 (м.)
О т в е т: 8 мальчиков.
Или:
О т в е т: 8 мальчиков приняли участие в турнире.
К задаче 7 (с. 41 учебника, часть 1), после того как учащиеся выделят условие и вопрос, назовут данные и искомое числа, составляется выражение.
Р е ш е н и е:
12 – (6 + 2) = 4
О т в е т: 4 партии Костя сыграл вничью.
V. Составление равенств и неравенств.
На доске записаны выражения из задания 2 (с. 41 учебника, часть 1).
Составьте из данных выражений верные равенства и неравенства.
Р е ш е н и е:
8 + 6 – 1 = 8 + (6 – 1)
3 + 7 + 7 = 3 + (7 + 7)
4 + 8 = 8 + 4
7 + (9 +1) = (7 + 9) + 1
3 + 7 + 7 = 7 + (9 + 1)
8 + 6 – 1 > 4 + 8
8 + (6 – 1) < 3 + (7 + 7). И т. д.
VI. Самостоятельная работа.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание 1 (с. 41 учебника, часть 1), в котором находят значения данных сумм удобным способом.
Н а п р и м е р:
20 + 8 + 60 + 2 = (20 + 60) + (8 + 2) = 80 + 10 = 90
40 + 1 + 9 + 50 = (40 + 50) + (9 + 1)= 90 = 10 = 100
А затем выполняют задание по образцу «Начерти и раскрась» на с. 41 (учебник, часть 1, поля).
VII. Итог урока.
– Чему научились сегодня на уроке?
– Что для вас было самым интересным?
– А что самым трудным?
– Как вы думаете, почему?
– Оцените свою работу на уроке.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 248.