8. Используя текст параграфа и дополнительные источники, подготовьте рассказ об освобождении родного города.
Ø Это нужно запомнить 22 июня 1941 г. – нападение Германии на СССР, начало Великой Отечественной войны. 21 октября 1941 г. – оккупация Сталино и Макеевки. 8 сентября 1943 г. – освобождение г. Сталино. 9 мая 1945 г. – День Победы. Оккупация – насильственный захват чужой территории военной силой. Партизанское движение – вооруженная борьба, которая ведется на территории, занятой противником. |
Ø Рекомендуем почитать
1. Алексеев С. Великие победы. Рассказы о Великой Отечественной войне для детей. – М.: Сибирская благозвонница, 2014.-366с.
2. Катаев. В. Сын полка. – М.: Детская литература, 1981. – 208 с.
3. Полевой Б. Повесть о настоящем человеке. – М.: Детская литература, 2014 – 379 с.
Практическая работа
«Эхо войны в судьбе моей семьи»
А в День Победы сходим с пьедесталов,
И в окнах свет покуда не погас, Мы все от рядовых до генералов Находимся незримо среди вас.
Расул Гамзатов
? | 1. Повторить параграф «Идет война народная. Донетчина в огне Великой Отечественной войны» 2. Собрать сведения о своей семье в годы Великой Отечественной войны с помощью анкеты, разработанной в классе, записать их. 3. Использовать полученные данные для исполнения творческой работы – коллажа или в любой другой технике. 4. Подготовиться к акции «Бессмертный полк». |
Ø На этом уроке вы научитесь
1) рассказывать о событиях, связанных с жизнью своей семьи в годы Великой отечественной войны.
2) уметь соотносить семейные события с теми событиями, которые происходили на фронте и в тылу.;
3) формулировать собственные оценочные суждения о вкладе наших земляков и родных в освобождение нашего края от захватчиков;
4) работать фотодокументами, письмами, наградами и другими источниками о военном времени, сохраняющимися в семье, учиться проводить опрос, анкетирование, беседу на исторические темы с членами вашей семьи.
Опросите членов своей семьи об участии ваших родственников в Великой Отечественной войне по следующим вопросам (можно что-то изменить или добавить, но подготовить вопросы нужно заранее)
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Год рождения (смерти).
3. Степень родства (дедушка, прадедушка и др.)
4. Если принимал участие в боевых действиях: а) когда и откуда призван;
б) где и в составе каких частей и подразделений воевал; в) боевые награды;
г) если возможно – какая-либо история из фронтовой жизни.
5. Если трудился в тылу (в эвакуации); а) на каком предприятии;
б) что производило предприятие, его вклад в Победу.
6. Если находился в оккупации: а) как происходила оккупация;
б) участие в партизанском или подпольном движении; в) как проходила повседневная жизнь в оккупации;
г) как произошло освобождение.
Ø Это важно запомнить Помните! Вы – последнее поколение, которое может застать живых участников Великой Отечественной войны. Берегите их воспоминания. Это – бесценное наследство. |
Примеры оформления коллажей на военную тематику, выполненных учащимися Донецкой общеобразовательной школы I-III ст. № 48 Киевского района г.Донецка
Донбасс в 50-80-е. гг. ХХ в.
Достижения экономики, культуры, спорта
? | 1. Восстановление. Донбасс в 50-е гг. 20 в. 2. Достижения культуры, науки и спорта. 3. Достижения экономики. 4. Донецкий край в 80 –е гг. 20 в. Восстановление. |
Ø На этом уроке вы научитесь
1) рассказывать о событиях, связанных с историей восстановления Донбасса;
2) называть имена наших земляков видных политических, культурных и спортивных деятелей;
3) давать короткую характеристику периоду становления Донбасса 50-80 - х гг., формулировать собственные оценочные суждения.
4) работать с разнообразными историческими источниками - документами, фотографиями, исторической картой.
· Что изображено на этих фотографиях?
· Как вы думаете, можно ли рассказать о восстановлении Донбасса посмотрев на них?
Дата: 2019-07-24, просмотров: 492.