Основной целью развития кадрового потенциала молодежной политики является создание условий для оптимального обеспечения сферы молодежной политики профессионально подготовленными кадрами, обеспечивающими развитие и реализацию потенциала молодежи в интересах России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определение потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров;
организация профориентационной работы с молодежью, направление выпускников общеобразовательных школ на учебу на условиях целевой контрактной подготовки;
отбор специалистов для формирования резерва руководителей организаций и учреждений, их обучение и стажировка;
подготовка и повышение квалификации кадров в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования;
изучение причин текучести кадров, выработка мер по закреплению специалистов на местах, включая дополнительные специальные гарантии и льготы как для работающих руководителей, специалистов, так и для поступивших на работу выпускников образовательных учреждений.
Организация системы формирования кадрового потенциала требует обоснования и разработки целевой программы действий и определяет следующие подходы и решения:
разработку концепции кадровой политики и кадрового обеспечения молодежной политики на всех уровнях (от федерального до муниципального);
постоянный мониторинг ситуации в отраслях сферы государственной молодежной политики;
оценку и характеристику развивающегося рынка труда, определение потребности в специалистах сферы государственной молодежной политики с высшим профессиональным образованием;
разработку системы профессиональной ориентации и непрерывного образования как единого комплекса, включающего в себя: школы – СПТУ (лицеи) – техникумы (колледжи) – ВУЗы; разработку бюджета подготовки кадров для сферы молодежной политики с определением местных источников финансирования.
В практике кадрового обеспечения функционируют четыре источника:
первый – федеральная система планирования и воспроизводства руководителей и специалистов, научных работников (формирование федеральных органов исполнительной власти, подготовка кадров в вузах федерального подчинения, планирование процессов повышения квалификации и переподготовки специалистов на базе федеральных структур повышения квалификации, формирование кадрового резерва различных отраслей народного хозяйства и т.п.);
второй – отраслевая система организации работы с кадрами, управления кадровыми процессами (формирование отраслевого заказа на подготовку специалистов, повышение их квалификации и переподготовку, мониторинг процессов кадрового обеспечения отрасли, проведение научных исследований в этой сфере, организация информационного обеспечения процесса развития кадрового потенциала отрасли, формирование сети специализированных организаций в регионах и т.п.);
третий – региональная система воспроизводства, подготовки, использования кадрового потенциала работников, а также регионального заказа на подготовку специалистов, повышение их квалификации и переподготовку, мониторинг процессов кадрового обеспечения региона кадрами по работе с молодежью, проведение научных исследований в этой сфере, организация информационного обеспечения процесса развития кадрового потенциала региона, формирование сети специализированных организаций в регионе и т.п.;
четвертый – структуры формирования кадрового потенциала организаций и учреждений (организация мониторинга востребованности кадров по работе с молодежью в организациях и учреждениях, формирование специализированных подразделений по работе с молодежью, формирование их кадрового резерва, заказ на повышение их квалификации и переподготовку, информирование молодых работников об их правах и обязанностях, организация удовлетворения их потребностей в образовании, занятости, жилье, воспитании детей, досуге, оздоровлении и т.п.).
В основу процесса реализации данной Концепции положена трехуровневая система взаимодействия государственных и общественных структур, осуществляющих работу с молодежью на федеральном, региональном и местном (муниципальном) уровнях, на каждом из которых определяются, конкретизируются и реализуются цели, решаются соответствующие специфические задачи и имеется достаточное ресурсное обеспечение. В рамках федеративного устройства нашего государства необходимо выделить три уровня государственной молодежной политики: на федеральном уровне Концепция ориентируется на общероссийские социокультурные ценности; на региональном уровне учитываются традиции молодежного образа жизни данного региона (что особенно важно по отношению к молодым людям из числа малых народов); на местном уровне происходит поддержка молодых людей с учетом специфических особенностей местных условий.
Основными принципами развития кадрового потенциала являются:
признание молодежи как социальной группы, имеющей стратегическое значение для будущего общества;
разностороннее развитие образовательного процесса (вариативность организационных структур, форм, уровней, продолжительности и содержания обучения, расширение диапазона профессиональной востребованности образовательных программ и проектов);
функциональное взаимодействие образовательной и профессиональной деятельности в целях совершенствования образовательного процесса;
дифференциация обучения – выбор форм и методов обучения в зависимости от состава обучаемых, уровня их профессиональной подготовки и конкретных задач обучения;
осуществление поддержки, координации и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, неправительственных организаций, иных юридических и физических лиц в реализации кадрового потенциала государственной молодежной политики в Российской Федерации;
развитие преемственности, стабильности и совершенствования мер по формированию и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.
Совокупность указанных принципов, определяющих концептуальные основы развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации, должна учитываться при определении стратегических приоритетов данного направления.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 180.