I. Как оказать помощь при автодорожном происшествии,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Если пострадавший находится без сознания

•   Основные причины гибели пострадавших и типичные ошибки при оказании первой помощи

•   Понятие о черепно-мозговой травме и коматозном состоянии

•   Экстренная помощь пострадавшему в состоянии комы

•   Дальнейшая последовательность осмотра пострадавшего и оказания помощи

•   Координация действий помощников

•   Правила транспортировки пострадавшего

•   Четыре заповеди: как сохранить жизнь пострадавшему до прибытия спасательных служб

 

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ГИБЕЛИ ПОСТРАДАВШИХ

И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ

ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Число жертв на дорогах могло быть значительно меньшим, если бы при оказании первой помощи на месте происшествия не допускались грубые ошибки и просчеты.

Зачастую несчастные случаи в результате дорожно-транспортных происшествий заканчиваются смертью пострадавшего не столько из-за тяжести повреждений, сколько из-за безграмотных действий оказавшихся рядом людей.

 

Представим такую картину: подросток с редким именем Гоша увидел свою возлюбленную на противоположной стороне улицы на троллейбусной остановке.

Летящий на крыльях любви, само собой разумеется, не обратит внимания на приближающийся троллейбус.

ЗАПОМНИ!

Все влюбленные и дети крайне рассеянны, и именно они чаще всего становятся жертвами несчастных случаев.

 

   В свою очередь, троллейбусы давно стали одним из самых опасных видов транспорта для рассеянных горожан. Бесшумный ход и рекламная раскраска, маскирующая их под торговый киоск, позволяют им буквально подкрадываться к беспечному пешеходу.

Вот и Гошу сбил троллейбус на глазах многих людей. Удар оказался таким сильным (силу удара в данном случае определяет не столько скорость, сколько колоссальная масса троллейбуса), что юноша, отлетев на несколько метров, упал лицом в дорожную грязь.

Толпа тут же плотным кольцом обступила лежащего, но, как это очень часто бывает, никто не решается подойти к нему первым.

Психология человека в толпе хорошо известна: все стоят и ждут — кто же осмелится выйти, и я жду. Чем это я лучше других? Почему именно я? Ведь есть же милиция и «Скорая помощь», которые обязаны этим заниматься. Это страшная психология.

 

Чем опасны отдельные виды городского транспорта для пешеходов:

Мотоциклы.

В руках юнцов они превращаются в орудие убийства.

Троллейбусы и автобусы.

Их неповоротливость несовместима с толчеей на остановках.

Легковые машины.

Их водители чаще всего игнорируют правила безопасности движения.

Трамваи и грузовики.

Их масса и длина тормозного пути не оставляют шансов на спасение.

 

     Те же люди, что побоялись или просто не захотели сделать хоть один шаг к пострадавшему, будут осуждать и оговаривать даже профессиональные действия специалистов. Более того, их нелепые советы очень часто отвлекают и вносят полнейшую неразбериху.

Первыми бросаются на помощь те, кто обладает большим личным мужеством и человеколюбием. Но, к сожалению, у этих людей не всегда оказывается достаточно опыта и знаний, и их действия приносят больше вреда, чем пользы.

Чаще всего это бывают те сердобольные наши сограждане, которые, уверенные в своем большом жизненном опыте, перевернут несчастного на спину, оботрут ему лицо от дорожной грязи и обязательно подложат под голову либо авоську, либо свернутый валиком плащ или пальто.

При этом они сразу поспешат проинформировать толпу: «Сердешный, кажись, дышит, но вроде как без сознания. А кровь у него, похоже, из носу течет».

И все вздохнут с облегчением: «Раз дышит — значит, жив! Кровотечение? Так вон ему уже платком нос утирают. А самое главное, теперь этот мальчишка так удобно лежит на мостовой, что «скорую» можно ждать хоть целый час».

И у кого-то даже может возникнуть чувство умиления при виде того, как уютно покоится голова юноши на импровизированной подушке,

ЗАПОМНИ!

Дата: 2019-07-24, просмотров: 216.