Тема «Преступления против семьи и несовершеннолетних»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика преступлений против семьи и несовершеннолет­них

2. Отдельные виды преступлений против семьи и несовершеннолетних.

Практическое задание

Задача 1.

Куркова, мать троих детей (шести, семи и восьми лет), не работаю­щая, систематически заставляла их заниматься выпрашиванием денег у про­хожих. С этой целью она приводила детей к магазину "Детский мир" и остав­ляла около входных дверей. При этом она наказывала им каждый час прихо­дить в сквер им. Тукая и отдавать ей деньги. На средства, собранные детьми, она покупала спиртное для себя и своего сожителя и нередко угощала им старшую дочь. Если собранных детьми денег ей казалось мало, она здесь же в сквере срывала с них одежду и заставляла просить у нее прощения.

Квалифицируйте содеянное Курковой.

Задача 2.

В декабре 1999 г. Курдюмов под угрозой физической расправы над несовершеннолетним Мироновым потребовал от него деньги в сумме 4000 руб. Получив впоследствии от потерпевшего 2500 руб.

Курдюмов про­должал требовать еще 1500 руб. либо золотые изделия, видео- и аудиоаппа­ратуру на эту сумму. При этом Курдюмов предлагал Миронову добыть эти вещи путем кражи из какой-нибудь квартиры.

Имеются ли в действиях Курдюмова признаки состава преступления, пре­дусмотренного ст. 150 УК РФ? Раскройте объективные и субъективные при­знаки содеянного Курдюмовым.

Задача 3.

Пенсионер Орлов, 84-х лет, во время весенней посадки овощей на дачном участке пригласил нескольких учеников восьмого класса находящей­ся по соседству школы помочь ему вскопать землю под грядки. Поскольку ребята устали, он предложил им во время обеда выпивку, от которой никто не отказался. В результате опьянения одна из учениц отравилась и задохну­лась рвотными массами.

Имеются ли в действиях Орлова признаки состава какого-либо преступления?

Задания для самостоятельной работы:

1. Понятие преступлений против семьи и несовершеннолетних.

2. По каким критериям можно классифицировать преступления против семьи и несовершеннолетних.

3. Что понимается под «вовлечением» в составах преступлений, предусмотренных ст.ст. 150 и 151 УК РФ? Какое толкование «вовлечению» дается в теории.

4. Изучить постановления ПВС РФ (СССР и РСФСР) по данному вопросу и охарактеризовать позицию ПВС относительно термина «вовлечение».

5. С какого момента вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 УК РФ) и вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий (ст. 151 УК РФ) считается оконченным. Изучить разъяснения по данному вопросу, данные в постановлении ПВС РФ от 01.02.2011 N 1 "О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних" и утратившем силу постановлении ПВС РФ от 14 февраля 2000 г. N 7 "О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних" и ответить на вопрос: почему изменилась позиция ПВС РФ?

6. В каких составах преступлений против семьи и несовершеннолетних имеются признаки специального субъекта?

7. Изучить судебную практику и охарактеризовать позицию ПВС РФ по вопросу о заведомости вовлекателя относительно возраста вовлекаемого лица.

8. Сравнить квалифицирующие признаки, характерные составам преступлений, предусмотренных ст. ст. 150 и 151 УК РФ, и указать отличия.

9. Изучить судебную практику и отразить проблемы квалификации подмены ребенка.

10. Раскрыть особенности субъективной стороны подмены ребенка.

11. Что понимается под незаконным усыновлением (удочерением) и какие признаки указывают на наличие состава преступления.

12. Выявить и указать особенности уголовно-правовой охраны тайны усыновления (удочерения).

13. Что понимается под неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

14. Изучить судебную практику и отразить проблемы ответственности за злостное уклонение от оплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

15. Изучить практику применения норм, содержащихся в гл. 20 и привести 5 примеров ошибочной квалификации преступлений против семьи и несовершеннолетних.

Примерная тематика рефератов:

1. Семья как объект уголовно-правовой охраны.

2. Уголовно-правовая охрана интересов несовершеннолетних.

3. Характеристика субъекта преступлений против семьи и несовершеннолетних.

4. Понятие «вовлечение» в составах преступлений против семьи и несовершеннолетних, его значение для квалификации преступления.

5. Оценочные понятия в составах преступлений против семьи и несовершеннолетних.

6. Ошибки в квалификации преступлений против семьи и несовершеннолетних: обзор судебной практики.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 952.